Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.03.2016, 22:37   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Монада = зерно духа? = космическое зерно?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
3."Если у Лейбница монады развиваются, то в Живой Этике развиваются не монады, а их атрибуты и модусы – их состояния и свойства. По мнению Е.И. Рерих, монада или зерно духа, остается всегда неизменным
в стихийной целостности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяется в зависимости от роста сознания оживляемого им организма." - опять - таки, следует оговориться о каком периоде речь?
Если говорить об этом Круге, то формулировка может быть признана "корректной", но сама фраза обнаруживает логическое противоречие! Если "монада или зерно духа, остаётся ВСЕГДА НЕИЗМЕННЫМ в стихийной целостности своей", то каким образом могут меняться "эманации, или излучения ЭТОГО зерна" (а не "вокруг; сверху; на..." этого зерна), а уж тем более МЕНЯТЬСЯ "в зависимости от роста сознания оживляемого им организма"?
Здесь идет практически прямая цитата параграфа Агни Йоги:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 275 Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Космическое Право Le Основы Агни Йоги 215 26.04.2023 20:11
Оболочки, монада.. Татьяна Ивановна Ашрам - Подходя к Учению 29 31.10.2011 12:17
Каждое неприятельское сердце растит зерно пользы Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 13 15.04.2010 11:31
Зерно-атом, космическое зерно, зерно духа... Swark Постигая науку Махатм 34 03.11.2007 00:07
Проращенное зерно Xrundel Наука, Медицина, Здоровье 1 30.07.2005 13:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги