Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский "Субъективными для физических чувств" означает полную изоляцию и недоступность для человека? |
"Вы предполагаете сношения между сущностями в Дэва-Чане, приложимые лишь к взаимным отношениям физического существования. Две симпатизирующие души будут каждая вырабатывать свои собственные переживания в Дэва-Чане, делая другую участницей своего блаженства,
тем не менее, каждая отделена от другой, что касается действительных взаимных сношений. Ибо какое товарищество может быть между двумя субъективными существованиями, не имеющими даже материальности призрачного тела – Майяви-Рупа?
Письмо 106. К.Х. - Синнетту. Заметки по Дэва-Чану. 2 февраля 1883 г.
"Когда метанойя, полное развитие духовной жизни, поднимает духовное тело над физическим (развоплощенным, подлежащим разложению астральным человеком, которого Олькотт и называет "душой"), оно становится, в соответствии со своим прогрессом, все более абстрактным для земных чувств.
Оно может влиять на людей, вдохновлять их и даже субъективно вступать в контакт".
Е.П.Б. "Взгляды теософов"
"«Дух», или духовное Эго, не может спуститься к медиуму, но может притянуть дух последнего к себе. Это возможно только в двух случаях – до и после его «созревания». Первый период приходится на время между физической смертью и погружением духовного Эго в состояние, известное в эзотерической доктрине архатов как «бардо». Мы перевели это как «созревание», по свидетельству адептов оно длится от нескольких дней до нескольких лет. Второй период длится столько, сколько достоинства старого эго позволяют сущности собирать плоды былых заслуг в новом, возрожденном Эго."
Е.П.Б. "Кажущиеся "противоречия""
"Особен*но хорошо он должен усвоить (по крайней мере, в общих чертах) разницу между «объективным» и «субъективным» в чувственном восприятии живущего и в психическом восприятии освобожденной от телесной оболочки сущности (девахани).
Тогда ему не нужно будет напоминать, что «мы не можем себе представить, исходя из нашего опыта, форму этого взаимодействия». Другими словами, пока человек не станет девахани, он не сможет вступить в симпатическую связь со своими чувствами или ощущениями.
Е.П.Б. "Реальное и нереальное"
"Форма, придаваемая элементалам или воспринимаемая ими, всегда субъективна по своей природе. Ее неосознанно создает тот, кто их видит, дабы сделать их присутствие более ощутимым для себя самого."
Е.П.Б. "Беседы об оккультизме"
"В некоторых случаях очевидно, что состояние сознания одной монады, в Девахане или на земле, может переплетаться с идеацией другой монады, также находящейся в Девахане, и влиять на нее. Это, например, случай сильной, нежной симпатии между двумя эго, возникающей от одних и тех же высоких чувств или переживаний, или сходных интеллектуальных исследований, или духовных устремлений. Как мысли гипнотизера, находящегося на расстоянии, передаются путем излучения тока магнитной энергии, сразу же притягиваемой объектом, так и поток мыслей девахани передается потоком магнитной или электрической силы, притягиваемой к другому девахани благодаря сильной симпатии, существующей между двумя монадами, особенно если эти мысли относятся к вещам, субъективно связанным с данным девахани.
Однако не следует делать вывод, что в других случаях, когда нет такого действия или реакции, девахани осознает, что его субъективный опыт — просто заблуждение; это не так. Как было показано, реальность или нереальность не зависит от такой коммуникации или передачи интеллектуальной энергии." Е.П.Б. "Жизнь во время сновидений"
Таким образом, как было замечено Михаилом ранее, это общение НЕ нужно представлять, как общение двух людей по телефону, где один понимает, что он слушает, а второй, что говорит. Арупа - лока представляет собой чистое поле сознания, где совершенно иные представления "о взаимодействиях", а следовательно, если врождённый сенситив улавливает "поле разума развоплощённого великого поэта" и осознаёт, что это именно "тот, а не другой", то это совсем не означает, а скорее, наверняка исключает, что сам поэт об этом знает. Это ,понятно, не касается случаев, когда поэт ещё и Адепт.
Цитата:
Сообщение от paritratar Как интересно приходили к Единству во времена оны? |
Хочу поинтересоваться у Вас, а какое "единство" парит ратар имеет ввиду?

Единство происхождения или единство последователей? Или единство уже не "последователей", а неких "надсистемных космополитов - экуменистов"?
Что касается Единства происхождения духовных систем (подлинных и истинных!) во все народы и времена, то таковое Единство существует, как существует (существовал!) единый пра-индоевропейский язык, что и доказано методами сравнительного языкознания и лингвистической компаративистики.
Что касается единства последователей, то его никогда и не было и не будет, в обозримом будущем!"Последователь на то и последователь", что он следует определённой системе взглядов, принимает их как "картину мира и реальности" и в зависимости от предписаний следует определённым ритуалам и нормам поведения. В случае соблюдения оных "Первосвященник" или "Священное Писание" обещают хорошее посмертное воздаяние и будущее перерождение. Между последователями, пока "последователь существует в лоне системы", никакого Единства быть не может, т.к. нет двух идентичных систем. Разногласия и разночтения - это присутствует обязательно!
Вот представьте, что перед Вами упёртый, но истинный теософ.
Он следует исключительно трудам Е.П.Б. и "ПМ".
Какое Единение Вы ему можете предложить?
Он - Никакой АЙ из Братства не давалось, Е.П.Б. писала, что "кукиш с маслом" вам, а не "новое Провозвестие" до 1975.
Вы - Во времена Е.П.Б. ещё нельзя было выдать всей истины, но теперь через Е.И.Р. дано новое Учение, как продолжение "ТД" и далее ...
Он - Это исключительно Ваши представления, которые нужны для оправдания появления УЖЭ, но для меня существует написанное Е.П.Б. и почему я ей не должен верить?
Вы - В УЖЭ сказано, "так Наше Учение включает в себя "ТД" Блаватской..." и эти Учения даны из одного Источника ...
Он - Это для Вас они из одного источника, а для меня из разных! Иначе, для меня совершенно непонятно, как один и тот же Махатма мог учить совершенно противоположному Е.П.Б. и Е.И.Р..?
Вы - Эти противоречия только кажущиеся и происходят от недостаточного проникновения в оба Учения. Они Едины по сути, а кажущиеся различия только от особенностей словоупотребления.
Он - Это у вас "противоречия кажущиеся", а вот мне совсем не кажется, что различные представления "о посмертном существовании, приходе Майтрейи и 6-ой Расы, взгляды на Люцифера - Сатану, цели и задачи Братства, Глобусы, эволюцию и пребывание на планетах, различный взгляд на символизм Исторических Личностей, учение о половинках души и космическом Праве и многое другое, является "кажущимися различиями".
Вы - В переходную эпоху даётся шанс для многих войти в сознательное сотрудничество с Вел. Владыками и сделать в этой жизни то, на что раньше требовались многие жизни.
Он - Это переходная эпоха существует только в Вашей и других "рериховских головах", а не для меня, не для всего остального мира никакой 6-ой Расы и сатьи - юги не наступило, Никто не пришёл и правила приёма учеников строятся на "освящённых веками правилах".
Не буду продолжать, ибо и так ясно, что пока человек находится в рамках системы, у него всегда будут аргументы и "лить воду он будет на свою мельницу".
Чтобы объединиться, нужно перемениться! Нужно не только подняться над системой "в отрицании различий", но и подкрепить это собственным опытом. Такие люди и составляют Братство! Вот Там точно до Единения договорились!
Разумеется, Главным остаётся Направленность Учений. И "УЖЭ" и Теософия устремляют к Общему Благу, самопожертвованию, к осознанию себя, как Вечного Странника и как части Единого Целого. Здесь наблюдается полное согласие и именно на этих основах можно и нужно объединиться!
С другой стороны, бесполезно втискивать Теософию внутрь "АЙ" или делать "АЙ" практической стороной Теософии. Это совершенно бессмысленно и актуально только для последователей УЖЭ.