6 декабря в Московской штаб-квартире Русского географического общества пройдет показ фильма "Станция "Восток". На пороге жизни". В рамках мероприятия также состоится творческая встреча с режиссером картины Ольгой Стефановой. Показ начнется в 19:00. Для участия необходимо пройти предварительную регистрацию.
Документальная киноповесть стала победителем Премии РГО в номинации "Популяризация природного и историко-культурного наследия России".
На церемонии, состоявшейся 24 ноября в Государственном Кремлевском дворце, награду авторам фильма вручил Председатель Попечительского Совета РГО, Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Из рук главы государства премию получили Александр Жуков и Ольга Стефанова.
Документальная киноповесть рассказывает о станции "Восток", её обитателях, судьбах, легендах, трагедиях и победах, а также об одном из последних крупных географических открытий 20 века — подлёдном озере Восток. Уникальные съёмки проходили в Антарктиде, на поясе холода, где находится российская полярная станция.
Киноконцерн "Мосфильм" продолжит реставрацию фильмов, снятых в советский период.
Об этом корреспонденту ТАСС сообщил известный режиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров.
"Покадровая реставрация фильмов - большой и затратный труд, - сказал Шахназаров. - При этом для "Мосфильма" - это не коммерческий проект, денег нам не приносит. Однако в культурном плане реставрация фильмов, конечно, дает большие имиджевые результаты". "На Западе наша работа по реставрации советских картин встречается с огромным энтузиазмом, - продолжал собеседник корр. ТАСС. -
Лучшие отреставрированные фильмы просят организаторы крупнейших фестивалей, например, Каннского или Венецианского".
По словам Шахназарова, речь, в частности, идет о таких картинах, как "Сталкер" Андрея Тарковского (1979), "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна (1944), "Александр Невский" Сергея Эйзенштейна (1938 ).
"Для реставрационного процесса "Мосфильм" закупил очень хорошие технологии, подготовил специалистов", - сообщил Шахназаров, добавив, что "в год мы можем реставрировать около 10 картин". "Приоритет отдается, прежде всего, тем фильмам, которые представляют художественную ценность. А также картинам, чье состояние - ужасное, как это было, например, в случае с "Иваном Грозным", с которым мы возились восемь месяцев", - пояснил он. "В настоящее время мы завершаем покадровую реставрацию еще нескольких фильмов", - отметил гендиректор "Мосфильма", добавив, что среди них - "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968 ), "Иваново детство" Андрей Тарковского (1962) и "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975 ).
"На мой взгляд, - подчеркнул глава "Мосфильма", - советское кино как художественное явление было гораздо более мощным, чем современное российское. В определенной степени причина этого понятна: то, что было советским кино, оказалось разрушено практически до основания в начале 1990-х годов. И затем мы заново создавали индустрию, и мы ее, в общем-то, создали. С точки зрения технологии, российская индустрия кино намного современнее, чем советская, и соответствует международному уровню".