... серьезное голодание непозволительно очень многим.
Разгрузочные дни - это один из самых реальных путей сохранять здоровье.
Несомненно!
Приведу, для примера, "классический буддистский взгляд" по этому вопросу...
" Необходимо сказать несколько слов о дисциплине очистительного поста. Дисциплинарно статус упаваса предписывался прежде всего мирским последователям буддизма, однако очистительный пост имел место и в регламенте монастырской жизни. Он был связан со специальными днями упошадха (упосатха), когда все обитатели монастыря вне зависимости от их статусов допускались к полному курсу дисциплины Пратимокши. Очистительный пост соблюдали также монахи, прибывшие в данный монастырь на время из других общин. Пост, будучи суточной дисциплиной, принимается рано утром. Если же практикуется более длительный пост, то каждое утро должен осуществляться акт возобновления этой суточной дисциплины; однако длить ее не следует более восьми дней. Поскольку дисциплина поста предполагает голодание, после завершения первых суток можно поесть, а потом при желании адепта и с санкции наставника принять пост еще на одни сутки. Предписания Винаи – и это исключительно важно для понимания смысла очистительного поста – ИСКЛЮЧАЮТ ПРИНЯТИЕ ПОСТА САМОЧИННО, только на основе собственного волеизъявления. Здесь абсолютно необходима санкция наставника. Санкция на очистительный пост осмыслялась в буддийской традиции как духовный дар, получаемый от наставника в дисциплине. В качестве благого донатора – подателя разрешения на очистительный пост могли выступать только те, кто принял обеты Пратимокши на всю жизнь, т.е. носители любого из семи статусов – от монаха/монахини и до мирянина/ мирянки включительно. Адепт, принимающий санкцию на очистительный пост, не имел права на словесное общение с наставником, дарующим благо дисциплины поста, ни во время получения разрешения поститься, ни в течение всего суточного поста, что соответствовало правилам, регламентирующим духовную вертикаль адепт – наставник. Акт принятия санкции на пост предполагает смиренную позу адепта – сидя на корточках или стоя на коленях, руки сложены как для религиозного приветствия или зафиксированы в позиции, именуемой "голубь". Адепту следовало снять с себя все украшения, которые не соответствуют будничной традиции оформления внешности, ибо украшения поддерживают тщеславие. Пост длился, начиная с предрассветных сумерек ("окончание ночи") и до восхода солнца следующего дня. Суточному воздержанию от пищи придавалось особое значение: Васубандху подчеркивает, что если голодание длится в течение ночи, предшествующей принятию поста, и до захода солнца наступившего дня, то в этом случае говорить о соблюдении поста неуместно. Значение термина упаваса (букв, приближение) разъясняется в двух аспектах: суточный очистительный пост – это уподобление архатам, "приближение" к их образу жизни, и это – "приближение" к дисциплине Пратимокши, принимаемой на всю жизнь. Пост определяется также каноническим термином пошадха, несущим семантику глагола "питать" – пост "питает" (пошана), ибо практика очистительного поста питает и взращивает корни благого, когда они еще слабы, и расширяет благое сознание. Отказываясь в течение суток от пищи всякий раз, как только захочется есть, постящийся взращивает памятование о полученном духовном даре (санкции на пост), и у него возникает "пренебрежение едой", т.е. он отстраняется от влечения испытывать вкусовые ощущения. Пренебрежение едой – это первое приближение к отказу от влечения к чувственным объектам. Для кого существует дисциплина поста? Обычно ее соблюдают буддисты-миряне. Однако вступление в дисциплинарный статус соблюдающего пост непосредственно предшествует акту принятия Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе. Помимо этого акта, очистительный пост не имеет смысла, ибо у индивида не возникает надлежащее знание относительно наставника, санкционировавшего пост, относительно смысла получения этой санкции и относительно условий самого поста.
Акт принятия убежища есть одновременно и возложение на себя обетов буддийской мирской жизни, поскольку свойство принадлежности к сообществу мирян, обретаемое в этом акте, тождественно обретению дисциплины буддиста-мирянина."
Насколько мне известно, таков "традиционный взгляд"! (не только в буддизме, но и в принципе, и в йоге и в других "канонических" системах!) "Санкция на пост" и правила поста должны быть соблюдены неукоснительно, только тогда это является "частью духовного Пути" (Пратимокша) и приносит "плод", который поможет Реализации! Короче, нужен Гуру ... Если решение принимается самостоятельно, то это (исключительно!) польза телу, желудку, кишечнику и т.д., но вне всего комплекса целостной Системы никогда не может привести "к духовному вспоможению"...
Предписания Винаи – и это исключительно важно для понимания смысла очистительного поста – ИСКЛЮЧАЮТ ПРИНЯТИЕ ПОСТА САМОЧИННО, только на основе собственного волеизъявления. Здесь абсолютно необходима санкция наставника. Санкция на очистительный пост осмыслялась в буддийской традиции как духовный дар, получаемый от наставника в дисциплине.
Верно. Ведь духовные школы не рассматривают голодание как самодостаточную практику. Ограничение в еде - это один из элементов поста. Пост же - это нечто большее, чем ограничение в еде. Пост - это в первую очередь нравственное очищение, включенное в символический процесс преображения человека (памятование рождества, успения и т.д.), в котором голодание - всего лишь один из элементов, наряду с усиленным контролем над тем, что человек видит, слышит, что мыслит, что делает. И само голодание не рассматривается как метод "очищение организма", а как метод преодоления "лемаргии" (гортанобесия) и "гастримаргии" (чревобесия). В духовном смысле, голодание само по себе может быть пагубным для голодающего, ибо может порождать неумную гордыню от собственных "достижений" в голодании и т.п.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 04.12.2015 в 08:46.
Предписания Винаи – и это исключительно важно для понимания смысла очистительного поста – ИСКЛЮЧАЮТ ПРИНЯТИЕ ПОСТА САМОЧИННО, только на основе собственного волеизъявления. Здесь абсолютно необходима санкция наставника. Санкция на очистительный пост осмыслялась в буддийской традиции как духовный дар, получаемый от наставника в дисциплине.
Верно. Ведь духовные школы не рассматривают голодание как самодостаточную практику. Ограничение в еде - это один из элементов поста. Пост же - это нечто большее, чем ограничение в еде. Пост - это в первую очередь нравственное очищение, включенное в символический процесс преображения человека (памятование рождества, успения и т.д.), в котором голодание - всего лишь один из элементов, наряду с усиленным контролем над тем, что человек видит, слышит, что мыслит, что делает. И само голодание не рассматривается как метод "очищение организма", а как метод преодоления "лемаргии" (гортанобесия) и "гастримаргии" (чревобесия). В духовном смысле, голодание само по себе может быть пагубным для голодающего, ибо может порождать неумную гордыню от собственных "достижений" в голодании и т.п.
Дополним. "Пост – это наша жертва, отрешение... а не диета для оздоровления". (Валерий Казанжанц) "Когда он брюхо обуздал, его расперло от гордыни". (Дарий/философ) "Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет выгоды и от поста, о котором всем разглашают. Что делается напоказ, то не приносит плода, который бы соблюдался до будущего века, но ограничивается людскою похвалою". (Василий Великий. Творения) "В пост главное не есть друг друга". (Митрополит Владимир)
Что Вы этими примерами хотите пояснить? Какую мысль?
Ту которая вкладывается или нет, для достижения чего либо.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
В духовном смысле, голодание само по себе может быть пагубным для голодающего, ибо может порождать неумную гордыню от собственных "достижений" в голодании и т.п.
а если без ваших примеров, то при голоде тело расплавляется и формируется в нужном направлении.
Каждый, желающий идти по пути восхождения, ищет разумный путь. Очень важно понимать зачем ты пытаешься голодать? Ведь глупо голодать из чисто спортивного интереса. Такой подход рано или поздно надоест или прекратится ввиду каких-то жизненных обстоятельств. Но если человек примет путь разумного воздержания как один из необходимых элементов пути восхождения, то это меняет всё в корне. Физическая чистота организма и внутренняя телесная чистота и здоровье внутренних органов является необходимым на каком-то этапе пути. Если человеку от рождения дарован здоровый организм, то сам Господь велел хранить здоровье смолоду. Аппарат наш дан нам для созидания и творчества и нельзя об этом забывать и благодарить Высших за благодать и возможность полноценно реализовывать свой потенциал. Есть один важный практический принцип, который я когда-то узнал и уже давно стараюсь его соблюдать: "Сначала затрать энергию, а потом восполни её!" Применить это незыблемое правило в реальной жизни - это уже неплохое достижение. Но человек часто питается как попало или впрок. Организм справляется с перегрузками в молодости безболезненно, но к старости нарушение этого принципа может вылиться в болезни и недомогания и ожирение. И конечно, всегда надо сознательно контролировать процесс. Это гарантия, что не будет побочных явлений.
Каждый, желающий идти по пути восхождения, ищет разумный путь. Очень важно понимать зачем ты пытаешься голодать? Ведь глупо голодать из чисто спортивного интереса. Такой подход рано или поздно надоест или прекратится ввиду каких-то жизненных обстоятельств. Но если человек примет путь разумного воздержания как один из необходимых элементов пути восхождения, то это меняет всё в корне. Физическая чистота организма и внутренняя телесная чистота и здоровье внутренних органов является необходимым на каком-то этапе пути. Если человеку от рождения дарован здоровый организм, то сам Господь велел хранить здоровье смолоду. Аппарат наш дан нам для созидания и творчества и нельзя об этом забывать и благодарить Высших за благодать и возможность полноценно реализовывать свой потенциал. Есть один важный практический принцип, который я когда-то узнал и уже давно стараюсь его соблюдать: "Сначала затрать энергию, а потом восполни её!" Применить это незыблемое правило в реальной жизни - это уже неплохое достижение. Но человек часто питается как попало или впрок. Организм справляется с перегрузками в молодости безболезненно, но к старости нарушение этого принципа может вылиться в болезни и недомогания и ожирение. И конечно, всегда надо сознательно контролировать процесс. Это гарантия, что не будет побочных явлений.
Во все нужна культура. Трудно сказать, что в каждый момент более предпочтительно, слишком много факторов необходимо учитывать,в том числе и те, которые пока проходят мимо нашего внимания. Не имеем соответствующего образования или не направляли никогда в эту область своего внимания. Скажем медицина или астрология. Но одно верно наверняка - вредные и полезные привычки. И соизмеримость со всеми принципами протекающей через нас жизни во всей ее полноте.
Хорошую тему вы тут создали. Ей богу. В последнее время, как-то стала употреблять не мало сахара. Правда, только (темный) rohrzucker. Он вроде прошел тепловую обработку. Но, на здоровье (плюс, с детства склонность к кислым продуктам) это вроде начинаю чувствовать. И ведь действительно, в совокупности со стрессом, который в последние годы пришлось пережить, все по немногу начинает сказываться на печени и селезенке. До сих пор не сильно это все напрягало и сходило с рук, но всетаки наверное пора заняться собой и уделять больше времени питанию и диете. Так что, тема эта мне (в виде толчка) к стати. Спасибо!
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Сахар, содержащийся в кетчупе и газировке, может спровоцировать рак
02.01.2016 Группа учёных из медицинского центра Университета штата Техас опубликовала исследование, в котором сообщается о повышенном риске заболевания раком среди людей, потребляющих большое количество сахара. Рафинированный сахар, использующийся в кетчупе и газированных напитках, может вызывать рак груди у женщин, полагают исследователи.
Сахар, содержащийся в сладких газированных напитках, кетчупе и батончиках с мюсли может вызывать повышенный риск заболевания раком груди. Об этом говорится в докладе, опубликованном в профильном издании Cancer Research Journal.
Медики из Центра Андерсона при Университете штата Техас полагают, что повышенное употребление особой формы рафинированного сахара и фруктозы из кетчупа и газировки существенно повышает риск заболевания раком груди, и его потенциального распространения в лёгкие, говорится в исследовании. Медицинские эксперименты были проведены на лабораторных мышах. Группы мышей, в диете которых были повышены уровни сукралозы, демонстрировали повышенный уровень возникновения опухолей и метастаз. Всего для контрольных групп было разработано четыре вида диеты. Из группы животных, содержащихся на диете с повышенным уровнем сукралозы, в 50-58% случаев развился рак груди. «Мы обнаружили, что именно фруктоза, содержащаяся в рафинированном сахаре и фруктозном кукурузном сиропе, стала основным катализирующим фактором в метастазах в лёгких и выработки кислот 12-HETE в грудных опухолях», — сообщил газете The Telegraph один из авторов исследования, профессор Лоренцо Коэн. Авторы исследования подчёркивают, что анализ причин возникновения данных форм рака является первоочерёдной задачей по контролю за здоровьем граждан, отмечает британское издание.
а если без ваших примеров, то при голоде тело расплавляется и формируется в нужном направлении.
Есть много различных систем для развития тела, но мы то говорим об очищении души и развитии духа.
Владимир,думаю что они неразрывно связаны. Но конечно же направляющим являются души. При этом они могут облегчить свое развитие,или отягощать с помощью одного и того же направления, т.е развития тела.
__________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
а если без ваших примеров, то при голоде тело расплавляется и формируется в нужном направлении.
Есть много различных систем для развития тела, но мы то говорим об очищении души и развитии духа.
Владимир,думаю что они неразрывно связаны. Но конечно же направляющим являются души. При этом они могут облегчить свое развитие,или отягощать с помощью одного и того же направления, т.е развития тела.
Важно целеполагание. Иначе легко получить культ тела или культ "себя любимого и крутого".