582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но и знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
Последний раз редактировалось diant, 03.08.2016 в 22:21.
Без комментариев (смотреть с 47.50 по 52.20) "Мир Огненный", том 1-й 582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек...
diant, года 4 назад мы уже обсуждали этот вопрос в этой теме примерно с 12 страницы. Можете почитать обсуждение здесь.
Цитата:
Сообщение от Восток
Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями - то в лучшем случае мы получим развращённых халявщиков, чем учителей, способных указать красоту небосклона. Униженный и утеснённый - это скорее качества Духа и сознания - чем финансовое состояние.
Последний раз редактировалось Amarilis, 03.08.2016 в 23:30.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
И это не зависит от зарплаты. Они преподаватели, а не учителя.
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Да, школьный учитель может меняться и развиваться пребывая в бедности и нищете. Но тогда как Вы понимаете шлоку ниже, что конкретно в ней подразумевает Учитель?
Лет 20-ть назад мне приходилось участвовать в создании, как сейчас говорят, инновационной методики обучения. Первое открытие было, что лишь единицы из учительской среды хотят и готовы что-то менять в своей профессии. Не говоря уже о том, что бы меняться самим, без чего развитие образования не возможно.
Да, школьный учитель может меняться и развиваться пребывая в бедности и нищете. Но тогда как Вы понимаете шлоку ниже, что конкретно в ней подразумевает Учитель?
Понимаю так, что учителя в стране не должны пребывать в бедности и нищете. Статус учителя в обществе должен быть высоким.
Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями
Понятно. Это другая крайность и конечно столь же губительна, как и первая. Но этой крайности можно сегодня не бояться, вы же понимаете.
Это моя цитата. И я думаю дело не в крайности(привёл как модель) а в том что простое увеличение оплаты - совершенно ни к чему не приведёт. Нужны изменения сразу во всей системе. А это возможно лишь при качественном изменении мировоззрения хотя бы у малой части населения. Пока же понимание есть лишь у редких единиц.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится. Скорее наоборот, народ будет недоволен, что этим дармоедам-учителям ни за что платят. Правильно Восток говорит, что уважение в своем коллективе, в селе, в городе высокой зарплатой не купишь. Тут должно быть какое-то соответствие. Действительно, комплексный подход нужен. И свои собственные недостатки думаю не стоит оправдывать "плохим" государством.
И я думаю дело не в крайности(привёл как модель) а в том что простое увеличение оплаты - совершенно ни к чему не приведёт.
А я думаю, что приведет к тому, что честные учителя перестанут думать о том, куда уйти из школы, чтобы прокормить свою семью.
Цитата:
Сообщение от Восток
Нужны изменения сразу во всей системе. А это возможно лишь при качественном изменении мировоззрения хотя бы у малой части населения.
Согласен. И размышляя н эту тему я давно согласился с ЖЭ в том, что наиболее податливая часть населения, мировоззрение которой еще не превратилось в каменный столб - это дети. Именно на их мировозрение должны мы в первую очередь обратить внимание, если хотим в будущем видеть страну людей с обновленным мировоззрением. И более всего влияют на этих детей те, кто их воспитывают. Родители воспитывают по одному-по два-по три. Учителя по 50-по 100-по 200. Чуете какой в руках учителей потенциал? Они могут как завалить всю страну, так и поднять.
Цитата:
Сообщение от Андрей С.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Да. таким поступком оно действительно впадет в другую крайность. Но этого и не будет - несбыточные варианты можно не обсуждать. Но параграф в МО1 говорит о позоре бедствующих учителей не потому, что бедному учителю нет уважения (а с ростом зарплаты оно якобы прирастет). Там совсем другой смысл. Учитель не должен быть в нужде потому, что он должен думать о том, что он завтра даст детям нового, а не о том, куда убежать из школы за деньгами для своей семьи.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Да. таким поступком оно действительно впадет в другую крайность. Но этого и не будет - несбыточные варианты можно не обсуждать. Но параграф в МО1 говорит о позоре бедствующих учителей не потому, что бедному учителю нет уважения (а с ростом зарплаты оно якобы прирастет). Там совсем другой смысл. Учитель не должен быть в нужде потому, что он должен думать о том, что он завтра даст детям нового, а не о том, куда убежать из школы за деньгами для своей семьи.
Почему же "не будет"?! Вам же говорят, что уже получают больше 100 тыс.руб. Понятно, что не все и не в каждой школе, но это вполне возможно. Но даже при средней зарплате 20-30 тыс.рублей в регионах люди вполне прилично живут, никто из них не бедствует. В каждом регионе есть программы поддержки молодых специалистов, субсидии на покупку жилья, на оплату ком.услуг и пр.
Я говорю о том, что в теме престижа и авторитета учителя дело совсем не в уровне его дохода, а в уровне культуры этих учителей. А культура, как известно, не из материального достатка рождается. Вот когда они по уровню культуры станут на голову выше, тогда можно претендовать на какой-то авторитет. Кто знает, может тогда и труд учителя будет оценен по достоинству.
Последний раз редактировалось Андрей С., 04.08.2016 в 18:59.
Чуете какой в руках учителей потенциал? Они могут как завалить всю страну, так и поднять.
Да, это очевидно. И вполне возможно, что большая часть перемен к лучшему произойдёт тогда, когда эти проводники поведут к лучшим изменениям. А пока в учителя идут те, кто всего лишь не смог пробиться в бизнес или госслужбу (и т.д.) - ожидать перемен не приходится. По моим наблюдениям лишь не большой процент идут туда из любви к детям и с энтузиазмом.
Я думаю, если государство завтра сделает всем учителям России зарплату 100 тыс.руб., то уважения к этим учителям в обществе не прибавится.
Вопрос заключается в том, актуальна ли шлока из ЖЭ для современных учителей России или же нет.
Повторюсь, что, если говорить о материальной стороне вопроса, а именно, что в нынешней России "учителя пребывают в бедности и нищете", или что они "бедствующие", "удрученные", "подавленные" - я не согласен. У меня много знакомых учителей(потому что и сам когда-то работал в сельской школе), и все они хорошо живут, нормально питаются, хорошо одеваются, растят здоровых детей, ездят отдыхать на курорты, и все прочие атрибуты хорошей жизни. Понятное дело, что всё это не без труда достается, всегда есть какие-то сложности, которые надо преодолевать. Но когда же было иначе?! Это же жизнь, и никто, никакой царь, на блюдечке ничего не принесет. Всего надо добиваться и отстаивать своё право на место под солнцем.
Все проблемы не в материальной стороне, а в уровне сознания и культуры как самих учителей, так и общества в целом. Люди никак не могут понять, что кроме "поесть-поспать" и прочих требований хорошей жизни, надо работать над собой, надо развивать своё сознание, надо учиться что-то делать и бескорыстно. Как показывает практика, сытая жизнь наоборот губит человеческое сознание... Не это ли мы и наблюдаем сейчас повсюду. Вырастили повсюду людей с потребительским мышлением, которые считают, что им все кругом должны, а сами ничего не хотят сделать для окружающих людей. Сидят в своих собственных квартирах, и только и могут, что строчить жалобы в интернете, как у них грязно в подъезде, во дворе, на улице, в парке, как им мало платят, что не надо ракеты в космос запускать, не надо Олимпийские Игры в Сочи было проводить, а лучше бы на эти деньги жрачки дешевой в магазины завезли, и ноют, ноют по любому поводу... Вот где срам-то!