Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.07.2017, 14:10   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Иллюстрацию этой версии легенды можно увидеть на сохранившихся фресках церкви Св. Георгия, что в Старой Ладоге в 130 км от Санкт-Петербурга.




Кто что думает по этому поводу?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2017, 19:19   #2
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Иллюстрацию этой версии легенды можно увидеть на сохранившихся фресках церкви Св. Георгия, что в Старой Ладоге в 130 км от Санкт-Петербурга.


Кто что думает по этому поводу?
Эвиза, то что на древней иконе присутствует девушка, освобожденная Георгием не удивительно.

В житии о Петре о Февронии Муромских, история тоже начинается со змея, но вторая часть жития повествует о правлении мудром, христианском Петра с Февронией.
Причем мудрость олицетворяет Феврония.
Из этой истории можно сделать и такой вывод, что победа над змеем достигается при единении Двух Начал.

Этот же Космический Закон отражен и на древней иконе, что в Старой Ладоге.
Интересно в каком году написана икона?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 19.07.2017 в 19:21.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2017, 22:25   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Этот же Космический Закон отражен и на древней иконе, что в Старой Ладоге.
Интересно в каком году написана икона?
Noy, это не икона, а фреска в Храме на Старой Ладоге.
Храм был построен в XII веке.

Разные версии этой легенды со Св. Георгием я читала.
Кто-то пишет, что царевна на своём пояске довела дракона до города,
там с ним Св. Георгий и расправился.

Кто-то пишет, что змея укротили и не убивали, потому что эзотерически драконом являются наши недостатки, которые нужно обуздать.

По разному объясняют христианские символы на иконах.

Если Вам интересно прочесть про изображение Св.Георгия и змея, то есть интересная работа

Змееборство Георгия в свете фольклора

Автор В. Пропп

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 07:43   #4
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Если Вам интересно прочесть про изображение Св.Георгия и змея, то есть интересная работа

Змееборство Георгия в свете фольклора

Автор В. Пропп

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html
Цитата:
Литература вопроса огромна, мы можем указать лишь на некоторые образцы. Особенно тщательно изучалось житие Георгия на византийской почве. Здесь можно назвать капитальный труд А. П. Кирпичникова, ответ на него А. Н. Веселовского, большую работу А. В. Рыстенко, немецкие работы Крумбахера и Ауфгаузера [2]. Литература вопроса чрезвычайно богата, но методология этих работ устарела.
Цитата:
Наиболее обстоятельное исследование жития Георгия принадлежит Крумбахеру, который великолепно знал византийскую, латинскую и частично восточную рукописную традицию и подробно эти рукописи изучил. Исследовал он исключительно жития. Конечный итог его разысканий состоит в том, что житие Георгия есть литературное произведение, автора которого установить невозможно [Krumbacher, 1911, S. 240].
Цитата:
По его мнению, Георгий — историческая личность. Обэтом он пишет так: «Георгий был и остается исторической личностью, хотя мы и не можем вполне рассеять тот мрак, который окружает более подробные обстоятельства его жизни»
Цитата:
Есть множество иных теорий первичного происхождения мотива змееборства в житийной литературе. Так, например, культ христианского Георгия возводился к культу иранского Митры, к культу вавилонского Таммуза; христианские жития возводились к сирийским и эфиопским легендам. Особое внимание обращалось на сходство легенды о Георгии с античным мифом о Персее и Андромеде. Называли также Беллерофонта, Кадма, Геракла, Ясона, Аполлона, побеждающего дельфийского дракона Питона, греко-римского Митру и некоторых других змееборцев, и в том числе змееборцев Индии и Китая.

Очень интересный факт из этой работы:

Цитата:
Мы рассмотрим все три типа отдельно, но раньше, чем приступить к рассмотрению их на образцах, необходимо поставить вопрос о степени распространения в России икон Георгия на коне независимо от принадлежности их к тому или иному типу.

Тут окажется совершенно неожиданная картина. Иконы Георгия на коне нет ни в одном из храмов Московского Кремля. Есть только изображение его стоя. Возможно, что это случайность, что такие иконы в этих храмах были, но не сохранились там. Однако такое предположение маловероятно. Имеется научно сделанная опись икон Троице-Сергиевской лавры, как находящихся в церкви, так и хранящихся в архиве. Всего учтено 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной [Олсуфьев, 1920].

Эти наблюдения наводят на мысль, что культ Георгия-змееборца не признавался официальным богословием. Как Кремль, так и Троице-Сергиевская лавра были местами государственного культа. Эти храмы были храмами царей и высшей знати. Георгий-змееборец вошел в культ вопреки церковному руководству. Мы имеем прямые данные о запрещении культа Георгия церковными властями. Но никакие запрещения не могли препятствовать его широкому распространению. По этому поводу А. И. Кирпичников сообщает: «Апокрифическое житие Георгия ясно и положительно осуждается в славянских индексах запрещенных книг».
И сопоставляя его с утверждением, что:
Цитата:
Б. Н. Путилов, изучавший южнославянские песни о змееборстве, высказывает очень правильную мысль, применимую более широко, чем это делает автор: «В целом южнославянские песни о змееборстве принадлежат догосударственному эпосу» [Путилов, 1968, с. 36].
Можно сделать вывод, что Св. Георгий народный герой, освободитель из под власти Змия. Царям и иерархам церкви он был не нужен. Царь был помазанником Божиим, церковь его окармляла, и все, для утверждения власти искать нечисть и бороться с ней не нужно. Врагов хватает и среди людей.

http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html

Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Как же можно объяснить это противоречие, если оно заложено в православном житии Св. Георгия? В котором битвы со Змием нет, но есть римский император Диоклетиан, который измывается над своим военачальником христианином Георгием.
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 07:46.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 08:08   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Выводы видятся надуманными или ангажированными. Большинство христианских святых, почитаемых в православии - суть мученики, пострадавшие от гонений римских императоров.
Имена этим мучеников носили русские цари. В том числе в честь змеебоца Феодора Стратилата.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 22:41   #6
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем.
Выводы видятся надуманными или ангажированными. Большинство христианских святых, почитаемых в православии - суть мученики, пострадавшие от гонений римских императоров.
Имена этим мучеников носили русские цари. В том числе в честь змеебоца Феодора Стратилата.
Прочел официально изданное "Житие Святого Георгия Победоносца" изд. Благовест, Москва 2012 г.
Борьбы Георгия со Змием в Житии нет. Замучен Георгий императором язычником Деоклетианом.

И только после ухода святого мученика в мир иной он явился змееборцем и первое чудо совершенное Св. Георгием было "Чудо о Змие"

Из чего я делаю такой вывод. Во первых, в Житии чудо о змии не описано.
Во вторых, по тексту "Чуда о Змии":
Цитата:
"...Святой же Георгий сказал народу: - Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея...После этого царь и народ, жившие в городе том, уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей..."
Книга "Святой великомученик Георгий Победоносец" М. изд. Благовест 2012 г.

Согласитесь, 25 тыс уверовавших, не считая жен и детей, не могли остаться незамеченными для юноши начинавшим свою службу а римской армии.


Вот с православного сайта:

Цитата:
Милосердному и человеколюбивому Богу для нашей пользы, назидания и спасения было угодно возвеличить имя Георгия Победоносца необычными чудесами и знамениями, совершаемыми святым после своей блаженной кончины. Из множества чудес, совершенных святым великомученикам Георгием, самым знаменитым является его победа над порождением дьявола – громадным змеем.
http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_...iew/id/1122597

Посмотрите ещё раз на фреску церкви Св. Георгия из Старой Ладоги. Там у Георгия сияет большой нимб Святого, этого не могло бить во времена когда он был юношей.

Вот каким предстает иконописный Георгий в православных храмах,( о чем сказано ранее в посте № 18

Цитата:
Имеется научно сделанная опись икон Троице-Сергиевской лавры, как находящихся в церкви, так и хранящихся в архиве. Всего учтено 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной
То же и в храмах Кремля.)



Все-таки есть два Георгия официальный и народный.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 22:42.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 23:14   #7
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Геральдика Святого Георгия - российская традиция.

Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем столицы Российской Федерации - Москвы:

Также изображение святого Георгия присутствует и на государственном гербе России - в центре, на груди двуглавого орла.

Однако такая традиция сложилась далеко не сразу, первоначально изображение святого Георгия появляется на монетах, которые чеканил князь Ярослав Мудрый. Затем, уже более чем столетие спустя, изображение воина-змееборца появляется на личных печатях русских князей, например, на печати благоверного князя Александра Невского.

Когда Москва стала столицей княжества, официального герба у нее также не было. Но со временем Московское государство набирало силу, расширяло границы и требовало новой символики. Впервые образ пешего змееборца встречается на монете князя Ивана II Красного - отца благоверного князя Дмитрия Донского. На печати его внука великого князя Василия I Дмитриевича изображен всадник с копьем, направленным вниз, в то место, где должен быть змей. Также на монетах Василия Дмитриевича и особенно его сына Василия Васильевича Темного эмблема приобретает вид, близкий к тому, что позднее утвердился в качестве московского герба. Но всадник с печати Василия Темного, по мнению исследователей, изображал самого князя, о чем свидетельствовала надпись.

Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III. Сохранилась печать 1479 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: «Печать великого князя Ивана Васильевича», а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - «всея Руси». С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси.

В 1497 году появляется другой тип государственной печати Ивана III. На лицевой стороне ее по-прежнему всадник, поражающий копьем дракона, и надпись: «Иоанн божиею милостью господарь всея Руси и великий князь», а на обороте впервые помещен двуглавый орел, окруженный надписью, являющейся продолжением лицевой: «И велик княз Влад и Мос и Пск и Тв и Вят и Пер и Бол». Судя по расположению надписи (вокруг орла окончание титулатуры князя), главным символом и здесь является всадник.
Долгое время шли горячие споры - кем был юный герой в древних доспехах, поражающий чудовище на печати Иоанна III? Изображал ли он самого великого князя, или же это был святой Георгий?

Нет сомнения, что сходство с Георгием подразумевалось создателями эмблемы, однако, сходство не перерастало в тождество.
При Иване IV Грозном произошло объединение уже упомянутых изображений - всадника-змееборца и двуглавого орла. Всадник был изображен на картуше-нагруднике двуглавого орла.
Всадник-змееборец, иначе называемый - ездец, был понятным символом для русских, но нередко вводил в заблуждение иностранцев
. Они считали ездца святым Георгием.



Систематическая «геральдизация» территориальной символики началась при Петре I. На рубеже XVII и XVIII столетий Петр I озаботился приведением российской государственной символики в соответствие с геральдическими правилами.

Он первым назвал всадника на московском гербе святым Георгием.

Сохранилась его собственноручная записка, относящаяся предположительно к 1710-м годам: «Сей герб... сие имеет свое начало оттуду, когда Владимир монарх российский свою империю разделил 12 сынам своим, из которых Владимирские князи возымели себе герб святого Егория, но потом царь Иван Васильевич, когда монархию, от деда его собранную, паки утвердил и короновался, когда орла за герб империи российской принял, а княжеский герб в груди оного поставил».

Но только в 1722 году Петру удалось найти и назначить к «сочинению» гербов настоящего профессионала. Им был выдающийся геральдист своего времени, пьемонтский граф Франческо (Франциск Матвеевич) Санти. Лишь 23 ноября 1993 года распоряжением мэра Москвы «О восстановлении исторического герба Москвы» столице был возвращен ее древний герб. Итак, снова на гербе святой Георгий.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 20.07.2017 в 23:16.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:15   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
С гербами история запутанная.

Из Википедии:

Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом.

Нимба на гербах нет.

То, что на московском гербе изображён Георгий Победоносец написано:

В 1993 году распоряжением мэра Москвы Ю. М. Лужкова[5] городу был возвращен исторический герб, сходный с гербом 1781 года. Положение о Гербе города Москвы, утверждённое распоряжением, содержало следующее описание герба:
«На тёмно-красном щите (отношение ширины к высоте 8:9), развёрнутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном коне поражает золотым копьём чёрного змия».


а вот на государственном Российском гербе

Изображение всадника присутствует и в центральной части современного герба Российской Федерации, однако, согласно официальному описанию герба этот элемент не является изображением Святого Георгия и не является гербом города Москвы

"На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона".

https://sovet.geraldika.ru/article/4756

то есть всадник на коне, поражающий змея не обязательно Святой Георгий.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:21   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом.
Из этого следует, что на гербе Москвы не иконографический образ св. Георгия. В официальном описании герба идет прямая ссылка на св. Георгия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2017, 22:39   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

По техническим причинам были удалены несколько последних сообщений темы.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 16:13   #11
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Вот еще один Змеевик. Эти христианско-языческие амулеты существовали вплоть до 16 века, свидетельство того, как долго в сознании человека могу мирно жить символы разных религий.



Цитата:
24.06.2003


Серебряный амулет-змеевик, датирующийся ХII-м веком нашей эры, был найден на месте, где строительства компанией "ДОН-Строй" здания Администрации московской области.

Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Ленты.Ru, находка сделана сотрудниками института Археологии. Её ценность, во многом определяется тем, что это первый змеевик, найденный в Москве. До сих пор почти все известные амулеты происходили из Новгорода, Киева, Суздаля и других крупных городов.

Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков. С одной стороны на них изображались предметы христианской символики, а с другой - "змеиное гнездо" и круговая надпись, содержащая заклинания против болезней.

На обнаруженном в Москве амулете, круглой пластине диаметром 4 сантиметра, рельефно изображён канонический христианский сюжет - сцена крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, однако на оборотной стороне можно увидеть фантастическое чудовище с телом женщины, у которой из ног вырастают 11 змей. Эксперты определяют его происхождение как "языческое".

Змеевик происходит из культурного слоя, датированного по керамике и сопутствующим находкам (височные кольца, перстни, стеклянные браслеты) домонгольской эпохой (XII – первой половиной XIII веков). Это первый подобный амулет, найденный именно на раскопках.

Как указывается в пресс-релизе, владельцами змеевиков обычно становилась древнерусская аристократия (в том числе князья и члены их семей).

Находка пролежала в земле более 800 лет и сохранилась в отличном состоянии. Обнаружить амулет удалось обнаружить в не потревоженном культурном слое на глубине 45-и сантиметров на территории средневековой деревни, а возможно и более крупного поселения, известного под названием "Селище Мякинино-1". Возраст этого поселения превышает возраст основания Москвы.

Место, где идет стройка, по мнению учёных, находилось на важном торговом пункте на пути из Новгорода в Москву.

По мнению специалистов, ценность этого амулета позволяет ему стать предметом экспозиции Оружейной палаты московского Кремля.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2017, 18:10   #12
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
По техническим причинам были удалены несколько последних сообщений темы.
В удалённых постах mika_il предложил прочесть 3 гл. Книги Бытие.
Мол прочтите и всё станет ясно.


(Книга Бытие 3:1-24)

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы.

А как насчёт слов Христа
«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16)
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:23   #13
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия.
Два Георгия и две правды?
Из статьи "Георгий Победоносец: святой иконы и герой герба"

https://sovet.geraldika.ru/article/23158

Культ знатного героя-воина был естественным для князей и их дружинников.

Среди крестьян Георгий часто представал в ином свете: как защитник домашнего скота, повелитель животных вообще, блюститель земледелия.

Оба дня памяти святого – весенний и осенний – совпали с вехами ежегодного цикла полевых работ. Многие представления, связывавшиеся в языческой традиции с божествами-хранителями, были перенесены на Георгия. Однако было бы совершенно неверно связывать исключительную популярность образа Георгия лишь с языческим наследием в фольклоре. Тема мученичества Георгия также завладевала умами и чувствами прихожан; о страданиях за веру повествуют, в частности, многочисленные иконы «Георгия в житии», где в центре помещается изображение святого в рост или образ «чуда о змие», а по периметру, подобно раскадровке, идет череда житийных «клейм». В этом жанре было создано множество шедевров древнерусской живописи.

Надо сказать, что и поединок Георгия со змеем, при всей популярности легенды о спасении царевны, воспринимался в народе и «на духовный лад» – как поединок добра со злом. Сохранился ряд народных свидетельств об этом, включая поразительную по едкости сказку-анекдот о старушке, ставившей свечки и Георгию, и змею – «а вдруг попаду в ад!». Здесь змей отчетливо отождествлен с нечистым духом, и вся сцена поединка предстает как картина духовной борьбы, а стремление сохранить нейтралитет в противостоянии добра и зла проявляет всю свою нелепость…

Иконописная традиция запечатлела Георгия в облике позднеримского воина. Разумеется, античные одежда и доспехи воспроизводились художниками более чем условно, в соответствии с представлениями эпохи и манерами письма. Между тем на Западе покровительство Георгия рыцарству имело следствием частое изображение святого не в древнем облике, а в виде рыцаря, закованного в самые современные (на момент изображения) доспехи!".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 09:28   #14
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Ещё интересный момент в статье:

"Надо заметить, что череду змееборцев среди христианских святых открывает никто иной, как апостол Андрей Первозванный, брат первоверховного апостола Петра, ныне почитаемый как покровитель России.
Давняя и устойчивая легенда приписывает Андрею победу над чудовищной рептилией, одержанную между делом, в одной из апостольских проповеднических поездок. Однако апостол запечатлелся в памяти Церкви прежде всего как ученик Христа, просветитель и мученик за веру, а его собственное «чудо о змие» отступило на второй план и теперь мало кому памятно".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2017, 06:53   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Кто что думает по этому поводу?
Очевидно, что "победа над змием" помимо буквальной интерпретации имеет и метафорическое толкование. Т.е. - это суть победа над собой, над древним змием в себе, собственное преображение. Меч здесь безусловно - духовный. Поэтому сюжет победы над змием при помощи молитвы вполне логичен.
Вообще же тема святого-змееборца относится не только к Егорию Храброму, но, например, к почитаемым в России Феодору Стратилату и Феодору Тирону. На эту тему на форуме было отдельное обсуждение.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Победить гомосексуализм Alhimak Свободный разговор 228 10.04.2023 11:00
«Не терять сил и победить» LuckyStrike Свободный разговор 19 16.01.2017 08:19
Иерархия, 233. Нужно приучиться к бою Владимир Чернявский Размышляя над книгой "Иерархия" 34 10.06.2016 12:02
Победить. Panzer.Tolik Основы Агни Йоги 14 27.10.2013 14:14
Нужно тигра бить Д.И.В. Метафизика 37 06.09.2013 22:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги