Цитата:
Сообщение от Amarilis Как Вы прокомментируете такую модель образования, Ваше мнение? |
Не скажу, что все там очень замечательно. Отметил для себя, что есть кое что, что можно было бы и перенять. Если автор описал процесс достаточно честно (проверить это не могу), то…
Не понравилось, что «Детям с 1 класса объясняют их... право «жаловаться» на взрослых социальному работнику.» - это подпитывает ювенальную юстицию…
Из положительного понравилось, что:
- «Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников… Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.» - это вырабатывает терпимость к неспособным у способных, и может подтянуть неспособных до способных.
- «не считается, что математика важнее, к примеру, искусства» - как говорил Амвросий Оптинский, не спешите ребенку дать образование, сначала помогите ему душу развить…
- «Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены… сборы родительских средств на любые цели запрещены.» - чтобы не тянуть с родителей податей…
- «Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое» - это правильно, надо готовить ребенка к жизни, наши ребята к ней не готовы «Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход,», надо изучать в школе право, чтобы не стать лохом.
-« компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.» - знакомство с ремеслами полезно, почему бы в школе не познакомиться с музыкальными инструментами и не познакомиться с миром музыки не по клипам попсы с Ютюба…
- «основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком.» - где у нас преподаются основы здоровья (добавил бы и тела и духа),а умение сварить суп понадобиться чаще воспоминания устройства доменной печи… Обратите внимание Религия – как жизнепонимание (!), а не обряды и постулаты веры… Добавил бы необходимость правильного мировоззрения и миропонимания, Историю основных мировых Религий и Учений (Света)…
-« недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».» - чем не связь с будущей жизнью? Первые в неё краткосрочные погружения.
- «дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, … сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.» - это можно и нужно проанализировать, выбрать лучшее и попытаться внедрить.
Не говорю, что мне все там понравилось, сказал, что было интересное…