Заголовок - это один из мотивов написания журналистом Максимом Шевченко статьи, за которую на него было подано в суд. Шевченко этот суд выиграл... (газета Завтра)
На его счету десятки спасенных исторических зданий и сотни боевых танков, а о его уникальной технологии передвижения домов до сих пор ходят легенды. Речь о великом советском инженере Эммануиле Генделе. На днях его мемориальная доска появилась на 1-й Тверской-Ямской улице.
12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.
Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).
История конструкторского бюро
Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).
В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.
В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.
В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.
В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.
В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.
31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК). Фото из истории КБ далее в статье... http://tass.ru/armiya-i-opk/3167865
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио СССР
(сокращённо — БДХ, нынешнее название — Большой Детский Хор имени В. С. Попова) — советский и российский хор, один из лучших детских хоров мира.
Основатель — Народный артист СССР Виктор Сергеевич Попов.
Образован в 1970 году при Государственном комитете СССР по телевидению и радиовещанию.
Хор создал большой фонд записей, насчитывающий свыше тысячи различных сочинений. От небольших песен до кантат, симфоний и опер, от классических произведений до советских патриотических песен. Массовому слушателю хор известен своим «детским» репертуаром — коллективом было записано огромное количество песен для детей, в том числе песен из детских и молодёжных фильмов. Этот хор записал и впервые исполнил такие детские советские песни, как: «Прекрасное далёко», «Вместе весело шагать», «Крылатые качели», и многие другие.
БДХ потерял юридический статус почти сразу после ухода из жизни своего создателя и руководителя на протяжении 38 лет В. С. Попова. Прекратилась государственная поддержка, хор продолжает своё существование лишь благодаря частным пожертвованиям, в том числе, от родителей воспитанников. Однако средств на полноценные поездки и участие в соревнованиях недостаточно. В марте 2015 года был создан Фонд помощи БДХ.
За годы своего существования хор достиг больших успехов, став лауреатом многочисленных национальных и международных конкурсов. Обрёл репутацию одного из самых известных, успешных и лучших детских хоров мира.
Сейчас БДХ ведет самостоятельную концертную деятельность, пополняя свой репертуар русскими народными песнями в современных обработках, серьезными классическими программами духовной музыки. Он объездил всю Россию, посетил многие страны в различных частях света: был несколько раз в Германии, в Чехии, Словакии, в Венгрии, Японии, Бразилии, Венесуэле, Эквадоре, Перу, Аргентине.
У хора большой репертуар, состоящий из произведений западной и русской классики.
Репертуар хора составляют произведения таких композиторов, как Д. Бортнянский, М. Березовский, А. Ведель, М.Глинка, П. И. Чайковский, С.Танеев, С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Р. Щедрин, В. Рубин, Т. Корганов, В. Я. Шаинский, А. Н. Пахмутова, Д. Тухманов, Ю. Чичков, Т. Бокова, Дж. Палестрина, Г. Перселл, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Дж. Перголези, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Й. Брамс, Ж. Бизе, Ф. Пуленк, Дж. Гершвин, Б. Бриттен и т. д.