Цитата:
Сообщение от paritratar Есть цитата о Теософии в УЖЭ. Парит ратар полагает, что там все предельно ясно. Разве нет? |
Несомненно!

Только не стоит забывать, что для последователя УЖЭ "предельно ясно" одно ("...включает в себя..."), то для "теософа - блаваткиста" не менее "предельно ясно" совершенно другое! (не "включает", а искажает)!
Не "полагает ли Парит ратар", что есть основательная причина для расхождения этих двух доктрин (о состоянии "постмортем")?
Она несомненно есть и отчётлива видна при применении методов сравнительной компаративистики!
В представлении УЖЭ и Е.И.Р. посмертное состояние "развёртывается" в обратной последовательности по отношению к процессу воплощения! Высшее ЭГО выходит из "мира огненного" (Девачана) облекается в материю "мира ментального", затем "астрального" и облекается в "одежды из кожи".
Следовательно, после смерти происходит обратный процесс! Сбросили "кожу", "живём в мире тонком", затем "ментальном" и "огненном" и ... по-новой!
С точки зрения доктрины изложенной "Махатмы - Е.П.Б." ... ничего такого не происходит!
"Спрашивающий. У меня создалось впечатление, что только "животная душа" иррациональна, а не божественная.
Теософ. Вам нужно усвоить разницу между тем, что негативно или пассивно "иррационально", ибо недифференцировано, и тем, что иррационально из-за того, что слишком активно и позитивно.
Человек — это соотношение духовных сил, равно как и сил химических и физических, приводимых действие тем, что мы называем "принципами". Спрашивающий. Я довольно много читал по этому вопросу, и мне представляется, что взгляды древних философов значительно отличались от взглядов средневековых каббалистов, хотя в некоторых частностях они и совпадают.
Теософ. Наиболее существенная разница между ними и нами такова.
Тогда как вместе с неоплатониками и последователями восточных учений мы считаем, что собственно дух (атма) сам никогда не нисходит в живого человека, а лишь в той или иной степени льёт своё сияние на человека внутреннего (психическую и духовную составляющие астрального принципа), каббалисты утверждают, что человеческий дух, отделившись от океана света и Мирового Духа, входит в душу человека, где и остаётся всю жизнь заключенным в астральную капсулу. Все христианские каббалисты пока утверждают то же самое, поскольку не могут высвободиться из своих антропоморфических и библейских доктрин. Спрашивающий. А что говорите вы?
Теософ. Мы говорим, что лишь допускаем присутствие излучения духа (или атмы) в астральной капсуле, и лишь в той мере, в какой это может быть духовным излучением. Мы говорим, что человек и душа должны завоевать своё бессмертие, поднявшись к единству, с которым, в случае успеха, они в конце концов соединятся и в котором будут так сказать, поглощены. Индивидуализация человека после смерти зависит от духа, а не от его души и тела. Хотя слово "личность" в том смысле, в каком его обычно понимают, абсурдно применять к нашей бессмертной сущности, всё же последняя сама по себе, как и наше индивидуальное Я, является определённым существом, бессмертным и вечным. Лишь у чёрных магов или неисправимых преступников, которые были таковыми на протяжении долгого ряда жизней, сияющая нить, с момента рождения ребенка связывающая дух с личной душой, насильственно разрывается, и развоплощенное существо оказывается лишено личной души, которая разрушается, не оставив в самой сущности ни малейшего впечатления о себе. Если такой союз между низшим, личным манасом и индивидуальным перевоплощающимся Я не достигается в течение жизни, тогда первому остается разделить участь низших животных, постепенно растворившись в эфире и придя к уничтожению своей личности. Но даже тогда Я остается определённым существом. Это духовное Я лишь теряет одно состояние дэвачана — после такой особенной и в данном случае действительно бесполезной жизни — и после краткого наслаждения свободой в качестве планетарного духа, почти немедленно воплощается."
Е.П.Б. "Ключ к теософии"
Иначе говоря, нет "воплощения" как такового, а есть (как говорили буддийские философы) "вечное Становление". Никто и некуда не перемещается, а просто определённым образом взаимодействует с другими оболочками! Высшее ЭГО принадлежит плану Буддхи-манаса и может "жить" только в своей среде!
Рыба не выживет на суше, а человек в воде!
Таким образом, некому жить "в мире тонком", т.к. кроме кама - рупы там никто и НЕ жил!
Может Вам лучше будет понятна идея "про Девачан" ("не место, а состояние!"), ибо "место" (Высшее ЭГО) никогда и не меняло, а вот "состояние" (в зависимости от присутствия или отсутствия других "сателлитов") многократно!
Ясно, что если нет "сюрприза в "киндер - сюрпризе"", то некому и испытывать "воплощение и развоплощение", а только определённые
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ...