Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Говоря о выводе как мышлении вообще, буддисты отмечали, что полученное с его помощью знание не имеет никакого отношения к реальности |
Возможно это еще одно нигилистическое завоевание в буддийском мировоззрении, а возможно, что исследователи либо переводчики интерпретировали что-то неправильно. На примере "Серебрянной Нити", чтобы было в тему -
чтобы Нить была действенной и отвечала функции "связи" (и йоги как Единения), оба её конца должны быть
закреплены. Один - в сердце, другой - в Реальности. И таким образом всё, что "передается" или "добывается" с помощью Нити так или иначе
связано с Истиной и является истинным. Если же Нить не закреплена, тогда конечно же - никакой связи и никакой йоги невозможно.
С моей точки зрения правильнее сказать, что Реальность превышает любое человеческое знание, которое в ней (Реальности) находимо. Или - в классической теософской подаче -
Цитата:
Бесконечное отличается от конечного, а Необусловленное — от обусловленного. |
"Когда брахман в двух дхаммах достигает другого берега, тогда с него, знающего, спадают все путы." Учение буддизма об иллюзии - это одна грань. Учение о реальности - другая грань. Соединение граней в целое равносильно обретению истинного учения Будды.

"Другой берег" - это не искомое
Состояние. "Плыть туда-то" - вот
Состояние в непосредственной взаимосвязи с искомым
Местом.