Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2015, 12:36   #1
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А разве те, кто идет сам( то есть на двух ногах), он остается без Ведущих?
В шлоке путнику, самостоятельно собирающему знание подобно пчеле, противопоставляются люди, желающие, чтобы их вели, как слепых.

Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 02.09.2015 в 12:38.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2015, 12:49   #2
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А разве те, кто идет сам( то есть на двух ногах), он остается без Ведущих?
В шлоке путнику, самостоятельно собирающему знание подобно пчеле, противопоставляются люди, желающие, чтобы их вели, как слепых.
Да я не против контекста шлоки. Но вот Учитель(путник) продвигается успехами учеников(путников): закон получения-передачи знания(не для себя). А у Учителя-свой Учитель. Кто же в итоге Путник?
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2015, 13:17   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А разве те, кто идет сам( то есть на двух ногах), он остается без Ведущих?
В шлоке путнику, самостоятельно собирающему знание подобно пчеле, противопоставляются люди, желающие, чтобы их вели, как слепых.
Да я не против контекста шлоки. Но вот Учитель(путник) продвигается успехами учеников(путников): закон получения-передачи знания(не для себя). А у Учителя-свой Учитель. Кто же в итоге Путник?
В шлоке вопрос ставится о способе передачи знаний, а не о необходимости самой передачи.
Можно заставить вызубривать "истину", а можно организовать процесс творческого поиска истины. Два разных подхода.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2015, 13:45   #4
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А разве те, кто идет сам( то есть на двух ногах), он остается без Ведущих?
В шлоке путнику, самостоятельно собирающему знание подобно пчеле, противопоставляются люди, желающие, чтобы их вели, как слепых.
Да я не против контекста шлоки. Но вот Учитель(путник) продвигается успехами учеников(путников): закон получения-передачи знания(не для себя). А у Учителя-свой Учитель. Кто же в итоге Путник?
В шлоке вопрос ставится о способе передачи знаний, а не о необходимости самой передачи.
Можно заставить вызубривать "истину", а можно организовать процесс творческого поиска истины. Два разных подхода.
Да я уже сказала, что не против шлоки. Просто ставлю вопрос о путнике шире. В контексте "творческого поиска истины"

Последний раз редактировалось элис, 02.09.2015 в 13:48.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2015, 21:12   #5
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Кто же в итоге Путник?
В Учении путник — любой человек.

Понятие символично и помогает взглянуть на себя и окружающих под другим углом: где жизнь — путь в Беспредельность. Напоминает о мимолётности окружения, что мы всегда в пути, и об опасностях на пути.

Путник может идти, может передохнуть, может сбиться с пути, заблудиться, может идти один или со спутниками. Один из Учителей так и зовётся — Великим Путником.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2015, 08:14   #6
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Кто же в итоге Путник?
В Учении путник — любой человек.

Понятие символично и помогает взглянуть на себя и окружающих под другим углом: где жизнь — путь в Беспредельность.
Спасибо. Понятие, действительно, символично. И взглянуть помогает, Вы правы. Я так думаю, что "под тем углом", что природа отдельного(отделенного) человека не однородна, а различна. И каждая природа имеет свои законы и свои методы-инструменты, которыми и следует оперировать. В зависимости от того, к какой природе в себе обращаем "взор".
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2015, 11:39   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Надземное. 118 Ценность знания

Цитата:
Об, 154; ..."Как примирить Учение с наукой?" Если наука преподаёт достоверное знание, то Учение и есть наука. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, который так обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку как логово мещанства.
Коллеги, о каких предрассудках в науке идет речь?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Миром Огненным

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ценность молитвы в нашей жизни Amarilis Практика Агни Йоги 622 23.12.2024 06:33
Ценность торжественности в нашей жизни Amarilis Практика Агни Йоги 48 01.08.2024 07:00
Новосибирск:Изданы книги «Надземное. Часть вторая» и «Надземное. Часть третья» Владимир Чернявский СибРО 0 30.04.2013 22:32
Главная ценность и главное творчество Swark Свободный разговор 0 06.09.2010 16:10
Ценность времени. Виктор А. Свободный разговор 1 06.02.2008 11:06

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги