Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2016, 13:48   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Конечно, название этой темы «Исихазм» и такой подход, как у Максима (тем более, если он пишет в другой теме, что изучил подробно православие) несерьёзный.

Вот что говорит об исихазме Николай Михайлович Новиков – мирянин, который, как видно из его трудов, имеет не только теоретический, но и практический опыт Иисусовой молитвы.

"Исихазм – понятие широкое, и многое зависит от того, с какой точки зрения смотреть: можно с богословской, можно с церковно-исторической. Но если мы попробуем с чисто аскетических позиций определить, что такое исихазм в принципе, то, по моему мнению, можно дать такое определение. Исихазм, точнее говоря, исихастское устроение человека – это, по сути, не что иное, как совершенно особое состояние сознания человека.

Светская наука знает только о трех состояниях сознания, а вот наша православная наука – аскетика, антропология – понимает и рассматривает человека совсем иначе, и состояний сознания насчитывает несколько больше. Собственно, под состоянием сознания понимается то, каким образом в данный момент проявляется, как действует наша мыслительная сила. Само по себе понятие мыслительная сила – понятие очень непростое, даже таинственное, и не так легко разобраться в том, что эта сила из себя представляет. Позже мы еще на эту тему поговорим.

Что касается исихазма, исихастского устроения, исихастского состояния сознания, то как его определить самым простым и доступным образом? Прежде всего, это молитвенное состояние человека. Это состояние сердечной молитвы, которая идет на фоне внутренней тишины. То есть человек стяжал внутреннюю тишину, получил от Бога такую особую способность, при которой ум может оставаться в молчании. Собственно, это и есть состояние исихии. Человек имеет возможность входить в такое состояние, пребывать в нем и при этом погружаться в сердечную молитву. Такая способность – это и есть исихастское устроение, такая практика – это и есть исихазм. А вот проявляться эта способность у разных людей может очень по-разному.

Исихазм – не означает уйти в пустыню и сидеть в пещере с четками.

Мы знаем, что великие исихасты были патриархами, занимали святительские кафедры, старчествовали и окормляли огромную паству, занимались в миру общественно-политической деятельностью, как прп. Константий Палама, или богословствовали, как св. Николай Кавасила.

Вместе с тем были и есть те, кто сидят в пещере, и никто на свете о них не знает, Господь укрывает их, у них свое особое служение – молитвой таких людей мир стоит. Есть и иные пути. Мы знаем, что прп. Силуан не уходил в пустыню, он нес свой подвиг в крупнейшем общежительном монастыре, и это не мешало его молитве. О нем, кстати, никто тогда и не знал. Даже ближайшие братья не понимали, кто находится среди них. Другой пример – старец Паисий Святогорец. Он, напротив, ушел в пустыню, в полное уединение, но, несмотря на это, был известен во всем мире и его осаждали паломники.

Очень разные пути и разные формы проявления исихастского дарования: оно может выражаться в творчестве, как, например, у Андрея Рублева в иконописи, или в гимнографии, как у Иоанна Дамаскина, или в певческом искусстве Романа Сладкопевца, или же, как у старца Софрония Эссекского, в литургическом служении.

Все это – духовное творчество, и все эти люди были подлинными исихастами высокой меры. Мы знаем блаженного Василия Московского, который подвизался в самом центре столицы, как и прп. Порфирий Кавсокаливит, который в центре Афин нес свое служение почти всю жизнь. И это были высокие исихасты, истинные созерцатели, и они могли хранить свою исихию среди толп людей. Так что формы подвига могут быть самые разные".

http://monvestnik.ru/index.php?/topi...2%D0%B8%D0%B3/
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 15:32   #2
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Сейчас у меня возникает вопрос к Максиму: "Зачем открывать на форуме столько тем, если Вы участвовать в них не собирались?"

Да и темы какие-то странные
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 20:43   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

С Максимом всё ясно.

Прошёл магический форум Телема под руководством Секретаря Любослава Лаврова и мы ему не подошли.

Там более тепло встречают и обучают всякой магии - демонологии, астральным проекциям,
деревенской магии, сексуальной и т.д..

Только причём тут исихазм?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2016, 22:33   #4
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Исихазм – не означает уйти в пустыню и сидеть в пещере с четками.
Мы знаем, что великие исихасты были патриархами, занимали святительские кафедры, старчествовали и окормляли огромную паству, занимались в миру общественно-политической деятельностью, как прп. Константий Палама, или богословствовали, как св. Николай Кавасила.
Я не доверяю Новикову Н.М. в вопросе означает ли исихазм уйти в пустыню или не означает. Он, по всей видимости, человек большого ума и малых дел. Говорит, много приводя в пример других.
В аргументах не чувствуется собственного опыта. Поэтому, я считаю что он многое додумывает. Его биографию найти - проблема. Кто он такой, как он жил, у кого обучался умному деланию?
Это все не понятно. Поэтому, его заявление - это частное мнение, всего лишь. Можно придумать много контраргументов. Например, Палама мог не заниматся умным деланием пока был на посту, а
мог и заниматся упрощенной формой, или же он стал большим мастером и ему уже ничто не мешало, а мог и вообще умным делание никогда не заниматься...

Зато вот то что я знаю, подсказывает мне что для эффективной практики умного делания известная степень уединения желательна, настолько что можно сказать обязательное.
Во-первых все духовные практики требуют уединения, почему умное делание будет исключением? Во-вторых, мне неизвестны авторитеты, которые достигли чего-то на духовном поприще без такого
уединения. Ну и самое очевидное - просто попробуйте позаниматься напряженным умственным трудом днем и ночью и сравните ощущения.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2016, 23:32   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Я не доверяю Новикову Н.М. в вопросе означает ли исихазм уйти в пустыню или не означает. Он, по всей видимости, человек большого ума и малых дел. Говорит, много приводя в пример других.
В аргументах не чувствуется собственного опыта. Поэтому, я считаю что он многое додумывает. Его биографию найти - проблема. Кто он такой, как он жил, у кого обучался умному деланию?
alexsid, Николай Новиков (есть ещё Александр Новиков и тоже пишет о молитве, но с позиции целителя) уже много лет издаёт серию "Путь умного делания".

Туда входят как отдельные книги, так и четырёхтомник "Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий"
Четырёхтомник начал печататься в 2004 году. Вышло пока три тома.
А работа над серией началась в 1997 году.

Рецензент этой серии- игумен Петр (Пиголь), один из самых видных современных исследователей исихазма, кандидат богословия, и протоиерей Александр Задорнов, кандидат богословия, кандидат исторических наук.

Это издание начато по благословению Святейшего патриарха Алексия, а помогали при составлении - архимандрит Кирилл (Павлов), схиархимадрит Илий, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и протоиерей Георгий Бреев.


Издание рекомендовано к
публикации Издательским Советом РПЦ
(ИС 11-111-1245; ИС 13-306-0442)

Само издательство "Отчий дом"- это весьма авторитетное издание.

На сайте читаем:

Автор глубоко благодарен всем, чья молитвенная поддержка помогла воплощению в жизнь нашего проекта. Прежде всего это приснопамятные схимитрополит Питирим (Нечаев) и схимитрополит Ювеналий (Тарасов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и схимонахиня Антония (Сухих). Особую признательность выражаем схиархимандриту Илию (Ноздрину), архимандриту Кириллу (Павлову), архимандриту Даниилу (Воронину), игумену Петру (Пиголю), протоиерею Георгию Брееву.

alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?

А что биографии нигде нет и кто его обучал и где, так может так и надо для такого человека.

Зато есть фотография на его официальном сайте

http://www.nnproekt.ru/pages/proekt_0_2.html

На этом сайте можно не только скачать его книги, но и послушать их в аудиозаписях.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 09:05   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?
Что вы хотите доказать? Вы что, не различаете кто такой мастер и кто такой "не совершенно не практикующий"? Вот тут далеко ходить не надо - живой пример. Человек бубнит 4 года и уже даже
может как-то контролировать мысли, пытается, и имеет разделение внимания, но в умном делании не понимает ничего (от слова совсем).
Так что я не просто имею основания думать, а даже могу быть просто уверен! Да вы, просто, перечитайте свой собственный пост и потрудитесь, таки, дать оценку всем этим персонам - одни книжники, в прямом и переносном смысле ("рецензент... исследователь... кандидат богословия... кандидат наук... много лет издает серию книг... и собственно, само, книжное издательство"). Ну вот что я должен думать? Вы говорите "они не книжники... вот книжник, вот книжник, вот и вот... но нет не книжники".

Теперь разберем ваши ad hominem, Не знаю их, кто они такие, кроме, разве что, патриарха Алексия. Дело даже не в том что он "замазан по уши", и поэтому его персона не котируется никак. Если вы не понимаете (а вы не понимаете , иначе зачем писать), я поясню. Он - функционер и ему нет времени со всем разбиратся. Т.е. вот пришел к нему его помощник и говорит, мол, дело есть. Рвется тут один издать сери книг и все такое. А тот и отвечает "Ну с Богом" - вот и все благословение. Т.е. вот этот вот аргумент, он - ни о чем. Или как вы себе это представляете, пустили циркуляр с сообщением "всем молится два раза в день об успехе"?
Да и далее, вот взял этих двоих - Питирим и Иоанн. Один - глава издательского отдела, второй отрицал что был старцем (прямо так и написано в википедии). Все одно за одним. Дальше разбирать не считаю целесообразным.
Т.е. да, книга будет выверена и полна знаниями и вероятно очень хороший и качественный материал. Но все эти разговоры - просто разговоры, которые я не вижу смысла раздувать до размеров слона (еще бы - сам ПЖ сказал,
три раза КУ). В общецм, я за более выдерженную позицию, потому что меня их титулы не очень волнуют - они не аргумент в вопросе умного делания. Т.к. разная природа, умное делание - внутренее, а титулы - внешнее.

Если вы не понимаете кто для меня будет авторитетом, о ком я говорю, то я специально выделю это
Цитата:
Обучение Иисусовой молитве новоначальному должно, проходить под руководством опытного старца, имеющего непре́лестный опыт этой молитвы.
Т.е. вот тут разбирали про два плана, на которых должно расти сознание. Никто не хочет этого понимать буквально, т.е. что знания должны проверятся опытом.

Ну и разберем фотографию. Прямо как "Битва Экстрасенсов" какая-то )))
Т.е. вот что можно сказать по фотографии. У человека очень ум развит. Взгляд проницательный, видно что стремится. Но нету того что умное делание дает. Суровое слишком лицо, должно быть мягче, имо.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 11:28   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
На сайте читаем:
Автор глубоко благодарен всем, чья молитвенная поддержка помогла воплощению в жизнь нашего проекта. Прежде всего это приснопамятные схимитрополит Питирим (Нечаев) и схимитрополит Ювеналий (Тарасов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и схимонахиня Антония (Сухих). Особую признательность выражаем схиархимандриту Илию (Ноздрину), архимандриту Кириллу (Павлову), архимандриту Даниилу (Воронину), игумену Петру (Пиголю), протоиерею Георгию Брееву.
alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?

alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Теперь разберем ваши ad hominem, Не знаю их, кто они такие, кроме, разве что, патриарха Алексия.
....
Да и далее, вот взял этих двоих - Питирим и Иоанн. Один - глава издательского отдела, второй отрицал что был старцем (прямо так и написано в википедии). Все одно за одним. Дальше разбирать не считаю целесообразным.
Alexsid, как-то избранно Вы взяли из списка. А что других не знаете, то Вы меня сильно удивили.
Ну, что же, давайте познакомимся с другими.

Старцы - это живые святые, которым дан молитвенный и пророческий дар, и встречи с которыми не забываются. В монашеском чине, священническом или епископском сане, старцы несут особое, таинственное служение людям: верующие идут к ним за утешением и духовным руководством, за молитвой и советом, а порой даже за исцелениями и предсказаниями.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 11:36   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Студия "Неофит" по заказу телеканала "Культура" сняла серию "Старцы"

СТАРЦЫ. КИРИЛЛ ПАВЛОВ.


Он прошел всю Великую Отечественную войну. В разрушенном Сталинграде, среди развалин нашел Евангелие - и больше уже не расставался с ним.

В 1953 году, заканчивая Московскую Духовную Семинарию, Иван Павлов принял монашеский постриг с именем Кирилл. Вначале он был пономарем, а потом его назначили казначеем Лавры и братским духовником.
Это служение архимандрит Кирилл нес больше тридцати лет, став также духовником трех последних патриархов. Во флигеле Патриаршей резиденции в Переделкино сотни паломников со всех концов страны ежедневно ожидали недолгой встречи со старцем, и каждый такой прием длился до полуночи. Ежегодно архимандрит Кирилл отправлял своим духовным чадам и просто знакомым до 5000 писем с поздравлениями и назиданиями. Сегодня архимандрита Кирилла Павлова называют одним из самых почитаемых русских старцев нашего времени.

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 11:41   #9
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

СТАРЦЫ. Архимандрит Иоанн Крестьянкин

"Всероссийский духовник" отец Иоанн жил в Псково-Печерском монастыре. К нему ежедневно приезжали сотни паломников со всей страны. Отец Иоанн занимался духовным просвещением верующих в годы государственного атеизма. Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин прожил в монастыре, а до этого пять лет провел в лагерях, после освобождения еще десять лет служил на Рязанщине, где власти были недовольны активным священником и переводили его с прихода на приход.
Его духовными чадами были и многие московские священники -- архимандрит Тихон Шевкунов, протоиерей Владимир Волгин, и известные актрисы Екатерина Васильева и Любовь Стриженова. Они воспоминают о старце в фильме.

Режиссер: Константин Голенчик
Страна: Россия Год: 2013

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 13:34   #10
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Alexsid, как-то избранно Вы взяли из списка. А что других не знаете, то Вы меня сильно удивили.
Ну, что же, давайте познакомимся с другими.

Старцы - это живые святые, которым дан молитвенный и пророческий дар, и встречи с которыми не забываются. В монашеском чине, священническом или епископском сане, старцы несут особое, таинственное служение людям: верующие идут к ним за утешением и духовным руководством, за молитвой и советом, а порой даже за исцелениями и предсказаниями.
Как взял, так взял. Кто жеж знал что они такие окажутся? И да, я других не знаю (я это прямо написал, внимательнее читайте и не спешите, пожалуйста, 1-2 дня подумать - это нормально).
Но вот я обратил по вашей просьбе на Кирилла Павлова. Вроде все хорошо о нем написано, пока я не дошел до его высказываний о введении ИНН. Я вам ответственно заявляю что он не старец,
т.к. прозорливости в нем нет ни на грамм (в вашем определении это "пророческий дар"). Зарание говорю, что с остальными я знакомится решительно не желаю - с меня хватит.
И не постите пожалуйста эти видео-поделки, для меня пафосные произведения не аргумент. Слава, она такая - захотел кто-то и полный дурак прослывет мудрецом, а захотел - так
и мудрец будет выглядеть полным дураком.

Т.е. из четырех человек, которые поверхностно разобраны, самым адекватным видится Николай Новиков. По карайней мере, судя по тем текстам,
которые я прочел на его сайте, посвященном умному деланию. Разобрано качественно, исходя из моих скромных знаний, видно что различает
многое.
Но вернемся к "важному" вопросу из-за которого ведется эта переписка - означает ли исихазм уход в пустыню (если цель - выяснение вопроса, а не доказательство
чьей-либо непогрешимости). Сам Н.Новиков не знает точного ответа, что у него и написано, т.к. он приводит и такие случаи (с уходом) и другие (без ухода).
Поэтому он опирается на опыт других. Т.е. я не отрицаю его опыт в умном делании, но конечной цели он, скорее всего, не достиг. Хотя вИдение имеется.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 15:43   #11
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Alexsid, отвечать Вам буду построчно.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Как взял, так взял. Кто жеж знал что они такие окажутся?


Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
И да, я других не знаю (я это прямо написал, внимательнее читайте и не спешите, пожалуйста, 1-2 дня подумать - это нормально).
Так Вы же об этом не написали, что 1-2 дня думать будете.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но вот я обратил по вашей просьбе на Кирилла Павлова. Вроде все хорошо о нем написано, пока я не дошел до его высказываний о введении ИНН. Я вам ответственно заявляю что он не старец, т.к. прозорливости в нем нет ни на грамм (в вашем определении это "пророческий дар").
Ну, если по одному вопросу Вы считаете, что он не старец, то Вам, наверное, виднее, чем Православной церкви.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Зарание говорю, что с остальными я знакомится решительно не желаю - с меня хватит.
Так я не только для Вас ставила, но и для других людей. Кто-то с интересом посмотрит.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Первые шаги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги