Спасибо за уточнение! Так будет правильнее, понимать зерно духа, как тело Атмана. Меня эти высшие материи интересуют с практической точки зрения. Уже два десятка лет, начитавшись трудов по теософии и АЙ, пытаюсь утвердить, в себе самом, духовное сознание. При этом постоянно вызываю, в себе, отчаянное сопротивление ветхого человека и регулярные восстания астрала. Набравшись наглости, принять участие в этом форуме, тоже стал вызывать какой-то негатив со стороны некоторых собратьев рериховцев. Скорее всего из за моих наивных мыслей и косноязычного стиля. Так что, если кто-то поможет разобраться в вопросах практического утверждения духовного сознания, то буду очень благодарен!
... тоже стал вызывать какой-то негатив со стороны некоторых собратьев рериховцев. Скорее всего из за моих наивных мыслей и косноязычного стиля. Так что, если кто-то поможет разобраться в вопросах практического утверждения духовного сознания, то буду очень благодарен!
Aletes, добрый вечер! Конечно, всегда полезно искать причину в себе ("Стрелок являет собой пример для мудреца, если он не попадает в середину цели, то ищет причину в себе"), но не стоит всё списывать на это! "Негатив со стороны некоторых собратьев рериховцев" выделяется на любое мнение, которое отличается от их собственного. Это нужно принимать спокойно! В любом случае, "наивность и косноязычность" (даже если таковые присутствуют) не повод для высокомерного и покровительственного тона, но отдельные "собратья - рериховцы" этим грешат не понимая того, что унижают сами себя и это ... miserabile dictu ("достойно сожаления" - лат.)
Что касается "практического утверждения духовного сознания". Несмотря на то, что (в принципе) понятно, что Вы имеете ввиду, следует (именно для самого себя!), как думается, более точно и предметно сформулировать не "глобальную", а ближайшую "задачу - цель". Духовное сознание - это "крыша дома" и её бесполезно делать раньше фундамента и стен. Её (крышу) просто некуда класть! Соответственно, для обретения духовного сознания требуется пройти Путём (йоги или практической метафизики) на котором оно (дух. сознание) и "утверждается". Вы прекрасно понимаете, что между эпизодическими вспышками интуиции и осознанным объединением манаса и буддхи пролегает "не один пролёт моста длиною в жизнь". Конечно, можно обозвать "духовным сознанием" интеллект, который "устремился к духовности", но это если помягче выразиться, "будущий джедай на горшке в детском саду". Всё возможно, путь никому не закрыт, многое, если не всё, зависит от собственных усилий, но надо точно понимать, что возможно сделать в этой жизни, а что нужно "лелеять в виде устремления" для жизни(-ей) будущей(-их). Есть факторы, которые нельзя обойти и если человек рождён для Ученичества (в этой жизни), то такой шанс ему будет обязательно предоставлен, но это не означает, что кандидат (непременно!) будет успешен! Он имеет (в себе самом) необходимый набор качеств, но инструменты только половина дела, нужно ими и умело пользоваться!
Таким образом, чистота жизни и мышления, свобода от страстей и желаний, практический альтруизм и жертвенность, - вот необходимые "ингредиенты" для варки борща под названием "духовное сознание". Совершенно необходимо победить эгоизм! Это работа очень надолго! Животную природу невозможно посадить на цепь, она обязательно сорвётся, но и договориться с ней нельзя! Она должна стать лошадью под рукой умелого всадника. Желания невозможно убить, пока человек живёт жизнью семейного человека у которого дхармой (предназначением, долгом) является кама и артха (желание и благосостояние). Всё это нужно учитывать и поменьше летать в псевдодуховных фантазиях, которые столь милы "отдельным категориям граждан прикоснувшихся к Учению". Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".
Нужно использовать любую возможность для самосовершенствования в имеющихся условиях, нужно утончать мышление и чувства практикуя парамитаяну (любовь, сострадание и пр.), отказываться от эгоизма в пользу альтруизма и добросовестно исполнять свою дхарму. Такой настрой и образ действия (раньше или позже) приведёт к ученичеству и Духовного Учителя, который и поможет в обретении духовного сознания в процессе преобразования из "личности профанической" в "Личность боддхисаттвическую", ибо ... nihil semper suo statu manet ("ничто не остается постоянно в своем состоянии"-лат.)
Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".
Есть ли смысл противопоставлять ученик-семейный? Разве в гуще жизни ученик не может иметь семьи и многочисленных обязанностей? Разве это не подвиг быть нагруженным обстоятельствами, но сохранять Ведущую Нить? Состояние один в поле воин разве не распространенное явление уходящей Кали Юги? Разве Рерихи не явили пример как спаянной дуады, так и спаянной группы, так и самоходства (Ю.Рерих)?
Помню, учитель Миларепы Наропа также жил семейной жизнью со своей супругой, которая помогала ему в духовном обучении учеников. Ошибаюсь? В Кришнаизме, вышедшим родовыми муками из вайшнавизма, бхакти-йоги также делается упор на семейную духовность, без ухода от жизни в монашество и др.
Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".
Есть ли смысл противопоставлять ученик-семейный? Разве в гуще жизни ученик не может иметь семьи и многочисленных обязанностей? Разве это не подвиг быть нагруженным обстоятельствами, но сохранять Ведущую Нить?
Помню, один период из своей жизни, когда поздно вечером приползал с работы и перед сном минут пятнадцать читал Учение. Но какое это было чтение! Действительно нагружение обстоятельствами полезно для возжигания внутренних огней. Считаю, что семейная жизнь тоже относится, к такому нагружению и при сохранении огненного устремления может быть очень полезной. К сожалению знаю, бывших соратников, которых работа или семья (дети, внуки) затянули в житейское болото и увели от Учения. Думаю, при сохранеии устремления, об этом не стоит волноваться. Когда будет нужно судьба может поставить человека в условия отшельника, с кучей свободного времени (например на пенсии). И поверьте, опытному отшельнику, это может оказаться даже большим испытанием, чем нагружение работой и семейной жизнью!
Такой настрой и образ действия (раньше или позже) приведёт к ученичеству и Духовного Учителя, который и поможет в обретении духовного сознания в процессе преобразования из "личности профанической" в "Личность боддхисаттвическую"...
Андрей Вл., большое Вам спасибо за вдохновляющий пост! Что касается ученичества и Духовного Учителя, много размышлял об этом. Думаю для большинства из нас, при устремлении, есть реальный шанс встретить Духовного Учителя при переходе в Надземное (на том свете). Встречал много прикровенных намеков на это в Учении. Ведь если подумать то, с земной точки зрения, все истинные христиане два тысячелетия ждавшие Второго Пришествия и рериховцы ждавшие Великого Прихода, но так и не дожившие до них, оказались в дураках. Но как говориться: "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе ". Искреннее, огненное устремление к ученичеству, может реализоваться в надземных мирах! Конечно не обязательно это будет встреча с индивидуальным Учителем. В учении говориться об Ашрамах в надземных мирах, например для работы с перешедшими, в тот мир, детьми или стариками. Высшим Ашрамом Иерархии в Тонком Мире является Докиуд, а в Мире Огненном -- Тушита. И если светлые дети и старики, не знающие Учения, могут попасть в Ашрамы Иерархии, то неужели нам рериховцам туда путь заказан!
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.
Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.
Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
"Включать" мозг, что это необходимо не какому-то иллюзорному "ученику", а планете и всему, что проходит свою эволюцию на ней. И так устроено законами, что эти моменты "включения" мозга и будут его одухотворением.
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.
Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
Думаю, чтобы включить сверхличный мотив, надо прежде всего увидеть иллюзорность своей личности с ее эгоизмом. Тогда мы познаем, что мы не личности, а вечные, бессмертные духовные существа и что у нас за плечами уже многие тысячи воплощений. Тогда у нас естественно появятся сверхличные духовные мотивы.
Г.А.Й. 1965 г. 119. Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади - все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно "Я" человека. Где сознание, там и все, там и дух и его "Я", не малое "я" и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где "Я", там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. ... Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри - вечен Он.
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.
Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
Думаю, чтобы включить сверхличный мотив, надо прежде всего увидеть иллюзорность своей личности с ее эгоизмом. Тогда мы познаем, что мы не личности, а вечные, бессмертные духовные существа и что у нас за плечами уже многие тысячи воплощений. Тогда у нас естественно появятся сверхличные духовные мотивы.
Г.А.Й. 1965 г. 119. Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади - все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно "Я" человека. Где сознание, там и все, там и дух и его "Я", не малое "я" и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где "Я", там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. ... Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри - вечен Он.
Извините, Aletes, но это всё мы знаем, а значит Ваш посыл есть неубедительный.
PS Не надо книг. Нужен ОПЫТ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 11.02.2017 в 10:04. Причина: не цитируйте видео