Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2016, 20:34   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Я, конечно, извиняюсь, что встреваю в серьёзный мужской разговор, но, как-то обидно стало за новенького форумчанина Михаила.
Пришёл новый человек и пишет
Цитата:
Сообщение от Максим. Посмотреть сообщение
Мира и добра! Хочу внести свой вклад....
и попадает под холодный душ!

А давайте разберёмся так ли уж не прав Михаил и где он не прав. Только по доброму.
Цитата:
Сообщение от Максим. Посмотреть сообщение
... и начинаем: Господи, Иисусе Христе- вдох, помилуй меня, грешного-выдох. .
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
От кого вы получили слова Иисусовой молитвы? Это какой-то обрезок! Даже простой поиск сразу дает правильный вариант: "Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго".
Alexsid, а разве Вы не знаете, что Иисусова молитва имеет разные варианты произношения?

Даже простой поиск даёт правильный вариант.
Набираем в Яндексе: «разные варианты Иисусовой молитвы». Отбросим неизвестные сайты, возьмём серьёзные.

Вот, пожалуйста: «Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия»

На сайте библиотека и там есть работа «МИТРОПОЛИТ ДИОКЛИЙСКИЙ КАЛЛИСТ (УЭР ТИМОТИ). ИИСУСОВА МОЛИТВА В УЧЕНИИ СВ. ГРИГОРИЯ СИНАИТА»

«Работа митрополита Диоклийского Каллиста посвящена Иисусовой молитве в учении святого Григория Синаита (1255–1346). Перед нами встаёт образ выдающегося святого, который наряду с Григорием Паламой положил начало возрождению исихазма».


Далее по тексту

У св. Григория Синаита Иисусова молитва имеет, как правило, следующую стандартную форму: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» » (Κύριε Ἰησοῦ Χρίστὲ υἱὲ τοῦ Θεοῦ ἐλέησόν με)[xxxvii].
В «Житии» свт. Каллиста она дана с добавлением в конце слова «грешнаго» (τὸν ἁμαρτωλόν)[xxxviii]; у Григория этот расширенный вариант не встречается.

Впрочем, Григорий не возражает против того, чтобы молящийся время от времени использовал, по собственному желанию, следующие сокращённые варианты Иисусовой молитвы:

«Господи Иисусе Христе, помилуй мя»,

«Сыне Божий, помилуй мя»,

«Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя»[xxxix],


полагая, что пользоваться ими легче, чем полной формой молитвы[xl]. Интересно отметить, что вторая из этих кратких молитв не содержит имени Иисуса. Однако, допуская использование разных вариантов Иисусовой молитвы, св. Григорий Синаит предостерегает от слишком частого перехода от одного к другому[xli].

Здесь можно кратко остановиться на истории различных формул Иисусовой молитвы.



Alexsid, так кто же не прав в этом вопросе?

Последний раз редактировалось Эвиза, 10.04.2016 в 20:40.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2016, 22:50   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Я, конечно, извиняюсь, что встреваю в серьёзный мужской разговор...
Зачем же считать себя ниже мужчины? Я вижу какую вы проделали работу, и признаю что у вас понастоящему , как говорят, "стальные причиндалы". Теперь, когда я вас отметил как равную, и даже немножко выше, приступим к ответам на ваши вопросы.

Я не знаю что есть разные варианты. Я знаю что есть один вариант, а остальное - его упрощения. Вот что есть у святителя Игнатия на эту тему:
Цитата:
Молитва Иисусова произносится так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Первоначально произносилась она без прибавки слова грешнаго; слово это присовокуплено к прочим словам молитвы впоследствии. Это слово, заключающее в себе сознание и исповедание падения, замечает преподобный Нил Сорский, нам прилично, благоприятно Богу, заповедавшему воссылать молитвы к Нему из сознания и исповедания своей греховности. Для новоначальных, снисходя их немощи, Отцы позволяют разделять молитву на две половины, иногда говорить: Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго, а иногда Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Впрочем это - только дозволение и снисхождение, а отнюдь не приказание и не установление, требующее непременного исполнения. Гораздо лучше творить постоянно единообразную, цельную молитву, не занимая и не развлекая ума переменой и заботой о переменах. И тот, кто находит необходимость для немощи своей в перемене, не должен допускать ее часто. Примерно: можно одной половиной молитвы молиться до обеда, другой после обеда. Воспрещая частую перемену, преподобный Григорий Синаит говорит: "не укореняются те деревья, которые пересаживаются часто".
Кроме того, дело ведь не в словах. Смысл умного делания не в бормотании. Слова - это только опора для чего-то большего. В частности, поэтому ваша ссылка на Тимоти Уэра не очень убедительна (у меня есть сомнение в его понимании исихазма), хотя и очень интересна в историческом плане.

А вот кто не прав, я сказать не берусь. Человек отмалчивается. Может он, как трикстер дает толчок в каком-то направлении, а может просто пишет от нечего делать и еще множество вариантов. Поэтому, право, не стоит оценивать ситуацию однозначно в свете "жертва-палач".
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 13:43   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Я, конечно, извиняюсь, что встреваю в серьёзный мужской разговор...
Зачем же считать себя ниже мужчины? Я вижу какую вы проделали работу, и признаю что у вас понастоящему , как говорят, "стальные причиндалы". Теперь, когда я вас отметил как равную, и даже немножко выше, приступим к ответам на ваши вопросы.

Alexsid, спасибо за комплимент.


Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Кроме того, дело ведь не в словах. Смысл умного делания не в бормотании. Слова - это только опора для чего-то большего. В частности, поэтому ваша ссылка на Тимоти Уэра не очень убедительна (у меня есть сомнение в его понимании исихазма), хотя и очень интересна в историческом плане.

Alexsid, меня тоже сначала напрягло мирское имя МИТРОПОЛИТА ДИОКЛИЙСКОГО КАЛЛИСТА - УЭР ТИМОТИ.

Но его работы упоминаются на многих серьёзных православных сайтах. И я сначала посмотрела про него информацию.

http://www.bogoslov.ru/persons/30139/index.html

Согласна, что смысл умного делания не в бормотании.

Про разные варианты молитвы.

Например, Иоанн Кронштадтский молился так: “Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя” и никогда её не менял.

Или, «Молитва преуспевших – есть одно слово Иисусе, – читаем у святых отцов» (см.: Каллист и Игнатий Ксанфопулы. О безмолвии и молитве. Гл. 50).

Здесь имеет значение на каком уровне находится молящийся.
Иоанн Кронштадский был Богом отмечен с рождения.

При практике Иисусовой молитвы, она может идти вообще без слов.

Там же столько уровней – гласная, словесная, умная, сердечная.

И про каждую надо знать теорию обязательно: как она строится, какие подводные камни, что пишут великие подвижники об этом.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
А вот кто не прав, я сказать не берусь. Человек отмалчивается. Может он, как трикстер дает толчок в каком-то направлении, а может просто пишет от нечего делать и еще множество вариантов. Поэтому, право, не стоит оценивать ситуацию однозначно в свете "жертва-палач".

Может и действительно даёт толчок в этом направлении. Тема интересная.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 13:48   #4
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Конечно, название этой темы «Исихазм» и такой подход, как у Максима (тем более, если он пишет в другой теме, что изучил подробно православие) несерьёзный.

Вот что говорит об исихазме Николай Михайлович Новиков – мирянин, который, как видно из его трудов, имеет не только теоретический, но и практический опыт Иисусовой молитвы.

"Исихазм – понятие широкое, и многое зависит от того, с какой точки зрения смотреть: можно с богословской, можно с церковно-исторической. Но если мы попробуем с чисто аскетических позиций определить, что такое исихазм в принципе, то, по моему мнению, можно дать такое определение. Исихазм, точнее говоря, исихастское устроение человека – это, по сути, не что иное, как совершенно особое состояние сознания человека.

Светская наука знает только о трех состояниях сознания, а вот наша православная наука – аскетика, антропология – понимает и рассматривает человека совсем иначе, и состояний сознания насчитывает несколько больше. Собственно, под состоянием сознания понимается то, каким образом в данный момент проявляется, как действует наша мыслительная сила. Само по себе понятие мыслительная сила – понятие очень непростое, даже таинственное, и не так легко разобраться в том, что эта сила из себя представляет. Позже мы еще на эту тему поговорим.

Что касается исихазма, исихастского устроения, исихастского состояния сознания, то как его определить самым простым и доступным образом? Прежде всего, это молитвенное состояние человека. Это состояние сердечной молитвы, которая идет на фоне внутренней тишины. То есть человек стяжал внутреннюю тишину, получил от Бога такую особую способность, при которой ум может оставаться в молчании. Собственно, это и есть состояние исихии. Человек имеет возможность входить в такое состояние, пребывать в нем и при этом погружаться в сердечную молитву. Такая способность – это и есть исихастское устроение, такая практика – это и есть исихазм. А вот проявляться эта способность у разных людей может очень по-разному.

Исихазм – не означает уйти в пустыню и сидеть в пещере с четками.

Мы знаем, что великие исихасты были патриархами, занимали святительские кафедры, старчествовали и окормляли огромную паству, занимались в миру общественно-политической деятельностью, как прп. Константий Палама, или богословствовали, как св. Николай Кавасила.

Вместе с тем были и есть те, кто сидят в пещере, и никто на свете о них не знает, Господь укрывает их, у них свое особое служение – молитвой таких людей мир стоит. Есть и иные пути. Мы знаем, что прп. Силуан не уходил в пустыню, он нес свой подвиг в крупнейшем общежительном монастыре, и это не мешало его молитве. О нем, кстати, никто тогда и не знал. Даже ближайшие братья не понимали, кто находится среди них. Другой пример – старец Паисий Святогорец. Он, напротив, ушел в пустыню, в полное уединение, но, несмотря на это, был известен во всем мире и его осаждали паломники.

Очень разные пути и разные формы проявления исихастского дарования: оно может выражаться в творчестве, как, например, у Андрея Рублева в иконописи, или в гимнографии, как у Иоанна Дамаскина, или в певческом искусстве Романа Сладкопевца, или же, как у старца Софрония Эссекского, в литургическом служении.

Все это – духовное творчество, и все эти люди были подлинными исихастами высокой меры. Мы знаем блаженного Василия Московского, который подвизался в самом центре столицы, как и прп. Порфирий Кавсокаливит, который в центре Афин нес свое служение почти всю жизнь. И это были высокие исихасты, истинные созерцатели, и они могли хранить свою исихию среди толп людей. Так что формы подвига могут быть самые разные".

http://monvestnik.ru/index.php?/topi...2%D0%B8%D0%B3/
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 15:32   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Сейчас у меня возникает вопрос к Максиму: "Зачем открывать на форуме столько тем, если Вы участвовать в них не собирались?"

Да и темы какие-то странные
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2016, 20:43   #6
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

С Максимом всё ясно.

Прошёл магический форум Телема под руководством Секретаря Любослава Лаврова и мы ему не подошли.

Там более тепло встречают и обучают всякой магии - демонологии, астральным проекциям,
деревенской магии, сексуальной и т.д..

Только причём тут исихазм?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2016, 22:33   #7
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Исихазм – не означает уйти в пустыню и сидеть в пещере с четками.
Мы знаем, что великие исихасты были патриархами, занимали святительские кафедры, старчествовали и окормляли огромную паству, занимались в миру общественно-политической деятельностью, как прп. Константий Палама, или богословствовали, как св. Николай Кавасила.
Я не доверяю Новикову Н.М. в вопросе означает ли исихазм уйти в пустыню или не означает. Он, по всей видимости, человек большого ума и малых дел. Говорит, много приводя в пример других.
В аргументах не чувствуется собственного опыта. Поэтому, я считаю что он многое додумывает. Его биографию найти - проблема. Кто он такой, как он жил, у кого обучался умному деланию?
Это все не понятно. Поэтому, его заявление - это частное мнение, всего лишь. Можно придумать много контраргументов. Например, Палама мог не заниматся умным деланием пока был на посту, а
мог и заниматся упрощенной формой, или же он стал большим мастером и ему уже ничто не мешало, а мог и вообще умным делание никогда не заниматься...

Зато вот то что я знаю, подсказывает мне что для эффективной практики умного делания известная степень уединения желательна, настолько что можно сказать обязательное.
Во-первых все духовные практики требуют уединения, почему умное делание будет исключением? Во-вторых, мне неизвестны авторитеты, которые достигли чего-то на духовном поприще без такого
уединения. Ну и самое очевидное - просто попробуйте позаниматься напряженным умственным трудом днем и ночью и сравните ощущения.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2016, 23:32   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Я не доверяю Новикову Н.М. в вопросе означает ли исихазм уйти в пустыню или не означает. Он, по всей видимости, человек большого ума и малых дел. Говорит, много приводя в пример других.
В аргументах не чувствуется собственного опыта. Поэтому, я считаю что он многое додумывает. Его биографию найти - проблема. Кто он такой, как он жил, у кого обучался умному деланию?
alexsid, Николай Новиков (есть ещё Александр Новиков и тоже пишет о молитве, но с позиции целителя) уже много лет издаёт серию "Путь умного делания".

Туда входят как отдельные книги, так и четырёхтомник "Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий"
Четырёхтомник начал печататься в 2004 году. Вышло пока три тома.
А работа над серией началась в 1997 году.

Рецензент этой серии- игумен Петр (Пиголь), один из самых видных современных исследователей исихазма, кандидат богословия, и протоиерей Александр Задорнов, кандидат богословия, кандидат исторических наук.

Это издание начато по благословению Святейшего патриарха Алексия, а помогали при составлении - архимандрит Кирилл (Павлов), схиархимадрит Илий, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и протоиерей Георгий Бреев.


Издание рекомендовано к
публикации Издательским Советом РПЦ
(ИС 11-111-1245; ИС 13-306-0442)

Само издательство "Отчий дом"- это весьма авторитетное издание.

На сайте читаем:

Автор глубоко благодарен всем, чья молитвенная поддержка помогла воплощению в жизнь нашего проекта. Прежде всего это приснопамятные схимитрополит Питирим (Нечаев) и схимитрополит Ювеналий (Тарасов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и схимонахиня Антония (Сухих). Особую признательность выражаем схиархимандриту Илию (Ноздрину), архимандриту Кириллу (Павлову), архимандриту Даниилу (Воронину), игумену Петру (Пиголю), протоиерею Георгию Брееву.

alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?

А что биографии нигде нет и кто его обучал и где, так может так и надо для такого человека.

Зато есть фотография на его официальном сайте

http://www.nnproekt.ru/pages/proekt_0_2.html

На этом сайте можно не только скачать его книги, но и послушать их в аудиозаписях.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2016, 09:05   #9
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исихазм

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
alexsid, неужели Вы думаете, что такие люди доверили бы написание таких книг какому-то книжнику, совершенно не практикующему умное делание?
Что вы хотите доказать? Вы что, не различаете кто такой мастер и кто такой "не совершенно не практикующий"? Вот тут далеко ходить не надо - живой пример. Человек бубнит 4 года и уже даже
может как-то контролировать мысли, пытается, и имеет разделение внимания, но в умном делании не понимает ничего (от слова совсем).
Так что я не просто имею основания думать, а даже могу быть просто уверен! Да вы, просто, перечитайте свой собственный пост и потрудитесь, таки, дать оценку всем этим персонам - одни книжники, в прямом и переносном смысле ("рецензент... исследователь... кандидат богословия... кандидат наук... много лет издает серию книг... и собственно, само, книжное издательство"). Ну вот что я должен думать? Вы говорите "они не книжники... вот книжник, вот книжник, вот и вот... но нет не книжники".

Теперь разберем ваши ad hominem, Не знаю их, кто они такие, кроме, разве что, патриарха Алексия. Дело даже не в том что он "замазан по уши", и поэтому его персона не котируется никак. Если вы не понимаете (а вы не понимаете , иначе зачем писать), я поясню. Он - функционер и ему нет времени со всем разбиратся. Т.е. вот пришел к нему его помощник и говорит, мол, дело есть. Рвется тут один издать сери книг и все такое. А тот и отвечает "Ну с Богом" - вот и все благословение. Т.е. вот этот вот аргумент, он - ни о чем. Или как вы себе это представляете, пустили циркуляр с сообщением "всем молится два раза в день об успехе"?
Да и далее, вот взял этих двоих - Питирим и Иоанн. Один - глава издательского отдела, второй отрицал что был старцем (прямо так и написано в википедии). Все одно за одним. Дальше разбирать не считаю целесообразным.
Т.е. да, книга будет выверена и полна знаниями и вероятно очень хороший и качественный материал. Но все эти разговоры - просто разговоры, которые я не вижу смысла раздувать до размеров слона (еще бы - сам ПЖ сказал,
три раза КУ). В общецм, я за более выдерженную позицию, потому что меня их титулы не очень волнуют - они не аргумент в вопросе умного делания. Т.к. разная природа, умное делание - внутренее, а титулы - внешнее.

Если вы не понимаете кто для меня будет авторитетом, о ком я говорю, то я специально выделю это
Цитата:
Обучение Иисусовой молитве новоначальному должно, проходить под руководством опытного старца, имеющего непре́лестный опыт этой молитвы.
Т.е. вот тут разбирали про два плана, на которых должно расти сознание. Никто не хочет этого понимать буквально, т.е. что знания должны проверятся опытом.

Ну и разберем фотографию. Прямо как "Битва Экстрасенсов" какая-то )))
Т.е. вот что можно сказать по фотографии. У человека очень ум развит. Взгляд проницательный, видно что стремится. Но нету того что умное делание дает. Суровое слишком лицо, должно быть мягче, имо.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Первые шаги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги