для справки: коренные алтайцы - это племя подвергшееся жесточайшему геноциду со стороны Китая, жившее в средние века на его северных территориях и сбежавшее на Алтай;.
Интересно, от какого врага китайцы построили Великую китайскую стену?
Цитата:
Сообщение от Odulf
в шапке форума на картине изображены алтайские горы и китайский дракон; война давно напророчена была; у китайцев есть легенда о занятии ими Сибири...
Уверены, что дракон китайский?
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 11.06.2015 в 23:19.
Интересно, от какого врага китайцы построили Великую китайскую стену?
Стену строили не китайцы, они потом реставрировали её, потому как бойницы стены смотрят на юг; так и пирамиды в Египте строили не фараоны для своих усыпальниц, а лишь реставрировали и использовали их после.
Цитата:
Уверены, что дракон китайский?
символизм на картинах Н.К.Р. очень точен и выверен, никаких абстрактных отвлеченностей; Китай = дракон; уже писал подробнее на какой-то ветке об этом.
символизм на картинах Н.К.Р. очень точен и выверен, никаких абстрактных отвлеченностей; Китай = дракон;
Например здесь.
Cимвол борьбы Добра со Злом, запечатленной в образе Георгия Победоносца попирающего Дракона (или Змея, сегодня мы имеем его во всей нашей гос. атрибутике), был заимствован хр.религией из реального исторического факта – великой войны древних славян-ариев Рассанты с Китайской Империей, закончившейся Великим Перемирием семь тысяч лет назад. От этого срока и пошло “Сотворение Мира” в христианстве(вернее, заимствованном иудеями книжниками - собирателями фольклора). Данный исторический факт в русских летописях нашей эры трансформировался в былину о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче (китайском Драконе)
Cимвол борьбы Добра со Злом, запечатленной в образе Георгия Победоносца попирающего Дракона (или Змея, сегодня мы имеем его во всей нашей гос. атрибутике), был заимствован хр.религией из реального исторического факта – великой войны древних славян-ариев Рассанты с Китайской Империей, закончившейся Великим Перемирием семь тысяч лет назад. От этого срока и пошло “Сотворение Мира” в христианстве(вернее, заимствованном иудеями книжниками - собирателями фольклора). Данный исторический факт в русских летописях нашей эры трансформировался в былину о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче (китайском Драконе)
Интересно, от какого врага китайцы построили Великую китайскую стену?
Стену строили не китайцы, они потом реставрировали её, потому как бойницы стены смотрят на юг; так и пирамиды в Египте строили не фараоны для своих усыпальниц, а лишь реставрировали и использовали их после.
Цитата:
Уверены, что дракон китайский?
символизм на картинах Н.К.Р. очень точен и выверен, никаких абстрактных отвлеченностей; Китай = дракон; уже писал подробнее на какой-то ветке об этом.
Допустим. От какого врага пытались защититься китайцы, "реставрируя" Великую китайскую стену?
К примеру, на картине "Град обреченный" дракон тоже символизирует Китай?
Если быть точными, то от хуннов - народа, населявшего Алтай, Сибирь, северную Монголию.
Насчет "китайского" змея, посмотрите изображение змеев на Афоне. Очень похоже на то, что изображено на картине "Победа".
ну да, империя Хунну;
не нашёл изображения змея на Афоне, ссылку бы, но вы должны понимать, что змей - многоаспектный символ, и как он трансформировался в верованиях в течение столетий/тысячелетий... - не уследить и не познать.
Откуда взяли христиане символ Георгия Победоносца? - вопрос! - ответьте. Картина "Победа" ("и сколько побед впереди") о ком?..
Откуда взяли христиане символ Георгия Победоносца? - вопрос! - ответьте.
как и легенды о Добрыне, Илье Муромце... - перекочёвывали из далёких прошлых эпох и срастались с новыми героями(или теми же вновь воплощенцами), и их былые подвиги тоже приклеивались к новым героям. Так Илья Муромец стал считаться Ильёй Печёрским, например, и подвиги Ильи доисторического достались преподобному Илье Печёрскому.
Если быть точными, то от хуннов - народа, населявшего Алтай, Сибирь, северную Монголию.
Насчет "китайского" змея, посмотрите изображение змеев на Афоне. Очень похоже на то, что изображено на картине "Победа".
ну да, империя Хунну;
не нашёл изображения змея на Афоне, ссылку бы, но вы должны понимать, что змей - многоаспектный символ, и как он трансформировался в верованиях в течение столетий/тысячелетий... - не уследить и не познать.
Откуда взяли христиане символ Георгия Победоносца? - вопрос! - ответьте. Картина "Победа" ("и сколько побед впереди") о ком?..
Символ змия - древнейший христианский символ, берущий начало где-то в Месопотамии.
Прочтите очерк Рериха "Победа". Там четко сказано о каких будущих победах идет речь.
Если быть точными, то от хуннов - народа, населявшего Алтай, Сибирь, северную Монголию.
Насчет "китайского" змея, посмотрите изображение змеев на Афоне. Очень похоже на то, что изображено на картине "Победа".
ну да, империя Хунну;
не нашёл изображения змея на Афоне, ссылку бы, но вы должны понимать, что змей - многоаспектный символ, и как он трансформировался в верованиях в течение столетий/тысячелетий... - не уследить и не познать.
Откуда взяли христиане символ Георгия Победоносца? - вопрос! - ответьте. Картина "Победа" ("и сколько побед впереди") о ком?..
Постараюсь ответить на все возникшие вопросы. В христианстве символ Георгия Победоносца, т.е. легеды и сказания о нем (а на Руси - сказания о Егории) скорее всего есть плод трансформации более древних преданий и символов. Символ "змия" или "дракона" присутствовал в западной культуре с древнейших времен. На Руси - это "Змей Горыныч", "Тугарин Змей", "Смоуг" и многие другие разновидности змея. Вот, к примеру, изображение дракона на бытовых предметах:
И в этом нет никаких "китайских" предпосылок. Русская культура пронизана символом змея и дракона, который противостоит русскому богатырю или святому. Вот, кстати, пример бытовой резьбы в поморских деревнях:
К этому образу есть соответствующая поморская легенда и морском змие и святом старце, который мог его усмирить.
Поэтому нет ничего удивительного, что на картине "Победа" мы видим парафраз "Чуда о змие" из легенд о Георгии Победоносце, который является одним из значимых символов России. В том числе - воинской доблести. Изображенный змий как бы сошел с одной из икон:
Интересен и сам образ Георгия-Егория. Он является репликой с портрета Филиппо Сколари - воина и защитника искусства эпохи Раннего Возрождения:
Т.е. в его образе мы имеем не просто "убийцу драконов" просвещенного воина - защитника культуры.
Нужно упомянуть, что картина написана после Сталинградской битвы. Цвет шкуры поверженного дракона совпадает с цветом формы пехотинцев нацистской армии, что дает точную ссылку на контекст. Алтайские горы заставляются вспомнить о сибирских дивизиях, которые переломили ход войны под Москвой.
Итак, что мы имеем. Картина восстанавливает символ Георгия Победоносца (название картины - "Победа"), который отрубил голову дракону нацизма. Образ самого Георгия-Егория указывает на воина защитника культуры, для которого есть новая работа и новые победы на культурном поле:
Цитата:
"...Новое прекрасное трудовое действо откроет врата народных достижений. Культурная связь воздвигнет сотрудничество народов. Обмен искусства породит новых друзей, даст содружество, отепляющее сердца". Н.К.Рерих "Победа"
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.06.2015 в 18:39.