Цитата:
Сообщение от Артем Квашнин Есть суфийская притча. Учитель и ученик идут и ведут беседу о добре и человеколюбии, подходят к реке. Видят такую картину, в реке тонет мальчик, а по берегу в ужасе мечется его мать. Ученик не раздумывая бросается на помощь, но учитель останавливает его. Они видят как тонущий мальчик, уходит под воду. Тогда растерянный ученик спрашивает у учителя: - Как же так, мы только-что шли и ты учил меня добру и любви к людям. Но не дал мне спасти этого ребенка. - На что учитель отвечает: - Этому мальчику суждено было стать самым жестоким диктатором, нашей страны, погибло бы очень много людей. Ты этого не видел, а я сразу понял кто это. Когда я рассказываю эту притчу, люди обычно в шоке говорят, - "Какой-же это светлый учитель?", я говорю, - " Но он спас страну от будущего жестокого диктатора", мне отвечают, - "Это неважно, важно, что он не его не спас". |
А если эта притча - проверка?
А если тонущий мальчик мог бы и не стать диктатором?
В детстве его ещё можно было исправить.
Или просто не дать ему стать жестоким диктатором.
Просто не пустить к власти.
Ведь он же не всемогущий маг?
И если он становится жестоким диктатором - то только с помощью и поддержкой других жестоких людей, которые позволяют ему диктовать жестокую волю - охраняют его, выполняют его приказы и т.д.
Не так ли?
Мальчика надо было спасать из воды и воспитывать в добре.
Он в любом случае не стал бы жестоким диктатором без помощи других людей.
Но это версия.
Я не исключаю, что верно обратное.
Но скорее всего надо было использовать шанс направить этот дух к добру.