В РПЦ выставку Яна Фабра в Эрмитаже сочли позорной …"Люди приходят в Эрмитаж как в некий сад красоты. Ведь французское слово "эрмитаж" происходит от греческого слова "отшельничество". Именно это слово выбрала Екатерина Великая для того, чтобы люди могли побыть наедине с искусством, с красотой, внутренне помолиться. А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение", - заявил в интервью "Интерфакс-Религии" глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, который на днях посетил экспозицию. …По его словам, если мастера Возрождения, итальянские, французские, английские художники, в большом количестве представленные в "Эрмитаже", собраны там, "чтобы свидетельствовать о красоте мира, преображении человеком этого мира посредством восприятия благодати Господа, … в мире искусства сейчас "всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм", и Фабр - "один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами". … Источник
Как сознательному Служению Красоте. Не просто проповедование, а понимание Ее места в пространстве своего мировосприятия.
Дмитрий Озерков — о скандале вокруг чучел на выставке в Эрмитаже
Как человек, заваривший эту кашу не только в качестве куратора выставки, но и в качестве заведующего отделом «Эрмитажа 20/21», я считаю должным объяснить, кто мы и что мы вообще делаем.
«Эрмитаж 20/21» — это проект о западном и европейском искусстве послереволюционного времени, которого, как вы догадываетесь, нет в коллекции музея. Изначально мы были созданы как проект, который должен был заполнить эту пустоту, занимаясь показом специально созданных для нас работ современных художников. Когда мы начали это делать, некоторые выставки вызывали определенный общественный резонанс. Например, выставка братьев Чепмен (более ста человек усмотрели экстремизм в работах английских художников ). «Эрмитаж 20/21» никогда не стремился сгладить углы: нам кажется важным, чтобы город говорил о современном искусстве. В случае с Яном Фабром точно такая же история: его выставка сложная и многосоставная.
Петербург сейчас разделился на два лагеря: один состоит из людей, которые были на выставке и имеют свое мнение, другой — из людей, не бывавших на выставке, но тем не менее имеющих свое мнение. Одни говорят: какая прекрасная выставка Яна Фабра в Эрмитаже, удивительная история, удивительный диалог с коллекцией. А другие: как вы можете издеваться над трупами животных, это невозможно, антигуманно и так далее.
Мы прекрасно знали, что возможен такой исход, при котором начнется агрессивная волна. Проблема здесь в истерии общества. Человеку показывают картинку, и он взрывается, кричит, не пытаясь вникнуть в суть, а через несколько минут забывает, о чем же кричал. Это из серии, когда человек выходит из церкви и кидает монетку бездомному. И будто решает все проблемы мира. Тем не менее мы рады, что так случилось. Репутацию такого музея, как Эрмитаж, практически невозможно подмочить, а наша цель достигнута: люди говорят о защите животных.
Я, может, скажу страшную вещь, но музей не должен ориентироваться на общество. Если пойдем за обществом, то мы перейдем к тому, что будем сидеть в каком-нибудь унылом помещении и листать свои телефоны. Общество должно идти за нами. Мы показываем что-то, что на шаг впереди, чего нет в России. И если люди хотят вникать, слушать, то пускай идут за нами; если не хотят — мы не имеем права навязывать. Но можем предложить.
... К. С. Малевич считал, что лучшее, что он написал в своей жизни — это «Чёрный квадрат». Траурная процессия похорон Малевича подчёркивала безусловное значение «Чёрного квадрата» в его жизни. На гражданской панихиде в Ленинграде в изголовье гроба на стене висел «Чёрный квадрат» (вариант 1923 г.) Тело Малевича было покрыто белым холстом с нашитым на нём чёрным квадратом. На крышке гроба со стороны головы был нарисован «Чёрный квадрат». Во время похоронной процессии, шедшей по Невскому проспекту от Морской улицы до Московского вокзала, супрематический саркофаг был установлен на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте. На вагоне поезда, перевозившего гроб Малевича в Москву, был нарисован чёрный квадрат, на белом фоне, с подписью — К. С. Малевич. На гражданской панихиде в Донском монастыре в Москве «Чёрный квадрат» был укреплён на трибуне, среди цветов ...
[b]Дмитрий Озерков — о скандале вокруг чучел на выставке в Эрмитаже
Как человек, заваривший эту кашу не только в качестве куратора выставки, но и в качестве заведующего отделом «Эрмитажа 20/21», я считаю должным объяснить, кто мы и что мы вообще делаем.
Да что уж тут объяснять, всё это "творчество" говорит само за себя. Жаль, но свою "жатву" они соберут.
Последний раз редактировалось seee, 21.11.2016 в 01:01.
Для сравнения, в 2010 году в польском национальном музее в Варшаве, прошла выставка Ars Homo Erotica. Как ни пытались образумить поляков давая многочисленные разъяснения в СМИ "о праве художника", поднялся шквал возмущений. Попечители музея и все его служащие обратились с письмом к министру культуры, выражая свое несогласие с директором музея, пытавшимся внедрить "новый философский подход" в музейной работе. Удивительно, но у польского директора была та же фамилия, Пиотровский и он так же слово в слово говорил о невозможности цензуры и диктата толпы.
Для сравнения, в 2010 году в польском национальном музее в Варшаве, прошла выставка Ars Homo Erotica. Как ни пытались образумить поляков давая многочисленные разъяснения в СМИ "о праве художника", поднялся шквал возмущений. Попечители музея и все его служащие обратились с письмом к министру культуры, выражая свое несогласие с директором музея, пытавшимся внедрить "новый философский подход" в музейной работе. Удивительно, но у польского директора была та же фамилия, Пиотровский и он так же слово в слово говорил о невозможности цензуры и диктата толпы.
Не только фамилии, они и методички изучают одинаковые, в которых всё перевёрнуто с ног на голову. и полностью игнорируется и придаётся шельмованию здравый смысл.
Эрмитаж будет работать дольше по вторникам и субботам
Эрмитаж объявил о продлении часов работы по вторникам и субботам. Нововведение вступает в силу с 19 ноября и продлится до 2 апреля 2017 года. В этот период по вечерам посетителей пропустят через Малый Эрмитаж, попасть в который можно со стороны Шуваловского проезда. Проход будет работать с 18:15 до 21:00, а стоимость билета снизят до 200 рублей. На такой шаг администрация музея пошла ради того, чтобы дать возможность петербуржцам посетить одну из долгожданных экспозиций: выставку «Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868–1912)». Произведения из керамики и металлов, эмалированные и лакированные предметы быта выставлены в помещении Манежа. Все предметы коллекции — собственность одного из петербургских бизнесменов.