«Померк свет над столицей, и одним служителем Общего Блага стало вдруг меньше» (Грани Агни Йоги. I. 25.05.1960 г.).
«...разносторонность в знаниях сына при большой даровитости — совершенно исключительное явление, и здесь [в Индии] его очень оценили, начинает получать приглашения в Университеты, и большие люди спрашивают его мнения. Но никто ещё не мог оценить всего размаха его знания, хотя и приходится слышать, что Юрий Николаевич не знает ещё сам, какую мощь даёт ему знание!» (Рерих Е.И. Письма. 11.07.1952 г.).
«Многогранен свет, который нёс людям Юрий Николаевич. Свет знаний уникальных и свет добра многообразного. Люди перерождались после встречи с ним. Свет потенциальный, заложенный в них изначала, вспыхивал и разгорался от соприкасания со Светочем великого напряжения. Высокие качества, которые Юрий Николаевич проявлял в общении с людьми, пробуждали в них отклик: его забота и внимание к их нуждам; сочувствие и понимание всего, происходящего с ними и в них; слова о высоком, сказанные по сознанию собеседника; его контакт с Высшим, который не прерывался ни на мгновение, — всё создавало вокруг него интенсивное поле положительных энергий, которое воздействовало не только на людей, но и очищало окружающее пространство, загрязнённое низкими, тёмными мыслями и эмоциями. Пространство и человек взаимосвязаны и взаимозависимы. И подобные очистители — подлинные благодетели человечества, разрядители энергий зла. (Спирина Н.Д. Из радиопередачи «Юрий Николаевич Рерих», 23 августа 1992 г.).
«Эрудиция Юрия Николаевича была настолько глубокой, всеохватывающей, что рядом с ним никого нельзя было поставить... Я даже не могу найти слов... чтобы выразить, какое впечатление производил Юрий Николаевич на всех окружающих своими познаниями. При всём том ему были свойственны необычайная скромность, отсутствие каких-либо амбиций, чувства превосходства. Он щедро и благожелательно отдавал всем сокровища своего ума и знаний и делал это как-то очень естественно, без намёка на какое-либо менторство» (Дылыкова В.С. «Он «повернул колесо» отечественной тибетологии»).
«Жизнь Юрия Николаевича не знала спадов, и покинул он её на стремительном взлёте волны» (П.Ф. Беликов. «Величайший победитель в битве...»).
К дню памяти Ю.Н.Рериха культурно-просветительный центр Наталии Дмитриевны Спириной предлагает Вашему вниманию слайдкомпозицию:
«Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом и в великом. Помощь есть стук в будущее» (Иерархия, 434).
«Истинно чудесно, поистине прекрасно среди водоворота нашей жизни, среди волн неразрешенных социальных проблем, видеть перед собою сияющие Светочи всех веков. Прекрасно изучать жизнеописания этих великих Искателей и Подвижников и находить в них укрепление нашего мужества, неисчерпаемой энергии и терпимости. Прекрасно через этот неисчерпаемый источник любви и всевмещения понимать великие движения утонченных душ, в которых соединяется высшее знание с высшим устремлением» (Н.К.Рерих. «Семь Святых». 1930 г.).
«Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н.К.Рерих. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Очевидно, что Святой — Небесный Покровитель художника, это следует из самого имени — Николай. Но попытаемся глубже понять, почему художник и духовидец Николай Константинович Рерих уделяет такое внимание этому образу и как именно он интерпретирует Его в своих творениях» (Н.Д.Спирина. «Отблески». 1997 г.).
«Посылаю Вам снимок моей картины. «Св.Никола» - идет из храма посмотреть, что на земле твориться» (Н.К.Рерих. Из письма М.КТенишевой.).
К дню памяти Святого Николая Чудотворца культурно-просветительный центр Наталии Дмитриевны Спириной предлагает Вашему вниманию слайдкомпозицию:
«Так каждая страна, у сердца своего, бережет имена, ведшие её к Свету. Обратимся ли к Франции, мы в самую трогательную минуту встретимся с героическим обликом Жанны д'Арк. Без различия направлений и возрастов, в минуту необходимости народ знает, кто был его выразителем. Так же твердо, как несла Жанна д'Арк подвиг свой, так же неизменно народ бережет её имя, и в чествовании памяти её выражается всё большая сознательность и почитание. Притом почитание это вовсе не только клерикально. Даже неопытный глаз видит в облике Святой Деятельницы носительницу, выразительницу священного сознания народа. И какая благодетельная героическая мечта снизошла на пастушку овец, подсказав ей о пастыре над народом целой прекрасной страны!» (Н.К. Рерих. «Душа народов». 1932).
«Просвещение, Просвещение, Просвещение, Знание, Мир, Красота! Что бы ни сказали те, которые боятся каждого большого понятия, что бы ни шептали разлагающие разрушители, но вы, сошедшиеся во имя Прекрасного, не убоитесь никаких шепотов и злоречия. Пламя костра освятило подвиг Св. Жанны д'Арк; тернии высокого просветительного пути Св. Сергия стоят, как сверкающие памятники человеческого достижения, и зовут, и показывают, что решительно всё, даже самое высокое, возможно здесь, в нашей земной жизни» (Н.К. Рерих. «Сады Прекрасные». 1932).
"Подвиг Жанны д’Арк можно смело поставить рядом с величайшими деяниями, занесёнными в анналы истории, если вспомнить, при каких условиях она его предприняла, сколько преград было на ее пути и какими средствами она располагала» (Марк Твен. "Жанна д'Арк").
«У неё не было конца любви, как нет этих пределов любви у Мира Небесного. Можно черпать и черпать из этого Источника, и Он никогда не иссякнет. Там нет отказа, нет ограничений; и от нас требуется только вместимость для этих получений. «По вере вашей будет вам». Так сказано в Писании. Добавим — и по любви!» (Н.Д. Спирина Из радиопередачи «Жанна д’Арк» (цикл «Светочи Мира»), 10 апреля 1994 г.).