Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2015, 16:16   #1
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был?
Да, тут несомненно мне можно "предъявить", Ув. Аврора!

"Муза" - наставник? Вполне подходит!

Конечно, все "гении", которые будут проявляться через технические приёмы или скорее, чьё проявление нуждается в изучении "канонов, пропорций и навыков", должны иметь наставников! Помните прекрасный советский фильм "Визит к минотавру"? (Амати - Страдивари)

Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна, а учись он у Крамского мы бы знали "другого Рериха"!!
Любой музыкант ( даже самый величайший!) нуждается в "няньке - поводыре", на одном "слухе и природных данных" далеко не уедешь!
Певца нужно учить петь, врача - лечить, а скульптора - лепить!

Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно!
Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было!
Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!

Амарилис, здравствуйте! Не просто ответить...

Станиславский, Пирогов, Тесла, Лорка - "отчасти подходят"! Почему "отчасти"? Просто потому, что у каждого "свет Будхи" сиял с разной интенсивностью в разные периоды их творчества! Духотворчество - отдельно, тут годятся примеры упомянутые мной в предыдущем сообщении. "Страдивари или Страдивари" и тогда он учится "ремеслу" в котором проявляется или он "духовный творец", тогда ремесло "на 10-ом месте"! Трудно представить себе Будду, который гениально творит "скрипки"! Время ("львиная его доля") должно быть потрачено на Основное (в чём гений собирается проявляться), а остальное, - факультативно! В случае "мирских Гениев" на первом месте - искусство, а "духовное просвещение" - "попутно" или наоборот, а вот в полной мере "и там и там" - времени (земной жизни) не хватит!

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 03.11.2015 в 16:22. Причина: "Кривая вставка"
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2015, 16:31   #2
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей


Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 04.11.2015 в 18:27.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2015, 19:04   #3
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно!
Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было!
Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!
Строчить эпиграммы это одно, а быть поэтом – совершенно другое. Пушкин и сам сказал о такого рода творчестве: "не продается вдохновение, но можно рукопись продать". Под рукописью можно понимать и строчки, сложенные подбором слогов, ударных и безударных. Называется это стихосложением. Если Вы знакомы с произведениями, не включенными Пушкиным в "собрание сочинений", то без труда сможете определить, что писалось с вдохновением. а что – нет. Конечно, если Вам "медведь на ухо не наступил".
То же самое относится и к другим видам творчества. Гениальному ученому. кроме вдохновения ( Музы ) , требуется знание науки, которой он обучался, и используя язык которой, он смог бы оформить свои мысли в новую теорию., в рубрику "очевидное – невероятное" - для непросвещенного ока.

Что было бы, если бы "интернет" перебил забавы лицеистов. Ничего бы не изменилось. Строчившие эпиграммы, переключились бы на социальные "сети", и там бы продолжали строчить. А "Пушкин" уединялся бы от всяких барышень "на чердаке", как это делал Пушкин в Тригорском, и сочинял бы там свои произведения. Муза - дама требовательная, и неотступно следующая по пятам...

Тем не менее, Пушкин несомненно учился, иначе как объяснить феномен "архетипов сознания", "образы", которые он выуживал неизвестно из каких глубин бессознательного рода человеческого, и поднимал на поверхность. На всеобщее удивление и восхищение.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 17:33   #4
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Немного "традиционного подхода" к вопросам воспитания ...

Я рассматриваю вопрос на примере Древнего Китая, но "китайский взгляд" можно интерполировать и на другие "культуры и времена"!

Цитата из статьи Е.П.Б. "Взгляды теософов":

" В младенческом возрасте высшие способности не развиты и, как всем известно, находятся в рудиментарном, скрытом состоянии. Маленький ребенок по существу является животным, хотя и, возможно, "ангельским". Будь тело ребенка наипрекрасным, оно лишь шкатулка для драгоценностей, приготовленная для бриллиантов и жемчужин. Оно эгоистичное, животное и, как ребенок, ничего более из себя не представляющее. Голод, страх, боль и удовольствия, по-видимому, являются принципами их понимания. Серое вещество мозга тоже еще не оформилось. Со временем начинают проявляться ментальные качества, но они в основном направлены на внешнее. Развитие сознания ребенка обучением может повлиять только на эту часть его натуры."

Каким образом воспитывать и обучать "эту часть его натуры"?

На Западе, в том числе и в России, "благодаря" многочисленным "шедеврам" востокоЕдения и добровольной мистификации образа Китая, массового "офэншуевания", "обицзинивания", "оцигунивания", "даологизации" и "алхимизации" мозгов, сформировался некий идеализированный образ седобрового учителя "персиковой зрелости", который в ласково -убаюкивающей манере передает знания всем страждущим "детям".
Наверное и Слава Богу! Ведь никогда таким образом знания не получали и не получить! Научить человека нельзя, можно только научитьСЯ! Силком не потащишь...
Нынешние системы воспитания основаны на традиции либерализма, теперь ученика нужно стимулировать "конфетками" и даже можно сажать себе "на шею". Именно в направлении либерализации учебного процесса процветают всевозможные "гуманизированные" системы образования.
Разбираем иероглиф "учить, обучать, наставлять"!
學 [xué]. Довольно распространённое "бытовое" толкование звучит следующим образом, - с младых ногтей "ребенка" 子 наставляли ("руки" наставника �� ) и опекали (изображение "взаимодействия" 爻 и "укрытия" в доме 冖). Таким образом сейчас толкуют процесс "обучения". В современном сокращенном начертании "урезали" влияние учителя сверху!!! От него остались так сказать только "рожки". Такой вариант пришел из скорописи.

Хотя иероглиф сюэ 學 и замечен на "костях" (панцирях черепах), но уже тогда, древние переписчики "урезали" его до "демократичной" формы. Наряду с этим иероглифом в древней эпиграфике отмечен иероглиф 斆 и его вариант 斅 . Шо вэнь однозначно указывает, что, уже известный нам 學 - это "ошибочное" начертание последних двух, это "оплошность" переписчиков: 學,篆文斆省。 Действительно, композиционная схожесть между сюэ 學 и 斆 очевидна. Но в чём же допустили эту самую "оплошность" переписчики? Попробуем разобраться в этом "педагогическом" вопросе.

斆 [xiào] - слева уже известная "опека" и "руководство" учителя над учеником, а что справа? А справа 攴 [pū] -"правая рука с палкой" - отсюда "бить (палкой)".

Издревле, в китайской школе (вплоть до революционных преобразований в ХХ веке) это был нормативный дидактический прием (в духе - не доходит через голову, дойдёт через противоположное место). "Часто ферула учителя", как отмечал проф. В.С.Колоколов, который получил полное традиционное образование в дореволюционном Китае, "подкрепляла авторитет отца"! Таким образом "палочная дисциплина", как показывает многовековой опыт, вовсе не препятствовала изучению иероглифов и изящной словесности; учеба сопровождалась, и Китай не исключение, "кнутом и пряником", сейчас остались только "пряники", "кнут", естественно, "антигуманен"!
Были и другие схожие знаки, изображавшие процесс "обучения", например �� или ��, их древние формы имели большую степень композиционной девиации, однако устойчивой стала именно 學 .
Но есть еще один знак, который, пожалуй точно отражает древние педагогические приёмы и традиции передачи знаний (где есть и "опека", "попечительство" и есть "битье палками") - это 敎[jiāo] [jiào] и его вариант 教, который читается также.

Сейчас они обозначают не просто какую-либо науку, но некоторое определенное знание как дисциплину, и даже вероучение. Сравните сюэ 學 и цзяо 教, например:
佛教 Фо цзяо - буддизм
道教 Дао цзяо - даосизм
東正教 Дун чжэн цзяо - православие (дословно "Восточное ортодоксальное учение").
но:
儒學 Жу сюэ - учение Конфуция (этим занимаются те, кто изучает философское наследие Конфуция).
佛學 Фо сюэ - буддийская философия, буддология.
道學 Дао сюэ - даология (в религиоведческом и культурологическом смысле).

Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!

Отсюда значения для 孝 [xiào] - "почитание (родителей)", "сыновья почтительность", "усердие при выполнении воли предков". Здесь остается добавить, что 老 [lǎo] - "старый", "почтенный" входит в имя Лао цзы 老子 .
Именно из этого неверного толкования разнописей 敎 и 教 (придуманных каллиграфами), появились всякие толкования для цзяо 教 в духе "дедушкиного воспитания", что не имеет никаких генетических оснований в истории этого иероглифа - их древняя форма одна и та же.

Разумеется, такой подход не отвечает "сиропо-ванильным" представлениям многих о правильном воспитании! Это говорит только о том, что отсутствует "трезвый взгляд"!

Я не занимаюсь с детьми, в настоящее время, но "позанимался" достаточно! (и в летние спорт. лагеря "наездился"...). Проведя вместе 1,5 недели и занимаясь одним делом отряд начинает "сбиваться в стаю"! Проблемы одного ученика (при индивидуальном обучении) "умножаются на 20"! Вариант только один (для сохранения контроля), - ты должен стать "вожаком"! "Стая" (в случае неповиновения отд. представителей) не просто "предполагает", а "ждёт" жёсткой реакции от "вожака" и если реакция (по их мнению) не достаточно "силовая", то ..."Акелла промахнулся, Акелла промахнулся"!

Я не то чтобы руку, даже голос на них не повышал, но приходилось "устаканивать" иначе! 2 часа ночи ... не спится ... вот тебе сапёрная лопатка пойдём "окоп отроем"! Ходили,- рыли! Только не надо забывать, что для детей это "приключение", они каждую ночь "готовы", а ты поднявшись раньше всех, весь день не присев, постоянно считая "по головам" во время купания и следя, чтобы "кто-нибудь, не дай Бог..." добираешься до койки, которую в тот момент хочется называть "шконкой" и обнаруживаешь, что поспать сегодня не удастся!

Короче, как говорили китайцы, "если не учить сурово, то хорошо не выучишь"! Это справедливо по отношению и к "большим" и к "маленьким"...

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 04.11.2015 в 17:44.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 19:44   #5
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!
Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом".
Герольд, буквально, на одном из древних языков означает, – "носящий кадуцей" ( Гермеса ). Значение которого ближе стоит к "передаче знания", или "волшебной палочки", нежели инструмента "наказания ученика".
Жезл в руках heraut, – герольда, мог означать самые разные функции. Вплоть – до возведения "горы победы". Победы над материей.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 21:40   #6
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!
Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом".
Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы.

Я скопировал для Вас древнее начертание ...
На первом изображении мы видим ребёнка (изображение внизу), который сопровождает "деда" (изображение рядом). Понятно, что это "старик", потому что согнулся (вид сбоку), рука держит клюку, длинные волосы развиваются...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: b13107.gif Просмотров: 1130 Размер:	912 байт ID:	2077 Нажмите на изображение для увеличения Название: s06111.gif Просмотров: 1118 Размер:	548 байт ID:	2079
Изображения
 

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 04.11.2015 в 21:41.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 23:17   #7
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!
Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом".
Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы.

Я скопировал для Вас древнее начертание ...
..


Это – древнее изображение символа "кадуцея". ( Без иероглифа "ребенка внизу" ). Общее для двух начертаний, возможно, единого символа, можно увидеть.

Последний раз редактировалось aurora, 04.11.2015 в 23:20.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2015, 15:31   #8
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. ... гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!
Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом".
Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы.

Я скопировал для Вас древнее начертание ...
На первом изображении мы видим ребёнка (изображение внизу), который сопровождает "деда" (изображение рядом). Понятно, что это "старик", потому что согнулся (вид сбоку), рука держит клюку, длинные волосы развиваются...
С Вашего разрешения, ув. Андрей Вл, еще несколько слов о том, что можно увидеть" на иероглифах "ребенка" и "деда"...

Различные значения символа Кадуцей (палка, прут, дротик ) соответствуют атрибутам активного вещества – ( мужского, твердого) .
Жезл бросает Меркурий между двумя змеями, которые обвиваются вокруг жезла и образуют, собственно, Кадуцей. Символ мира и согласия. Это – знак союза между огнем и водой, мужским и женским. Змей , закусывающий свой хвост - проекция двух спиралей кадуцея на плоскость. Или всем известный символ "шестиконечной звезды".
Второе вещество – пассивное – "женское" - объект воздействия. Изображался часто в виде иероглифа ребенка, или гнома, с "заячьей губой" - материей в состоянии незавершенности – не пребывающей в состоянии "цельности".

Посмотрите на иероглиф "ребенка" теперь в свете новой для Вас информации. ))
Иероглиф, представленный Вами – "союз", "соединение" двух начал в процессе делания. Можно назвать это – "ученичеством", "наставничеством", как Вам угодно..
Не только китайцы переняли этот символ. Всем известна курительная трубка , kalumet, американских индейцев, ее еще называют "трубкой мира". Она содержт в себе атрибуты Кадуцея - переплетенные женские косы на тростнике – один из них. 

Последний раз редактировалось aurora, 05.11.2015 в 15:38.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2017, 07:15   #9
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,379
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 18:27   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна
Вы серьезно? Несколько первых картин (включая "Гонца"), а далее - собственный стиль, в корне отличающийся от учительского.
Причем, похоже, никто из учеников Куинджи не повторял стиль учителя. Вспомнить того же Богаевского. Собственно, это и был учительский принцип Куинджи - раскрыть ученика, а не навязать свое.
Рерих называл Куинджи "учителем жизни", т.к. кроме художества Куинджи подавал ученикам еще и пример отношения к жизни. Это войдет после и в стиль преподавания Рериха. "Таким образом, преподаватели обращаются в руководителей, передавая учащимся не только технику, но и жизненный опыт и делясь с ними ценными накоплениями, которые окажутся для подрастающих крепким щитом" (Рерих. Держава Света).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2015, 18:59   #11
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна
Вы серьезно?.[/i]
Совершенно, Владимир!

Конечно, как и всегда в интернет - общении невозможно передать смысл (слов) точно и приходится надеяться на "интуицию собеседника"!
Хорошо, "не общность стиля", а "нечто общее в стиле"! Я никогда не подразумевал, что Н.К.Р. или кто-то из других учеников "копировал" или "подражал манере" А.И.Куинджи.
Другой вопрос, что "отпечаток Наставника" будет присутствовать неизбежно! Такой отпечаток мне видится, если сравнивать "горные пейзажи" учителя и ученика!

Я не искусствовед и не знаю соответствующей терминологии, вполне вероятно, что "схожие приёмы" (технические) именуются "специализированным" термином!
С другой стороны, посмотрев на такие картины А.И.Куинджи, как "Перед рассветом"; "Эльбрус вечером" или "Казбек" трудно не провести "параллели" с картинами Н.К.Р.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воспитание и образование Вера Наука, Медицина, Здоровье 405 08.12.2024 22:32
Образование, воспитание Агабабян Ашот Михайлович Наука, Медицина, Здоровье 151 30.12.2020 15:57
Воспитание принципам Общего Блага Николай А. Свободный разговор 128 26.01.2012 22:10
Творчество детей и всё для детей Георгий Радуга Осознание красоты спасет Мир 10 02.06.2009 08:07
Сердечное воспитание (урок в школе) СОФИЯ София 6 08.09.2006 10:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги