| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.11.2015, 18:23 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Фотосинтез, конечно, можно назвать как угодно, только химия этого процесса изучена физиологами растений досконально. | Фотосинтез это не только процесс у растений, но и у человека. Кто его изучал, пусть не досконально, а хотя бы чуть-чуть? | Фотосинтез, - процесс образования углеводородов из воды и углекислого газа в присутствии света - известен только в мире растений. )) Есть отдельные феномены в мире животных. )) Например, такие животные как ленивцы, обитатели тропических лесов, иногда ни с того ни с сего "зеленеют". Нет, не "зеленый змий ответственен". Ответственна хлорелла, поселяющаяся в мехе этих животных. Они ведут малоподвижный образ жизни, и водоросли достаточно времени, чтобы укорениться в мехе животных. | Фотосинез, как показывает цитата которую я привёл, это процесс гораздо шире, чем представляется учёным. Это Вы думаете, что процесс изучен досконально, на самом деле воздействие светового луча не изучено вовсе. Учёные не могут объяснить. откуда в составе растений синтезируются элементы которых нет в почве. Световой Луч это не только зелёный спектр, который могут наблюдать учёные. Более того, даже алхимики не знали о действии фотосинтеза Луча Света на человека. Во всяком случая я не встречал упоминание об этом. Может подскажите, под каким символом у алхимиков шифровался луч света? Последний раз редактировалось adonis, 21.11.2015 в 18:25. | | | 21.11.2015, 20:01 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Фотосинтез, конечно, можно назвать как угодно, только химия этого процесса изучена физиологами растений досконально. | Фотосинтез это не только процесс у растений, но и у человека. Кто его изучал, пусть не досконально, а хотя бы чуть-чуть? | Фотосинтез, - процесс образования углеводородов из воды и углекислого газа в присутствии света - известен только в мире растений. )) | Фотосинез, как показывает цитата которую я привёл, это процесс гораздо шире, чем представляется учёным. Это Вы думаете, что процесс изучен досконально, на самом деле воздействие светового луча не изучено вовсе. Учёные не могут объяснить. откуда в составе растений синтезируются элементы которых нет в почве. Световой Луч это не только зелёный спектр, который могут наблюдать учёные. Более того, даже алхимики не знали о действии фотосинтеза Луча Света на человека. Во всяком случая я не встречал упоминание об этом. Может подскажите, под каким символом у алхимиков шифровался луч света? | В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция — совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндэргонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества. ( википедия) Под органическими веществами понимаются в первую очередь – сахара, крахмал. В состав которых входят элементы, так или иначе присутствующие в корне, стебле и в листьях растения. То, о чем Вы говорите :"учёные не могут объяснить. откуда в составе растений синтезируются элементы которых нет в почве» - полнейшая чепуха. ( "Болотовы" многим запудрили мозги, как я вижу ) . В растениях не синтезируются новые химические элементы. В растениях синтезируются новые химические соединения из известных химических элементов, входящих в состав растения, Разницу Вы понимаете между соединением и элементом? О свете. Есть Свет Мудрецов, Свет Вифлеемской звезды ( прообраз эмблемы теософского общества Блаватской ), много света. Свет не шифруется. Свет познается в процессе алхимического делания. Я не думаю, что процесс фотосинтеза изучен досконально – было бы наивностью так думать. Изучен механизм превращения фотона света в заряженный атом водорода. На физическом уровне. Последний раз редактировалось aurora, 21.11.2015 в 20:03. | | | 22.11.2015, 11:59 | #3 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от aurora В растениях не синтезируются новые химические элементы. В растениях синтезируются новые химические соединения из известных химических элементов, входящих в состав растения, Разницу Вы понимаете между соединением и элементом? | Вопрос стоит в том, откуда входят в состав растения химические элементы, которых нет в почве? Я мог бы привести десятки статей. где учёные расписываются в собственном не понимании, но нет смысла тратить на это свои выходные. Достаточно того. что у меня дома алоэ уже несколько лет не имеет землю (одни корни, просто клубок корней), поливаю водой без добавок, а он растёт. Я обрезаю, а он растёт и даёт полную таблицу положенных ему элементов. Откуда? Цитата: Сообщение от aurora О свете. Есть Свет Мудрецов, Свет Вифлеемской звезды ( прообраз эмблемы теософского общества Блаватской ), много света. Свет не шифруется. Свет познается в процессе алхимического делания. | Света много, а понимания действия солнечного света в алхимии как не было, так и нет. Прочитайте ещё раз шлоку из АЙ и найдите что либо похожее в алхимии. Ничего у Вас не получится. Может именно по этому успехов у алхимиков не было? Зашифровались, а солнечнего света и не заметили. | | | 22.11.2015, 18:47 | #4 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora В растениях не синтезируются новые химические элементы. В растениях синтезируются новые химические соединения из известных химических элементов, входящих в состав растения, Разницу Вы понимаете между соединением и элементом? | Вопрос стоит в том, откуда входят в состав растения химические элементы, которых нет в почве? Я мог бы привести десятки статей. где учёные расписываются в собственном не понимании, но нет смысла тратить на это свои выходные. Достаточно того. что у меня дома алоэ уже несколько лет не имеет землю (одни корни, просто клубок корней), поливаю водой без добавок, а он растёт. Я обрезаю, а он растёт и даёт полную таблицу положенных ему элементов. Откуда? . | Адонис, я предполагаю. что интерес к алхимии движет Вами, а не желание забить еще один гвоздь в ее "гроб". Последнее не исполнимо, – это я так, на всякий случай напоминаю Вам. )) Тема алхимии на форуме не мной поднята, и не мной открыта. Человек, который, ни с того ни сего решил опять заговорить об алхимии, даже не приступал к ее изучению. Остается догадываться, что им двигало, так что, все претензии к нему. На Ваши вопросы отвечу. Насчет алоэ, и его выживаемости в экстремальных условиях, которые Вы ему создали. Продолжите эксперимент, Адонис, и поливайте Ваше алоэ, которое представляет из себя "клубок «корней", дистиллированной водой, и увидите через месяц во что это "выльется". Водопроводная вода, которой Вы поливаете, является источником кальция, магния и элементов почти всей таблицы Менделеева. И теперь, чтобы Вы поняли. Посмотрите на молекулу хлорофилла, и определите в ней место магния. Белки. углеводы, которые входят в состав растения, содержат элементы : азот, углерод, водород, и кислород. Углеводороды в растении образуются в процессе фотосинтеза, Источником углерода является углекислый газ. Алоэ, о котором Вы говорите, - растение эндемик, в основном, произрастающее на бедный почвах - в пустынях и полупустынях. Посадите на Ваш рацион Розу, и увидите результат издевательства над растением очень скоро. Я понимаю, что выходные не время для поиска трудов ученых, предполагающих, что в растении сокрыт мини реактор, с термоядерным синтезом, протекающим в нем.. Может, стоит подумать и о Ваших собеседниках. на предмет ответов на не очень обдуманные вопросы, мягко говоря. | | | 22.11.2015, 19:10 | #5 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora О свете. Есть Свет Мудрецов, Свет Вифлеемской звезды ( прообраз эмблемы теософского общества Блаватской ), много света. Свет не шифруется. Свет познается в процессе алхимического делания. | Света много, а понимания действия солнечного света в алхимии как не было, так и нет. Прочитайте ещё раз шлоку из АЙ и найдите что либо похожее в алхимии. Ничего у Вас не получится. Может именно по этому успехов у алхимиков не было? Зашифровались, а солнечнего света и не заметили. | Ну ,это Вы так решили, Адонис. Начните с себя и узнаете "шифровку" света. алхимиков. О шлоке,. Вы нашли шлоку, и что дальше? Вы можете объяснить вот эту фразу из шлоки: . "Бабочка может летать, пока ее радужная пыльца не истощена. У человека имеется та же радужная сила, и она воспринимает посредством фотоплазмы мощь света" Объясните мне, что такое "фотоплазма", как она взаимодействует в пыльцой на крыльях бабочки. Оставим пока в стороне процессы , происходящие в организме человека. Алхимии знают влияние солнечного света на зарождение жизни, в том числе и бабочки, появляющейся из куколки с готовой радужной пыльцой на крыльях. Происходит это - внутри куколки, в темноте. Как, и всякое зарождение жизни, так и рост утробного плода происходит в темноте. Проведите эксперимент по инкубации яиц, и сами убедитесь, что в хорошо освещенной комнате, к концу инкубационного периода почти во всех яйцах окажутся мертвые зародыши, на разных стадиях разложения. Алхимики объясняют этот процесс - влияние солнечного света на зарождающуюся жизнь. Как знают о влиянии солнечного света на жизненную силу уже родившегося существа. Знание этих и других законов природы, и следование этим законам, в их Делании, является основным принципом их работы. Я выше уже приводила один из символов света алхимиков. Это – шестиконечная звезда ( звезда Волхвов ), эмблема ТО Блаватской. В этом символе – два переплетенных треугольника. Один острием - вверх, другой – вниз. Так вот, прямой ответ на Ваш вопрос - треугольник с острием, направленным вверх – свет звезды по имени Солнце.))) На портике Казанского собора в .С.Петербурге этот символ изображен. Обратите внимание.  Последний раз редактировалось aurora, 22.11.2015 в 19:17. | | | 22.11.2015, 22:36 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от aurora Продолжите эксперимент, Адонис, и поливайте Ваше алоэ, которое представляет из себя "клубок «корней", дистиллированной водой, и увидите через месяц во что это "выльется". Водопроводная вода, которой Вы поливаете, является источником кальция, магния и элементов почти всей таблицы Менделеева. | Минералка? А глупые люди такую полезную воду фильтруют. Перестаньте, растения могут синтезировать то, что не получают ни из воды, ни из почвы. И на предмет дисциплинированной воды Вы тоже ошибаетесь. У моей знакомой стоит фильтр на воду "двойной осмос", что даёт практически дисциплинированную воду, во всяком случае ток она не проводит, сам проверял. Уже лет восемь она её пьёт, готовит еду, поливает цветы. Самому было интересно. Последние растут замечательно, различные виды, включая орхидею. Вы пытаетесь здесь мне рассказать ботанику для третьего класса. Фотосинтез это гораздо больше, чем воздействие на хлорофилл и шлока из АЙ это показывает. Открывает то, о чём шаблонное мышление современных учёных ещё не задумывалось. Цитата: Сообщение от aurora Так вот, прямой ответ на Ваш вопрос - треугольник с острием, направленным вверх – свет звезды по имени Солнце.))) | Много различных версий читал, но такой впервые. Источник не назовёте? Солнце есть и на христианских иконах, но это не говорит о том, что они знали о фотосинтезе человека. Впрочем, я спрашивал о символах применяемых для делания, потому как никогда нигде не встречал, что бы солнечный свет как либо упоминался. Это я сужу и по тому, что Вы не смогли привести ни одного упоминания необходимости света в процессе получения философского камня или ещё чего нибудь. Никакие "гвозди" я никуда не собираюсь забивать. Просто случайно подвернулось то, чего так и не нашли алхимики. Всё гениальное всегда на виду, а не в подвалах. | | | 22.11.2015, 23:32 | #7 | Рег-ция: 11.08.2013 Сообщения: 204 Благодарности: 12 Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora О свете. Есть Свет Мудрецов, Свет Вифлеемской звезды ( прообраз эмблемы теософского общества Блаватской ), много света. Свет не шифруется. Свет познается в процессе алхимического делания. | Света много, а понимания действия солнечного света в алхимии как не было, так и нет. Прочитайте ещё раз шлоку из АЙ и найдите что либо похожее в алхимии. Ничего у Вас не получится. Может именно по этому успехов у алхимиков не было? Зашифровались, а солнечнего света и не заметили. | Ну ,это Вы так решили, Адонис. Начните с себя и узнаете "шифровку" света. алхимиков. О шлоке,. Вы нашли шлоку, и что дальше? Вы можете объяснить вот эту фразу из шлоки: . "Бабочка может летать, пока ее радужная пыльца не истощена. У человека имеется та же радужная сила, и она воспринимает посредством фотоплазмы мощь света" Объясните мне, что такое "фотоплазма", как она взаимодействует в пыльцой на крыльях бабочки. Оставим пока в стороне процессы , происходящие в организме человека. Алхимии знают влияние солнечного света на зарождение жизни, в том числе и бабочки, появляющейся из куколки с готовой радужной пыльцой на крыльях. Происходит это - внутри куколки, в темноте. Как, и всякое зарождение жизни, так и рост утробного плода происходит в темноте. Проведите эксперимент по инкубации яиц, и сами убедитесь, что в хорошо освещенной комнате, к концу инкубационного периода почти во всех яйцах окажутся мертвые зародыши, на разных стадиях разложения. Алхимики объясняют этот процесс - влияние солнечного света на зарождающуюся жизнь. Как знают о влиянии солнечного света на жизненную силу уже родившегося существа. Знание этих и других законов природы, и следование этим законам, в их Делании, является основным принципом их работы. Я выше уже приводила один из символов света алхимиков. Это – шестиконечная звезда ( звезда Волхвов ), эмблема ТО Блаватской. В этом символе – два переплетенных треугольника. Один острием - вверх, другой – вниз. Так вот, прямой ответ на Ваш вопрос - треугольник с острием, направленным вверх – свет звезды по имени Солнце.))) На портике Казанского собора в .С.Петербурге этот символ изображен. Обратите внимание.  | Интересна трактовка этого символа.Дается много толкований и каждому ближе свое... | | | 23.11.2015, 00:08 | #8 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Алхимия Цитата: Сообщение от Osirist72 Интересна трактовка этого символа.Дается много толкований и каждому ближе свое... | В ПМ ( если не ошибаюсь за июль 1883 года ) дается пояснение "двойной звезды", - в то время ставшей эмблемой ТО. Махатма высказал интересную мысль, которую я записала. Это касается также Вашего: "кому что ближе". В заключение Махатма сказал: "Вы можете восхищаться и должны удивляться чудесной проницательности замечательной ясновидящей ( А. К ), которая не зная ни санскритского, ни палийского языков, и таким образом , не имея доступа к их сокровищам, все же увидела великий свет, сияющий из – за темных холмов экзотерических религий. …Каким образом, "Сочинители пути совершенства" узнали, что Адонай был Сын, а не Отец, или что третье лицо христианской Троицы – женское?. Истинно, в этом сочинении несколько раз они возлагают свои руки на краеугольный камень оккультизма…" Адонис, посмотрите это письмо. Вы спрашивали об "источнике" Это – один из них. Я к сожалению поисковиком не пользуюсь, и точно сказать номер письма не могу. Последний раз редактировалось aurora, 23.11.2015 в 00:12. | | | 23.11.2015, 11:53 | #9 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Герметизм и алхимия. Из книги Д. Страндена «Герметизм»1914 г.: http://psylib.org.ua/books/stran01/txt01.htm Итак, целых ряд соображений даёт нам право утверждать, что в сохранившихся книгах Гермеса Трисмегиста мы имеем по меньшей мере весьма ценных отголосок подлинной эзотерической мудрости древних египтян, которая, наряду с мистическими и философскими учениями индусов, была первоисточником, откуда так или иначе черпали свои наиболее ценные идеи все позднейшие основатели идеалистических философских школ и религиозных учений. Чрезвычайно характерным произведением для герметического цикла идей является так называемая "Tabula Smaragdina Hermetis" ("Изумрудная скрижаль Гермеса"), цитируемая в некоторых старинных алхимических трактатах. Если, говоря о герметизме, оказывается необходимым коснуться индийских учений, то это объясняется тем, что путь к посвящению, т.е. к достижению сверхсознания в герметических сочинениях в сущности тот же, что и путь индийской Раджа-Йоги Но чтобы изложить герметическое учение о пути посвящения, пришлось бы разъяснить символический язык адептов герметизма, что очень усложнило бы нашу задачу. Учение о пути посвящения излагается символически в трактатах по алхимии под видом процесса превращения неблагородных металлов в золото. Для того, кто знаком с индийскими учениями, при чтении алхимических сочинений совершенно ясно, что в них содержатся весьма точные и ценные указания на путь посвящения Существует иной тип посвящения (так называемый "дорический", или мужской), гарантирующий человека от этой опасности. Это и есть тот путь, который указывается в лучших сочинениях по Раджа-Йоге и по герметизму. Путь этот вкратце таков: сначала человек должен очиститься нравственно, сознать свои слабости и недостатки и приняться за систематическое искоренение их, за выработку более совершенного характера. Раджа-Йога, как известно, содержит на этот счёт много весьма ценных указаний. Наряду с этой работой над нравственным очищением надо добиваться полного контроля над своими мыслями и эмоциями; да в сущности, только добившись этого, мы и можем успешно работать над изменением своего характера. Надо развить в себе затем путём особых упражнений способность всецело сосредоточивать свою мысль на довольно продолжительное время на определённых предметах, умственных образах, а затем и на отвлечённых идеях. Эта способность концентрации даёт нам возможность предаваться продолжительному, сосредоточенному размышлению о духовных предметах, или так называемой медитации. Как уже было упомянуто, посвящение изображается герметистами в алхимических сочинениях аллегорически, под видом описания процесса приготовления философского камня. Действительно, параллель этих двух процессов – процесса духовного возрождения и работы приготовления философского камня – бросается в глаза5. Не вдаваясь в подробности, укажем здесь лишь на главнейшие аналогии. Как мы видели, существует два типа посвящения: дорический, или мужской, и ионический, или женский (сюда относится всякое посвящение, имеющее нечто общее с медиумизмом, или с неуравновешенным, болезненным мистицизмом). Соответственно этому есть и два способа приготовления философского камня: сухой и мокрый. . В алхимии подготовительной стадии ученичества соответствует так называемая "предварительная работа" разыскания и очищения от посторонних примесей "первой материи", необходимой для приготовления философского камня. Таинственная "первая материя", необходимая для "великого делания", т.е. для приготовления философского камня, по словам алхимиков, находится повсюду. Однако не всякая "первая материя" пригодна для алхимика; необходимо уметь выбрать её. Точно также во всяком человек есть искра высшей, духовной природы, но не все способны достигнуть посвящения; кандидаты должны выбираться с большой осмотрительностью. Для приготовления философского камня материю, должным образом приготовленную и очищенную, помещают в так называемое "философское яйцо", т.е. в герметически закупоренный стеклянный сосуд, и затем подвергают действию огня. Под влиянием его материя начинает разлагаться, проходит так называемую стадию "гниения"; затем она чернеет, летучая часть её возгоняется и, сгущаясь в верхней части сосуда, снова стекает на твёрдый остаток. Под влиянием таких многократных возгонок материя начинает светлеть, становиться сначала серой, потом проходит через все цвета радуги (эту стадию алхимики называют "павлиньим хвостом"), становится белой и, наконец, принимает красный цвет. Этот красный цвет есть признак того, что философский камень готов. Но это ещё только "магистерий (или лекарство) первой степени"; необходимо повторить весь процесс второй и третий раз, чтобы получить "магистерий третьей степени", который и есть настоящий философский камень, ничтожное количество которого может превращать в золото большое количество ртути или свинца. Весь процесс приготовления философского камня, как он иногда формулируется герметистами, слагается из следующих трех основных стадий: 1) очищения соли, 2) коагуляции (уплотнения) ртути и 3) фиксации (закругления) серы. Соль, ртуть и сера символизируют при этом: 1) телесную и психическую природу человека, его преходящую личность, 2) космическое сознание или вообще сверхсознание и 3) инициативную волю нашего высшего "я". В сущности, они символизируют {шрифт выделенный}не только это{шрифт обычный}, но еще многое другое (каждый из этих символов имеет несколько значений), но мы не имеем возможности входить в более подробное рассмотрение алхимического символизма. Впрочем, к символам соли, ртути и серы нам еще придется вернуться далее. . Под философским камнем люди, имеющие некоторое, большей частью заимствованное из вторых и третьих рук, понятие об алхимии, разумеют обыкновенно просто некий красный порошок, якобы обладающий свойством превращать неблагородные металлы, например, свинец и ртуть, в золото, а также дающий адепту, обладающему им, возможность изготовлять так называемый эликсир жизни. Этот эликсир якобы служит лекарством от всех болезней и позволяет продлить жизнь, сохранить молодость и ускорять эволюцию растений и животных и т.п. Мы не будем касаться здесь вопроса о том, существует ли подобный порошок лишь в расстроенном воображении полупомешанных людей или же есть несомненные исторические факты, указывающие на то, что, может быть, за невероятными утверждениями алхимиков все-таки кроется по меньшей мере некоторая доля истины. Следует, однако, отметить, что при современном состоянии естественных наук мы не имеем права утверждать априорно, что изготовление вещества, обладающего теми свойствами, которые приписывались философскому камню, есть нечто невозможное и абсурдное по самому существу Если, вопреки теориям материалистически настроенных ученых, жизненная сила ("Архей", или "Spiritus vitae" древних философов, или "Прана", как ее называют индусы) действительно существует, то нет ничего абсурдного в предположении, что удастся изготовить такое химическое вещество, в котором можно сконцентрировать огромный запас этой энергии и притом в таких условиях, чтобы при разложении этого вещества этот запас жизненной энергии легко освобождался, переходя из потенциального в активное состояние, подобно тому как от искры, удара или нагревания освобождается огромный запас механической энергии из некоторых взрывчатых веществ. Весьма поучительно также действие ферментов, ничтожное количество которых производит громадный эффект. Некоторые современные герметисты, работающие над вопросом трансмутации, или превращения металлов, по линиям древней алхимии, прямо утверждают, что философский камень в одном из своих смыслов есть не что иное, как особый металлический фермент. Эти современные алхимики считают, что многие таинственные намеки, содержащиеся в алхимических трактатах, станут понятными, когда сделает большие успехи т.н. "каталитическая химия", т.е. когда ученые более основательно ознакомятся с коллоидальным состоянием металлов, пока еще сравнительно мало изученным. Отрицать самую возможность алхимической трансмутации в настоящее время уже невозможно, так как факты превращения одного элемента в другой уже бесспорно доказаны. Так, например, Рамзай, работая над радием, убедился в том, что часть эманации радия самопроизвольно превращается в известных условиях в другой элемент, гелий. Рамзай, Дебнер, г-жа Кюри и Содди наблюдали превращение и некоторых других элементов под влиянием эманации радиоактивных веществ. Но здесь нас интересует не химическая, а совсем другая сторона вопроса. Недаром, конечно, герметисты назвали свой камень "философским камнем", или "камнем мудрецов", уже само это название намекает на то, что они имели в виду камень совсем особого рода. И действительно, всякий достаточно проницательный человек, который даст себе труд вчитаться внимательно в трактаты по алхимии, придет к тому заключению, что истинные герметисты всего менее интересовались чисто химическими вопросами – хотя они и не игнорировали их и сделали много замечательных открытий в области химии. Но главная их цель была совсем другая; читателю это должно быть ясно из того, что мы говорили о посвящении. Под покровом химических терминов и описания химических процессов герметисты развивали философские, психологические, космогонические, общественные и т.п. теории, говорить о которых общепонятным языком они, по целому ряду причин, считали невозможным. "Истинная герметическая трансмутация есть умственное искусство" – так гласит одно древнее герметическое изречение. Не вдаваясь в подробности, мы дадим теперь краткое истолкование чисто алхимического смысла "Изумрудной скрижали"9. Тот, кто хорошо знаком с алхимической литературой10, сумеет найти в этом произведении формулировку основных принципов химии, как они понимались алхимиками, указание способа приготовления "философского камня" (понимаемого в данном случае, действительно как вещество, способное превращать неблагородные металлы в благородные), а также и описание самого этого камня. Здесь мы ограничимся лишь некоторыми краткими пояснениями. "То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху, и то, что находится наверху, аналогично тому, что находится внизу". Так гласит второе изречение "Изумрудной скрижали". В применении к алхимии оно означает, что материальный атом, рассматриваемый как комплекс мельчайших полуматериальных, эфирных частиц того, что в современной науке называется электронами – есть как бы микрокосм и аналогичен тому, что мы созерцаем на небе – бесчисленным солнечным системам с их солнцами и вращающимися вокруг их планетами. "Солнце ее отец, Луна ее мать". В алхимическом смысле здесь идет речь опять-таки о происхождении и строении всякой материальной частицы, всякого атома материи. "Солнце" здесь означает не что иное, как "серу" алхимиков, а "луна" – их "ртуть". Надо, конечно, иметь в виду, что "сера", "ртуть", "золото" и т.д. алхимиков совсем не то же, что носящие эти названия "элементы" современной химии. Алхимики-герметисты в своих трактатах постоянно настаивают на этом. Как известно, алхимики учили, что в основе всего, с чем мы встречаемся в проявленной вселенной, лежат три универсальных начала, называемых ими "серой", "ртутью" и "солью". Под этими названиями алхимики разумели следующее: если мы будем рассматривать какой бы то ни было индивидуум – будь то солнечная система, атом, человек или животное найдем, что его бытие складывается из трех основных факторов: 1) из внутренней, присущей ему энергии того или иного порядка, усвоенной им из общего запаса космической энергии и позволяющей ему проявлять себя во вне известным образом реагировать так или иначе на окружающую его среду (это и есть "сера" алхимиков); 2) из внешних влияний, притекающих к данному индивидууму из окружающей его среды и пробуждающих в нем сознание того или иного порядка (это "ртуть" философов) и 3) из той материальной основы или оболочки, которая сама есть результат взаимодействия этих двух полярных по отношению друг к другу энергий, внутренней и внешней, – как бы продукт их нейтрализации (это – "соль" философов). Например, воля и вообще всякая психическая и жизненная энергия, проявляющаяся в человеке – это его "сера"; внешние влияния, притекающие к человеку из окружающей его космической среды и пробуждаемая ею пассивное состояние сознания – это его "ртуть"; а организм его, являющийся результатом взаимодействия этих двух энергий – и, в более тесном смысле, его "тело причинности" (Karanasharira) – есть его "соль". В применении к материальному атому "серой" будет внутриатомная энергия, запас которой громаден, как установили новейшие исследования строения материи. "Ртутью" будет то "электромагнитное поле", та находившаяся в особых условиях эфирная среда, окружающая всякую материальную частицу, через посредство которой на атом влияют космические силы; или – в другом смысле – это будет сознание этого атома. "Солью" будет состоящее из электронов, т.е. как бы сгустков энергии, "тело" атома, если можно так выразиться. Древние герметические философы были сторонниками энергетичного мировоззрения, которое лишь в сравнительно недавнее время утвердилось в науке. Материя для них была лишь видимостью, иллюзией, возникающей в результате взаимодействия энергий. Физический мир в их глазах был лишь материализацией мира астрального, который есть не что иное, как мир сил или энергий. Поэтому и говорится в "Изумрудной скрижали": "Все вещи родились от этой единой сущности", т.е. от астрала. Чрезвычайно интересны встречающиеся несколько далее слова: "Сила её остаётся цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю". Это совершенно согласно с новейшим научным учением, гласящим, что всякая материальная частица обладает громадным неистощимым запасом внутриатомной энергии, так что если бы мы умели разрушить материальный атом, то мы тем самым овладели бы неистощимым источником энергии. Эти новейшие теории относительно внутриатомной энергии, как известно, создались благодаря исследованию явлений радиоактивности. Здесь современная наука, как видите, подошла вплотную к теориям алхимиков. Нетрудно было бы показать, что и явления радиоактивности, а также электричество были известны алхимикам задолго до того, как их стала изучать официальная наука. Алхимики постоянно говорят о некоем "внутреннем огне, который не обжигает пальцев", об "огне мудрецов", они говорят, что этот огонь есть не что иное, как "эфир и свет, соединенные вместе". Евгений Филалет прямо называет тот "внутренний свет или огонь", которым пользуются для своих алхимических операций герметисты, эфиром; он производит слово "эфир" от греческих слов αει – всегда – и υερμος – теплый, т.к. эфир есть "вечный источник тепла". Современная наука считает таким неисчерпаемым источником тепловой энергии радий. Евгений Филалет сравнивает всякое тело с черным фонарем, внутри которого горит свет, невидимый для глаз вследствие грубости материи, заменяющей его. "Нельзя наблюдать без изумления блеск и чрезвычайное сияние нашей материи, ее яркое свечение", говорит адепт Claude Germain11. Но алхимики под своим "огнем" и "светом" понимали не исключительно те же лучи, которые испускаются радием, а, по-видимому, вообще всякие невидимые лучи, а также и электричество. Так, когда мы читаем у Pernety, что их "огонь" есть "небесный огонь, всюду распространенный, что он "все созидает и все разрушает", что он "уничтожает все нечистое, содержащееся в воде", что он "изменяет природу воды", что он "оживляет и освещает тела, смешиваясь с ними" – то ясно, что речь идет об электричестве, как совершенно правильно утверждает Piobb в своей книге "L'evolution de l'occultisme". Ведь электричество разлито повсюду; от внутриатомных электрических токов зависит сцепление частичек, составляющих химические атомы; токи высокого напряжения плавят металл, нарушая сцепление между его частицами; следовательно, электричество может и "созидать", и "разрушать". Электрический ток стерилизует воду, убивая все загрязняющие ее микроорганизмы; он разлагает ее на составные элементы, следовательно, "изменяет ее природу"; так называемые дарсонвалевские токи укрепляют ослабевшую нервную систему, и, пропуская электрический ток через труп, можно временно как бы оживить его. Но "освещают тело" уже рентгеновские лучи, а не электрический ток, и, вероятно, их, в аналогичные им другие виды лучистой энергии и имеют в виду алхимики, когда говорят об удивительном свечении алхимической материи. Нетрудно также узнать электричество в описаниях той таинственной "стали философов", о которой говорится в некоторых старинных алхимических трактатах12. Я сказал, что алхимики были сторонниками энергетического миросозерцания, за последнее время утвердившегося в науке и сменившего отжившие материалистические взгляды. Но последователи герметической философии шли дальше современных сторонников энергетизма. Последние свели материю к энергии, создав так называемую "электронную теорию материи"; герметисты же не только рассматривали материю как своего рода "сгусток" энергии; они утверждали, кроме того, что энергия есть в свою очередь лишь эманация и проявление еще более первичного универсального начала ума. Они считали, что во всякой энергии, управляя ее действиями, проявляется какая-либо форма ума. "Ртуть", "сера" и "соль" философов обозначают в некоторых случаях в алхимических сочинениях именно эти три мировые начала: ум, энергию и материю (в смысле первоматерии, или "протила"). Индусы называли эти начала: Читта, Прана и Акаша. Притом весьма характерно то, что многие алхимики совершенно отвергали "соль" (т.е. материю), как мировое начало, считая ее началом производным или даже чем-то совершенно иллюзорным (с чем не соглашались другие авторы), и довольствовались двумя началами: "ртутью" и "серой". Быть может, недалеко то время, когда и современная наука признает равноправность ума как мирового начала, с материей и энергией и даже не только равноправность ума, а его первенствующее значение __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:20. |