Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.07.2017, 07:43   #1
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Если Вам интересно прочесть про изображение Св.Георгия и змея, то есть интересная работа

Змееборство Георгия в свете фольклора

Автор В. Пропп

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html
Цитата:
Литература вопроса огромна, мы можем указать лишь на некоторые образцы. Особенно тщательно изучалось житие Георгия на византийской почве. Здесь можно назвать капитальный труд А. П. Кирпичникова, ответ на него А. Н. Веселовского, большую работу А. В. Рыстенко, немецкие работы Крумбахера и Ауфгаузера [2]. Литература вопроса чрезвычайно богата, но методология этих работ устарела.
Цитата:
Наиболее обстоятельное исследование жития Георгия принадлежит Крумбахеру, который великолепно знал византийскую, латинскую и частично восточную рукописную традицию и подробно эти рукописи изучил. Исследовал он исключительно жития. Конечный итог его разысканий состоит в том, что житие Георгия есть литературное произведение, автора которого установить невозможно [Krumbacher, 1911, S. 240].
Цитата:
По его мнению, Георгий — историческая личность. Обэтом он пишет так: «Георгий был и остается исторической личностью, хотя мы и не можем вполне рассеять тот мрак, который окружает более подробные обстоятельства его жизни»
Цитата:
Есть множество иных теорий первичного происхождения мотива змееборства в житийной литературе. Так, например, культ христианского Георгия возводился к культу иранского Митры, к культу вавилонского Таммуза; христианские жития возводились к сирийским и эфиопским легендам. Особое внимание обращалось на сходство легенды о Георгии с античным мифом о Персее и Андромеде. Называли также Беллерофонта, Кадма, Геракла, Ясона, Аполлона, побеждающего дельфийского дракона Питона, греко-римского Митру и некоторых других змееборцев, и в том числе змееборцев Индии и Китая.

Очень интересный факт из этой работы:

Цитата:
Мы рассмотрим все три типа отдельно, но раньше, чем приступить к рассмотрению их на образцах, необходимо поставить вопрос о степени распространения в России икон Георгия на коне независимо от принадлежности их к тому или иному типу.

Тут окажется совершенно неожиданная картина. Иконы Георгия на коне нет ни в одном из храмов Московского Кремля. Есть только изображение его стоя. Возможно, что это случайность, что такие иконы в этих храмах были, но не сохранились там. Однако такое предположение маловероятно. Имеется научно сделанная опись икон Троице-Сергиевской лавры, как находящихся в церкви, так и хранящихся в архиве. Всего учтено 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной [Олсуфьев, 1920].

Эти наблюдения наводят на мысль, что культ Георгия-змееборца не признавался официальным богословием. Как Кремль, так и Троице-Сергиевская лавра были местами государственного культа. Эти храмы были храмами царей и высшей знати. Георгий-змееборец вошел в культ вопреки церковному руководству. Мы имеем прямые данные о запрещении культа Георгия церковными властями. Но никакие запрещения не могли препятствовать его широкому распространению. По этому поводу А. И. Кирпичников сообщает: «Апокрифическое житие Георгия ясно и положительно осуждается в славянских индексах запрещенных книг».
И сопоставляя его с утверждением, что:
Цитата:
Б. Н. Путилов, изучавший южнославянские песни о змееборстве, высказывает очень правильную мысль, применимую более широко, чем это делает автор: «В целом южнославянские песни о змееборстве принадлежат догосударственному эпосу» [Путилов, 1968, с. 36].
Можно сделать вывод, что Св. Георгий народный герой, освободитель из под власти Змия. Царям и иерархам церкви он был не нужен. Царь был помазанником Божиим, церковь его окармляла, и все, для утверждения власти искать нечисть и бороться с ней не нужно. Врагов хватает и среди людей.

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html

Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Как же можно объяснить это противоречие, если оно заложено в православном житии Св. Георгия? В котором битвы со Змием нет, но есть римский император Диоклетиан, который измывается над своим военачальником христианином Георгием.
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 07:46.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 08:08   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Выводы видятся надуманными или ангажированными. Большинство христианских святых, почитаемых в православии - суть мученики, пострадавшие от гонений римских императоров.
Имена этим мучеников носили русские цари. В том числе в честь змеебоца Феодора Стратилата.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 22:41   #3
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Выводы видятся надуманными или ангажированными. Большинство христианских святых, почитаемых в православии - суть мученики, пострадавшие от гонений римских императоров.
Имена этим мучеников носили русские цари. В том числе в честь змеебоца Феодора Стратилата.
Прочел официально изданное "Житие Святого Георгия Победоносца" изд. Благовест, Москва 2012 г.
Борьбы Георгия со Змием в Житии нет. Замучен Георгий императором язычником Деоклетианом.

И только после ухода святого мученика в мир иной он явился змееборцем и первое чудо совершенное Св. Георгием было "Чудо о Змие"

Из чего я делаю такой вывод. Во первых, в Житии чудо о змии не описано.
Во вторых, по тексту "Чуда о Змии":
Цитата:
"...Святой же Георгий сказал народу: - Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея...После этого царь и народ, жившие в городе том, уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей..."
Книга "Святой великомученик Георгий Победоносец" М. изд. Благовест 2012 г.

Согласитесь, 25 тыс уверовавших, не считая жен и детей, не могли остаться незамеченными для юноши начинавшим свою службу а римской армии.


Вот с православного сайта:

Цитата:
Милосердному и человеколюбивому Богу для нашей пользы, назидания и спасения было угодно возвеличить имя Георгия Победоносца необычными чудесами и знамениями, совершаемыми святым после своей блаженной кончины. Из множества чудес, совершенных святым великомученикам Георгием, самым знаменитым является его победа над порождением дьявола – громадным змеем.
http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_...iew/id/1122597

Посмотрите ещё раз на фреску церкви Св. Георгия из Старой Ладоги. Там у Георгия сияет большой нимб Святого, этого не могло бить во времена когда он был юношей.

Вот каким предстает иконописный Георгий в православных храмах,( о чем сказано ранее в посте № 18

Цитата:
Имеется научно сделанная опись икон Троице-Сергиевской лавры, как находящихся в церкви, так и хранящихся в архиве. Всего учтено 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной
То же и в храмах Кремля.)



Все-таки есть два Георгия официальный и народный.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 22:42.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 23:14   #4
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Геральдика Святого Георгия - российская традиция.

Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем столицы Российской Федерации - Москвы:

Также изображение святого Георгия присутствует и на государственном гербе России - в центре, на груди двуглавого орла.

Однако такая традиция сложилась далеко не сразу, первоначально изображение святого Георгия появляется на монетах, которые чеканил князь Ярослав Мудрый. Затем, уже более чем столетие спустя, изображение воина-змееборца появляется на личных печатях русских князей, например, на печати благоверного князя Александра Невского.

Когда Москва стала столицей княжества, официального герба у нее также не было. Но со временем Московское государство набирало силу, расширяло границы и требовало новой символики. Впервые образ пешего змееборца встречается на монете князя Ивана II Красного - отца благоверного князя Дмитрия Донского. На печати его внука великого князя Василия I Дмитриевича изображен всадник с копьем, направленным вниз, в то место, где должен быть змей. Также на монетах Василия Дмитриевича и особенно его сына Василия Васильевича Темного эмблема приобретает вид, близкий к тому, что позднее утвердился в качестве московского герба. Но всадник с печати Василия Темного, по мнению исследователей, изображал самого князя, о чем свидетельствовала надпись.

Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III. Сохранилась печать 1479 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: «Печать великого князя Ивана Васильевича», а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - «всея Руси». С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси.

В 1497 году появляется другой тип государственной печати Ивана III. На лицевой стороне ее по-прежнему всадник, поражающий копьем дракона, и надпись: «Иоанн божиею милостью господарь всея Руси и великий князь», а на обороте впервые помещен двуглавый орел, окруженный надписью, являющейся продолжением лицевой: «И велик княз Влад и Мос и Пск и Тв и Вят и Пер и Бол». Судя по расположению надписи (вокруг орла окончание титулатуры князя), главным символом и здесь является всадник.
Долгое время шли горячие споры - кем был юный герой в древних доспехах, поражающий чудовище на печати Иоанна III? Изображал ли он самого великого князя, или же это был святой Георгий?

Нет сомнения, что сходство с Георгием подразумевалось создателями эмблемы, однако, сходство не перерастало в тождество.
При Иване IV Грозном произошло объединение уже упомянутых изображений - всадника-змееборца и двуглавого орла. Всадник был изображен на картуше-нагруднике двуглавого орла.
Всадник-змееборец, иначе называемый - ездец, был понятным символом для русских, но нередко вводил в заблуждение иностранцев
. Они считали ездца святым Георгием.



Систематическая «геральдизация» территориальной символики началась при Петре I. На рубеже XVII и XVIII столетий Петр I озаботился приведением российской государственной символики в соответствие с геральдическими правилами.

Он первым назвал всадника на московском гербе святым Георгием.

Сохранилась его собственноручная записка, относящаяся предположительно к 1710-м годам: «Сей герб... сие имеет свое начало оттуду, когда Владимир монарх российский свою империю разделил 12 сынам своим, из которых Владимирские князи возымели себе герб святого Егория, но потом царь Иван Васильевич, когда монархию, от деда его собранную, паки утвердил и короновался, когда орла за герб империи российской принял, а княжеский герб в груди оного поставил».

Но только в 1722 году Петру удалось найти и назначить к «сочинению» гербов настоящего профессионала. Им был выдающийся геральдист своего времени, пьемонтский граф Франческо (Франциск Матвеевич) Санти. Лишь 23 ноября 1993 года распоряжением мэра Москвы «О восстановлении исторического герба Москвы» столице был возвращен ее древний герб. Итак, снова на гербе святой Георгий.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 23:16.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:15   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
С гербами история запутанная.

Из Википедии:

Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом.

Нимба на гербах нет.

То, что на московском гербе изображён Георгий Победоносец написано:

В 1993 году распоряжением мэра Москвы Ю. М. Лужкова[5] городу был возвращен исторический герб, сходный с гербом 1781 года. Положение о Гербе города Москвы, утверждённое распоряжением, содержало следующее описание герба:
«На тёмно-красном щите (отношение ширины к высоте 8:9), развёрнутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном коне поражает золотым копьём чёрного змия».


а вот на государственном Российском гербе

Изображение всадника присутствует и в центральной части современного герба Российской Федерации, однако, согласно официальному описанию герба этот элемент не является изображением Святого Георгия и не является гербом города Москвы

"На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона".

https://sovet.geraldika.ru/article/4756

то есть всадник на коне, поражающий змея не обязательно Святой Георгий.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:21   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом.
Из этого следует, что на гербе Москвы не иконографический образ св. Георгия. В официальном описании герба идет прямая ссылка на св. Георгия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2017, 22:39   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

По техническим причинам были удалены несколько последних сообщений темы.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 16:13   #8
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Вот еще один Змеевик. Эти христианско-языческие амулеты существовали вплоть до 16 века, свидетельство того, как долго в сознании человека могу мирно жить символы разных религий.



Цитата:
24.06.2003


Серебряный амулет-змеевик, датирующийся ХII-м веком нашей эры, был найден на месте, где строительства компанией "ДОН-Строй" здания Администрации московской области.

Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Ленты.Ru, находка сделана сотрудниками института Археологии. Её ценность, во многом определяется тем, что это первый змеевик, найденный в Москве. До сих пор почти все известные амулеты происходили из Новгорода, Киева, Суздаля и других крупных городов.

Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков. С одной стороны на них изображались предметы христианской символики, а с другой - "змеиное гнездо" и круговая надпись, содержащая заклинания против болезней.

На обнаруженном в Москве амулете, круглой пластине диаметром 4 сантиметра, рельефно изображён канонический христианский сюжет - сцена крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, однако на оборотной стороне можно увидеть фантастическое чудовище с телом женщины, у которой из ног вырастают 11 змей. Эксперты определяют его происхождение как "языческое".

Змеевик происходит из культурного слоя, датированного по керамике и сопутствующим находкам (височные кольца, перстни, стеклянные браслеты) домонгольской эпохой (XII – первой половиной XIII веков). Это первый подобный амулет, найденный именно на раскопках.

Как указывается в пресс-релизе, владельцами змеевиков обычно становилась древнерусская аристократия (в том числе князья и члены их семей).

Находка пролежала в земле более 800 лет и сохранилась в отличном состоянии. Обнаружить амулет удалось обнаружить в не потревоженном культурном слое на глубине 45-и сантиметров на территории средневековой деревни, а возможно и более крупного поселения, известного под названием "Селище Мякинино-1". Возраст этого поселения превышает возраст основания Москвы.

Место, где идет стройка, по мнению учёных, находилось на важном торговом пункте на пути из Новгорода в Москву.

По мнению специалистов, ценность этого амулета позволяет ему стать предметом экспозиции Оружейной палаты московского Кремля.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2017, 10:37   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков.
В свое время я изучал этот вопрос. Так, вот версий об их происхождении довольно много. Многие - не выходят за рамки христианства. Например, есть теория, что эти змеевики происходят от катакомбного греческого христианства. Схожесть, изображения змеевика с изображением Медузы-Гаргоны во многом очевидна.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2017, 19:54   #10
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков.
В свое время я изучал этот вопрос. Так, вот версий об их происхождении довольно много. Многие - не выходят за рамки христианства. Например, есть теория, что эти змеевики происходят от катакомбного греческого христианства. Схожесть, изображения змеевика с изображением Медузы-Гаргоны во многом очевидна.
Может быть и такая версия. Но на многих змеевика, как на змеевике Владимира Мономаха, есть надписи обереги или заговоры от напастей и болезней.

Это говорит о поклонении природной силе дающей защиту физическому телу. Такой прагматический подход говорит о том, что обращались к чему то близкому, образ чего сопровождал человека.
С другой стороны змеевика всегда присутствовал христианский сюжет. Здесь обращение к духовным силам о защите и обереге.

Можно провести аналогию с современным мышлением: мы пьем таблетки (химию) от болезней и эта забота о здоровье не противоречит тому, что мы молимся Богу и Верим, что Он нас убережет и от болезней, и от вражеских напастей.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2017, 22:21   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков.
В свое время я изучал этот вопрос. Так, вот версий об их происхождении довольно много. Многие - не выходят за рамки христианства. Например, есть теория, что эти змеевики происходят от катакомбного греческого христианства. Схожесть, изображения змеевика с изображением Медузы-Гаргоны во многом очевидна.
Может быть и такая версия. Но на многих змеевика, как на змеевике Владимира Мономаха, есть надписи обереги или заговоры от напастей и болезней...
На этом змеевике между прочим вовсе не Гаргона, а скорее скифская богиня Апи или же греческая Афина.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 18:10   #12
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
По техническим причинам были удалены несколько последних сообщений темы.
В удалённых постах mika_il предложил прочесть 3 гл. Книги Бытие.
Мол прочтите и всё станет ясно.


(Книга Бытие 3:1-24)

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы.

А как насчёт слов Христа
«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16)
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 21:33   #13
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение

А как насчёт слов Христа
«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16)
В Главе 18 ст.3 того же евангелиста Мафея, сказано : истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное


Но ведь дети не мудры как змеи? В цитате из 10 главы Оксюморон: противопоставлены качества приписываемые животным, змию и голубю.

Представьте что будут противопоставлены качества змия и ребенка, и тогда Оксюморон примет ещё большее качество сравниваемых противоположностей.

Как мне разъяснить эти противоположности?
Если я применю "змеиную мудрость" и начну рассуждать, то это заведет далеко и не будет восприниматься просто - так просто, как говорят дети.

Можно ответить так:

Когда разовьется чувствознание и духоразумение, тогда человечество поймет значение сознания и соответствие подземных и надземных сфер. Истинно, духоразумение поведет к следующей ступени

и сопоставить с цитатой о змее - драконе

Цитата:
Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Пока змей под землею, не будут у очага спокойны люди. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 22:56   #14
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы.
Относительно чего?

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
А как насчёт слов Христа
«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16)
Змей был мудрее всех зверей полевых. Противоречий нет. Есть, скажем, два состояния змея - до и после библейского проклятия. Змей летающий (дракон) превращается в змея пресмыкающегося (кто там спрашивал, что значит "согбенный"?)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 23:06   #15
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Змей был мудрее всех зверей полевых. Противоречий нет. Есть, скажем, два состояния змея - до и после библейского проклятия. Змей летающий (дракон) превращается в змея пресмыкающегося (кто там спрашивал, что значит "согбенный"?)
mika_il, так дракон не всегда есть хорошо. На Руси и Западе боролись с Драконом.

Как разрешить это противоречие?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 23:12   #16
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Кстати, вот нашла

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Книга Бытие

Глава 3

Змий искуситель

http://www.my-bible.info/biblio/tolk...tie/txt03.html

Толковая Библия Лопухина (рус. дореф. Толковая Библія или комментарій на всѣ книги Св. Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта подъ редакціей А. П. Лопухина) — популярный библейский комментарий, издававшийся в 1904—1913 гг. сначала под редакцией А. П. Лопухина, а, после его смерти, преемниками в виде приложения к журналу «Странник» (в составе «Общедоступной богословской библиотеки»)
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2017, 21:31   #17
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
так дракон не всегда есть хорошо. На Руси и Западе боролись с Драконом.

Как разрешить это противоречие?
Там нет противоречия. Там рептилии разные. Последний дракон (животное), который летал и плевался огнем был убит на территории современной Венгрии четыреста лет назад. Про этих летающих , изрыгающих огонь рептилий была целая телепередача с демонстрацией следов их когтей на камнях гор и рассказом про их образ жизни.

И еще один пример - в летописях про древних русских было написано, что какого-то молодого княжича убил крылатый , это крупное животное кошачьей породы, хищное, типа ягуара. Изображение этих крылатых крупных кошек было на изделиях из скифского золота.
На сегодняшний день их уже в природе нет, так же как нет и летающих, дышащих огнём рептилий. Но жили несколько веков назад.
А для нас они стали персонажами сказки
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 23:26   #18
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы.
Относительно чего?
Например, виновата ли Ева больше чем Адам по Вашему мнению.

Или, например, фраза мне открылась по новому в свете материалов этой темы


7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги,
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2017, 09:18   #19
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы.
Относительно чего?
Например, виновата ли Ева больше чем Адам по Вашему мнению.

Или, например, фраза мне открылась по новому в свете материалов этой темы


7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги,
Эвиза, скорее всего здесь однокоренные слова, ведь языковеды отмечают близость русского и санскрита.
Наги это змеи без лапок, крылышек и т.д., тем отличающиеся от драконов и ящеров.

Можно, конечно, начать рассуждать в этом направлении, и это может привести к генетической связи человека и змея. Из этой фразы:
Цитата:
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Познал добро и зло, укоротился человеческий век, болезни как следствие пороков, которые идут от аморальности, то есть от выбора зла. И необходимость познавать зло в себе и трудиться над своим преображением...
В общем, есть о чем порассуждать в связи, именно, с вышеупомянутой фразой, но только если этому предположению будут в подтверждение достоверные факты. А их нет.

Поэтому нагой, наглость и Нагиев отнесем просто к однокоренным словам
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 06.08.2017 в 09:24.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2017, 10:29   #20
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Или, например, фраза мне открылась по новому в свете материалов этой темы


7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги,
Просто переводчик, перевел не "голые" и не "нагие", а более поэтично: "наги".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Победить гомосексуализм Alhimak Свободный разговор 228 10.04.2023 11:00
«Не терять сил и победить» LuckyStrike Свободный разговор 19 16.01.2017 08:19
Иерархия, 233. Нужно приучиться к бою Владимир Чернявский Размышляя над книгой "Иерархия" 34 10.06.2016 12:02
Победить. Panzer.Tolik Основы Агни Йоги 14 27.10.2013 14:14
Нужно тигра бить Д.И.В. Метафизика 37 06.09.2013 22:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:58.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги