Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2016, 14:47   #1
Малкольм
Banned
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 492
Благодарности: 8
Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Посмотрел последнюю 10 книгу «Государство». Зацепило моё внимание. А последняя часть «Миф о загробных воздаяниях» это вообще восхитительно. Сразу же вспомнился Майкл Ньютон с его описаниями посмертия. Суть происходящего вроде одна и та же.
Я думаю именно эта последняя часть и есть самое важное и самое значительное в произведении «Государство» а все разговоры и размышления что были до этого это своего рода путь которым вел Платон своего читателя к цели принятия на веру той истинной картины что нарисована в последней части. Можно даже сказать и так – ««Миф о загробных воздаяниях» это своего рода семя истины которое бросается в почву сознания читателя, почву вспаханную всеми этими предварительными диалогами. Без принятия в себя этого семени всё остальное предварительное, т.е. вспахивание, значит немного. Т.е. можно быть знатоком философии, но если сознание твоё атеистическое, то ты скорее всего потратил время жизни зря там где учил философию.

PS
Платон конечно же Велик, а я фонтан прикрою свой ("я думаю")
Малкольм вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2016, 22:00   #2
Малкольм
Banned
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 492
Благодарности: 8
Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Между тем государство мы признали справедливым, когда имеющиеся в нем три различных по своей природе сословия делают каждое свое дело. А рассудительным, мужественным и мудрым мы признали государство вследствие соответствующего состояния и свойств представителей этих же самых сословий.
Нас зацепили эти вот слова. Просто мысли вслух. Справедливость в нашем понимании это нечто единое и связывающее причину со следствием. Т.е. если мы садим в землю желудь то справедливо ожидать что вырастет дуб, но будет несправедливо ожидать от желудя что он родит сосну.

Поэтому, когда дирижер собирает музыкантов и каждый играет свою роль это ведь называется не справедливость но ГАРМОНИЯ, , т.е. гармония составных частей ПЛЮС согласованность действий рождают красоту, красоту звучания – музыка.

Вот как справедливость в понимании автора «Государство» стыкуется с этим нашим пониманием справедливости ?
Малкольм вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2016, 22:59   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Между тем государство мы признали справедливым, когда имеющиеся в нем три различных по своей природе сословия делают каждое свое дело. А рассудительным, мужественным и мудрым мы признали государство вследствие соответствующего состояния и свойств представителей этих же самых сословий.
Нас зацепили эти вот слова. Просто мысли вслух. Справедливость в нашем понимании это нечто единое и связывающее причину со следствием. Т.е. если мы садим в землю желудь то справедливо ожидать что вырастет дуб, но будет несправедливо ожидать от желудя что он родит сосну.
Думаю, Вы совершенно правильно понимаете справедливость. Справедливость - это именно закон, и в смысле юридическом, и как взаимообусловленность или причинность. Если цель вырастить дуб, то надо знать "законы" его выращивания. Чтобы оркестр играл слажено, надо уметь правильно распределить игру в соответствии с законами гармонии. Так и в государстве, справедливость - это искусство правильно управляться с людьми, т.е. в соответствии с законами причинных связей. "Что посеял, то и пожнешь", "Что заслужишь, то и получишь" - вот законы справедливости, которыми руководствуется правитель для достижения гармонии. Т.е. гармония - это результат справедливого государственного устройства.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 09:59   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Между тем государство мы признали справедливым, когда имеющиеся в нем три различных по своей природе сословия делают каждое свое дело. А рассудительным, мужественным и мудрым мы признали государство вследствие соответствующего состояния и свойств представителей этих же самых сословий.
Нас зацепили эти вот слова. Просто мысли вслух. Справедливость в нашем понимании это нечто единое и связывающее причину со следствием. Т.е. если мы садим в землю желудь то справедливо ожидать что вырастет дуб, но будет несправедливо ожидать от желудя что он родит сосну.
Думаю, Вы совершенно правильно понимаете справедливость. Справедливость - это именно закон, и в смысле юридическом, и как взаимообусловленность или причинность. Если цель вырастить дуб, то надо знать "законы" его выращивания. Чтобы оркестр играл слажено, надо уметь правильно распределить игру в соответствии с законами гармонии. Так и в государстве, справедливость - это искусство правильно управляться с людьми, т.е. в соответствии с законами причинных связей. "Что посеял, то и пожнешь", "Что заслужишь, то и получишь" - вот законы справедливости, которыми руководствуется правитель для достижения гармонии. Т.е. гармония - это результат справедливого государственного устройства.
При этом, будьте осторожны. Потому что в такой парадигме Справедливость из Идеи превращается в Понятие. Все-таки лучше обратный путь.
Например. При определенной свободе и дисциплине размышления, мы быстро вслед за Платоном придем к пониманию тождества Справедливости и Красоты, Красоты и Гармонии, Гармонии и Добродетели. Через Красоту мы свяжем Справедливость и Добродетель.
Не понятия, а Идеи. С этим сложность. Все-таки Идея может быть как-то постигнута, но разумом она не исчерпывается. Да и вообще не исчерпывается.
Она как Путеводная звезда! Всегда впереди.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 10:15   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Не понятия, а Идеи. С этим сложность. Все-таки Идея может быть как-то постигнута, но разумом она не исчерпывается. Да и вообще не исчерпывается.
Она как Путеводная звезда! Всегда впереди.

Похоже на определение Монады в текстах ТД:
Цитата:
...Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутою на нашу Землю, как доска спасения для Личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 11:07   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
При определенной свободе и дисциплине размышления, мы быстро вслед за Платоном придем к пониманию тождества Справедливости и Красоты, Красоты и Гармонии, Гармонии и Добродетели. Через Красоту мы свяжем Справедливость и Добродетель.
Да я согласен, в общем-то. Сам Платон в итоге пришел к иерархии Идей и их взаимной причастности друг другу и подчиненности верховной идее Блага. Т.е. в какой-то мере каждая Идея как живой организм, она может переливаться разными гранями в зависимости от угла зрения познающего.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 11:27   #7
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Сам Платон в итоге пришел к иерархии Идей и их взаимной причастности друг другу и подчиненности верховной идее Блага.
А что есть Благо?
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 12:32   #8
Дамин
 
Рег-ция: 17.11.2006
Адрес: Балашиха Московской области
Сообщения: 8,282
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,212
Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Благо - это то на чем успокаивается сердце.
Дамин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 13:10   #9
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Сам Платон в итоге пришел к иерархии Идей и их взаимной причастности друг другу и подчиненности верховной идее Блага.
А что есть Благо?
Благо - это то, в чем каждая вещь и идея получает основание(причину) своего существования, это источник всего сущего. Вообще, идея Блага подробно разбирается у Платона в диалоге "Филеб". Можете почитать, если интересуетесь.

Последний раз редактировалось Андрей С., 08.02.2016 в 13:25.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 13:51   #10
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
При определенной свободе и дисциплине размышления, мы быстро вслед за Платоном придем к пониманию тождества Справедливости и Красоты, Красоты и Гармонии, Гармонии и Добродетели. Через Красоту мы свяжем Справедливость и Добродетель.
Да я согласен, в общем-то. Сам Платон в итоге пришел к иерархии Идей и их взаимной причастности друг другу и подчиненности верховной идее Блага. Т.е. в какой-то мере каждая Идея как живой организм, она может переливаться разными гранями в зависимости от угла зрения познающего.
А я и не возражал, в общем то
Развивал мысли в русле заявленной вам парадигмы.
Кстати, от иерархии Идей очень легко перейти к идее Иерархии.
Общая проблема всех мыслителей во в чем: незаметный переход от идеи к понятию.
Долго бился над этой проблемой и пришел к выводу, что Идея проявляет себя через чувства, а не через мысли.
У справедливости слишком много ликов. Потому что они являют собой облик понятий. Касаясь Идеи, человек заземляет ее, в том числе и разумом. Нельзя разумом постигнуть Бога, а Идея очень близка Высшей Сущности. Какая то из ее форм. Поэтому разум познает Идею лишь в облике Понятия. А таких обликов столько же, сколько и людей.
Поэтому так важно развитие чувствознания. Ему идеи более доступны.
Я к тому, что Справедливость - ключ к Идее Государства. Но речь идет об Идее Справедливости. Не о понятии.
Поэтому так важно не допускать до руля государства нефилософов. Т.е. тех, кто мыслит понятиями. Ибо между ними всегда будут споры.
Среди философов, достигших уровня чувствознания, разногласий об идеях не будет. Ибо в чувствах эти идеи проявятся всегда тождественно. Например, Справедливость проявится как Красота или Гармония.
И решая какое-либо установление закона, философы примут лишь справедливую формулу, и установят корридоры справедливости для действия закона.
Кстати, заметили, что предательства всегда оправдываются своеобразным понятием справедливости? Потому чть понятие доступно каждому. Идея доступна немногим.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 14:33   #11
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Поэтому так важно не допускать до руля государства нефилософов.
У кого есть способность отличить философа от нефилософа?

У кого есть сила и власть допустить или не допустить?

ВВП у руля.
Он философ?
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 14:41   #12
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

ninniku, Вы затронули сразу много сложных вопросов, т.к. многое для меня находится пока еще "в процессе", так сказать, в порядке "рабочей гипотезы".

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Кстати, от иерархии Идей очень легко перейти к идее Иерархии.
Вопрос Иерархии один из таких. Но у меня идея Иерархии выстраивается скорее от чего-то глубоко личного, даже семейного... Но семья в том смысле, о котором говорит Учение Живой Этики, как сотрудничество и сожительство, направленное к улучшению жизни. А о личном, как известно, на Востоке не говорят...

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Идея проявляет себя через чувства, а не через мысли
Тоже сложный вопрос, но я пока вижу так, что Мысль выше Чувства. Т.е. Чувство - это неоформленная Мысль. Ну, а мир Идей - это мир чистых Форм(в том смысле как это у Плотина), мир Пространственной Мысли.
Но я, конечно, еще очень далек от окончательных заключений по всем этим вопросам...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 00:17   #13
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Между тем государство мы признали справедливым, когда имеющиеся в нем три различных по своей природе сословия делают каждое свое дело. А рассудительным, мужественным и мудрым мы признали государство вследствие соответствующего состояния и свойств представителей этих же самых сословий.
Нас зацепили эти вот слова. Просто мысли вслух. Справедливость в нашем понимании это нечто единое и связывающее причину со следствием. Т.е. если мы садим в землю желудь то справедливо ожидать что вырастет дуб, но будет несправедливо ожидать от желудя что он родит сосну.

Поэтому, когда дирижер собирает музыкантов и каждый играет свою роль это ведь называется не справедливость но ГАРМОНИЯ, , т.е. гармония составных частей ПЛЮС согласованность действий рождают красоту, красоту звучания – музыка.

Вот как справедливость в понимании автора «Государство» стыкуется с этим нашим пониманием справедливости ?
Очень просто. В этом отрывке, Платон, на мой взгляд, говорит о четырех Добродетелях античной философии Средиземноморья. Справедливости, Благоразумия, Храбрости, Умеренности. Они олицетворяли символы знания, величия, рассудительности, мудрости, могущества, упорядочения, сдержанности….

Я перечислила не все их атрибуты. Первые два – относятся к богине Справедливости.
Атрибуты упорядочения и сдержанности, присущи богине Умеренности. В правой руке фигуры богини - часы. В левой - узда, символ упорядочения человеческих страстей, соблюдения гармонии.
Наверное, сочетание добродетелей, стоящих за каждой богиней - олицетворением сил, приводит к тому, о чем Вы сказали.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 10:10   #14
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Между тем государство мы признали справедливым, когда имеющиеся в нем три различных по своей природе сословия делают каждое свое дело. А рассудительным, мужественным и мудрым мы признали государство вследствие соответствующего состояния и свойств представителей этих же самых сословий.
Нас зацепили эти вот слова. Просто мысли вслух. Справедливость в нашем понимании это нечто единое и связывающее причину со следствием. Т.е. если мы садим в землю желудь то справедливо ожидать что вырастет дуб, но будет несправедливо ожидать от желудя что он родит сосну.

Поэтому, когда дирижер собирает музыкантов и каждый играет свою роль это ведь называется не справедливость но ГАРМОНИЯ, , т.е. гармония составных частей ПЛЮС согласованность действий рождают красоту, красоту звучания – музыка.

Вот как справедливость в понимании автора «Государство» стыкуется с этим нашим пониманием справедливости ?
отлично!
Гармония и Красота - как следствие труда мастеров! Но Справедливость может быть усмотрена в Доверии и Ответственности!
К творению Гармонии может быть допущен мастер:
1. Принявший ответственность мастера.
2. Обличенный Доверием Учителя.
3. Допущенный к тому и другому по испытанию.
Все вместе это будет Справедливостью.
Разве не справедливость будет следствием труда и усилий? После признания, доверия и принятия ответственности?
Право Творчества - есть СПРАВЕДЛИВОЕ воздаяние за труд и ответственность.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 09:39   #15
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Посмотрел последнюю 10 книгу «Государство». Зацепило моё внимание. А последняя часть «Миф о загробных воздаяниях» это вообще восхитительно. Сразу же вспомнился Майкл Ньютон с его описаниями посмертия. Суть происходящего вроде одна и та же.
Я думаю именно эта последняя часть и есть самое важное и самое значительное в произведении «Государство» а все разговоры и размышления что были до этого это своего рода путь которым вел Платон своего читателя к цели принятия на веру той истинной картины что нарисована в последней части. Можно даже сказать и так – ««Миф о загробных воздаяниях» это своего рода семя истины которое бросается в почву сознания читателя, почву вспаханную всеми этими предварительными диалогами. Без принятия в себя этого семени всё остальное предварительное, т.е. вспахивание, значит немного. Т.е. можно быть знатоком философии, но если сознание твоё атеистическое, то ты скорее всего потратил время жизни зря там где учил философию.

PS
Платон конечно же Велик, а я фонтан прикрою свой ("я думаю")
Ну, вообще-то у древних греков довольно разверная доктрина посмертия была. В том числе и эзотерическая.
В той или иной форме она проходит через все творчество Платона. Например, его известное утверждение, которое, впрочем, более приписывают Сократу, о том, что человек ничему в этом мире не учится, а ПРИПОМИНАЕТ!
Суть утверждения в том, что человек приходит в мир с уже врожденными идеями и знаниями.
В свое время меня это тоже поразило.
Ибо косвенный вывод о том, что человек приходит сюда из огненного мира идей, уже был прогрессом во времена атеизма.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги