| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.04.2015, 18:34 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих По-новому читается Учение, когда не отвлечённо, когда знаешь, в каком году и в каких обстоятельствах написано. Понятно, чего более опасался Вл.: 3.046. Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель – враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий не знаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством! __________________________________________________ ________________ Встретила о Б.К.: 5 декабря 1926 [Урга] Сказал давно — окна побиты. Нужно телеграфировать Рер[иху Б.К.]. 22 декабря 1926 [Урга] Нужно подумать, как достать Б[ориса] Р[ериха], оставить его во власти университета нельзя. Не надо бояться родственного каравана. Может поехать с кинематографом. Жена с радостью поедет к матери свезти маленький подарок. Лучше не иметь однофамильца в Р[оссии]. Легко негодовать на кровавого тирана, приписывая ему всё, что ни случалось. Но из записей не видно, что он причастен. Вот от иезуитов могла идти опасность: 7 мая 1926 [Урумчи] Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда, о вас противоречивые толки, — духом он заинтересован. Когда Ур[усвати] на днях пожалела Ф[уяму], дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу: редко люди на земле судят верно. Даже если не худо, то все-таки неверно. 25 июня 1926 [Москва] Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется. 3 июля 1926 [Москва] Именно, враги Наши — Англия и иезуиты. Знаем тебя, скребущийся в дверь, но Мы не спим. 13 июля 1926 [Москва] Можно понять важность момента. Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — темные обрывки летят над землею, клочья знамен Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги. Сегодня большой день. Ссоры между коммуниcтами. Как и сегодня, руки врага действуют, сея раздоры и клевеща на тех, от кого чувствуют наибольшую опасность... Обращаю внимание на эти слова: 31 октября 1926 [Урга] ...если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны. Уже тогда вставала необходимость убрать каких-то негодяев. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 08.04.2015 в 18:36. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 08.04.2015, 19:30 | #2 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Тогда же, в конце декабря были даны следующие строчки: 29 декабря 1926 [Урга] Книга. «Каждая община нуждается в оборонительных средствах». [Мы не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действенное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! ... Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду.. ...] И вот тут уместно вспомнить о троцкистах, изгнанных далеко за ограду только после процессов 1937 г. К тому времени это слово стало нарицательным и используемым Н.К. и Е.И. для нью-йоркских апостатов и прочих вредителей (см. НК - 30.11.1937, 21.12.1937, ЕИ -10.12.1937, 19.03.1938 ). __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 08.04.2015 в 19:34. | | | 12.04.2015, 12:04 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Обратите внимание на множество указаний не обвинять Москву. Вот новое: 6 января 1927 [Урга] Теперь другое. Едва Ф[уяма] справился с чудовищем в астральном пл[ане]. Охота за Ф[уямой]. Знаете, конечно, о травле. Продолжайте обычные занятия и не критикуйте чужим М[осквы]. Вл. НИКОГДА не обольщался, что Его Планы осуществятся на "раз-два". Он знал про стремление тёмных сорвать План, клевеща на Посланника. Кроме того, Кто, как не Он прекрасно знал, что не готов народ ни к Общине, ни к "глубинным духовным движениям". Время наступило долгожданное: время освобождения мысли и народовластия вместе с загремевшими расстрелами и кострами книг, которые были непонятны тем, кого долго держали в темноте. Вл. это знал от начала: 3.248. ...запомним, что невозможно удержать роды созревшего плода. Оглянемся на страницы истории: пришло время освобождения мысли – и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время народоправства –и загремели расстрелы, но воспряли народы. Именно поэтому Он продолжает настаивать на кооперации: 18 октября 1926 [Урга]. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием. 10 ноября 1926 [Урга] «Многое вы начинаете делать правильно». [Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете наследование и тем признаете перевоплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете План Общины. Вы отменяете ценность денег и тем признаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно. 1 ноября 1926 [Урга] Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Вл. учит: 21 марта 1927 [Урга] Вот еще был час, чтоб укрепиться, но призраки заслонили действительность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтоб дополнить одно недослышанное слово? Ушедшую возможность как привлечь обратно? Как дом без хозяина, стоят непримененные мысли! Вспыхнул свет необычный, но приняли его за застольную свечу. Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку. Теперь придется искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила следствие. Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем, потому звучите вовремя. В самом принципе движения заключено обращение к народам. Никто не скажет — примите худо первого вестника, чтобы второй скорее дошел. У мира одна надежда — как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. В это время Вл. говорит и о терпении: 30 ноября 1926 [Урга] Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается. Также Он напоминает: 2 декабря 1926 [Урга] ...вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий. О чём это говорит, как не о том, что Ленин и Маркс не были примитивными материалистами, как их иногда показывают? Конечно, Он глубоко сожалеет, что не удалось воспользоваться "минутой Азии" и разжечь костёр, на который была надежда. 14 декабря 1926 [Урга] Родина забыла свою миссию на Востоке. Забыла свою миссию? Воплотившиеся имели это как миссию? Но "призраки заслонили действительность"... Борьба, везде борьба! А сколько "последователей" выставляют дело так, как будто не было никакого разрушительного План Вл. действия опорочивания Посланника, на которое позже последовало противодействие изгнания вреднейших... __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 12.04.2015 в 12:06. | | | 12.04.2015, 15:34 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Надежды Владыки: 19 января 1927 [Урга] Разложение велико. Противопоставим ему Ч[ахем-]Б[улу]. Не нужно перегружать начало. Перенесем всю а[лтайскую] деятельность среди лучших р[усских] и отборных сынов мира. Урывание лучших элементов. М[осква] даст лучший отбор. Мировая община. 20 января 1927 [Урга] Думаю, как учение Ф[уямы] поставить прочно. Много врагов. Тихие толки хуже. 24 марта 1927 [Урга] В построении хр[ама] на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час будет на Ал[тае] строиться такой же астральный хр[ам]. Построение храма в астрале дает новую крепость земному построению. Время неслыханно красиво. Несколько раз упоминается Блюмкин, левый эсер, чекист и троцкист : 22 декабря 1926 [Урга] Правильно любезны с Бл[юмкиным]. Правильно не доверяете ему. Только бы удачно выбраться. Он вас охраняет, но не сказано верить. 10 февраля 1927 [Урга] Явление Бл[юмкина] — около ходит, как видела Ур[усвати]. Явление мерзости везде. У вас готово решение — идите покойно. 26 февраля 1927 [Урга] Буду действовать на активность Б[люмкина]. Из интернета некоторые детали о Блюмкине: Цитата: В Одессе Блюмкин знакомится ещё с поэтом А. Эрдманом, членом «Союза защиты родины и свободы» и английским шпионом. Возможно, Эрдман и устроил дальнейшую карьеру Блюмкина в ЧК. ... Блюмкин наладил через каналы ЧК вывоз еврейских манускриптов и антиквариата из СССР. ... Блюмкин с успехом проходит очередную партийную чистку, благодаря отличной характеристике начальника иностранного отдела ОГПУ Трилиссера. ... Вместе с тем Блюмкин тайно наладил связи с высланным из СССР Троцким. Блюмкин поведал Троцкому о своих сомнениях в правильности сталинской политики и просил дать ему совет — оставаться ли в ОГПУ, или уйти в подполье. Троцкий убеждал Блюмкина, что, работая в ОГПУ, он больше пригодится оппозиции. Блюмкин подчёркивал свою верность оппозиции, но Троцкий недоумевал: как мог троцкист, о взглядах которого было известно, удержаться в органах ОГПУ. На этот вопрос Блюмкин отвечал так: начальство считает его незаменимым специалистом в области диверсий. ... Был арестован по доносу любовницы о связях с Троцким. Пытался бежать за границу. Был арестован после погони со стрельбой на улицах Москвы. http://traditio-ru.org/wiki/Яков_Григорьевич_Блюмкин | Из записи ниже видно, что были опубликованы статьи, порочащие имя Н.К.: 28 декабря 1926 [Урга] Правильно, пусть пишут М[оскве] — Америка сожалеет, что недостойные и неверные статьи затрагивают почитаемое имя. Ам[ерика] гордится сотрудничеством и руководительством Ф[уямы]. Культурные сношения между великими странами рассеиваются подобными недостойными выпадами, и совместные выступления могут значительно затрудняться. Как бывшему ученику Ф[уямы], мы вам поручаем сказать кому следует и прежде всего наркому Лун[ачарскому]. Америка сожалеет о допущенной несправедливости. Говорим это, зная подробно огромную международную работу Рериха, и надеемся, что вы по справедливости отнесетесь. Мелкая злоба недопустима в великих делах. — Пусть приложат последний каталог и две лучших последних статьи. Перед словом «работа» поставьте — огромная, международная. Пошлите телеграмму, что письмо с указом следует. Теперь другое. Место найдено и обойдено. Работа получит новое русло. Психология р[усских] заставит Нас подняться еще выше. 20 января 1927 [Урга] Считаю, М[осква] проявила неслыханную глупость. Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов? Ужимки тупиц парализуют друзей. А это дано в тот же день для Учения: Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена.* 21 января 1927 [Урга] Рык угрожает Ф[уяме]. Примите осторожно — в М[оскве]. Рык угрожает Ф[уяме] от М[осквы]. ...Рык лечится лишь Моими средствами. Учитель идет на Башню. 28 февраля 1927 [Урга] Советую Ф[уяме] к... Поймите, какой смерч вокруг вас.* Обратим внимание: 19 января 1927 [Урга] —*Что означает взрыв, котор[ый] я слышала ночью?*— Уничтожение вредного лица. Ещё о Б.К.: 4 января 1927 [Урга] Учу Б[ориса] Р[ериха], что «Урянх[ай]» будет нуждаться в нем. Ур[усвати] поняла, как не нужно обижать людей, врагов достаточно. 17 марта 1927 [Урга] Пусть Б[орис] держит наготове заграничный паспорт. Безразлично — может теперь начать дела. Может хотя бы оформить выезд на Урумчи. Жаль, он мог бы быть американцем. Хотел дать ему покойное существование. Как америк[анский] представитель на случай бегства. Советую покинуть Ленинград. Надо иметь щит, никто не говорит, что должен немедленно бежать. В феврале записано для книги: 3 февраля 1927 [Урга] «Всякая насильственность осуждена». [Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую. Но Община Мира суждена — значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов. Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Общины. 11 февраля 1927 [Урга] «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность...» [это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. ... Умейте в несовершенстве найти возможности!] Вот ещё удивительная запись, говорящая о том, что было характерно для тех лет: 14 февраля 1927 [Урга] Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, — этим они подтверждают непрерывность существования. 17 февраля 1927 [Урга] Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине, кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. И вот эта замечательная запись: 19 февраля 1927 [Урга] Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире, несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты. 24 февраля 1927 [Урга] Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает, куда идет, тот обойдет грязь пути. Мартовские записи: 5 марта 1927 [Урга] Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. 17 марта 1927 [Урга] ...как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции. Окровавленная община движется на белом слоне. Ночной шептун во тьму уйдет. 24 марта 1927 [Урга] М[осква] сама свободно решила жребий — все двери ей были открыты. Ив[ан] Стотысячный, твой черед! И вот, когда приблизилось время скорого выезда из Урги, появляется запись: 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. Так это с именем Трилиссера можно связать преследование Н.К.? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 12.04.2015 в 15:41. | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 15.04.2015, 17:24 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Цитата: Сообщение от irene 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. | Встречается ещё одна запись о Трилиссере: 7 июня 1927 После резни мяса придется подумать о духе. Не упоминайте Тр[илиссера], чтоб не вызвать его. Так кто же это? В истории нашей страны оставили след два брата с такой фамилией - Меер Абрамович и Давид Абрамович. По-видимому, первый - заместитель Председателя ОГПУ - и был героем записей Е.И. Цитата: В марте 1922 года М. А. Трилиссер назначен начальником Иностранного отдела ГПУ (ИНО ГПУ). На этой должности Трилиссер организовал всю систему внешней (закордонной) разведки ВЧК-ГПУ, наладил работу резидентур и подобрал кадры советской разведки, в число которых вошли: А. А. Слуцкий, С. М. Шпигельглас, Я. Г. Минскер, А. Нейман, С. Вележев, А. Мюллер, Я. Г. Блюмкин, И. С. Рейсс, С. Гинзбург, Г. Агабеков, М. Аксельрод, И. Герт, Л. Е. Маневич, А. Розенгольц, Л. Фельдбин (известный как Александр Орлов), З. Нестерович, Э. Гольденштейн, М. Гольдберг и другие. ... В 1927 — 1934 годах — член ЦКК, с 1930 года — член Президиума ЦКК ВКП(б) и член ВЦИК. Деятельность Трилиссера в разведке была пресечена начавшейся борьбой с троцкизмом: после серии провалов и предательств в закордонных резидентурах, в декабре 1930 года Сталин вызвал Трилиссера к себе и поручил ему «усилить работу органов нашей рабоче-крестьянской партии». Трилиссер возражать не стал, и перешёл на должность заместителя наркома Рабоче-крестьянской Инспекции, который занимал с 1930 года по 1934 год. На XVII съезде ВКП(б) в 1934 году избран членом Комиссии советского контроля при СНК СССР, уполномоченным по Дальневосточному краю. В 1935 − 1938 годах — член президиума и кандидат в члены секретариата Исполкома Коминтерна, где он работал под именем Михаил Александрович Москвин. В ИККИ курировал работу спецорганов, входил в комиссию секретариата ИККИ по переводу в ВКП(б) членов зарубежных компартий. 23 ноября 1938 года, в ходе «большой чистки», М.А.Трилиссер был снят со всех должностей, исключён из партии и арестован. Содержался в Сухановской тюрьме. Расстрелян 2 февраля 1940 года в Коммунарке. В 1957 году реабилитирован Военной коллегией Верховного Суда СССР. http://gruzdoff.ru/wiki/Трилиссер,_Меер_Абрамович | Запомнилась вот такая запись Е.И.: 1 июля 1927 —*Кажется, Л[енин] и некоторые его сотрудники явно мыслили и устремлялись, но тем не менее ничего из этого не вышло. — Мысли одного человека не могут противостать стихиям. Поворот сознания не может еще оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности. Поясняет путь Эволюции как путь чередующихся завоеваний и отступлений следующая запись для книги: 4 июля 1927 При каждом химическом опыте бывает счастливая реакция, после которой начинается разложение вещества, — это момент созидательной удачи. Потому из падения Рима не следует делать вывод о неудаче Нумы Помпилия. Просто вещество изжило свои электроны. Так же постоянно будет со всеми эволюционными действиями. Люди обычно не понимают момент удачи, им кажется, что строение должно подыматься без конца, вне всяких строительных законов. Становится понятной запись: Скажите: Ленин дал всё, что мог, и дальше его начали бы унижать. Когда читаешь о непонимании сути Общины, о предательстве тех, кого Вл. приближал, чтоб проводить План, о постоянном противодействии сознательных тёмных, то невольно вспоминаешь о миллионах лет нескончаемой битвы. Откуда силы? Откуда надежды? 1 декабря 1927 Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей вместо мощи мыслей. Огорчения от состояния людей текут как волны реки. Но образы Истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве! Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов. Хочу напомнить, что до построения Общины тогда (как и сейчас) было ещё слишком далеко и вопрос так даже не стоял: 11 июня 1927 Теперь важно утверждение Нашей Общины среди единиц. Пока не понятно, что означает следующая запись: 14 июня 1927 Учитель чует явление яркой победы, которое сочтут пустым случаем. Яркое случившееся унижение М[осквы] послужит уроком непринятия указа Братства. Ярмо русское может смениться р[усской] зарею. Но из неё и некоторых других видно, что"ярмо" (вероятно, троцкистское) могло смениться на нечто лучшее. Вл. никогда не сбрасывал со счетов Россию. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 16.04.2015, 18:55 | #6 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Шокирующая даже для меня запись (давно подозреваю, что не было тёмного иерарха, кровавого тирана и пр., а был используемый даже не против воли человек): 13 февраля 1928 Слышала: «У Нас создание Новой Империи. Мы должны создать Новое Государство». Пояснений ещё не встретила, но много указаний о какой-то борьбе в Москве: 19 февраля 1928 —*Кому готовится неприятность?*— Ф[уяме], там, где живут предатели. 21 февраля 1928 Утром Владыка сообщил, что: «Все условия вне терпимости». Поняла, что это относится к М[оскве]. 27 февраля 1928 — Мой третий сон кажется мне глупым. — Не глупый, но Москва — нелепица. 14 марта 1928 Ночь на 14-е. Голос Учителя:*«Не поехали по лучшей дороге!»*Днем:«Сурова деятельность центров, питаемых кровью»; «Первое разрушение русского фланга». ... —*Что означ[ает] «Первое разрушение русского фланга»?*— Начало падения преступников. Конечно, М[осква] для Сиб[ири] — фланг. Что всё это означает? Порылась в истории. Сильнейшая внутрипартийная борьба. Пленум ЦК ВКП(б) (проходил 4-12 июля), на котором Сталин выступает с речью Об индустриализации и хлебной проблеме. В октябре - официальное начало первой пятилетки. Абсолютный приоритет отдан развитию тяжелой индустрии (78% всех капиталовложений в промышленность); коллективизация должна проводиться медленными темпами (17,5% обрабатываемых земель). Не это ли начало Новой Империи, создание Нового Государства? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 20.04.2015, 19:31 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,823 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Соберу в одно место сведения из Записей Учения за 26-27, а также часть 28 года, имеющие отношения к буддистам и ламам. Напомню, что Махатмы предлагали буддистам увидеть в строительстве коммунизма в России воплощение пророчеств Шамбалы, и потому поддержать. А Москве предлагалось увидеть в них "революционеров" и в их учении о Майтрейе - "символ коммунизма", претворить буддизм в современное понимание. 17 марта 1926, К[уча] Теперь начнем речь к Т[аин-]Л[аме]: «Дух высокого ламы воплотился в тебе, князь! И ты можешь принять указ Благословенного Владыки Шамбалы. Мы приходим с гор, освещенных чистым огнем Шамбалы. Тебе, князь, дается счастье возвысить улусы калм[ыков]. Можешь принять, и возвести высоко народ твой. Можешь отвергнуть, и низринуться в рабство. Меч Будды пылает, и время Майтрейи пришло. Помни третье шествие монголов под знаменем Шамбалы. Когда пришлем весть, будь готов. Когда пришлем человека с кольцом, поручи учить твоих воинов. От тебя придут пятьсот всадников. Прими пророчества, и скажу волю — тебе послано счастье». 19 марта 1926 [Куча] Ручаюсь, что ламы или станут на должное место, или Мы понесем знамена Майтрейи без лам. 24 марта 1926 [Чирчи] ...смотрите на калм[ыков] как на побочную силу — это даст вам силу говорить как с низшими. Р[усские] могут учиться, как претворить буддизм в современное понимание. Никто из лам не может догнать быстроту русского мышления. 27 марта 1926, Кар[ашахр] Сегодня решаю, можно ли уступить Учение священное как учение коммунизма. 29 марта 1926, Х[отон-]С[умбул] Рушатся миры, и пыль наполняет надземные пространства. Надо идти как слоны, предвидя оба решения. Указание, данное о ламе, остается в силе, если примет зов — прекрасно, если отринет — прекрасно для Нас; конечно, для него худо. На вопрос о детях скажите: «Майтрейя идет, принявшие зов могут продолжить род». На вопрос о явлении Майтрейи скажите: «Кто примет время приближения, тот может видеть белого коня. Урочный час пришел, кто не видит его, тот не может сохранить зрение. Явление Майтрейи пронизывает слои жизни. Кто не вместит, тот достоин рабства». 30 марта 1926 [Хотон-Сумбул] Когда Сенген-лама был казнен, он выразил желание встать во главе народа — пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг ее сегодня — пусть будет так. Ур[усвати] права, Сенген-л[ама] мог или восхититься или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется осенний лист. Только один раз даем Мы случай. Теперь пусть мертвец просыпается сам. Скажите это ламе, которому дана возможность стать Хутухтой калм[ыков]. Чую, решение обратить буддизм в коммунизм неизбежно. 31 марта 1926, Кар[ашахр] Тем не менее, Тоин-л[ама] будет полезен хотя бы не в полной мере. Учение о шествии полков Шамбалы проникнет в монастырь. Учение очень разрастется, и Тоин-лама хлопнет себя по лбу. 5 июля 1926 [Москва] Можно ручаться относительно успеха Т[аши-]Л[амы], но необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм. 7 июля 1926 [Москва] Нотов[ич] не нашел найденное вами. Поистине, мир буддизма найден. Кто может сказать претворение буддизма в ленинизм. Не чужое, но свое дерево посадили. 10 августа 1926 [Верхний Уймон] Не забудем, что Учение Будды должно быть очищено. Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение, если хотите узнать Нашу Общину. Если попытаетесь приблизиться к Нам иными путями, то вихри отнесут вас как сухие листья. 7 декабря 1927 Напишем, переходя границу Тиб[ета], приблизительно так: «Великий Лама, пришедший с гор, сказал нам: “Перед великим временем Майтрейи пусть будет дана Т[ибету] возможность укрепить и очистить великое Учение Благословенного Будды. Как указано в пророчествах, придете от Запада и принесете знак достоинства, приношения и новое единение Учения. Если Лх[аса] примет знак испытания, то время Майтрейи не минует Т[ибет]. Но если единение с верующими Запада будет отвергнуто, то каждая тягость ваша падет на главу Т[ибета] и потеряет Т[ибет] свободу и чистоту Учения. Пусть исполнятся пророчества! Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!” Выполняя указанное Великим Ламою, мы принесли Т[ибету] дружбу и богатство, но были приняты как разбойники. Мы прошли двадцать четыре страны и принесли через опасности Свет Учения. Пусть исполнится пророчество! Пусть засияет новый поток Учения! Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы!» Вероятно, под влиянием этого последнего события участь Земли представлялась так: 23 декабря 1927 Обозревая ужас действительности, Мною сказано: «Гибель, абсолютная гибель», – и предложено Бр[ату] В[огану] исследовать пригодность газа Юпитера. Оказывается, невозможно использовать это могучее средство, и потому права Наша формула, давая Земле срок для добровольного принятия общины. Не скрывая от себя будущего, будем настойчиво трудиться, зная, что все, сделанное на Земле, насущно для блага всех миров и ни единая капля труда не упадет в пучину. Разве не радость после срока уйти вместе с Нами на лучшую планету? Сумма великого числа двадцать четыре исполнится, и рок совершится. Новая планета лучше и может принять кооперацию с дальними мирами. Пусть земное население решит само путь свой. Пусть засияет город общинного Знания — это маяк, где каждый истинный работник укрепит общую и свою тропу. Вместо печали опять путь радости. 6 января 1928 Ночь на 6-е.*«Придется все-таки отказаться от лам»; «Остерегайтесь лам»; «Спокойствие». 10 января 1928 — Но почему, когда я так восставала против ламаизма, Учит[ель] всегда останавливал меня? — Было не в срок. 12 июня 1928 Так же как М[оскве], Тиб[ету] было открыто сердце. Лх[асе] было бы счастьем ваш приход. 13 июля 1928 Можно видеть, как дела Моск[вы] и Тиб[ета] трудны. Не принявший дар духа сохнет. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 20.04.2015 в 19:34. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:44. |