| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.08.2017, 15:36 | #1 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: УРОК, КОТОРЫЙ СТОИТ ВЫУЧИТЬ КАЖДОМУ. Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии. Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента. 🔆 Понедельник В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики. 🔆 Вторник Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом. 🔆 Среда В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез. 🔆 Четверг К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост. 🔆 Пятница В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось. Тогда он обратился к ученикам: — Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь. После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось. 🔆 Итог Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез. | | | | 08.08.2017, 15:40 | #2 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: Группа ВКонтакте - Психология Истории, которые заставляют задуматься 1. Сегодня мой папа пришел домой с розами для мамы и меня. "В честь чего?" - спросила я. Он сказал, что некоторые из его коллег сегодня жаловались на своих жен и детей, а я им не смог составить компанию. 2. Сегодня, я спросил у деда совета, как вести отношения и он ответил: "Честно говоря, в тот момент когда я познакомился с твоей бабушкой, я разочаровался, пытаясь найти подходящую женщину, и просто начал пытаться стать нужным человеком. И именно тогда ко мне подошла твоя бабушка и сказала "Привет". 3. Сегодня, было 10 лет, как я живу с мужем, который не стал бы им, если не не выпускной был. В то время моя семья пыталась свести концы с концами и мы не могли позволить себе купить даже платье. Он купил мне платье, помогал родителям и через своих родителей нашел для моего папы работу. У нас двое детей и я всё также люблю его. 4. Сегодня, на наш 50-летний юбилей свадьбы, мой муж достал старый конверт и протянул мне любовную записку, которую он написал ещё в 7-ом классе. 5. Пару лет назад, я на выходе из гипермаркета придержал дверь для пожилой дамы. Она поблагодарила меня и сказала, что повезет той девушке, которой достанется такой хороший мужчина. Сегодня днем я пошел с женой в продуктовый магазин, мы шли за руку и на выходе я встретил ту же старушку. Она придержала дверь для нас, подмигнула и сказала: «Я же тебе говорила». 6. Сегодня мы с мамой в одно и то же время сели смотреть один и тот же фильм хоть и были в нескольких тысячах километров друг от друга. Я так соскучилась по ней и нам казалось, что мы сидим на одном диване и было так тепло на душе. 7. Пять лет назад я забрал щенка из приюта для больных собак у него были постоянные припадки. Сегодня он вырос и выздоровел и теперь он мой служебный пес. 8. Моей дочери было 28 лет пожарный спас ей жизнь, когда вынес из горящего здания. В процессе он повредил ногу, и врачи сказали, что он больше никогда не сможет нормально ходить. Вчера он положил свою трость и медленно повел мою дочь к алтарю. Лучшего мужа для своей дочери я не желала. 9. Сегодня я, впервые за полгода, позвонил своему лучшему другу и извинился, что не смог поддержать его в сложную минут. На что он мне сказал: "Я знал, что ты мне позвонишь... Приходи..." 10. Сегодня было 14-летие моей маленькой сестры. У нее синдром Дауна и у неё нет друзей. Мой парень пришел на ужин с цветами, но сказал, что они не для меня. Он вошел внутрь дома и подарил их сестре. Она была так взволнована. Он взял нас двоих в ресторан и мы шикарно провели вечер. 11. Я бедный студент, у меня всегда нет денег и от этого я чувствую себя несчастным. Но когда мне приходит письмо по электронной почте от отца, который остался за океаном, со словами как он меня любит и скучает, я чувствую себя самым богатым человеком на Земле. 12. Мои родители помогают с реабилитацией героиновым наркоманам. Они сами были такими, 17 лет назад, но изменились, когда узнали что мать беременна мной. 13. Сегодня скончалась моя бабушка. Она была тем клеем, который держал нашу семью вместе. Сегодня на похоронах было столько много людей. Оказывает её любили многие и все подходили и говорили спасибо за то, что мы берегли её до последнего дня. 14. Сегодня я узнала, что моя биологическая мать - наркоманка, которая умерла от передоза, когда мне было три года. Но сегодня я могу сказать, что я с гордостью буду называть мамой ту женщину, которая воспитала меня и забрала из приюта. 15. Сегодня, после того как мы все наблюдали, как наша бабушка задувала 100 свечей на торте, она подняла глаза, посмотрела на всех нас, 27 членов семьи, и сказала: "Вы - моя семья. Я очень горда быть частью вашей жизни" 16. Два года назад на нашу маму напали и на её лице остались шрамы. И мы с братом каждую неделю, где бы мы не находились, звоним и говорим, что она у нас самая красивая. 17. Сегодня я помогала готовить еду для бездомных. Человек, которому я дала бутерброд сказал, что он не хочет и просит отдать другу, который стоит за ним. "У него день рождения и я хочу подарить ему подарок, но всё что я могу это пожертвовать собой ради него". Его друг был в восторге. Люди, которые ничего имеют ценят мелочи, которые мы не замечаем. 18. Сегодня я проходила мимо женщины с двумя собаками. Одна собака была без ноги, но они обе хромали. Я спросил, что случилось. Хозяйка улыбнулась и рассказала, что одна собака потеряла ногу, когда защищала вторую и теперь вторая хромает из-за того, что она благодарна ей. 19. Сегодня, играя с своей 20-месячной дочерью, я делала вид, что сплю. Она накрыла меня одеялом, похлопал по спине, а затем поцеловала нежно в губы. Это именно то, что я делаю, когда сама укладываю её спать. 20. Моя двухлетняя дочь, которая не умела плавать, упала в бассейн, я был на кухне и когда подбежал дворовая собака уже вытаскивала её из бассейн аккуратно зажав её платьишко в зубах. Теперь у нас есть собака. | | | | 08.08.2017, 15:45 | #3 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: Группа ВКонтакте - Газета ॐ НОВАЯ ЭПОХА ॐ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! - Битва дискуссия одного Учителя Кришна даёт очень важный, необходимый нам критерий, истинности духовной жизни. Он заключается в том, что духовная жизнь должна сделать человека счастливым. Только счастливый человек имеет право проповедовать другим, только счастливый человек имеет право сказать: «Идите за мной, я поведу вас туда, куда нужно. Я сделаю вас по-настоящему счастливыми». В этом и заключается изначальная квалификация проповедника, что, в частности, подтверждает история о том, как Рамануджачарья вел дискуссию с одним имперсоналистом, которого звали Ягьямурти. Этот Ягьямурти славился не только своим знанием Вед, но и тем, что он возил везде за собой целые повозки книг, которые он, ко всему же, выучил наизусть. Не было никого, кто бы лучше его знал священные тексты. Ягьямурти мог часами цитировать одно писание за другим, и когда он встретился с Рамануджей, то между ними завязалась жуткая борьба, которая длилась целых восемнадцать дней. В конце семнадцатого дня Рамануджачарья понял, что у него больше нет никаких аргументов, что имперсоналист его полностью победил. Ягьямурти, закидав противника цитатами из различных шастр, почти торжествовал победу. Дело происходило в Шри Рангаме, где Рамануджа поклонялся Божеству Ранганатха. Получив сокрушительное поражение в споре, вайшнав, недоумевая, как имперсональная философия могла победить высшее учение о бхакти, пошёл к Ранганатху и сказал: – Что-то я ничего не понимаю. Ты прислал ко мне этого имперсоналиста, вложил в его сердце столько знания, что даже я таким не обладаю. Ты дал ему аргументы, чтобы меня опровергнуть. И всё это было нужно, чтобы он доказал, что Тебя не существует. Я никак не могу понять Твоего плана. Пожалуйста, объясни мне, что Ты всем этим хочешь сказать? Я знаю, что Ты есть. Я знаю, что Ты – вечная Абсолютная Истина. Что Абсолютная Истина – это личность. И что эта Истина возлежит на прекрасном змее. И что Она спит, и при этом улыбается во сне. Я знаю, что это – Ты, Ранганатх. Объясни мне, пожалуйста, что здесь происходит? Ранганатх улыбнулся и сказал: – Ничего страшного, всё будет хорошо. Ты завтра снова встреться с Ягьямурти, для того, чтобы продолжить дискуссию. – А зачем я буду ее продолжать? Я не знаю, что сказать, у меня уже ни одного аргумента не осталось. – Ничего, просто приди и увидишь – всё будет хорошо. И он, конечно же, пришел. Утром восемнадцатого дня, преисполненный уверенности в том, что всё будет хорошо, и не имея при этом ни одного аргумента, покорный слуга Ранганатха с абсолютно пустой головой вышел на арену, где происходил диспут. Сотни брахманов были свидетелями и судьями в нем И хотя у Рамануджи голова была абсолютна свободна от каких–либо философских аргументов, в сердце жила полная уверенность, что Ранганатх – Бог, что Он – Абсолютная Истина. От этой уверенности на устах его играла улыбка победителя. Он посмотрел на Ягьямурти, у которого на лице в этот момент было написано страдание, и с достоинством произнес: – Ну что, давай начнём. Ягьямурти, взглянув на Рамануджу и упав к нему в ноги, сказал: – Учи меня. Я знаю, ты постиг истину, а я – нет. Ты – счастливый, я – несчастный. Я, может быть, и победил тебя в логике, может быть, лучше тебя знаю шастры, но невзирая на это, ты – мой учитель. А я твой ученик. Потому что ты знаешь, как жить, знаешь, как быть счастливым. А я не знаю. – Я так и знал, что ты мне это, в конце концов, скажешь, – ответил Рамануджачарья. И тут же дал Ягьямурти посвящение, обрил его, оставив шикху, и заверил своего новоиспеченного ученика: – Всё будет хорошо. | | | | 08.08.2017, 15:50 | #4 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Махавагга Мв 10.2 Дигхаву кумара ваттху - История принца Дигхаву (перевод: SV) (Одна из наиболее драматических историй в Палийском Каноне - об убийстве, интригах, мести и прощении. История показывает как наиболее мудрым способом можно "свести старые счёты") Дигхаву-кумара Ваттху: История принца Дигхаву Мв 10.2 (3-20) редакция перевода: 03.09.2009 Перевод с английского: SV источник: www.accesstoinsight.ru Однажды, монахи, в Варанаси, царём Каси был Брахмадатта – богатый, преуспевающий, с большими владениями, с многочисленными солдатами и колесницами, владеющий обширными территориями с забитыми до отказа арсеналами и амбарами. Дигхити был царём Косалы – бедный, не столь преуспевающий, с небольшими владениями, с небольшим количеством воинов и колесниц, владеющий незначительными территориями с пустыми арсеналами и амбарами. Посему Брахмадатта, царь Каси, снарядив четырёхчастную армию, отправился в поход против Дигхити, царя Косалы. Царь Дигхити услышал: «Брахмадатта, царь Каси, как говорят, снарядил четырёхчастную армию и отправился в поход против царя Дигхити». Тогда он подумал: «Царь Брахмадатта богатый, преуспевающий… с забитыми до отказа арсеналами и амбарами, тогда как я бедный, не столь преуспевающий… с пустыми арсеналами и амбарами. Я не выдержу даже одной атаки его армий. Почему бы мне заблаговременно не скрыться из города?» Тогда, взяв с собой свою первую царицу, он сбежал из города. Тогда царь Брахмадатта, захватив воинов, колесницы, земли, арсеналы и амбары царя Дигхити, завладел ими и установил свою власть. Между тем, царь Дигхити отправился в Варанаси вместе с царицей и через какое-то время прибыл туда. Там он жил с ней на окраинах Варанаси в доме гончара, прикинувшись странником. Вскоре царица забеременела. И забеременев, она пожелала увидеть четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и выпить воды, используемой для омовения клинков. Она сказала царю Дигхити: «Ваше величество, я беременна, и у меня такой каприз: я хочу видеть четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и выпить воды, используемой для омовения клинков». Он ответил, «Моя царица, где же нам взять в наши трудные времена четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и воду, используемую для омовения клинков?» «Если я не получу этого, ваше величество, я умру». В то время брахман, советник царя Брахмадатты, был другом царя Дигхити. Потому царь Дигхити отправился к нему и по прибытии сказал: «Твоя давняя знакомая беременна, и по беременности хочет исполнить такой свой каприз: она хочет увидеть четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и выпить воды, используемой для омовения клинков». «В таком случае, позволь мне увидеть её». Так царица отправилась к советнику царя Брахмадатты. Когда он увидел её издали, он встал со своего сидения, перекинул одежды на одно плечо и подняв руку в приветствии, воскликнул три раза: «Царь Косалы пришёл в твоё чрево! Царь Косалы пришёл в твоё чрево! Не беспокойся, моя царица. Ты увидишь четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и выпьешь воды, используемой для омовения клинков». Тогда он отправился к царю Брахмадатте и по прибытии сказал ему: «Ваше величество, знамение пришло, что завтра на заре следует выстроить четырёхчастную армию при параде и омыть клинки». Посему царь Брахмадатта приказал своим людям: «Я приказываю: сделайте так, как говорит брахман советник». Таким образом главная супруга царя Дигхити увидела четырёхчастную армию при параде во время утренней зари и испила воды, используемой для омовения клинков. Затем она родила сына, которого назвали Дигхаву (Долгая Жизнь). Прошли годы и принц Дигхаву вырос и стал самостоятельным. Царь Дигхити подумал: «Царь Брахмадатта из Каси причинил нам большой вред. Он захватил наши армии, колесницы, земли, арсеналы и амбары. Если он узнает о нас, он убьёт всех нас троих. Почему бы мне не отправить принца за пределы города?» Так принц, покинув город, жил за его пределами и обучился разным ремёслам. В то время брадобрей царя Дигхити перешёл на сторону царя Брахмадатты. Он видел, что царь Дигхити вместе с супругой проживает на окраине Варанаси в доме гончара, притворяясь странником. Увидев его, он пошёл к царю Брахмадатте и по прибытии сказал ему: «Ваше величество, царь Дигхити вместе с супругой проживает на окраине Варанаси в доме гончара, притворяясь странником». Посему царь Брахмадатта приказал своим людям: «Я приказываю: схватите царя Дигхити вместе с царицей». «Как скажете, ваше величество» – и царя Дигхити схватили вместе с супругой. Тогда царь Брахмадатта приказал своим людям: «Я приказываю: скрутите царя Дигхити и его супругу крепкой верёвкой, так чтобы их руки были плотно связаны за спиной, постригите их налысо, водите их под дробь звонкого барабана по улицам, от перекрёстка до перекрёстка, выведите их через южные ворота и там, на юге от города, разрубите их на четыре части и закопайте в ямах, расположенных в четырёх направлениях». «Как скажете» – и люди царя Брахмадатты скрутили царя Дигхити и его супругу прочной верёвкой, плотно завязав им руки за спиной, побрили их налысо и водили по улицам города под дробь звонкого барабана, от перекрёстка до перекрёстка. В то время мысль пришла к принцу Дигхаву: «Давно я не видел своих отца и мать. Что если я отправлюсь повидать их?» Так он вошёл в город Варанаси и увидел отца и мать, скрученных верёвкой, с плотно завязанными руками за спиной, побритыми налысо головами, которых водили по улицам под дробь звонкого барабана, от перекрёстка до перекрёстка. Принц подошёл к ним. Царь Дигхити, увидев принца Дигхаву издалека, закричал: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения». Когда он выкрикнул это, люди сказали ему: «Царь Дигхити сошёл с ума. Он бредит. Кто такой Дигхаву? Почему он говорит: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения»? «Я не сумасшедший и не в бреду. Тот кто знает, тот поймёт». И тогда во второй раз…. в третий раз он закричал: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения». И в третий раз люди сказали ему: «Царь Дигхити сошёл с ума. Он бредит. Кто такой Дигхаву? Почему он говорит: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения»? «Я не сумасшедший и не в бреду. Тот кто знает, тот поймёт». Тогда люди царя, проведя под дробь звонкого барабана царя Дигхити и его супругу по улицам, от перекрёстка до перекрёстка, вывели их через южные ворота, и там, на юге от города, они разрубили их на четыре части и закопали в ямах, расположенных в четырёх направлениях, и, установив стражу, ушли. Тогда принц Дигхаву купил в Варанаси выпивки и подпоил стражников. Когда они пьяными рухнули на землю, он собрал хворост, сложил костёр, водрузил тела матери и отца на него и поджёг, а затем он обошёл костёр три раза со сложенными в знак почтения ладонями. В то время царь Брахмадатта вышел на террасу на крыше своего дворца. Он увидел как принц Дигхаву обходит костёр три раза со сложенными в знак почтения ладонями. И он подумал: «Несомненно, это либо близкий родственник, либо кто-то из родни царя Дигхити. Ах как жаль, что никто не может объяснить мне что всё это значит!» Тогда принц Дигхаву, убежав в лес, плакал и рыдал, так долго, пока не кончились слёзы, а затем отправился обратно в Варанаси. Отправившись к загону для слонов, что рядом со дворцом царя, он сказал главному дрессировщику словнов: «Учитель, я бы хотел научиться этому ремеслу». «Ну что же, молодой человек, пусть будет так». Затем, проснувшись в последней страже ночи, принц Дигхаву запел красивым голосом и заиграл на флейте в загоне для слонов. Царь Брахмадатта, который также проснулся в это время, услышал красивое пение и звуки флейты в загоне для слонов. Услышав, он спросил своих людей: «Кто это встал в последней страже ночи, пел красивым голосом и играл на флейте в загоне для слонов?» «Ваше величество, это молодой человек – ученик такого-то и такого дрессировщика слонов встал в последней страже ночи, пел красивым голосом и играл на флейте в загоне для слонов». «Тогда я приказываю: схватите этого молодого человека». «Как прикажите, ваше величество» – и они пошли и схватили принца Дихгаву. Тогда царь Брахмадатта сказал принцу Дигхаву: «Это ты вставал в прошлую последнюю стражу ночи, красиво пел и играл на флейте в загоне для слонов?» «Да, ваше величество». «Тогда я приказываю, мой дорогой друг: пой и играй на флейте». «Как пожелаете, ваше величество» – и чтобы завоевать расположение царя, принц Дигхаву стал красиво петь и играть на флейте. Тогда царь Брахмадатта сказал ему: «Я приказываю: ты, мой дорогой друг, останешься и будешь служить мне». «Как скажете, ваше величество» – ответил принц. Он вставал утром до того, как просыпался царь Брахмадатта, ложился вечером после него, выполнял всё, что царь пожелает, делал всегда так, чтобы угодить ему, говорил с ним вежливо. И вскоре принц Дигхаву утвердился у царя Брахмадатты в доверии. Однажды царь Брахмадатта сказал принцу: «Я приказываю, мой дорогой друг, запряги колесницу. Я отправляюсь на охоту». «Как скажете, ваше величество» – ответил принц, приготовил колесницу и сказал царю: «Ваша колесница готова, ваше величество. Можете отправляться, когда пожелаете». Тогда царь Брахмадатта забрался в колесницу, а принц Дигхаву взялся за упряжь. Он сделал так, что свита царя поехала одной дорогой, а колесница с царём – другой. Затем, когда они отъехали достаточно далеко, царь Брахмадатта сказал принцу Дигхаву: «Я приказываю, мой дорогой друг, распряги коней. Я устал. Я хочу прилечь». «Как скажете, ваше величество» – и принц распряг коней и сел со скрещенными ногами на землю. Тогда царь Брахмадатта прилёг, положив голову на ладонь принца Дигхаву. Поскольку он устал, то быстро заснул. Принц Дигхаву подумал: «Этот царь Брахмадатта из Каси причинил нам большой вред. Он захватил наши войска, колесницы, земли, арсеналы и амбары. И из-за него убили моих отца и мать. Теперь настал мой шанс отомстить!» Он вытащил свой меч из ножен. Но затем он подумал: «Мой отец сказал мне перед смертью: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения». Было бы неправильно, если бы я нарушил просьбу своего отца». Посему он убрал меч обратно в ножны. Во второй раз… в третий раз принц Дигхаву подумал: «Этот царь Брахмадатта из Каси причинил нам большой вред. Он захватил наши войска, колесницы, земли, арсеналы и амбары. И из-за него убили моих отца и мать. Теперь настал мой шанс отомстить!» Он вытащил свой меч из ножен. Но затем он подумал: «Мой отец сказал мне перед смертью: «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения». Было бы неправильно, если бы я нарушил просьбу своего отца». И опять он убрал меч обратно в ножны. Тогда царь Брахмадатта внезапно проснулся – напуганный, взволнованный, обеспокоенный и лишённый мужества. Принц Дигхаву сказал ему: «Ваше величество, почему вы внезапно проснулись – напуганные, взволнованные, обеспокоенные и лишённые мужества?» «Только что мне приснился сон, будто бы принц Дигхаву – сын Дигхити, царя Косалы – зарубил меня мечом». Тогда принц Дигхаву, схватив царя Брахмадатту за голову своей левой рукой и вытащив меч из ножен правой, сказал: «Я, ваше величество, тот самый принц Дигхаву, сын Дигхити, царя Косалы. Вы причинили нам большой вред. Захватили наши войска, колесницы, земли, арсеналы и амбары. И Вы убили моих отца и мать. Теперь настал мой шанс отомстить!» Посему царь Брахмадатта, припав головой к ногам принца Дигхаву, сказал: «Даруй мне мою жизнь, мой дорогой Дигхаву! Даруй мне мою жизнь, мой дорогой Дигхаву!» «Кто я такой, чтобы даровать жизнь вашему величеству? Это ваше величество должно даровать жизнь мне!» «Тогда, мой дорогой Дигхаву, ты даруешь мне мою жизнь, а я дарую тебе твою». Тогда царь Брахмадатта и принц Дигхаву даровали друг другу свои жизни и, взяв друг друга за руки, дали клятву не причинять друг другу вреда. Тогда царь Брахмадатта сказал принцу: «В таком случае, мой дорогой Дигхаву, запрягай колесницу. Мы поедем». «Как скажете, ваше величество» – ответил принц, приготовил колесницу и сказал царю: «Ваша колесница готова, ваше величество. Можете отправляться, когда пожелаете». Тогда царь Брахмадатта забрался в колесницу, а принц Дигхаву взялся за упряжь. Он поехал так, что вскоре они встретились со свитой царя. Тогда царь Брахмадатта, въехав в Варанаси, собрал советников и министров и сказал им: «Если бы увидели принца Дигхаву, сына Дигхити, царя Косалы, что бы вы с ним сделали?» Разные министры отвечали: «Мы бы отрезали ему руки, ваше величество» – «Мы бы отрезали ему ноги, ваше величество» – «Мы бы отрезали ему руки и ноги, ваше величество» – «Мы бы отрезали ему уши, ваше величество» – «Мы бы отрезали ему нос, ваше величество» – «Мы бы отрезали ему уши и нос, ваше величество» – «Мы бы отрубили ему голову, ваше величество». Тогда царь сказал: «Вот принц Дигхаву, сын Дигхити, царя Косалы. Я запрещаю вам сделать с ним что-либо. Им дарована мне моя жизнь, и я даровал ему его жизнь». Затем царь Брахмадатта сказал принцу: «Твой отец кричал тебе перед смертью – «Не будь, мой дорогой Дигхаву, дальновидным. Не будь близоруким. Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения». Почему он так сказал?» «Мой отец сказал мне перед смертью – «не будь дальновидным» – «не питай отмщения в течение долгого времени» – вот что он мне сказал перед смертью. И когда он сказал – «не будь близоруким» – «Не спеши с разрушением дружбы» – вот что он мне сказал перед смертью. И он сказал – «Ведь отмщение не иссякнет за счёт отмщения. Месть иссякает за счёт прощения» – и вы убили моего отца и мать. Если бы я лишил ваше величество жизни, то те, кто заботился о вашем благополучии, лишили бы жизни меня. А те, кто заботился о моём благополучии, лишили бы жизни их. И таким образом отмщение не иссякло бы за счёт отмщения. Но теперь, когда я даровал вашему величеству жизнь, а ваше величество даровало жизнь мне, месть иссякла за счёт прощения. Вот о чем говорил мой отец перед смертью». Тогда царь Брахмадатта сказал: «Как поразительно! Как восхитительно! Как мудр принц Дигхаву, что он смог понять так полно то, что его отец сказал коротко!» И так царь возвратил принцу войска его отца, колесницы, земли, арсеналы и амбары, и выдал за него свою дочь. Такова, монахи, терпимость и доброта царей, владеющих скипетром, владеющих мечом. Посему пусть свет озарит ваш жизненный путь, так чтобы и вы – наделённые Дхаммой и Винаей – были бы равны им в терпимости и доброте. http://www.theravada.ru | | | 08.08.2017, 15:51 | #5 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: Группа ВКонтакте - Больше, чем просто факты. История про пингвина Эта история облетела весь мир. Такое кажется просто невероятным, но чудеса время от времени случаются - так почему бы и не в этот раз! После того, как бразильский пенсионер спас умирающего пингвина, птица стала возвращаться к нему каждый год, преодолевая для этого 8 000 километров! В Бразилии запрещено законом держать у себя диких животных. Но пингвина Диндима никто не держит - он самостоятельно приплывает, чтобы пожить у своего лучшего друга-человека, которого он встретил однажды в 2011 году. Тогда 71-летний Жоао Перейра де Соза (Joao Pereira de Souza) нашел на берегу умирающего пингвина, полностью покрытого нефтью. У Жоао не было опыта спасения птиц, но он постарался сделать все, что мог - тщательно день за днем отмывал липкую жидкость в перьев пингвина, которого прозвал Диндимом, кормил рыбой и приделял своему новому подопечному максимум внимания. Когда Диндим выздоровел, он не спешил покинуть своего нового друга. Впрочем, даже когда пингвин все же уплыл, он вернулся через несколько месяцев. Птица провела у Жоао восемь месяцев, снова уплыла в океан - а на следующий год сценарий повторился. И на следующий год тоже. Каждый раз Диндиму приходится преодолевать 8 000 километров, чтобы добраться до своего спасителя. "Я люблю этого пингвина, как собственного ребенка. И я верю, он тоже меня любит," - говорит Жоао. "Никто другой не может к нему прикасаться, он клюет их, если они пытаются. А у меня он сидит на коленях, позволяет мне гладиться его, кормить рыбкой и поднимать его на руки." Один из специалистов по пингвинам говорит, что это экстраординарный случай, никто раньше ни о чем подобном не слышал. Возможно, это потому что Диндим считает Жоао частью своей стаи или семьи. Может быть, он даже думает, что Жоао - тоже пингвин. Впрочем, почему бы не поверить, что Жоао просто умеет быть благодарным и умеет привязываться к тем, кто его любит. | | | | 08.08.2017, 16:47 | #6 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: Группа ВКонтакте - तत् ◄ ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ► असि ГЕРОИ ЖИЗНИ -Индира Ганди — круг одиночества. Книгами о семье и об эпохе Неру-Ганди можно заполнить целую библиотеку; жизнь и деятельность самой Индиры описана, задокументирована и проанализирована вдоль и поперек на сотню разных ладов, но женщина по имени Индира Приядаршани, Инду для своих, так и осталась в глубокой тени. Индира Ганди (1917-1984) была фигурой эмблематической. Эмблемы переходили одна в другую - дочь Неру, лидера борьбы за национальную независимость, ближайшая сподвижница первого премьер-министра независимой Индии, сама премьер-министр Индии, одна из первых женщин, получивших статус мирового лидера и огромный международный авторитет, - эмблемы всегда закрывали ее сущность, чему она отнюдь не противилась. Эмблемы ограждали ее внутренний мир. И усиливали одиночество. Она родилась под знаком Скорпиона. Отличительными чертами таких людей бывают закрытость, самодостаточность, преданность избранному ими делу и большая жизненная сила. Была ли она замкнутой и интровертной от природы или вынужденная публичность ее жизни развила в ней нежелание, а может быть, и неспособность открыться? Судить о ее внутреннем мире можно по очень немногим и очень сдержанным высказываниям самой Индиры, по воспоминаниям тех, перед кем она изредка раскрывалась, - а больше ничего и нет. Однажды, в редкую для нее минуту откровенности, Индира сказала своей старой приятельнице Пупуль Джаякар: «Я одна, когда мне хочется быть одной, - неважно, есть вокруг люди или нет. Если не хочу быть одна — не бываю, окружена ли я людьми или нет». Индира писала много писем самым разным людям. И еще она писала записочки - отцу, детям, близким. Кажется, будто она, с детства приучившая себя скрывать эмоции, чтобы никого ими не обременять, опасавшаяся наспех сказанного слова, которое могло быть неправильно понято, предпочитала переносить чувства и мысли на бумагу... Ей легче давалось общение при помощи этих записочек. Например, записочка сыну Радживу: «Ты упустил чудный кадр - сегодня утром два попугайчика долго позировали мне с дерева. Еще там была парочка замечательных дятлов, но эти быстро улетели» или записка жене сына: «Милая Соня, просто хочу послать тебе привет и напомнить, что мы все тебя любим». Пупуль Джаякар: «Пупуль, ты вчера обронила фразу о том, что мне необходимо преодолеть тоску. Преодолеть можно ненависть, зависть, жадность — эмоции негативные и разрушающие человека. Тоска — это другое. Ее не преодолеть. С ней надо научиться жить, впитать ее в себя и сделать частью жизни. И.Г.». Она вошла в историю У нас ее любили. Было время, когда девочек во всех концах нашей - тогда такой огромной страны - называли Индирами. И убийство ее оплакивали у нас всенародно и горестно. Любили и потом оплакивали не премьер-министра Индии, хоть и знали, кто она, а прекрасный и гордый женский образ, который приняла эта страна в глазах миллионов. В историю своей страны Индира Ганди вошла не только как первая женщина, возглавлявшая в течение многих лет правительство Индии. Умный и энергичный политик, она много сделала для укрепления международного авторитета государства, ставшего одним из лидеров Движения неприсоединения к военным блокам. Волею судьбы вся ее жизнь тесно сплелась с жизнью ее страны, и не на пустом месте появился знаменитый лозунг: «Индия - это Индира, Индира — это Индия». Индира Ганди на посту премьер-министра повела Индию тем политическим курсом, который проложил ее отец. По сравнению с другими бывшими колониями Индия вырвалась вперед и двинулась, по формулировке Индиры, «от зависимости через независимость к осознанной взаимозависимости» в мировом сообществе. Ее правление было отнюдь не безоблачным – расколы в партии, военные столкновения с Пакистаном, религиозно-этнические конфликты, тяжелая экономическая ситуация. В 1971 году произошла очередная индо-пакистанская война. Индира Ганди приняла нелегкое решение: Индия ввела свои войска в охваченный борьбой за независимость Восточный Пакистан, в результате чего на свет появилась Республика Бангладеш. В годы ее правления в стране быстрыми темпами развивалась промышленность, в том числе тяжелая; была запущена первая АЭС (в штате Махараштра); в сельском хозяйстве произошла так называемая «зеленая революция», благодаря которой Индия впервые за долгие годы стала независимой от импорта продовольствия. Индира Ганди обладала прекрасным даром для ведущего политика - умением решать неотложные вопросы, не утрачивая видения перспективы. Ю.М. Воронцов, посол СССР в Индии в 1978—1983 годах, рассказывает чрезвычайно любопытную историю, хорошо иллюстрирующую характер практичности Индиры Ганди. Когда советские нефтеразведчики нашли в Индии «большую нефть», Индира чрезвычайно этим заинтересовалась. Она встретилась с представительной группой нефтяников, те разложили перед ней карты, таблицы с цифрами потенциальной добычи. Индира внимательнейшим образом вникала во все подробности, задавала конкретные вопросы. В заключение сказала: «Меня беспокоит вот что. На сколько хватит нефти, если ее качать в предлагаемых вами объемах? Как бы остро мы сейчас в ней ни нуждались, мы не имеем права расходовать запасы, которые обязаны оставить нашим детям и внукам». Такой подход, замечает Воронцов, был типичен для мышления Индиры Ганди, постоянно думавшей о будущем своей страны. Индиру во многом обвиняли — в разных вещах в разные времена, но вот в позерстве ее не обвинил никто и никогда. Поэтому можно верить ее заявлению о том, что принимая важное решение, она учитывает множество факторов, но только не последствия этого решения для себя самой. Воистину. Она всегда рассматривала религиозные распри и особенно сепаратистские тенденции, замешанные на религиозном шовинизме, как реальную угрозу целостности своей многоплеменной, многоязыкой и многоконфессиональной страны. В восьмидесятые годы такой угрозой стал сикхский сепаратизм - требование его лидеров об отделении Пенджаба (где проживает большая часть сикхов) от Индии и создании независимого теократического государства Халистан. Нет сомнения в том, что отдавая приказ о штурме главной святыни сикхов - Золотого храма в Амритсаре, — Индира Ганди отдавала себе и отчет в огромном риске, на который идет. И пошла на этот риск. Дальнейшее известно. Нет никакого Халистана - есть единая Индия. А Индиру в упор расстреляли ее охранники-сикхи, мстившие за поругание их святыни. И еще одно: когда служба безопасности потребовала, чтобы Индира удалила сикхов из своей личной охраны, она отказалась, заявив, что не считает возможным выражать таким образом недоверие всей сикхской общине. Осталась верна себе. Своим принципам, за которые сражалась до последнего. В 1947 году, когда Индия обрела независимость, Неру, обозревая унылый экономический ландшафт страны, оставленной, наконец, колонизаторами, но рассеченной надвое, сказал знаменитую фразу о том, что Индия «едва вступила в эру велосипеда»... 2007 год знаменует шестидесятилетие существования суверенной Республики Индийский Союз. Шестьдесят лет - отрезок времени, сопоставимый с человеческой жизнью. Сегодня, шестьдесят лет спустя, Индия бесспорно является одной из наиболее эффективно развивающихся стран, рост ее ВВП в течение ближайших лет, по словам премьер-министра Манмохан Сингха, должен достигнуть 10 процентов, а это один из самых высоких показателей в мире. Можно приводить цифры и факты, свидетельствующие о рывке вперед, который сделала Индия в минувшее двадцатилетие; можно составить и весьма длинный перечень нерешенных проблем - и тех новых, что ставит перед Индией глобализация, - но страна, которой так преданно служила Индира Ганди, продолжает свой путь. Среди тех, кто вывел Индию на этот путь, - маленькая девочка, которая так и не созналась, что боится темноты. Затем она выросла и достойно прошла по темным коридорам большой политики, потому что видела впереди свет для своей страны, ради которой принесла в жертву свою любовь, свою женскую судьбу и саму жизнь. «Культура и время», № 4, 2007. Источник: Ивановское городское общество Рерихов «Свет» Автор М .Л .Салганик. Культурно - просветительский портал АДАМАНТ. | __________________ Самосовершенствуйся и будь ярым в добре | | | 08.08.2017, 16:51 | #7 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Истории Цитата: Группа ВКонтакте - तत् ◄ ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ► असि Божья сила в действии ГЕРОИ ЖИЗНИ - МАТЬ ТЕРЕЗА . “Господи, позволь мне проповедовать Тебя без проповеди – не словами, а примером, притягательной силой, благотворным действием того, что я совершаю, полнотой Твоего присутствия в моем сердце... ”. Эти слова принадлежат женщине, которой выпала нелегкая и радостная доля нести людям Благую Весть, что Бог есть любовь и смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими сестрами по вере являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ее называли мать Тереза. Она действительно стала матерью для многих никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот... Маленькая, худощавая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения – она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела людям в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить. Не говорила ежесекундно слов о Боге, но о Нем свидетельствовала своей жизнью. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному нищему, увечному, беспомощному: “Ты не один!”. Мать Тереза утверждала: “Есть Так много религий и каждая имеет свои пути следования за Богом. Я следую за Христом: Иисус – мой Бог, Иисус – моя Жизнь, Иисус – только Он моя Любовь, Иисус – моё Все во всем...” Детство и юность Агнессы Гонджи Бояджиу Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в городе Скопье, Македония. Она была младшей из троих детей Николы Бояджиу, богатого строительного подрядчика и торговца. Агнес была хорошенькая, послушная, внимательная. Прекрасно пела в церковном хоре, играла на гитаре, помогала маме. То хотела быть писательницей, то учителем музыки, то миссионером в Африке... Девушка была талантлива, ее стихи печатали в местной газете. Раз в неделю их мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Мама хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: “Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не нуждаетесь. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение”. Трагическим переживанием для семьи стала внезапная смерть отца. Первые годы после его кончины были для семьи очень тяжёлыми, но мать, женщина с сильной верой, умела преодолевать трудности. “Мама учила нас молиться и помогать людям, которым трудно. Даже после смерти отца мы старались быть счастливой семьёй. Мы учились ценить молитву и труд, - вспоминала мать Тереза. - Многие бедняки в Скопье и его окрестностях знали наш дом. Никто никогда не уходил от нас с пустыми руками. Каждый день кто-то с нами обедал, это были бедняки, люди, у которых не было ничего”. К двенадцати годам Агнес уже знала, что каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. Ей претило затворничество за высокими стенами обители, а забота о спасении собственной души в тихих монастырских кельях казалась столь же эгоистичной, как и неусыпное бдение по охране собственного богатства. В восемнадцать лет она покинула тёплый, уютный родительский дом и вступила в ирландский миссионерский орден “Лоретских сестёр”. Год Тереза провела в дублинском аббатстве, изучая английский язык. Она также изучила основы медицины в Сорбонне, и 6 января 1929 г. отплыла в Калькутту. С тех пор её обителью становились уголки, где боль и страдания людей превышали привычный земной градус. Ее старший брат Лазарь, ученик военной академии, счел поступок сестренки девической блажью, о чем и написал в письме. Ее ответ бесконечно цитируют биографы: “Ты считаешь себя значительным, потому что станешь офицером и будешь служить королю с двумя миллионами подданных? Я же буду служить Королю всего мира”. Начало служения в Индии Свое служение она начала в Индии – стране, известной своей невероятной нищетой и бедностью. В 30-х годах минувшего столетия Калькутта могла повергнуть в ужас любого европейца. В зарослях кустов на городских улицах водились ядовитые змеи, к стенам дворцов жались жалкие лачуги, люди (миллионами!) рождались, жили и умирали на кучах мусора. Среди таких пейзажей сестра Тереза провела 16 лет, обучая бенгальских девочек истории и географии на их родном языке. Однако ее подвижничество не замкнулось лишь на уличных детях и организации школ. 16 августа 1948 года мать Тереза, добившаяся разрешения Рима стать вольной монахиней-миссионеркой, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари белого цвета с голубой каймой, покинула сестринскую обитель. С пятью рупиями в кармане она исчезла в трущобах Калькутты. Как отмечают историки, она сделала это по призыву Христа – следовать за Ним в трущобы, чтобы служить Ему через беднейших. И этому призыву сестра Тереза последовала без колебаний. По ее словам, величайших грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим беспомощным братьям. Позже она вспоминала: “В монастыре я жила, не ведая трудностей. Никогда и ни в чём я не испытывала нужды. И вот всё изменилось. Я спала, где приходилось, на полу, в трущобах, где по углам скреблись мыши; я ела то, что ели мои подопечные, и только тогда, когда было, что поесть. Но я выбрала эту жизнь, чтобы в буквальном смысле претворить в жизнь Евангелие, особенно эти слова Иисуса: „Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“. В самых убогих людях Калькутты я любила Иисуса, а когда любишь, то не испытываешь страданий или трудностей. Тем более, что с самого начала у меня не было времени, чтобы скучать. Моим призванием было служение самым убогим. Я жила, всецело полагаясь на волю Божию, и Господь вёл меня. Я каждую минуту ощущала Его присутствие, видела Его непосредственное вмешательство в мою жизнь”. Она взяла на себя самую страшную, пожалуй, миссию – помогать умирающим уходить в мир иной. Основание Дома для умирающих бедняков И вот, в один из сентябрьских дней 1946 года сестра Тереза стала свидетельницей ужасной, но вполне обычной для Калькутты истории. К воротам городской больницы сын привез на тачке умирающую мать. Тело несчастной покрывали жуткие струпья, она не могла двигаться. Лепра – недуг страшный, ее жертвы обречены на смерть в полном одиночестве, так как родственники стараются избавиться от прокаженного… В больницу женщину не взяли, сын оставил ее умирать на улице, прямо на залитой помоями мостовой. Умирающая была объедена крысами и муравьями, но ещё жива. Этот полутруп никто не хотел принимать даже в самую скромную больницу. К чему? Несчастной уже не поможешь, а дожидаться, пока она умрёт – слишком дорого, да и лучше лечить других, которые пребывают не в столь плачевном состоянии... Сестра Тереза попыталась ей помочь. Но не все в человеческих силах: “Я не могла возле нее находиться, переносить этот запах. Убежала и стала молиться: “…Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле…” Она вернулась, вымыла нищенку, ласково поговорила с ней. “Она умерла с улыбкой, - рассказывала мать Тереза. – Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость”. Так было положено начало “Дому для умирающих бедняков”. Она попросила муниципалитет выделить ей место, куда можно было бы свозить умирающих. Каждый, даже самый последний, уродливый, мало похожий на разумное существо, бедняга был принят в этом доме. Сестра Тереза вспоминала: “Как-то раз к нам принесли одного человека. Он вопил и стонал; он не хотел умирать. Его позвоночник был сломан в трех местах, все его тело было покрыто жуткими ранами. Его мучения были ужасны. Но он не хотел никого видеть... Ему давали огромные дозы морфия и любви; ему рассказывали о страданиях Того, Кто любил его больше всех на свете. Постепенно он начал слушать и принимать любовь. В последний раз он отказался от морфия, потому что захотел объединиться с Тем, Кто его спас”. "Красивая смерть" Мать Тереза ухаживала за людьми в последние часы их жизни, чтобы они “умерли красиво”. “Красивая смерть, – говорила она, – это когда люди, которые жили как животные, могут умереть как ангелы… Обращение есть перемена сердца посредством любви... ”. Вначале жители Калькутты видели в служении этой христианки вызов своей вере. Однако после того, как она подобрала на улице умирающего от холеры жреца языческого храма и на руках внесла его в свой приют, отношение к ней изменилось. Плоды молитв и милосердия Каждое утро мать Тереза начинала с нескольких часов молитвы. Она не могла выйти к людям, не почистив предварительно свою душу от личных амбиций и людской злобы, что наслаивалась в атмосфере. Зато, когда она со своими верными сёстрами появлялась на улице, радость сочилась из их глаз и изливалась на враждебные лица. "Выгодная" Нобелевская премия То, что начиналось с двенадцати сестер милосердия, сейчас насчитывает триста тысяч сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения СПИДа, лепрозориями...В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать “моим людям”. Так она называла страдающих. На церемонии вручения премии она произнесла: “Я выбрала бедность бедных. Но я благодарна за возможность получить Нобелевскую премию во имя голодных, раздетых, бездомных, калек, слепых, прокаженных, всех тех людей, которые чувствуют себя нежеланными, нелюбимыми, забытыми. Людей, которые в обществе стали бременем и отвержены всеми”. Она также изложила свою точку зрения об абортах в Нобелевской лекции: “Я вижу величайшую угрозу миру в абортах, поскольку они представляют собой настоящую войну, убийство, осуществляемое матерью”. Тереза осуждает феминизм, особенно в Индии, призывая женщин строить крепкие семьи, предоставляя “мужчинам делать то, к чему они лучше приспособлены”. Из Нобелевского лауреатства она “извлекла выгоду”. Полем ее деятельности были горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан. Oна могла негромко, но властно останавливать войну – пусть ненадолго, как в Бейруте в 1982 году – только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня, которые были закрыты во фронтовом госпитале. Во время осады Бейрута мать Тереза убедила армию израильтян и палестинских партизан прекратить перестрелку. Это очень мало, ничтожно – по сравнению с глобальными проектами века. Но там, где измеряют ценность души, совсем иные критерии. Выступление в ООН В 1985 году мать Терезу пригласили на Генеральную Ассамблею ООН по случаю 40-летия организации. Была одна проблема – по правилам ООН на заседаниях Ассамблеи не полагается молиться. Однако это правило было не способно остановить ее. Она поднялась на трибуну, помолилась, и прочитала собравшимся лидерам стран мира такое послание: “Вы и я должны сделать шаг навстречу друг другу и разделить радость любви. Но мы не можем давать то, чего не имеем сами. Вот почему нам нужно молиться. И молитва даст нам чистое сердце...” Да, где бы ни была эта женщина, она везде оставляла за собой благоухание Божие, Его следы! Мать Тереза не любила давать интервью. Она знала: нет времени, ее ждут. Ей дарили невероятные машины – она продавала их и на вырученные деньги строила госпиталь. Один репортер, специально приехавший в Калькутту, чтобы взять интервью у матери Терезы, услышал в ответ: “Интервью со мной? Разговаривайте лучше c Богом...” На следующий день он уже помогал сестрам обмывать умирающих и за время своего пребывания в приюте больше ни разу не упомянул об интервью. Понимание любви Христовой Часто ей говорили: “Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне”. Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания. Она это делала для “малых сих”, а значит – для Христа. “Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его”. Когда же ей говорили, что ее труд не приносит значительных плодов и бедных становится в мире все больше, она отвечала: “Бог не призвал меня быть успешной – Он призвал меня быть верной”. У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную помощь матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия прокаженным, больным и умирающим, вырвалось: “Я бы не сделал этого и за миллион долларов”. “За миллион и я бы не сделала, - ответила мать Тереза, - только бесплатно! Из любви ко Христу!” "Карандаш" в Божьих руках Она называла себя карандашом в руках Бога, пишущего миру письмо любви, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа: “Жизнь – это шанс, не упусти его. Жизнь – это красота, удивляйся ей... Жизнь – это долг, исполни его... Жизнь – это любовь, так люби... Жизнь – это трагедия, выдержи ее... Жизнь – это жизнь, спаси ее!.. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!” В бывшем Советском Союзе мать Тереза известна помощью жертвам аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшим при землетрясении в армянском городе Спитак. Тогда туда съехались сотни врачей, спасателей и волонтеров, среди которых была и мать Тереза. Даже в таком пожилом возрасте она продолжала сама оказывать помощь людям. Дневники матери Терезы Из личных дневников матери Терезы узнаем, что часто она боролась с противоречиями, внутренней пустотой, одиночеством, ее преследовали сомнения, на самом ли деле она достойна и способна служить Господу... Однако, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: “Кто для меня Иисус?..” И дальше следует потрясающий список: “Иисус – Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус — голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный!.. Слепой! Калека! Заключенный!.. Иисуса люблю я всем своим сердцем, всем своим существом. Я все Ему отдала, даже свои грехи... ”. Незадолго до того, как мать Тереза перешла в вечность один журналист спросил у нее, боится ли она смерти. Она ответила: “Нет, совершенно не боюсь. Умереть – значит вернуться домой. Разве вы боитесь возвращаться домой к своим близким? Я с нетерпением ожидаю смерти, ведь тогда я встречу Иисуса и всех людей, которых во время своей земной жизни я старалась одарить любовью. Это будет чудесная встреча, разве не так?”. Когда она говорила это, её лицо светилось радостью и покоем. На вопрос, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: “Да! У меня каждый день праздник!” Ей открывались двери и хижин, и дворцов. Именной указатель в любой биографии матери Терезы озадачит самыми невозможными сочетаниями. Она могла не спать много суток подряд, всегда улыбаться, зайти в посольство Ирана и оставить записку аятолле – духовному лидеру мусульман – с просьбой срочно ей позвонить, чтобы обсудить проблему заложников, забыть медаль лауреата Нобелевской премии мира где-то в гардеробе королевского дворца. Эта скромная, незаметная женщина говорила с королями и нищими, выступала перед многочисленными аудиториями. В 1997 году она была награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса. Мать Тереза не искала славы, а выполняла свой долг. А все остальное – премии, ордена, речи, признание – было лишь орнаментом, внешней оболочкой, за которой скрывалась неустанная и невидимая работа души. Жить и умереть для славы Божьей Мать Терезу, которая всегда много и тяжело работала, странствуя по всему миру, однажды все-таки настигла смертельная болезнь. Сердце перестало поспевать за своей хозяйкой | __________________ Самосовершенствуйся и будь ярым в добре | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:50. |