Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2016, 14:06   #1
Малкольм
Banned
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 492
Благодарности: 8
Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Это Ноу-хау Платона - применение идеальных ключей к функциям подавления и ограничения свобод.
В итоге получаются универсальные формулы построения государства, основанные на идеальных конструкциях, данных человеку в чувственном восприятии.
Удивительное в том, что это все реально осуществимо. Нужна лишь последовательность в проведении этих реформ. И через 2-3 поколения можно создать основы для государства справедливости.
Все-таки "ноу-хау Платона" - сам человек. Это основа. Показано блестяще! Без воспитания человека справедливого - не может быть справедливого государства. А вот как стать справедливым человеком... здесь большие ограничения для самости. Сплошная Живая Этика в практическом применении.
да, да, да.
может приведете парочку аналогий?
Малкольм вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2016, 15:18   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay
Все-таки "ноу-хау Платона" - сам человек. Это основа. Показано блестяще! Без воспитания человека справедливого - не может быть справедливого государства. А вот как стать справедливым человеком... здесь большие ограничения для самости. Сплошная Живая Этика в практическом применении.
да, да, да.
может приведете парочку аналогий?
Цитата:
1. Семья, род, страна, союз народов - каждое объединение
стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и
сожительство нуждается в совершенствовании. Никто не может
показать предела эволюции. Тем самым труженик становится
творцом. Не будем пугаться задачей творчества.
Найдем для
науки пути не загроможденные. Так мысль о совершенствовании
будет знаком радости.

2. Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может
быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе.
Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть
предательство самоотверженности.
Без подвига нет пути.

3. Монастыри часто назывались общинами. Жизнь общинная
уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения. Так и
каждая мастерская уже будет зачатком общины, где каждый
приносит свое умение. Нужно дружелюбие, чтобы отдать свое
мастерство на дело общее.


4. Единение указано во всех верованиях, как единственный
оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если
есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить
множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким
решениям. Путь люди от очага до пространственных
предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда
сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться
назад. Мы - спешащие спутники устанем, если будем толкать
друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем
произнести великое понятие - друг. Община может состоять из
друзей.


5. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого
труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое
определение о позорной ненависти. Может быть люди запомнят,
чтобы устыдиться.

6. Также не забудем, что познание упрощается ясным
сознанием.
Но не утратим Пути кратчайшего. Ценно время. Мы не
можем лишать кого-то своею неповоротливостью. Леность и
невежество спят в одной колыбели.

7. Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает
мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для
общины. Общее дело есть Общее Благо.

8. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав.
Такое положение приучает к порядку, то есть, помогает войти в
ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие
законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к
постоянному труду.
Пусть лучшая эволюция построится на труде,
как на мере ценной.

9. И другое непременное условие должно быть выполнено.
Труд должен быть добровольным. Община должна быть
добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд.
Условие добровольного согласия должно лечь в основание
преуспеяния.
Никто не может носить разложения в дом новый. Труженики,
созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в
широком полете спадает пыль и сор тления.


10. И сойдет в чистый труд высокое качество через любимое
мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное.
Не
останется ничего во тьме. Невежественность будет
преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет
привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство,
которое вознесет всю жизнь.
Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие
энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.
Хватит? А то можно всю книгу "Община" процитировать. Все о том же. Подчеркнутые выражения особенно созвучны словам Платона.

Последний раз редактировалось Djay, 06.02.2016 в 15:25.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2016, 15:41   #3
Малкольм
Banned
 
Рег-ция: 30.07.2015
Сообщения: 492
Благодарности: 8
Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay
Все-таки "ноу-хау Платона" - сам человек. Это основа. Показано блестяще! Без воспитания человека справедливого - не может быть справедливого государства. А вот как стать справедливым человеком... здесь большие ограничения для самости. Сплошная Живая Этика в практическом применении.
да, да, да.
может приведете парочку аналогий?
Цитата:
1. Семья, род, страна, союз народов - каждое объединение
стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и
сожительство нуждается в совершенствовании. Никто не может
показать предела эволюции. Тем самым труженик становится
творцом. Не будем пугаться задачей творчества.
Найдем для
науки пути не загроможденные. Так мысль о совершенствовании
будет знаком радости.

2. Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может
быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе.
Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть
предательство самоотверженности.
Без подвига нет пути.

3. Монастыри часто назывались общинами. Жизнь общинная
уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения. Так и
каждая мастерская уже будет зачатком общины, где каждый
приносит свое умение. Нужно дружелюбие, чтобы отдать свое
мастерство на дело общее.


4. Единение указано во всех верованиях, как единственный
оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если
есть уверенность в единении сотрудников. Можно перечислить
множество примеров, когда вера в сотрудников помогала высоким
решениям. Путь люди от очага до пространственных
предопределений помнят о ценности сотрудничества. Зерно труда
сохнет без влаги взаимности. Не будем слишком оглядываться
назад. Мы - спешащие спутники устанем, если будем толкать
друг друга. Осознаем прекрасное значение, если можем
произнести великое понятие - друг. Община может состоять из
друзей.


5. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого
труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое
определение о позорной ненависти. Может быть люди запомнят,
чтобы устыдиться.

6. Также не забудем, что познание упрощается ясным
сознанием.
Но не утратим Пути кратчайшего. Ценно время. Мы не
можем лишать кого-то своею неповоротливостью. Леность и
невежество спят в одной колыбели.

7. Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает
мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для
общины. Общее дело есть Общее Благо.

8. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав.
Такое положение приучает к порядку, то есть, помогает войти в
ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие
законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к
постоянному труду.
Пусть лучшая эволюция построится на труде,
как на мере ценной.

9. И другое непременное условие должно быть выполнено.
Труд должен быть добровольным. Община должна быть
добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд.
Условие добровольного согласия должно лечь в основание
преуспеяния.
Никто не может носить разложения в дом новый. Труженики,
созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в
широком полете спадает пыль и сор тления.


10. И сойдет в чистый труд высокое качество через любимое
мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное.
Не
останется ничего во тьме. Невежественность будет
преступлением позорным. Если тьма заразительна, то и Свет
привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство,
которое вознесет всю жизнь.
Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие
энергии. Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.
Хватит? А то можно всю книгу "Община" процитировать. Все о том же. Подчеркнутые выражения особенно созвучны словам Платона.
да, спасибо, цитат хватит, но вот теперь не могли бы привести именно слова Платона из "государства" которые именно этим словам из АЙ и соответствуют
Малкольм вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2016, 18:52   #4
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: О тайне государства Платона

Цитата:
Сообщение от Малкольм Посмотреть сообщение
да, да, да.
может приведете парочку аналогий?
парочка аналогий из другой оперы, но на обсуждаемую тему.
Мне кажется, что ключ к пониманию работы Платона частично скрыт в понимании Платоном природы Зла. И вот, что об этом пишет Е. Блаватская:

..."Платон видит зло в тождественности или единосущности природы правителей и управляемых, ибо, говорит он, задолго до того. что человек начал строить свои города в Золотом Веке, существовало лишь блаженство на Земле, ибо не было потребностей.. Почему? Потому, что Сатурн. зная, что человек не мог управлять человеком без того. чтобы несправедливость не затопила, в конце концов весь мир, вследствие его прихотей и тщеславия, не позволял ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными. Чтобы выполнить это, Бог воспользовался тем же способами, какие мы употребляем в отношении наших стад. Мы не ставим быка или барана во главе наших быков и баранов, но даем им водителя, пастуха, то есть существо, совершенно отличного вида от них и высшей природы. Именно так поступил Сатурн. Он любил человечество и поставил во главе его не смертного царя или правителя, но – «Духов и Генией» божественной природы, более совершенной нежели природы человека….

ТД Том 2"

Если вспомнить некоторые воззрения Кампанеллы из его "Города Солнца", то вспоминаешь рассказ Морехода, о том.что "совершенные» на чудо острове изумлялись несовершенству человеческой природы, и что человек гораздо "больше тщания придает" выведению породы лошадей…нежели совершенствованию собственной природы. И чем, собственно, были заняты совершенные на острове.
Помимо других дел
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:13.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги