| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 01.01.2016, 19:55 | #1 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis В моем понимании, правильное состояние ума в первую очередь включает в себя осознание четырёх благородных истин - это "первые врата" согласно Агни-йоге. | Amarilis, здравствуйте! Для того чтобы фраза звучала корректно, следует заменить "осознание" на "принятие"! 4 БИ составляют саму суть буддийского учения (Дхармы) и их " осознание" (беря букв., как "осознанное знание" (овладение знанием)) приводит индивидуума к становлению "Благородной Личностью" (Арьяпудгала) и освобождению от "Колеса Перерождений". Следовательно, как писала Е.П.Б., 4 БИ - одно для мирян и шраваков ("слушателей") и совсем другое для шраманов и бхиккху (практиков)! Обратите внимание на слова М.К.Х. ( Письмо 57. Заметки К.Х. по поводу главы "Бог", 1882 г.): " Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородные истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания." Как Вы понимаете, если "ariya sakka" надо " преподавать", то "дело" отнюдь не в "простом осознании" того, что "всё страдание"! Кроме того, термин "дуккха" переведённый как "страдание", НЕ совсем отражает (и во многом!) смысловое содержание понятия. Более корректно (, как один из вариантов!) перевести "дуккха", как "тягость"! Моменты величайшего (личного!) счастья, любование прекрасным пейзажем или совершенным произведением искусства, вдыхание аромата благовоний и т.д. и т.п. - не являются "страданием", как не крути! Они именуются "страданием" только в силу того, что они временны и непостоянны и потом будет "смена состояния", что приводит к дихотомии (приятное - не приятное) и создаёт "тяжесть Бытия" (существования в Сансаре). Я не считаю себя компетентным, чтобы объяснить принцип практической реализации "ariya sakka" в процессе прохождения Арьяаштангамарга ("Благородного восьмеричного Пути"), поэтому ограничусь лишь "общими положениями"... Избавление от круговорота рождений есть избавление от аффектов, корня сансарного существования. Избавление названо "полным знанием" — аффекты уничтожены, они никогда впредь не возникнут. Аффекты в зависимости от способа их устранения делятся на два вида — устраняемые посредством практики видения Благородных истин и устраняемые посредством созерцания, т. е. сосредоточения сознания на "увиденном". Путь созерцания может быть двух видов — с притоком аффектов и чистый. Первый из них именуется мирским (лаукика), поскольку он не связан с содержанием Благородных истин и относится к трем космическим сферам — чувственному миру, миру форм и миру не-форм. Это состояние сосредоточения сознания (дхьяна), несвободное от иллюзорности, ложного воображения, интеллектуального различения. Второй — сверхмирской путь созерцания (локоттара). Он свободен от названных изъянов и является чистым (лишенным притока аффектов), ибо предметом созерцания выступает знание, полученное в практике видения Благородных истин. Благородные истины как объект видения противостоят трем космическим сферам существования, поскольку не способны вызвать притока аффектов, в частности страстного влечения. Метафорически выражаясь, они не от мира сего, если воспользоваться евангельским фразеологизмом. Васубандху приступает к истолкованию Благородных истин с обсуждения вопроса, в какой последовательности они должны быть изложены. Он указывает, что в "Энциклопедии Абхидхармы" первое упоминание Истин связано с классификацией дхарм по основанию "с притоком аффектов / без притока аффектов". Это упоминание позволяет выявить внутреннюю сущность Истин — показать, какие именно дхармы в психике живого существа соответствуют каждому из четырех тезисов, изреченных Бхагаваном Буддой. В данном контексте сначала упоминается Истина пути, которой соответствуют дхармы, свободные от аффектов. Это те чистые "дхармы Архата" (т. е. Будды), к которым стремятся адепты, принимая "прибежище в Будде". Затем упоминается Истина прекращения — ей соответствует чистая дхарма "прекращение посредством знания", обеспечивающая разъединение с дхармами, запятнанными притоком аффектов. Далее следуют Истина страдания и Истина возникновения страдания, внутренняя природа которых — дхармы с притоком аффектов. "Мир живых существ" и есть процесс возникновения, нестабильного бытования и разрушения причинно обусловленных дхарм с притоком аффектов, непрерывный процесс, служащий источником страдания. Итак, первое упоминание Благородных истин в "Энциклопедии Абхидхармы" выстраивало последовательность Истин в соответствии с изложением вопроса об их внутренней природе: путь, прекращение, страдание, возникновение. Однако собственно интерпретация истин, говорит Васубандху, должна осуществляться в ином порядке, обусловленном познавательным фактором — очередностью интуитивного постижения (абхисамая) природы реальности. Причина страдания не может быть познана прежде, нежели постигнута феноменология страдания — то, "в чем человек увяз, чем он угнетен и от чего он желает освободиться" (Васубандху). Именно в силу этого гносеологического обстоятельства "Истина страдания" излагается первой, а за ней следует "Истина возникновения", трактующая причину страдания. После этого только и становится возможным познание вопроса, в чем состоит устранение страдания, т. е. "Истина прекращения". Эту последовательность завершает "Истина пути" — познание устранения страдания. Анализ Благородных истин, их интеллектуальное познание, говорит Васубандху, становится возможным только при условии напряженной работы ума. Однако полная ясность их понимания не может быть достигнута лишь посредством анализа, для этого требуется иной уровень познания, называемый интуитивным постижением (абхисамая). Напряженная, интенсивная деятельность ума, исследующего Истины, обеспечивает в качестве своего следствия необходимую энергию, способную сохранять непрерывность потока однородных состояний сознания — его самотождественность в течение определенного времени. Именно на это и указывает Васубандху, говоря, что интуитивное постижение Истин возможно лишь "в соответствующем состоянии сознания благодаря непрерывности энергии его прошлой деятельности". Он поясняет данный тезис примером: так лошадь, хорошо знающая местность, преодолевает на скаку все препятствия. Понять феноменологию страдания означает увидеть, что представляет собой реально страдающая эмпирическая "личность", одержимая ложной идеей "Я" и "мое". Но почему эти четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными истинами? Описание реальности посредством четырех тезисов, изреченных Буддой, обладает абсолютной гносеологической ценностью для всех живых существ, поскольку этот способ описания не извращает реальность на уровне познания. Он соответствует видению реальности как она есть, свойственному Благородным личностям, разорвавшим аффективные оковы сознания. Все прочие, однако, толкуют истины превратно. Таким образом, четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными, ибо их истинность полностью постигнута лишь Благородными личностями. Однако Васубандху отмечает и иную точку зрения. "Другие учителя" (саутрантики и стхавиравадины) полагали, что Истинами страдания и возникновения обладают все живые существа, а Истинами прекращения и пути — только Благородные. Эта позиция обусловлена представлениями о внутренней природе Истин. Все живые существа обладают причинно обусловленными дхармами с притоком аффектов. Благородные в прошлом также обладали ими. Истиной прекращения обладают лишь те, кто не связан всеми аффективными оковами. То же можно сказать и об Истине пути. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). Для того, чтобы вступить на Путь, нужен Гуру! (рядом и в физ. теле ...) Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является, только принятие в ученики (кандидаты, для начала...)! Только после "официального принятия" можно стать "сротапанна" ("вступивший в поток"). Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? Именно поэтому, и Кришна и Рама "спокойно" отправляют людей "на тот Свет" и это "совершенно правильно" с точки зрения их Варны. Как говорит известная поговорка: "Среди великих (завоевателей) кшатриев вегетарианцев нет!", Думаю, понятно почему ? Йогу, в свою очередь, "мяса ни-ни"... Далее, каким образом семейный человек может следовать брахмачарье? Напоминаю, что Е.П.Б. неоднократно писала, что "для грихастха (семейного брамина) иметь сына - священная обязанность"! Как он выполнит свою обязанность (ибо, "воспроизвести Жизнь" - есть обязанность перед Природой или (альтернатива) надо сотрудничать с "Духовной (её) стороной"...), если не будет делать ... "шпили-мили"?  Именно поэтому, мирянину предписано: "Не прелюбодействуй!", а вот йогу ... полное воздержание! Правдивость, честность и не стяжательство - от статуса не зависят! Отсюда понятно, что надо стремиться "к наиболее возвышенному поведению" в каждом проявлении Жизни и это будет правильным, но именно для Йоги - этого мало! Для неё ... или ВСЁ или ... половинчатые меры к успеху не приведут! Вспомните, что Е.П.Б. писала, что "самое трудное, что может быть предпринято человеком это (попытка!) стать Адептом"! Таким образом "стремиться"..., но без "избыточных фантазий" ... о возможных перспективах в "йоге" при семейной жизни в современном социуме! | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 01.01.2016, 21:26 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы" | Предлагаю несколько шире взглянуть на озвученные положения. Нигде в АЙ нет призывов стать монахами и йогами немедленно, это просто невозможно. Если в 30 лет начать вести нравственный образ жизни, кроме пользы, это ничего не принесёт. Есть несколько уровней понимания и применения ( Ямы - Ниямы ), правил поведения и в зависимости от накопленного опыта они проходятся, осознаются и принимаются с разной скоростью. Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является | А чем тогда является прекрасно и достойно прожитая жизнь ? Пустой тратой времени ? Кто скажет, что она прошла без руководства свыше ? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? | Его Дхарма - не причинять несправедливого насилия и не действовать в личных интересах, что означает "приносить пользу" более, чем причинять вред. Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 21:35. | | | 01.01.2016, 21:46 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Причём, подозреваю, что это даже прописано законами природы. Дедушки и бабушки должны вновь стать целомудренными и встретить старость здоровыми, бодрыми и красивыми. | | | 01.01.2016, 22:00 | #4 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 50 лет??? Что-то маловато... До сих пор я думал что можно завязывать с этим делом лет в 70, а может быть и попозже. Зачем воздерживаться если все в порядке и если хотя бы один из членов супружеской пары не желает себя ограничивать? Это даже как-то похоже на уклонение от супружеского долга. Другое дело,если и муж и жена желают направить потенциал в другое, более высокое русло. Но таких пар не сильно много. Я так думаю. Последний раз редактировалось Дамин, 01.01.2016 в 22:01. | | | 01.01.2016, 23:04 | #5 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Дамин 50 лет??? Что-то маловато... | Куда попадает умерший человек ? ... И с чем ? ... | | | 01.01.2016, 23:18 | #6 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Это всё понятно. Но я говорю о конкретном случае когда живут в браке два человека и один из них поднялся в своем развитии до понимания данного аспекта, а второй пока не готов отказаться от секса и даже не желает этого делать. Естественно, что один тормозит развитие другого. И вот тут есть два варианта: 1. Брак сознательно разрушается и первый идет дальше свободно и ускоренно 2. Брак сохраняется и один вынужден исполнять супружеский долг в ущерб скорости своего развития. Какой вариант будет правильным? Ответа однозначного нет, так как вполне вероятно,что тут действует Закон Кармы. Не могут случайные люди стать мужем и женой. | | | 27.01.2016, 15:34 | #7 | | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Это сколько пить и курить нужно, что бы уже ничего не хотелось? Шутка... Только не пойму в чем же гармония? | | | 27.01.2016, 16:32 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Радослав Только не пойму в чем же гармония? | Приблизительно можно так пояснить : Во первых это может произойти без насилия над собой, естественным образом. Но при должном устремлении. И при естествоиспытании высших форм эстетического восприятия взаимоотношений с партнёром. Что, конечно невозможно без работы над собой и без того,чтобы женщина была бы во всех отношениях, можно сказать, царственной. Во вторых, когда бросаешь, к примеру, курить и пьянствовать в 70 лет, т.е. освобождаешься от некоторых своих привычек, некуда уже тратить свою свободу и нечем . Женщина и мужчина начинают свои взаимоотношения вначале на уровне физического тела, на уровне инстинктов. Затем появляется художественное творчество, игра в завлекалки, стихи и пр. Затем на уровне хозяйки и хозяина дома. И более высшие уровни также есть. | | | 27.01.2016, 17:19 | #9 | | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Радослав Только не пойму в чем же гармония? | Приблизительно можно так пояснить : Во первых это может произойти без насилия над собой, естественным образом. Но при должном устремлении. И при естествоиспытании высших форм эстетического восприятия взаимоотношений с партнёром. Что, конечно невозможно без работы над собой и без того,чтобы женщина была бы во всех отношениях, можно сказать, царственной. Во вторых, когда бросаешь, к примеру, курить и пьянствовать в 70 лет, т.е. освобождаешься от некоторых своих привычек, некуда уже тратить свою свободу и нечем . Женщина и мужчина начинают свои взаимоотношения вначале на уровне физического тела, на уровне инстинктов. Затем появляется художественное творчество, игра в завлекалки, стихи и пр. Затем на уровне хозяйки и хозяина дома. И более высшие уровни также есть. | Но заметьте, что часто творческий (эстетического восприятия) подьем у творческих личносчтей совпадает с периодом синхронизации физической и духовной любви. | | | 27.01.2016, 17:24 | #10 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Радослав Но заметьте, что часто творческий (эстетического восприятия) подьем у творческих личносчтей совпадает с периодом синхронизации физической и духовной любви. | Я бы всё таки настоял на том, что физическая любовь преобразовывается с течением времени в именно сердечную, когда собственно любишь уже всех женщин. | | | 27.01.2016, 17:42 | #11 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Радослав Но заметьте, что часто творческий (эстетического восприятия) подьем у творческих личносчтей совпадает с периодом синхронизации физической и духовной любви. | Всё же, в Живой Этике утверждается обратное, а именно, творческий потенциал человека возрастает именно в период воздержания. Цитата: Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Озарение, 3. V. 12 | | | | 27.01.2016, 21:22 | #12 | | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Радослав Но заметьте, что часто творческий (эстетического восприятия) подьем у творческих личносчтей совпадает с периодом синхронизации физической и духовной любви. | Всё же, в Живой Этике утверждается обратное, а именно, творческий потенциал человека возрастает именно в период воздержания. Цитата: Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Озарение, 3. V. 12 | | Сознательно беречь, это же не полностью отказаться? Тут о разумном расходовании, и нет возрастных границ. У человека все центры творческие магниты, а гармония проявляется в их взаимодействии. | | | 27.01.2016, 17:40 | #13 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,226 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,967 раз(а) в 1,379 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник когда собственно любишь уже всех женщин. | Цитата: Сообщение от Радослав Это сколько пить ... нужно | Кому-то хватает 3-х, 4-х стопок. Кому-то больше ... | | | 02.01.2016, 09:44 | #14 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). | Как Вы сами понимаете данное наставление о незаменимой дисциплине? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:06. |