Цитата:
Сообщение от Djay Практиковать можно что угодно в любом статусе. Никто не запрещает. Но посвящения без Учителя не будет. И здесь начинаются совсем другие реалии. Которые очень образно описывала, в в частности, ЕПБ, еще для принятия в ученики. |
:-)
У Блаватской был опыт донимавших её некоторых горячеголовыхсердечных членов Теософского Общества подать им Махатм в качестве Учителей - вот она и написала статью
"ЧЕЛЫ И МИРСКИЕ ЧЕЛЫ (CHELAS AND LAY CHELAS)". статья датирована 1883 годом и до публикации "Тайной Доктрины" оставалось ещё примерно 5 лет. после публикации ТД история повторилась с "настойчивой просьбой" создать так называемую "внутреннюю группу", которую бы опекал один из Махатм. это отдельная поучительная история, которой я пока не буду здесь касаться.
Практика махаянской Парамитаяны может быть с учителем и без. практика с учителем требует перед этим принесения нескольких десятков обетов [бодхисаттвы]. практика махаянской Ваджраяны может быть только с учителем и плюс ещё с десяток обетов от соискателя. но обеты ученика - это вторая очередь, где первая - решение Учителя принять/не принять соискателя учеником.
заключённая/заявленная в учении Живой Этики Агни-Йога - это современный вариант практики буддийской Парамитаяны (путь бодхисаттвы. соискатель, таким образом, изначально предпочитает отказаться от цели стать Дхармакайя на сколько-то там грядущих "эонов". но в какой-то момент на пути может и передумать. см. Два Пути Блаватской ).
условия практики с Учителем в общих чертах представлены Ашвагхошей в его _ПЯТЬДЕСЯТ СТРОФ БЛАГОЧЕСТИВОГО ПОЧИТАНИЯ УЧИТЕЛЯ (ГУРУПАНЬЧАШИКА)_ - это что-то типа предпосылок к Гуру-Йоге в рамках Ваджраяны. с другой стороны, всякий последователь учения ЖЭ как бы понимает, следуя тексту, что без Учителя практика Агни-Йоги будет неполноценной.
:-)