| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 12.09.2015, 23:09 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Малкольм Есть ли в этой трансформации воля Кармы? и если есть, то что это значит? Это наказание или награда? | Карма не наказывает и не награждает. Она лишь сила эволюционного потока, с которым взаимодействует свободная воля человека. | | | 12.09.2015, 23:20 | #2 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Что может знать маленький человек о пользе и вреде существования СССР ? Слишком мал горизонт видения такого большого явления. Много подробностей неизвестны, упущены и непонятны. Большое видится на расстоянии. Потому говорил ранее и сейчас повторюсь, что вся эта ветка и её название несут в себе неприкрытую предвзятость и плохо скрытый вред. п.с. Говорил не о ветке о Сталине. Последний раз редактировалось Дамин, 12.09.2015 в 23:21. | | | 13.09.2015, 10:46 | #3 | | Banned Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 492 Благодарности: 8 Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Малкольм Есть ли в этой трансформации воля Кармы? и если есть, то что это значит? Это наказание или награда? | Карма не наказывает и не награждает. Она лишь сила эволюционного потока, с которым взаимодействует свободная воля человека. | Согласен. Если быть дотошным Вы правы. Но я думаю не много погрешил против истины, ибо плод кармы который называется негативным, неблагоприятным, неприятным вполне может разуметься как наказание. Но как бы там ни было взаимодействие силы эволюционного потока и свободной воли человека породило плод который мы сейчас имеем в России. Во всяком случае я так думаю. И тому есть основание. Ведь сказано что в конце кали-юги ход событий ускоряется а значит плод вполне мог уже созреть. Сказано также о тяжкой карме которую себе готовит Россия неправильным отношением к Посланию Махатм. | | | 13.09.2015, 12:09 | #4 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Малкольм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Малкольм Есть ли в этой трансформации воля Кармы? и если есть, то что это значит? Это наказание или награда? | Карма не наказывает и не награждает. Она лишь сила эволюционного потока, с которым взаимодействует свободная воля человека. | Согласен. Если быть дотошным Вы правы. Но я думаю не много погрешил против истины, ибо плод кармы который называется негативным, неблагоприятным, неприятным вполне может разуметься как наказание. | Так легко дойти до ветхозаветных представлений, уподобляя "карму" наказывающему и награждающему божеству. "Позитив" или "негатив" кармических процессов стоит рассматривать относительно эволюционного потока. Нам не дана вся полнота знания об этом, поэтому мы можем судить лишь по определенным признакам при открытого нам Будущего. Пытаться понять проблему во всем комплексе. | | | 13.09.2015, 13:31 | #5 | | Banned Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 492 Благодарности: 8 Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene Как относиться к нашей советской истории? | Я думаю не ошибусь если скажу что женщины любят смотреть в прошлое. Что-то есть в их природе что обусловливает их предрасположенность магнитится прошлым. Это объясняет тот факт что во всем мире женщины в основном являются хранительницами традиций, которые, кстати, со временем благодаря именно женщинам вырождаются в догмы и суеверия. Даже в известном примере с Лотом именно женщина сыграла эту свою роль. Что из этого следует? Из этого следует что если в прошлом что-то магнитит женщину то она неизбежно воспринимает его не как прошлое, но именно как настоящее, т.е. пребывающее как бы здесь и сейчас. Почему так? Потому что чувство которое сопровождает этот взгляд в прошлое может быть только настоящим, т.е. пребывающим здесь и сейчас, ибо чувство это как огонь который либо горит, либо он потух. А поскольку женщина немыслима вне чувства любви то взгляд её в прошлое породит отношение к оному как к настоящему – оно (прошлое) будет как любимый призрак стоять перед её глазами в настоящем моменте жизни здесь и сейчас. Поэтому все цитаты с датами соответствующими прошлому воспринимаются исключительно как топливо для чувства настоящего момента. Оно бы и ладно, если бы только внутри этого её любимого призрака не скрывался монстр с головой «живого мертвеца» и телом из беспощадной репрессивной машины. Оно бы и это ладно, если бы это касалось только её самой, но проблема ведь в том что она пытается этот свой любимый призрак сделать любимым и для остальных внешних. И что еще важно – когда предлагается препарировать этот её любимый призрак и отделить монстра от всего остального, то ведь и это отвергается и находятся отговорки типа «лес рубят щепки летят», «цель оправдывает средства», «время было такое, иначе никак» и тому подобное. Так как относиться к нашей советской истории? Относиться как к любимому призраку кем-то лелеемому? Или относиться как к сундуку оставленному в наследство в котором есть куча старого хлама достойного лишь помойки хотя имеются явно и драгоценности? | | | 20.09.2015, 10:42 | #6 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Хотелось бы услышать от вас о какой картине мира вы говорите (исходя из Учения): Цитата: | Итак. Есть картина Нового мира с идеями Общего блага и Общиной данная нам через Учение. И эта картина может быть точкой отсчета для сравнения. | О Новом мире, Общем Благе, Общине в Учении сказано много, но вот картину этого Нового Мира должен нарисовать, сотворить сам Человек, в сотрудничестве, конечно , с Учителями. Есть Общины прошлого описанные Е.И. Рерих в книге "Основы буддизма", есть Общины и коммунизм будущего описанный И. Ефремовым в "Туманность Андромеды" и "Час быка". Есть общины настоящего описанные в книгах "Две Жизни" К. Антаровой. Это картины написанные творческой мыслью Человека. Все это отдано для творческого воплощения "руками и ногами человеческими" должно быть пройдено и записано накрепко в сознании. Но точкой отсчета не может быть то, что еще не сотворено. Есть картины творцов, есть безбрежный Космос с непознанной Общинной жизнью и Сотрудничеством. Но то что вы называете точкой отсчета существует только в голове каждого человека, в Идее с которой он пришел на Землю. И эти идеи нужно воплотить. А картина которую описываете вы существует только в вашем представлении, но никак не в Учении Агни Йога. Интересно, конечно, познакомиться с вашими мысленными экзерсисами, потому что они дают повод для размышления и сравнения. Вместе с тем, что с самого начала передачи Учения, В.В. называл Россию "Моей Страной". Очевидно, что это сказано о постоянном стремлении воплотить в России идею Живой Развивающейся Общины, подвижниками которые были на всем долгом историческом пути нашего развития. Об этом историческом наработанном опыте можно было бы поговорить, как о некоторой "точке отсчета"... | | | 20.09.2015, 16:32 | #7 | | Banned Рег-ция: 30.07.2015 Сообщения: 492 Благодарности: 8 Поблагодарили 71 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Хотелось бы услышать от вас о какой картине мира вы говорите (исходя из Учения): Цитата: | Итак. Есть картина Нового мира с идеями Общего блага и Общиной данная нам через Учение. И эта картина может быть точкой отсчета для сравнения. | О Новом мире, Общем Благе, Общине в Учении сказано много, но вот картину этого Нового Мира должен нарисовать, сотворить сам Человек, в сотрудничестве, конечно , с Учителями. Есть Общины прошлого описанные Е.И. Рерих в книге "Основы буддизма", есть Общины и коммунизм будущего описанный И. Ефремовым в "Туманность Андромеды" и "Час быка". Есть общины настоящего описанные в книгах "Две Жизни" К. Антаровой. Это картины написанные творческой мыслью Человека. Все это отдано для творческого воплощения "руками и ногами человеческими" должно быть пройдено и записано накрепко в сознании. Но точкой отсчета не может быть то, что еще не сотворено. Есть картины творцов, есть безбрежный Космос с непознанной Общинной жизнью и Сотрудничеством. Но то что вы называете точкой отсчета существует только в голове каждого человека, в Идее с которой он пришел на Землю. И эти идеи нужно воплотить. А картина которую описываете вы существует только в вашем представлении, но никак не в Учении Агни Йога. Интересно, конечно, познакомиться с вашими мысленными экзерсисами, потому что они дают повод для размышления и сравнения. Вместе с тем, что с самого начала передачи Учения, В.В. называл Россию "Моей Страной". Очевидно, что это сказано о постоянном стремлении воплотить в России идею Живой Развивающейся Общины, подвижниками которые были на всем долгом историческом пути нашего развития. Об этом историческом наработанном опыте можно было бы поговорить, как о некоторой "точке отсчета"... | 1 Есть вещи настоящего момента, которые Учителями названы неприемлемыми для будущего. Например Перманентная вражда между народами, государствами, людьми. Частная собственность и опирающийся на нее капитализм. Производство товаров бесконтрольное. Расхищение недр планеты. Большие города как рассадники тьмы и разложения. Перелеты самолетами без цели достойной эволюции. Спортивные игрища. Бары, рестораны и прочее стимулирующее бездарное времяпровождение. Тюрьмы и кладбища. Атеистическое мировоззрение. … … 2 Есть вещи настоящего момента, которые вполне достойны перейти в будущее. Например Научные изыскания в познании тайн жизни. Культурные и творческие деяния и устремления. Опыт общинного бытия, например, опыт израильских кибуцев. … … 3 Есть вещи которые даны как образы и принципы Нового мира, которые открыты нам через тексты Учения, но которые еще относительно далеки от момента настоящего. Например Общинное житие увлеченных любимым трудом а также призванных решать конкретные задачи. Сближение миров Тонкого и плотного. На что это будет похоже? Каждый второй станет экстрасенсом? Сближение с мирами внешними планетными что обусловит уплотнение пространства эволюционными мыслеформами от этих планет. Психический паспорт светотени человека. Уплотненный астрал для служителей Иерархии. Духовно-царственное положение женщины. Тонкие энергии на службе человека. Будет линия Иерархических служителей которых будет отличать от всех иных способность получать указы Свыше и именно ими руководствоваться в своей активности и это будет линия Вождя, а линия Правителя будет уже воплощать эти указы в жизнь. … … Я думаю что если бы тезисно, собрать по этим трем пунктам всё что озвучено в текстах Учения, то картина Нового мира нарисовалась бы сама собой, ибо то что должно проявляться в жизни в согласии с эволюцией имело бы перед глазами так же и картину того куда нельзя сворачивать, т.е. устремление вперед к новым формам жизни поддерживалось бы силой отталкивания от старых форм. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Малкольм за это сообщение. | | 21.09.2015, 12:53 | #8 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,867 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,931 раз(а) в 2,528 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине После смерти Сталина фактический руководителем Советского государства в марте—сентябре 1953 года был Г. М. Маленков. Он стал председателем Совета министров СССР. Уже в марте 1953 года на первом же закрытом заседании Президиума ЦК он заявил о необходимости «прекратить политику культа личности и перейти к коллективному руководству страной», напоминая членам ЦК, как Сталин сам сильно критиковал их за насаждаемый вокруг него культ. Однако какой-либо существенной реакции на предложение Маленкова не последовало. В мае 1953 года по инициативе Маленкова было принято постановление правительства, вдвое уменьшавшее вознаграждения партийным чиновникам и ликвидировавшее т. н. «конверты» — дополнительные вознаграждения, не подлежащие учёту. Это позволило Н. С. Хрущёву через четыре месяца совершить «дворцовый переворот»: отменить коллективное руководство ЦК партии, восстановить прежние привилегии (вернуть «конверты») и компенсировать потери зарплаты партийному руководству, учредить и занять должность Первого секретаря ЦК. В августе 1953 года на сессии Верховного Совета Маленков выступил с предложением в два раза снизить сельхозналог, списать недоимки прошлых лет, а также изменить принцип налогообложения жителей села. Маленков первым выдвинул тезис мирного сосуществования двух систем, выступал за развитие лёгкой и пищевой промышленности, за борьбу с привилегиями и бюрократизмом партийного и государственного аппарата, отмечая «полное пренебрежение нуждами народа», «взяточничество и разложение морального облика коммуниста». В 1955 году был подвергнут критике и смещён с должности председателя Совета Министров... В 1957 году вместе с В. М. Молотовым и Л. М. Кагановичем («Молотов, Маленков, Каганович и примкнувший к ним Шепилов») Маленков предпринял попытку сместить Н. С. Хрущёва с должности 1-го секретаря ЦК КПСС. Однако последнему удалось "сместить" всю группу. Конечно, захотелось посмотреть воспоминания Д.М. Шепилова "Непримкнувший". Вот он говорит о Хрущёве: Цитата: В 1957 году над моей головой снова разразилась гроза — разгул хрущевщины. Возможны были любые меры произвола и насилия. ...при избрании Хрущева московским секретарем вскрылось одно непредвиденное обстоятельство: оказалось, что в период своей работы на Украине Хрущев одно время принадлежал к троцкистской оппозиции и был активным троцкистом. Доложили Сталину и просили его указаний: как быть? Сталин, при его лютой непримиримости к троцкистам, на этот раз проявил необычное для него примиренчество. —*Ну что же, раз был грех, значит, был, от этого никуда не уйдешь. Но если он осознал свою ошибку и хорошо работает, можно оказать доверие и к этому вопросу больше не возвращаться. Информируйте об этом факте Президиум Московской конференции, а саму конференцию можно в это дело не посвящать. Так и было сделано. В последующие годы подавляющее большинство из тех московских активистов, которые были членами Президиума конференции, было репрессировано, другие умерли или по тем или иным причинам затерялись. Партийные же лидеры, узнавшие об этом факте (Сталин, Молотов, Каганович, Маленков и другие), держали его в строгой тайне, и на протяжении следующих двух десятилетий он никогда не всплывал на поверхность. | А вот о типичных биографиях многих деятелей и о биографиях других... Как не прекратиться борьбе? Цитата: Мы (здесь и далее — фактически автобиография Д. Шепилова, время от времени не очень убедительно вуалируемая автором под словом «мы». — Прим. ред .) жили, работали и учились в героической атмосфере Гражданской войны. С раннего детства мы вынуждены были идти на производство, чтобы зарабатывать хлеб насущный. Я, скажем, с 12-летнего возраста пошел работать гильзовщиком в табачную мастерскую. В школу ходили вечерами. Но были среди нас и дети богатых родителей (бывших фабрикантов, крупных царских чиновников, священников), которые порывали с родителями и шли на производство, чтобы, как тогда выражались, «провариться в рабочем котле» и заслужить право стать бойцами революции, коммунистами. Многие из них действительно стали такими большевиками. С 14—15-летнего возраста мы вступали в комсомол. Учась в Московском университете, зарабатывали себе на пропитание тяжелым физическим трудом по разгрузке дров на железных дорогах, сортировке вонючей жирной шерсти на кожевенных заводах и на других работах. Но мы жили интереснейшей идейно насыщенной жизнью. Фанатически верили в скорую победу мировой революции. С жадностью штудировали работы Маркса, Энгельса, Ленина, Гегеля, Плеханова, Лассаля, Каутского, Гильфердинга, Фурье… Бегали на лекции А. Богданова по политической экономии, Н. Бухарина — по историческому материализму, М.Н. Покровского — по русской истории, М. Рейснера — по государственному праву. Слушали жаркие схватки А.В. Луначарского с протоиереем-«живоцерковником» Введенским. Прорывались в аудитории Политехнического музея, Плехановки или Колонного зала на выступления Маяковского, Есенина, Вересаева. Всеми правдами и неправдами проскальзывали на галерку Большого театра или театра Зимина слушать в «Лоэнгрине» Собинова и Нежданову или Григория Пирогова в «Фаусте», а во МХАТе и его студиях — Качалова, Москвина, М. Чехова, Станиславского, Хмелева… Порой до самого рассвета горячо спорили друг с другом, подкрепляясь лишь морковным чаем да сухарями. Спорили о смысле жизни, о революции в Германии, о «сменовеховцах», о новых вещах Алексея Толстого, о Фрейде и, конечно, о любви. В условиях большой нужды, хронического недоедания, тяжелого физического труда, интенсивной учебной работы мы были с головы до пят пропитаны революционной романтикой; Мы не носили модной одежды и даже галстуков, считая это признаком презренной буржуазности. Мы также не танцевали модных западных танцев, но жили весело. Отношения между девушками и парнями были в подавляющем большинстве случае по существу строгими и чистыми, хотя порой внешне и носили характер нарочитого панибратства и даже некоторой грубоватости, чтобы опять-таки не быть похожими на проклятую «аристократию». Мы влюблялись, пели, в каникулы исхаживали пешком сотни километров где-нибудь в Крыму, на Кавказе или в Средней Азии и были бесконечно счастливы. После окончания вузов мы по доброй воле, без всякой погонялки, ехали на практическую работу в самую глушь: там трудней, интереснее, там мы всего нужней. Одержимый именно такими побуждениями, я с дипломом Московского университета уехал трудиться в Якутию: ведь туда только добираться больше тридцати дней, к тому же часть пути — на оленях и собаках (на самолетах тогда ещё не летали); ведь это же «белоснежная усыпальница» — место ссылки декабристов, народовольцев, большевиков — как это интересно! Отставить Волоколамский уезд Московской губернии или Чувашию, куда в ЦК партии мне предлагали ехать на выбор. Только Якутия! И я на три с лишним года уехал работать в качестве прокурора Главного суда в эту самую отдаленную республику страны, а затем, опять же по собственному желанию, — прокурором в Западную область. Окончен Институт Красной профессуры. Началось великое социалистическое переустройство деревни. Мы — снова с ходатайством в ЦК, снова покидаем Москву. Я еду (уже женившись, став отцом) в сибирскую глушь, в политотдел деревни. Здесь теперь главный фронт классовой борьбы за социализм. Значит, нужно быть здесь. Наступила война. Во всей своей грозной непреложности встал вопрос о жизни или смерти нашей милой Отчизны. Мы, «комсомольцы двадцатого года», стали уже титулованными научными работниками, опытными педагогами, авторами многочисленных исследований, получившими дипломы профессора. Но перед нами не возникал вопрос — что делать. С первых дней Отечественной войны мы разрывали свои охранные от мобилизации брони, бросали благоустроенные московские квартиры, профессорские кафедры, оставляли семью и шли на фронт. Мы прошли с боями многие тысячи километров. От Москвы до Вены мы уложили в холодные могилы миллионы своих братьев. Мы покинули Москву в июле 1941 и вернулись под родной кров только весной 1946 года — почти через 5 лет. Мы, оставшиеся в живых, вернулись домой с парой десятков боевых орденов и медалей на груди, но с седыми головами: не раз смотрели в лицо смерти. Нужно ли говорить о том, что совершенно иные пути в жизни избирал себе тот довольно обширный слой мелкой буржуазии от интеллигенции, о котором я упоминал выше. Само собой разумеется, что все эти Ильичевы, Федосеевы, Сатюковы и иже с ними не поехали в политотделы, когда решались судьбы социализма в деревне. Ни один из них не пошел на фронт, когда решался вопрос жизни и смерти страны Советов. За время войны и после её окончания Сатюков, Кружков, Ильичев занимались скупкой картин и других ценностей. Они и им подобные превратили свои квартиры в маленькие Лувры и сделались миллионерами. Как-то академик П.Ф. Юдин, бывший одно время послом в Китае, рассказывал мне, как Ильичев, показывая ему свои картины и другие сокровища, говорил: — Имей в виду, Павел Федорович, что картины — это при любых условиях капитал. Деньги могут обесцениться. И вообще мало ли что может случиться. А картины не обесценятся… Именно поэтому, а не из любви к живописи — в ней они не смыслили — вся эта камарилья занялась коллекционированием картин и других ценностей. За время войны они всячески расширили и укрепили свою монополию на всех участках идеологического фронта. Нас, возвращавшихся с фронтов Отечественной, они встречали с плохо скрываемой неприязнью. И не потому, что мы служили укором их совести. Нет, они не страдали избытком таковой. Просто мы были плохим фоном для них. На протяжении послевоенных лет я получал много писем и устных жалоб от бывших политотдельцев и фронтовиков, что они не могут получить работу, соответственную их квалификации, или даже вернуться на ту работу в сфере науки, литературы, искусства и т.д., с которой они добровольно уходили на фронт. Впрочем, такие явления монополизации руководства и пренебрежения или даже неприязни к фронтовикам и инвалидам войны имели место и на других участках государственного и партийного аппаратов. Однако природа нашего народного государства и коренные устои нашей Коммунистической партии таковы, что политические рвачи и выжиги, карьеристы и стяжатели всякого рода рано или поздно показывают свое истинное лицо, их махинации и клеветнические дела опознаются. И это естественно: люди, не прошедшие классовой, политической, фронтовой закалки, не выдерживают серьезной жизненной проверки и саморазоблачаются. Так произошло и здесь. Проведенная в июне 1947 года философская дискуссия показала, что книга Г.Ф. Александрова «История западноевропейской философии» написана в духе «профессорского объективизма», представляет собой эклектическую окрошку, носит отчетливые следы различных буржуазных и мелкобуржуазных влияний. Ее идейные основы далеки от требований большевистской партийности. В таком же духе писали статьи и брошюры и многие «александровские мальчики». О моральных канонах этой группы свидетельствует следующий факт. Расследованием по письму в ЦК одной из оскорбленных матерей было установлено, что некий — окололитературный и околотеатральный деятель организовал у себя на роскошной квартире «великосветский» дом терпимости. Он подбирал для него молодых привлекательных киноактрис, балерин, студенток и даже школьниц-старшеклассниц. Здесь и находили себе усладу Г. Александров, его заместители А. Еголин, В. Кружков и некоторые другие. ЦК в «Закрытом письме» дал должную квалификацию всем этим фактам и принял некоторые организационные меры в отношении виновных. Впрочем, все они остались в рядах партии и в составе Академии наук СССР. Эта бесчестная камарилья образовала при Хрущеве своего рода «мозговой трест» и стала управлять всей идеологической работой. Она произвела огромные опустошения в духовной жизни советского общества. | Е.И. упоминает Маленкова в своих письмах: 19.07.53. С.Н.Рериху. Пока что чистка, проводимая новым правительством, полезна. Необходимо было раскрепостить русский элемент в стране, и удар по инородческому Г.П.У, конечно, нанесен в назревший срок. Любовь к родине спасет страну от развала. Радуемся, что Вышинский остается, видимо, он пользуется фавором главного. Сам Маленков неплох, и с ним можно будет сотрудничать. Он сдвинет, что нужно. 25.08.53. С.Н.Рериху и Д.Рани Рерих. Читал ли ты речь Вождя нового? Сотрудничество с Маленковым вполне возможно, но ему еще необходимо немного укрепиться, и ярый уявится лучшим мостом к новому строительству. Интересно, что Е.И. и Н.К. радуются тому, что Вышинский остается. Вероятно, их оценка была с других позиций. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 21.09.2015 в 12:56. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:02. |