Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями
Понятно. Это другая крайность и конечно столь же губительна, как и первая. Но этой крайности можно сегодня не бояться, вы же понимаете.
Это моя цитата. И я думаю дело не в крайности(привёл как модель) а в том что простое увеличение оплаты - совершенно ни к чему не приведёт. Нужны изменения сразу во всей системе. А это возможно лишь при качественном изменении мировоззрения хотя бы у малой части населения. Пока же понимание есть лишь у редких единиц.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится. Скорее наоборот, народ будет недоволен, что этим дармоедам-учителям ни за что платят. Правильно Восток говорит, что уважение в своем коллективе, в селе, в городе высокой зарплатой не купишь. Тут должно быть какое-то соответствие. Действительно, комплексный подход нужен. И свои собственные недостатки думаю не стоит оправдывать "плохим" государством.
И я думаю дело не в крайности(привёл как модель) а в том что простое увеличение оплаты - совершенно ни к чему не приведёт.
А я думаю, что приведет к тому, что честные учителя перестанут думать о том, куда уйти из школы, чтобы прокормить свою семью.
Цитата:
Сообщение от Восток
Нужны изменения сразу во всей системе. А это возможно лишь при качественном изменении мировоззрения хотя бы у малой части населения.
Согласен. И размышляя н эту тему я давно согласился с ЖЭ в том, что наиболее податливая часть населения, мировоззрение которой еще не превратилось в каменный столб - это дети. Именно на их мировозрение должны мы в первую очередь обратить внимание, если хотим в будущем видеть страну людей с обновленным мировоззрением. И более всего влияют на этих детей те, кто их воспитывают. Родители воспитывают по одному-по два-по три. Учителя по 50-по 100-по 200. Чуете какой в руках учителей потенциал? Они могут как завалить всю страну, так и поднять.
Цитата:
Сообщение от Андрей С.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Да. таким поступком оно действительно впадет в другую крайность. Но этого и не будет - несбыточные варианты можно не обсуждать. Но параграф в МО1 говорит о позоре бедствующих учителей не потому, что бедному учителю нет уважения (а с ростом зарплаты оно якобы прирастет). Там совсем другой смысл. Учитель не должен быть в нужде потому, что он должен думать о том, что он завтра даст детям нового, а не о том, куда убежать из школы за деньгами для своей семьи.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Да. таким поступком оно действительно впадет в другую крайность. Но этого и не будет - несбыточные варианты можно не обсуждать. Но параграф в МО1 говорит о позоре бедствующих учителей не потому, что бедному учителю нет уважения (а с ростом зарплаты оно якобы прирастет). Там совсем другой смысл. Учитель не должен быть в нужде потому, что он должен думать о том, что он завтра даст детям нового, а не о том, куда убежать из школы за деньгами для своей семьи.
Почему же "не будет"?! Вам же говорят, что уже получают больше 100 тыс.руб. Понятно, что не все и не в каждой школе, но это вполне возможно. Но даже при средней зарплате 20-30 тыс.рублей в регионах люди вполне прилично живут, никто из них не бедствует. В каждом регионе есть программы поддержки молодых специалистов, субсидии на покупку жилья, на оплату ком.услуг и пр.
Я говорю о том, что в теме престижа и авторитета учителя дело совсем не в уровне его дохода, а в уровне культуры этих учителей. А культура, как известно, не из материального достатка рождается. Вот когда они по уровню культуры станут на голову выше, тогда можно претендовать на какой-то авторитет. Кто знает, может тогда и труд учителя будет оценен по достоинству.
Последний раз редактировалось Андрей С., 04.08.2016 в 18:59.
Чуете какой в руках учителей потенциал? Они могут как завалить всю страну, так и поднять.
Да, это очевидно. И вполне возможно, что большая часть перемен к лучшему произойдёт тогда, когда эти проводники поведут к лучшим изменениям. А пока в учителя идут те, кто всего лишь не смог пробиться в бизнес или госслужбу (и т.д.) - ожидать перемен не приходится. По моим наблюдениям лишь не большой процент идут туда из любви к детям и с энтузиазмом.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Вопрос заключается в том, актуальна ли шлока из ЖЭ для современных учителей России или же нет.
Повторюсь, что, если говорить о материальной стороне вопроса, а именно, что в нынешней России "учителя пребывают в бедности и нищете", или что они "бедствующие", "удрученные", "подавленные" - я не согласен. У меня много знакомых учителей(потому что и сам когда-то работал в сельской школе), и все они хорошо живут, нормально питаются, хорошо одеваются, растят здоровых детей, ездят отдыхать на курорты, и все прочие атрибуты хорошей жизни. Понятное дело, что всё это не без труда достается, всегда есть какие-то сложности, которые надо преодолевать. Но когда же было иначе?! Это же жизнь, и никто, никакой царь, на блюдечке ничего не принесет. Всего надо добиваться и отстаивать своё право на место под солнцем.
Все проблемы не в материальной стороне, а в уровне сознания и культуры как самих учителей, так и общества в целом. Люди никак не могут понять, что кроме "поесть-поспать" и прочих требований хорошей жизни, надо работать над собой, надо развивать своё сознание, надо учиться что-то делать и бескорыстно. Как показывает практика, сытая жизнь наоборот губит человеческое сознание... Не это ли мы и наблюдаем сейчас повсюду. Вырастили повсюду людей с потребительским мышлением, которые считают, что им все кругом должны, а сами ничего не хотят сделать для окружающих людей. Сидят в своих собственных квартирах, и только и могут, что строчить жалобы в интернете, как у них грязно в подъезде, во дворе, на улице, в парке, как им мало платят, что не надо ракеты в космос запускать, не надо Олимпийские Игры в Сочи было проводить, а лучше бы на эти деньги жрачки дешевой в магазины завезли, и ноют, ноют по любому поводу... Вот где срам-то!
Народный учитель России Ефим Рачевский — о том, от чего зависит общественное признание учительской профессии
Если вспомнить фразу: «Не хотите в учителя — идите в бизнесмены», то я хотел бы отметить, что решение вопроса о размерах заработной платы учителей изложено в майских указах президента 2012 года.
Формула очень простая: средняя заработная плата учителя в регионе должна быть не ниже, а желательно выше, чем средняя заработная плата в экономике региона.
Как реализуются эти указы? По-разному.
В Москве, в Санкт-Петербурге, еще в целом ряде регионов учительская профессия стала очень востребованной.
Накануне 1 сентября я получил около 70 предложений от разных людей с просьбой взять их на работу. Но сделать это я не могу, потому что в нашем образовательном учреждении нет вакансий. Значительная часть тех, кто хотел бы у нас работать, — это те самые несостоявшиеся бизнесмены, которые в свое время окончили педагогические университеты, но затем пошли работать не в школу, а попытались заняться бизнесом. У них не получилось. Сейчас они, разумеется, хотят получать эти самые 75 тыс. рублей, работая по специальности.
Но сегодня устроиться на работу в школу стало гораздо труднее. И если когда-то административным ресурсом пользовались, чтобы устроить в хорошую школу ребенка, то теперь его задействуют, чтобы устроиться в школу педагогом.
Характерно, что учительская профессия становится сегодня более востребованной не только в крупных мегаполисах, но и в сельской местности.
Разрушились колхозы и совхозы, фермерство пока находится на уровне стартапа. Героев-фермеров нам показывают по телевидению, они есть, но их очень мало. В связи с этим на селе учительская работа стала гарантированным островком бюджетной стабильности.
При этом в разных регионах ситуация выглядит по-разному.
На сайте «Учительской газеты» периодически публикуют среднюю заработную плату педагогов по регионам. Разброс довольно велик: от 19 тыс. до 75 тыс. рублей в месяц.
Влияет ли размер заработной платы на ситуацию на рынке учительского труда? Бесспорно, влияет.
Семь-восемь лет назад в Москве удвоили заработную плату учителям иностранного языка. Таким образом была решена проблема, носившая количественный характер: постепенно исчезли вакансии учителей иностранного языка.
Повлияло ли это на качество преподавания иностранного языка? Нет, не повлияло. Потому что это длительный и очень долгий процесс. Гораздо больше повлияет на качество преподавания иностранного языка то, что к 2022 году будет введен обязательный экзамен по этому предмету в составе ЕГЭ.
Повышается ли сейчас престиж профессии школьного учителя?
Было время, когда престиж учителя был чрезвычайно высок. Учителем был Аристотель. Я вспоминаю, как выбирали учителя будущему императору Петру I. Его педагогом стал Никита Зотов. В то время источник информации был чрезвычайно узким и целенаправленным. Был период, когда у учеников книги не было, а у учителя она была — например, в монастырских школах.
Сейчас, когда самая разнообразная информация доступна для всех и всюду, престиж учителя не упал, но требования к этой профессии изменились. Если учитель идентифицирует себя только как инструмент передачи знания, то такой учитель никогда не будет вызывать у учеников чувство особого уважения. Но если он будет не просто ретранслятором, а станет взаимодействовать с учеником на уровне «субъект—субъект», такие учителя в обществе очень ценятся.
Вообще, в учительской карьере есть естественные ограничения: она не иерархична.
У военного или гражданского чиновника движение по служебной лестнице имеет линейный характер — от 14-го класса к 1-му рангу, как в Табели о рангах, или от лейтенанта к генералу. В учительской профессии все иначе. Система «учитель — завуч — директор — региональный министр и федеральный министр» профессиональный рост педагога не описывает.
Учительская карьера в другом — в общественном признании.
Сегодня условия во многом диктуют ученики и родители. От пожелания семей зависит будущность школы: пойдут ученики в эту школу или не пойдут.
Дело в том, что сегодня все школы России финансируются по нормативно-подушевому принципу. Пошли дети в школу — у этой школы будут деньги. А идут теперь не только в школу, но и к конкретному учителю. В этом и заключается карьера учителя, в этом и есть его карьерный рост. В этом как раз и заключается основа престижности учительской профессии.
В заключение хочу отметить, что политика государства по поддержке школы стартовала не в мае 2012 года, а значительно раньше, когда нынешний премьер был президентом. Тогда был запущен национальный проект «Образование». Школы стали насыщать оборудованием, школьные библиотеки — книгами и так далее. Я бы предложил возобновить этот проект и сделать образование одним из национальных приоритетов.
Автор — член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, директор государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы «Центр образования № 548 «Царицыно».
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Вопрос заключается в том, актуальна ли шлока из ЖЭ для современных учителей России или же нет.
Повторюсь, что, если говорить о материальной стороне вопроса, а именно, что в нынешней России "учителя пребывают в бедности и нищете", или что они "бедствующие", "удрученные", "подавленные" - я не согласен. У меня много знакомых учителей(потому что и сам когда-то работал в сельской школе), и все они хорошо живут, нормально питаются, хорошо одеваются, растят здоровых детей, ездят отдыхать на курорты, и все прочие атрибуты хорошей жизни. Понятное дело, что всё это не без труда достается, всегда есть какие-то сложности, которые надо преодолевать. Но когда же было иначе?! Это же жизнь, и никто, никакой царь, на блюдечке ничего не принесет. Всего надо добиваться и отстаивать своё право на место под солнцем.
Все проблемы не в материальной стороне, а в уровне сознания и культуры как самих учителей, так и общества в целом. Люди никак не могут понять, что кроме "поесть-поспать" и прочих требований хорошей жизни, надо работать над собой, надо развивать своё сознание, надо учиться что-то делать и бескорыстно. Как показывает практика, сытая жизнь наоборот губит человеческое сознание... Не это ли мы и наблюдаем сейчас повсюду. Вырастили повсюду людей с потребительским мышлением, которые считают, что им все кругом должны, а сами ничего не хотят сделать для окружающих людей. Сидят в своих собственных квартирах, и только и могут, что строчить жалобы в интернете, как у них грязно в подъезде, во дворе, на улице, в парке, как им мало платят, что не надо ракеты в космос запускать, не надо Олимпийские Игры в Сочи было проводить, а лучше бы на эти деньги жрачки дешевой в магазины завезли, и ноют, ноют по любому поводу... Вот где срам-то!
Учителя получают не так уж и много. А в частных школах бывает что ещё и задерживают з/п. В основном они живут за счет дополнительных занятий, репетиторства и кружков. Я сама дочь учительницы, поэтому немного с этим знакома
Фильм рассказывает о значении привязанности, влиянии разлуки на психофизиологическое развитие ребенка. Исследования, сделанные на основе этого фильма, подтвердили взаимосвязь присутствия близкого человека на последующую жизнь детей.