Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.05.2015, 22:53   #1
Gersay
 
Аватар для Gersay
 
Рег-ция: 14.03.2013
Адрес: Марий Эл
Сообщения: 716
Благодарности: 330
Поблагодарили 94 раз(а) в 66 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Братство, 426 В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательнее выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему, именно, эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.
__________________
Много не надо, чтоб, кого-то унизить,
Лучше не стоит, ведь этому быть.
Gersay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.05.2015, 23:31   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Gersay Посмотреть сообщение
Цитата:
Братство, 426 В школах должен быть введен предмет — синтез науки... Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.
И как следствие такого обучения:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги: Мир Огненный. Ч. III, 60.
(…) Все великие открытия человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом...»
Однако:
Цитата:
....синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остаётся кристалл понимания совершенствования человечества.
Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею её, но это будет неверно, ибо множество сведений претворилось в новое понимание. У человека нетвёрдого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых значительных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного. (Н, 747)
Цитата:
(Бр, 215); Знание бывает обобщающее и расчленяющее. Одни учёные начинают с первых шагов познавания прилежать к первому виду, но другие не могут выйти за пределы расчленения. Рано или поздно и они должны будут обратиться к методу обобщения. Нужно полюбить такой порядок мысли. В нём заключается творчество. Расчленение будет подготовительным путём к тому же завершению. Полезно уметь понять различие этих двух путей. Именно теперь много прилежных учёных, которые довольствуются вторым методом. Но мало поможет он, когда каждое познание является синтезом многих отраслей науки. Требуется большая подвижность ума, чтобы мочь найти сравнение и подтверждение из самой непредвиденной области науки. Умение сочетать необходимые показания уже доказывает высокую степень сознания. Уже много было потеряно из-за ненужных подразделений. Даже замечалась какая-то враждебность отдельных областей науки между собою. Но разве гуманитарные и прикладные науки не являются ветвями того же древа Истины.
От чего зависит большая подвижность ума?

Последний раз редактировалось Amarilis, 01.05.2015 в 23:40.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 08:30   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 11:26   #4
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
А подвижность сознания?
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 11:37   #5
Helene
 
Аватар для Helene
 
Рег-ция: 19.10.2011
Адрес: Новагород
Сообщения: 6,594
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 1,778 раз(а) в 1,175 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
А подвижность сознания?
От наблюдательности и любопытства. Будем как дети.
Helene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 11:38   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
А подвижность сознания?
От усилий и воли человека. От ценностей и идеалов, которые человек исповедует.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 11:41   #7
Helene
 
Аватар для Helene
 
Рег-ция: 19.10.2011
Адрес: Новагород
Сообщения: 6,594
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 1,778 раз(а) в 1,175 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
А подвижность сознания?
От усилий и воли человека. От ценностей и идеалов, которые человек исповедует.
А мне кажется, что от каких-то усилий подвижности не будет, все должно быть легко, должно быть желание как у детей разобрать игрушку и посмотреть что внутри. Легко и интересно.
Helene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 12:09   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Helene Посмотреть сообщение
А мне кажется, что от каких-то усилий подвижности не будет, все должно быть легко, должно быть желание как у детей разобрать игрушку и посмотреть что внутри. Легко и интересно.
С ребенком действительно так - все интересно, все вызывает восторг и желание самому попробовать и разобраться. А потом случаются неудачи, боль, разочарования, просыпается эгоизм и т.д., и человек превращается в инертного, зашоренного, обросшего привычками и предубеждениями. Что бы все это преодолевать нужны усилия и воля. Что бы стать по-настоящему свободным необходима дисциплина, терпение, умение переступать через себя-старого и т.д.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 12:49   #9
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Helene Посмотреть сообщение
А мне кажется, что от каких-то усилий подвижности не будет, все должно быть легко,
А вот это правильно кааца, ибо написано в Писании у Антаровой, что " Радость ведет к победам Любви, а злое уныние — к упорству воли. Упорство же воли — меч зла. Этот меч не может разить там, где живет радость. ........................ Душа каждого из вас — тот же нежный цветок, который нуждается в ласке и заботливости. Но надо понять, что собственная душа растет и очищается только силой той доброты, что источает сердце встречному, а не приказом воли, повиноваться которой без легкости и доброты — и есть путь злых... ". Это при взаимосвязи с Высшими должна проявляться сила воли : " Ступени Милосердия не открываются людям земли, ибо они редко доходят до истинной силы Духа, то есть редко на самом деле, в активной деятельности серого дня, живут в двух мирах, стоя в них в полном бескорыстии и славя минуту текущей вечности. Через каждую ступень Милосердия ведет человека, если Божественные Владыки дают на то Свое повеление, кто-либо из высоких членов Светлого Братства. ".
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 13:44   #10
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
От чего зависит большая подвижность ума?
От подвижности сознания.
А подвижность сознания?
От расширения и углубления мировоззрения! Знайте больше!
В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 15:39   #11
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от В.Е.К. Посмотреть сообщение
От расширения и углубления мировоззрения! Знайте больше!
Не плохо знать больше - " ... Учи счастью красоты.
Учи счастью знания.
Учи счастью любви.
Учи счастью слияния с Богом.
Я дам ртуть бодрости и подвижности.
..." ( Листы Сада Мории. Книга первая. Зов 1921 ибль 4 45 http://lib.icr.su/node/1291 )
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 18:27   #12
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
(Бр, 215); Знание бывает обобщающее и расчленяющее. Одни учёные начинают с первых шагов познавания прилежать к первому виду, но другие не могут выйти за пределы расчленения. Рано или поздно и они должны будут обратиться к методу обобщения. Нужно полюбить такой порядок мысли. В нём заключается творчество. Расчленение будет подготовительным путём к тому же завершению. Полезно уметь понять различие этих двух путей. Именно теперь много прилежных учёных, которые довольствуются вторым методом. Но мало поможет он, когда каждое познание является синтезом многих отраслей науки. Требуется большая подвижность ума, чтобы мочь найти сравнение и подтверждение из самой непредвиденной области науки. Умение сочетать необходимые показания уже доказывает высокую степень сознания. Уже много было потеряно из-за ненужных подразделений. Даже замечалась какая-то враждебность отдельных областей науки между собою. Но разве гуманитарные и прикладные науки не являются ветвями того же древа Истины.
От чего зависит большая подвижность ума?
От качества психической энергии.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 05:17   #13
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
(Бр, 215); Знание бывает обобщающее и расчленяющее. Одни учёные начинают с первых шагов познавания прилежать к первому виду, но другие не могут выйти за пределы расчленения. Рано или поздно и они должны будут обратиться к методу обобщения. Нужно полюбить такой порядок мысли. В нём заключается творчество. Расчленение будет подготовительным путём к тому же завершению. Полезно уметь понять различие этих двух путей. Именно теперь много прилежных учёных, которые довольствуются вторым методом. Но мало поможет он, когда каждое познание является синтезом многих отраслей науки. Требуется большая подвижность ума, чтобы мочь найти сравнение и подтверждение из самой непредвиденной области науки. Умение сочетать необходимые показания уже доказывает высокую степень сознания. Уже много было потеряно из-за ненужных подразделений. Даже замечалась какая-то враждебность отдельных областей науки между собою. Но разве гуманитарные и прикладные науки не являются ветвями того же древа Истины.
Почему научный потенциал трудов Е.П.Блаватской современными учеными еще не раскрыт?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 05:59   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Почему научный потенциал трудов Е.П.Блаватской современными учеными еще не раскрыт?
Современная цивилизация все еще кормится за счет расчленения знания. Время обобщений еще не пришло.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 12:12   #15
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

На сегодняшний день существуют предпосылки для возникновения и развития новой научной дисциплины, нового направления в науке - "СИНТЕЗ НАУК", в котором все направления науки о человеке закономерно объединяются, подобно фрагментам правильно собранной мозаичной картинки?

Последний раз редактировалось Amarilis, 09.05.2015 в 12:19.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 17:40   #16
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
На сегодняшний день существуют предпосылки для возникновения и развития новой научной дисциплины, нового направления в науке - "СИНТЕЗ НАУК", в котором все направления науки о человеке закономерно объединяются, подобно фрагментам правильно собранной мозаичной картинки?
Что бы возникли синтетические дисциплины должна соответственно меняться научная школа.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 18:08   #17
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
На сегодняшний день существуют предпосылки для возникновения и развития новой научной дисциплины, нового направления в науке - "СИНТЕЗ НАУК", в котором все направления науки о человеке закономерно объединяются, подобно фрагментам правильно собранной мозаичной картинки?
Что бы возникли синтетические дисциплины должна соответственно меняться научная школа.
А для того, чтобы изменилась научная школа и дала синтетические дисциплины, нам нужно самим научиться методу синтетического познания и научить этому детей и внуков.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 19:52   #18
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
На сегодняшний день существуют предпосылки для возникновения и развития новой научной дисциплины, нового направления в науке - "СИНТЕЗ НАУК", в котором все направления науки о человеке закономерно объединяются, подобно фрагментам правильно собранной мозаичной картинки?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Что бы возникли синтетические дисциплины должна соответственно меняться научная школа.
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
А для того, чтобы изменилась научная школа и дала синтетические дисциплины, нам нужно самим научиться методу синтетического познания и научить этому детей и внуков.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Да, верно. Но специализация начинается уже в старших классах, потом ребенок попадает в специализированный институт, а после в систему современных научных институтов.
Какой есть выход из этого порочного круга?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2015, 20:04   #19
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Какой есть выход из этого порочного круга?
Самообучение.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воспитание и образование Вера Наука, Медицина, Здоровье 405 08.12.2024 22:32
Платное образование Элайя Свободный разговор 113 04.11.2016 11:36
Парадигма знаний и образование Владимир Чернявский Дельфис 0 23.02.2009 23:43
Парадигма знаний и образование Дельфиньчик Дельфис 0 14.02.2009 12:49
Вот оно, западное образование! Elentirmo Свободный разговор 371 09.10.2006 23:17

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги