| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.04.2015, 18:13 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Выбрала из 7-ого тома записей Учения те, которые говорят о политической обстановке в России ("ссоры в Москве"), о неосуществлённых надеждах на "претворение буддизма в ленинизм", о решении "уступить Учение священное как учение коммунизма", об упущенной со стороны русских "минуте Азии", о деятельности тёмных, которым удалось оклеветать Рериха Москве ("атаковать Фуяму, чтобы смутить новых"), о том, что несмотря на неудачу строятся новые планы. Сравните это со штампами про кровожадного тирана. 23 февраля 1926 [Кашгар] Яркие ссоры в М[оскве] — ковры для нас. 10 марта 1926 [Аксу] Явите М[оскве] Мой указ. Скажите, если движение не будет воспринято, оно будет передано в другие руки. Когда сроки сходятся, тогда нужно дать нить в руки — принявший нить дойдет до места. 18 марта 1926 [Куча] Повторим положения для М[осквы]. Первое — Учение Будды есть революционное движение. Второе — Майтрейя есть символ коммунизма. Третье — сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое — простое основное Учение Готамы должно легко проникать в народ. Пятое — суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое — Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое — отъезд Т[аши-]Л[амы] даст небывалый повод к выступлению. Восьмое — причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно. Девятое — требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств. Так запишите. Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше. Можно утверждать, что указ должен быть принят в радости сознания возможности роста народного блага. Руки Мои лежат на оконченной рукописи наступающих событий — истинно, как волны кругом. 19 марта 1926 [Куча] ...Удостоверяю, что внешние обстоятельства удачны. ...Ручаюсь, что ламы или станут на должное место, или Мы понесем знамена Майтрейи без лам. ...Даже все миссионеры Конр[ада] не лягут препятствием. 27 марта 1926, Кар[ашахр] Я утверждаю путь, утверждаю уявление смелости. Чую, что прыжки зверя будут укрощены. Сегодня решаю, можно ли уступить Учение священное как учение коммунизма. Надо теперь готовиться к Р[оссии], где нужно применить высшую меру формулы «Господом твоим». Только «да» на все нелепости, лишь постепенно вложите свое содержание. Славные орехи получатся, когда в чужую оболочку вложите свое ядро. 30 марта 1926 [Хотон-Сумбул] Когда Сенген-лама был казнен, он выразил желание встать во главе народа — пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг ее сегодня — пусть будет так. ... Ур[усвати] права, Сенген-л[ама] мог или восхититься или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется осенний лист. ... Чую руку зверя, но можем найти капкан. Чую, решение обратить буддизм в коммунизм неизбежно. 31 марта 1926, Кар[ашахр] Тем не менее, Тоин-л[ама] будет полезен хотя бы не в полной мере. Учение о шествии полков Шамбалы проникнет в монастырь. Учение очень разрастется, и Тоин-лама хлопнет себя по лбу. Лучше не задевайте его. 1 апреля 1926 [Карашахр] Учитель указывает на великие события, скоро предстоящие. Узнайте, русские, что можно чужое наследство найти. Узнайте, р[усские], что утроились удачи ваши. Узнайте, р[усские], что ушли явления, уявленные на Западе. Узнайте, что чудесные, чужие возможности идут к вам. Узнайте, р[усские], что урочный час и для Запада наступил. 5 апреля 1926, Кум[ыш] Теперь Друг Мой дает Свое письмо Ч[ичерину]: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь, и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш». Так пусть Ур[усвати] напишет на тиб[етской] бумаге. 18 апреля 1926 [Урумчи] Р[усские] должны раньше учение Ф[уямы] принять. Подождут (о в[осточном?] п[оходе?]), пока последует приказ из М[осквы]. Только идите «Господом твоим». Дух Ур[усвати] указывает, как р[усское] влияние тяжко, потому, кроме консула и его сотрудников, отодвинуть других. 21 апреля 1926 [Урумчи] Радуюсь вашей радости о Ленине, мост ваш — Ленин. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Ур[усвати] может спокойно сказать конс[улу] меру Нашей победы над капитализмом. Ур[усвати] может указать, как Мы приветствуем каждое проявление общины. Ур[усвати] пусть покажет Наше Учение со стороны суровости и непреложности. Ур[усвати,] русское сознание феноменально. 27 апреля 1926 [Урумчи] Нужно приложить новые семена к новым людям. Укажите явленному консулу, что Мы обращаемся к новым людям. Уезжая, оставьте ему имя Модур. Учу его понять передвижение к Востоку. 28 апреля 1926 [Урумчи] Учитель хочет сказать новому сотруднику о необходимости соизмеримости. Считаю нужным строго различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. ... Истинно говорю — коротко время! Заботливо говорю — не упусти час, ибо нити клубка разноцветны. 29 апреля 1926 [Урумчи] Руки Мои направлены к северу, поверх всего стоит суждённая Б[елуха]. М[осква] — ступень. Мон[голия] — ступень, Мой Ашрам — ступень, Б[елуха] — мера Мира. Руки Мои протянуты к г[оре], где центр Мира. Пошлю туда Мой луч, ибо только там зародится Союз Востока, ибо там назовется С[оюзом] М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтоб обратиться в С[оюз] М[ира]. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По древнему завету, место союза девственно, и ничто не покрывает древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место Мира. 30 апреля 1926 [Урумчи] ...Ему (Ленину) надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем. 2 мая 1926 [Урумчи] Говорю М[оскве]: выслушайте, поймите и не медлите. 3 мая 1926 [Урумчи] Пулями родина встречает — это багаж подвига. Сколько раз говорил вам, как там рассуждают. Учителя не раз встречали камнями — это привилегия учительства, это фундамент успеха. Ручаюсь, только бесповоротное устремление снесет все препятствия. Надо понять, как нужно не замечать мешающих. Я послал телеграмму. Руки темные чуют ваше значение. Руки дураков утащили Ч[ичерина]. Ры[ков] тоже полезен. Учу явить Учителя на важных делах, можно миновать мелкие рифы. Чую, как полезно не забросить консульство это время, нужно, чтоб Кp[асин] привык к вам. Даже если пропустить беседу со Мною, лучше текущие дела не упустить. ... Советую Ф[уяме] переделать завещание, нужно, чтоб конечное назначение шло на Мировую Общину. Можно здесь у конс[ула] сделать. Русские не должны знать, кроме конс[ула]. Консул пошлет копию Ст[алину]. Да. Я советую. Руки Мои лежат на магните мира. Могу повернуть голову Ч[ичерину], но тогда она отвалится. 7 мая 1926 [Урумчи] Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда, о вас противоречивые толки, — духом он заинтересован. Когда Ур[усвати] на днях пожалела Ф[уяму], дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу: редко люди на земле судят верно. Даже если не худо, то все-таки неверно. Так и пойдем. Нужно уметь поднять рубин из грязи, — рубин сердца чист, ярок — светоносен, но на пиджаке столько перхоти. Насколько советовал все ставить на счет китайцев, настолько указываю не винить русских. Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне, говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается. 9 мая 1926 [Урумчи] Доклад о Моих предложениях не приходит в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Где же его ученики? Жду, жду. Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, Я жду. Русские, русские, русские, Я жду — иначе не пройдете. Говорю решительно. 15 мая 1926 [Урумчи] Придется положить энергию на Ч[ичерина]. Первый же раз надо везти письма, ларчик и картины. Явлю силу, чтоб заполнить дефекты Ам[ерики]. Не трудно найти новых сотрудников, но трудно протолкнуть новую эволюцию через старые аппараты. Учение имеет в виду новых, и старые дипломаты не знают, как ввести в круг мысли психологию новых. На месте Ч[ичерина] Я не давал бы новую работу старым элементам. Слишком много отживших людей допущено. Именно, нужно будет снова будить змия. 16 июня 1926 [Москва] Считаю, р[усские] видят ваше значение — боятся вас. ...Ускорьте лучшие доводы. Усильте рассказы о буддистах в Индии. 21 июня 1926 [Москва] Русские, не мучайте Ф[уяму]. Нужно пить валериан. ... Улыбайтесь невежеству малых. 22 июня 1926 [Москва] Главное, буддизм, — щит Лен[ина] и буддизм. 25 июня 1926 [Москва] Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется. 29 июня 1926 [Москва] Р[усский] дурак не видит алмаз. Удумаю дорогу. Чем дальше, тем лучше. Р[усский] дурак думает о подошвах. Тем лучше для будущего. 3 июля 1926 [Москва] Именно, враги Наши — Англия и иезуиты. Знаем тебя, скребущийся в дверь, но Мы не спим. 5 июля 1926 [Москва] Можно ручаться относительно успеха Т[аши-]Л[амы], но необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм. Сумейте найти нужную ноту с мон[гольским] пр[авительством]. Нужно горами двигать. Но нетрудно похвалить молодую страну. 6 июля 1926 [Москва] Р[усские] очень вами заинтересованы. Конечно, время очень безденежное, можно простить многое. Конечно, можно понять, что в Европе при таком положении было бы восстание. 7 июля 1926 [Москва] ...Кто может сказать претворение буддизма в ленинизм. Не чужое, но свое дерево посадили. Явите уважение к великому моменту. ... 8 июля 1926 [Москва] Учитель доволен, как сегодня Ф[уяма] говорил с художниками. Можно им послать книгу. Последователи пригодные. Не жду народные толпы, но малые колосья. Зерна соберем. 10 июля 1926 [Москва] Рык и звериный визг наполняют землю. Рык звериный заменил песню людскую. Конечно, вам тяжко, если пожирается аура в битве. Русские, русские, поймите, какие волны счастья плещут! 13 июля 1926 [Москва]Можно понять важность момента. Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — темные обрывки летят над землею, клочья знамен Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги. Сегодня большой день. Ссоры между коммуниcтами. 18 июля 1926 [Москва] Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. Учите новых претворять идею в действие, и, прежде привлечения кого, работа над собою. Укажите, как отсутствие сомнения очищает путь. Считаю результат М[осквы] важным исторически. 9 августа 1926 [Верхний Уймон] М[ориа] скрыл имя свое — умейте скрыть имена. М[ориа] умел уходить в неизвестность — умейте потонуть в пространствах. М[ориа] умел дать дорогу самым глупым, умейте не затворять дверей. М[ориа] умел ждать самых неповоротливых, умейте избежать раздражения. М[ориа] умел кончать единым ударом — умейте пробить толщу. М[ориа] умел принять ответственность — умейте не уйти от ответственности. М[ориа] умел послать улыбку им, кто ищет, — умейте отличить искателей. М[ориа] умел послать молнию, умейте пронзить тьму. 12 августа 1926 [Верхний Уймон] Чую беду, но вы знаете, как беда Мною обращается на пользу. Лучше переменить позиции, нежели дать Конр[аду] улыбаться. Руки Мои лежат на письме Конр[ада] — поносит Моих, но лучше его поношение, нежели его улыбки. Руки его пытаются атаковать Ф[уяму], чтобы смутить новых, но лучше кругом света пойдем, нежели поддадимся. Конечно, все в непоколебимости. 14 августа 1926 [Верхний Уймон] Руки Мои не знают покоя. Нельзя представить уловок Конр[ада]. 17 августа 1926 [Верхний Уймон] Ошибки могут быть. Самое большое преступление может быть оправдано, если источник его чист. Но измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием. 24 августа 1926 [Бийск] Надо помнить, все народы Азии — союзники. 28 августа 1926 [Новосибирск Смутно в М[оскве]. 18 сентября 1926 [Урга] Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. 6 октября 1926 [Урга] Луч Мой негодует поведению родины. Усмотрим новые возможности. 17 октября 1926 [Урга] Настилаем новый путь. Как легко бы родине устроить дела в Азии! Конечно, очень многое упущено, но события ждут Р[оссию]. 18 октября 1926 [Урга]. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием. 26 октября 1926 [Урга] М[осква] трудна: где приготовлен рубль, найдем лишь пятак. Так много энергии поглощается. Но если не может двигать, то сохраним как символ. Можно создавать уявление на другой горе. Пока есть Гим[алаи], можно создавать новые обстоятельства. Значит, положение таково — ваше положение хорошо. М[осква] захлебнулась многословием. Нужно знать, что делать, но лишь вы знаете будущее. Два-три тиб[етца] знают также, но им нужно сказать, что знаемое ими уже пришло. 31 октября 1926 [Урга] ...если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны. 4 ноября 1926 [Урга] ...удивляюсь на р[усских]. Теперь они так охотно допускают темные силы. 10 ноября 1926 [Урга] «Многое вы начинаете делать правильно». [Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете наследование и тем признаете перевоплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете План Общины. Вы отменяете ценность денег и тем признаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно. Видите, сколько у нас согласий, — только особо тупой может думать о противоречии путей. Эта мера тупости иногда существует, но такое низкое сознание нельзя принимать во внимание. Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народов! Русло народного стремления несет человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэтической метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоколебимым. Захочет ли кто идти затрудненно или поймет полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизменным. Будут процветать мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь и община!] 13 ноября 1926 [Урга] Устанавливаем работу. Учреждаем движение р[усское] на Т[ибет]. Нужна необычайная бдительность во всех поступках. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 07.04.2015, 19:49 | #2 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Копирую, т.к. по ошибке поставила в параллельную тему: 10.10.34. Также и Правительству России были своевременно даны грозные предостережения, и мы все свидетели тяжких последствий отвергания их. О предостережениях уже выяснилось - это предупреждение о том, что "некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма". Понятно, что это грозило большим напряжением. Ведь после гражданской войны при разрушенном сельском хозяйстве резко не хватало продовольствия. Понятно, что необходима была коллективизация, т.к. НЭП не решил проблему. Понятно, что был кулацкий беспредел. В соответствии с Письмом Махатмы Необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной Общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Из записей Учения следует, что 29 ноября 1926 [Урга]. Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. Имея целью установление Союза Востока, а потом Мира, Вл. принял решение "уступить Учение священное как учение коммунизма" и провести через большевиков и лам ту часть работы, которую они могут воспринять. Большевикам предлагалось обратить взоры на Восток, в частности об этом твердилось русскому консулу (см. запись от 27 и 28 апреля). В беседах в Москве НКР также должен был говорить о союзе с буддизмом. Это было то самое учение, которое русским надо было принять: Р[усские] должны раньше учение Ф[уямы] принять. При этом в один из дней Н.К. сказано: Даже если пропустить беседу со Мною, лучше текущие дела не упустить, так важно было не упустить момент. Но в России не нашлось такого, как Ленин: Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Однако Вл. требовал не осуждать русских. Из опыта Он знал: Учителя не раз встречали камнями — это привилегия учительства, это фундамент успеха. Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне, говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается. Знал Он и о кознях Конрада, иезуитов и Англии. Их и называл врагами. Интересно, что о работе в Москве сказано: Считаю результат М[осквы] важным исторически. Также Он говорит, что: Упрямство невежества не будет препятствие, и потому : Усмотрим новые возможности. Настилаем новый путь. Справедливости ради отметим, что Сталин нигде не выставлен врагом. Кроме того, предполагалось сотрудничество с ним, на него оказывалось воздействие, также в разгар событий о нём сказано: Русские спят, только Ст[алин] хорош. В этом же 1926 году сказано для книги: 28 ноября 1926 [Урга] «Мы избегаем внушения, кроме случаев отвращения прямой опасности». [Другой случай, когда вы видите сложившееся сознание, ждущее искры извне; но всякое насильственное вторжение осуждено. ...] Из этого делаем вывод, что воздействие на Сталина не было насильственным! Теперь остаётся ответить на вопрос: о каких уже произошедших тяжких последствиях говорит Е.И. в 1934 г., когда не было (именно сталинских) массовых репрессий и "невинных" жертв, списываемых на непринятие предложения Махатм? Когда до репрессий прибалтийских рериховских обществ было несколько лет? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 07.04.2015 в 19:54. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 08.04.2015, 18:34 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих По-новому читается Учение, когда не отвлечённо, когда знаешь, в каком году и в каких обстоятельствах написано. Понятно, чего более опасался Вл.: 3.046. Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель – враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий не знаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством! __________________________________________________ ________________ Встретила о Б.К.: 5 декабря 1926 [Урга] Сказал давно — окна побиты. Нужно телеграфировать Рер[иху Б.К.]. 22 декабря 1926 [Урга] Нужно подумать, как достать Б[ориса] Р[ериха], оставить его во власти университета нельзя. Не надо бояться родственного каравана. Может поехать с кинематографом. Жена с радостью поедет к матери свезти маленький подарок. Лучше не иметь однофамильца в Р[оссии]. Легко негодовать на кровавого тирана, приписывая ему всё, что ни случалось. Но из записей не видно, что он причастен. Вот от иезуитов могла идти опасность: 7 мая 1926 [Урумчи] Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда, о вас противоречивые толки, — духом он заинтересован. Когда Ур[усвати] на днях пожалела Ф[уяму], дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу: редко люди на земле судят верно. Даже если не худо, то все-таки неверно. 25 июня 1926 [Москва] Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К[онрада] опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст[алин] хорош. Язык уму не повинуется. 3 июля 1926 [Москва] Именно, враги Наши — Англия и иезуиты. Знаем тебя, скребущийся в дверь, но Мы не спим. 13 июля 1926 [Москва] Можно понять важность момента. Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — темные обрывки летят над землею, клочья знамен Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги. Сегодня большой день. Ссоры между коммуниcтами. Как и сегодня, руки врага действуют, сея раздоры и клевеща на тех, от кого чувствуют наибольшую опасность... Обращаю внимание на эти слова: 31 октября 1926 [Урга] ...если р[усские] непристойны, то не лучше ли прежде убрать нужных негодяев? Наша обязанность дать Р[оссии] возможность, но ловить всех р[усских] клопов Мы не должны. Наша обязанность, чтобы Пл[ан] не пострадал, но его внешние условия должны быть жизненны. Уже тогда вставала необходимость убрать каких-то негодяев. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 08.04.2015 в 18:36. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 08.04.2015, 19:30 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Тогда же, в конце декабря были даны следующие строчки: 29 декабря 1926 [Урга] Книга. «Каждая община нуждается в оборонительных средствах». [Мы не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действенное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! ... Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду.. ...] И вот тут уместно вспомнить о троцкистах, изгнанных далеко за ограду только после процессов 1937 г. К тому времени это слово стало нарицательным и используемым Н.К. и Е.И. для нью-йоркских апостатов и прочих вредителей (см. НК - 30.11.1937, 21.12.1937, ЕИ -10.12.1937, 19.03.1938 ). __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 08.04.2015 в 19:34. | | | 12.04.2015, 12:04 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Обратите внимание на множество указаний не обвинять Москву. Вот новое: 6 января 1927 [Урга] Теперь другое. Едва Ф[уяма] справился с чудовищем в астральном пл[ане]. Охота за Ф[уямой]. Знаете, конечно, о травле. Продолжайте обычные занятия и не критикуйте чужим М[осквы]. Вл. НИКОГДА не обольщался, что Его Планы осуществятся на "раз-два". Он знал про стремление тёмных сорвать План, клевеща на Посланника. Кроме того, Кто, как не Он прекрасно знал, что не готов народ ни к Общине, ни к "глубинным духовным движениям". Время наступило долгожданное: время освобождения мысли и народовластия вместе с загремевшими расстрелами и кострами книг, которые были непонятны тем, кого долго держали в темноте. Вл. это знал от начала: 3.248. ...запомним, что невозможно удержать роды созревшего плода. Оглянемся на страницы истории: пришло время освобождения мысли – и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время народоправства –и загремели расстрелы, но воспряли народы. Именно поэтому Он продолжает настаивать на кооперации: 18 октября 1926 [Урга]. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием. 10 ноября 1926 [Урга] «Многое вы начинаете делать правильно». [Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете наследование и тем признаете перевоплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете План Общины. Вы отменяете ценность денег и тем признаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаете важность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно. 1 ноября 1926 [Урга] Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Вл. учит: 21 марта 1927 [Урга] Вот еще был час, чтоб укрепиться, но призраки заслонили действительность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтоб дополнить одно недослышанное слово? Ушедшую возможность как привлечь обратно? Как дом без хозяина, стоят непримененные мысли! Вспыхнул свет необычный, но приняли его за застольную свечу. Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку. Теперь придется искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила следствие. Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем, потому звучите вовремя. В самом принципе движения заключено обращение к народам. Никто не скажет — примите худо первого вестника, чтобы второй скорее дошел. У мира одна надежда — как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. В это время Вл. говорит и о терпении: 30 ноября 1926 [Урга] Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается. Также Он напоминает: 2 декабря 1926 [Урга] ...вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий. О чём это говорит, как не о том, что Ленин и Маркс не были примитивными материалистами, как их иногда показывают? Конечно, Он глубоко сожалеет, что не удалось воспользоваться "минутой Азии" и разжечь костёр, на который была надежда. 14 декабря 1926 [Урга] Родина забыла свою миссию на Востоке. Забыла свою миссию? Воплотившиеся имели это как миссию? Но "призраки заслонили действительность"... Борьба, везде борьба! А сколько "последователей" выставляют дело так, как будто не было никакого разрушительного План Вл. действия опорочивания Посланника, на которое позже последовало противодействие изгнания вреднейших... __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 12.04.2015 в 12:06. | | | 12.04.2015, 15:34 | #6 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Надежды Владыки: 19 января 1927 [Урга] Разложение велико. Противопоставим ему Ч[ахем-]Б[улу]. Не нужно перегружать начало. Перенесем всю а[лтайскую] деятельность среди лучших р[усских] и отборных сынов мира. Урывание лучших элементов. М[осква] даст лучший отбор. Мировая община. 20 января 1927 [Урга] Думаю, как учение Ф[уямы] поставить прочно. Много врагов. Тихие толки хуже. 24 марта 1927 [Урга] В построении хр[ама] на Гималаях заключена небывалая красота, ибо в тот же час будет на Ал[тае] строиться такой же астральный хр[ам]. Построение храма в астрале дает новую крепость земному построению. Время неслыханно красиво. Несколько раз упоминается Блюмкин, левый эсер, чекист и троцкист : 22 декабря 1926 [Урга] Правильно любезны с Бл[юмкиным]. Правильно не доверяете ему. Только бы удачно выбраться. Он вас охраняет, но не сказано верить. 10 февраля 1927 [Урга] Явление Бл[юмкина] — около ходит, как видела Ур[усвати]. Явление мерзости везде. У вас готово решение — идите покойно. 26 февраля 1927 [Урга] Буду действовать на активность Б[люмкина]. Из интернета некоторые детали о Блюмкине: Цитата: В Одессе Блюмкин знакомится ещё с поэтом А. Эрдманом, членом «Союза защиты родины и свободы» и английским шпионом. Возможно, Эрдман и устроил дальнейшую карьеру Блюмкина в ЧК. ... Блюмкин наладил через каналы ЧК вывоз еврейских манускриптов и антиквариата из СССР. ... Блюмкин с успехом проходит очередную партийную чистку, благодаря отличной характеристике начальника иностранного отдела ОГПУ Трилиссера. ... Вместе с тем Блюмкин тайно наладил связи с высланным из СССР Троцким. Блюмкин поведал Троцкому о своих сомнениях в правильности сталинской политики и просил дать ему совет — оставаться ли в ОГПУ, или уйти в подполье. Троцкий убеждал Блюмкина, что, работая в ОГПУ, он больше пригодится оппозиции. Блюмкин подчёркивал свою верность оппозиции, но Троцкий недоумевал: как мог троцкист, о взглядах которого было известно, удержаться в органах ОГПУ. На этот вопрос Блюмкин отвечал так: начальство считает его незаменимым специалистом в области диверсий. ... Был арестован по доносу любовницы о связях с Троцким. Пытался бежать за границу. Был арестован после погони со стрельбой на улицах Москвы. http://traditio-ru.org/wiki/Яков_Григорьевич_Блюмкин | Из записи ниже видно, что были опубликованы статьи, порочащие имя Н.К.: 28 декабря 1926 [Урга] Правильно, пусть пишут М[оскве] — Америка сожалеет, что недостойные и неверные статьи затрагивают почитаемое имя. Ам[ерика] гордится сотрудничеством и руководительством Ф[уямы]. Культурные сношения между великими странами рассеиваются подобными недостойными выпадами, и совместные выступления могут значительно затрудняться. Как бывшему ученику Ф[уямы], мы вам поручаем сказать кому следует и прежде всего наркому Лун[ачарскому]. Америка сожалеет о допущенной несправедливости. Говорим это, зная подробно огромную международную работу Рериха, и надеемся, что вы по справедливости отнесетесь. Мелкая злоба недопустима в великих делах. — Пусть приложат последний каталог и две лучших последних статьи. Перед словом «работа» поставьте — огромная, международная. Пошлите телеграмму, что письмо с указом следует. Теперь другое. Место найдено и обойдено. Работа получит новое русло. Психология р[усских] заставит Нас подняться еще выше. 20 января 1927 [Урга] Считаю, М[осква] проявила неслыханную глупость. Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов? Ужимки тупиц парализуют друзей. А это дано в тот же день для Учения: Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена.* 21 января 1927 [Урга] Рык угрожает Ф[уяме]. Примите осторожно — в М[оскве]. Рык угрожает Ф[уяме] от М[осквы]. ...Рык лечится лишь Моими средствами. Учитель идет на Башню. 28 февраля 1927 [Урга] Советую Ф[уяме] к... Поймите, какой смерч вокруг вас.* Обратим внимание: 19 января 1927 [Урга] —*Что означает взрыв, котор[ый] я слышала ночью?*— Уничтожение вредного лица. Ещё о Б.К.: 4 января 1927 [Урга] Учу Б[ориса] Р[ериха], что «Урянх[ай]» будет нуждаться в нем. Ур[усвати] поняла, как не нужно обижать людей, врагов достаточно. 17 марта 1927 [Урга] Пусть Б[орис] держит наготове заграничный паспорт. Безразлично — может теперь начать дела. Может хотя бы оформить выезд на Урумчи. Жаль, он мог бы быть американцем. Хотел дать ему покойное существование. Как америк[анский] представитель на случай бегства. Советую покинуть Ленинград. Надо иметь щит, никто не говорит, что должен немедленно бежать. В феврале записано для книги: 3 февраля 1927 [Урга] «Всякая насильственность осуждена». [Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую. Но Община Мира суждена — значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов. Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Общины. 11 февраля 1927 [Урга] «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность...» [это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. ... Умейте в несовершенстве найти возможности!] Вот ещё удивительная запись, говорящая о том, что было характерно для тех лет: 14 февраля 1927 [Урга] Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, — этим они подтверждают непрерывность существования. 17 февраля 1927 [Урга] Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине, кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. И вот эта замечательная запись: 19 февраля 1927 [Урга] Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире, несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты. 24 февраля 1927 [Урга] Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает, куда идет, тот обойдет грязь пути. Мартовские записи: 5 марта 1927 [Урга] Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. 17 марта 1927 [Урга] ...как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции. Окровавленная община движется на белом слоне. Ночной шептун во тьму уйдет. 24 марта 1927 [Урга] М[осква] сама свободно решила жребий — все двери ей были открыты. Ив[ан] Стотысячный, твой черед! И вот, когда приблизилось время скорого выезда из Урги, появляется запись: 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. Так это с именем Трилиссера можно связать преследование Н.К.? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 12.04.2015 в 15:41. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 15.04.2015, 17:24 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,891 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,934 раз(а) в 2,531 сообщениях | Ответ: О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих Цитата: Сообщение от irene 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. | Встречается ещё одна запись о Трилиссере: 7 июня 1927 После резни мяса придется подумать о духе. Не упоминайте Тр[илиссера], чтоб не вызвать его. Так кто же это? В истории нашей страны оставили след два брата с такой фамилией - Меер Абрамович и Давид Абрамович. По-видимому, первый - заместитель Председателя ОГПУ - и был героем записей Е.И. Цитата: В марте 1922 года М. А. Трилиссер назначен начальником Иностранного отдела ГПУ (ИНО ГПУ). На этой должности Трилиссер организовал всю систему внешней (закордонной) разведки ВЧК-ГПУ, наладил работу резидентур и подобрал кадры советской разведки, в число которых вошли: А. А. Слуцкий, С. М. Шпигельглас, Я. Г. Минскер, А. Нейман, С. Вележев, А. Мюллер, Я. Г. Блюмкин, И. С. Рейсс, С. Гинзбург, Г. Агабеков, М. Аксельрод, И. Герт, Л. Е. Маневич, А. Розенгольц, Л. Фельдбин (известный как Александр Орлов), З. Нестерович, Э. Гольденштейн, М. Гольдберг и другие. ... В 1927 — 1934 годах — член ЦКК, с 1930 года — член Президиума ЦКК ВКП(б) и член ВЦИК. Деятельность Трилиссера в разведке была пресечена начавшейся борьбой с троцкизмом: после серии провалов и предательств в закордонных резидентурах, в декабре 1930 года Сталин вызвал Трилиссера к себе и поручил ему «усилить работу органов нашей рабоче-крестьянской партии». Трилиссер возражать не стал, и перешёл на должность заместителя наркома Рабоче-крестьянской Инспекции, который занимал с 1930 года по 1934 год. На XVII съезде ВКП(б) в 1934 году избран членом Комиссии советского контроля при СНК СССР, уполномоченным по Дальневосточному краю. В 1935 − 1938 годах — член президиума и кандидат в члены секретариата Исполкома Коминтерна, где он работал под именем Михаил Александрович Москвин. В ИККИ курировал работу спецорганов, входил в комиссию секретариата ИККИ по переводу в ВКП(б) членов зарубежных компартий. 23 ноября 1938 года, в ходе «большой чистки», М.А.Трилиссер был снят со всех должностей, исключён из партии и арестован. Содержался в Сухановской тюрьме. Расстрелян 2 февраля 1940 года в Коммунарке. В 1957 году реабилитирован Военной коллегией Верховного Суда СССР. http://gruzdoff.ru/wiki/Трилиссер,_Меер_Абрамович | Запомнилась вот такая запись Е.И.: 1 июля 1927 —*Кажется, Л[енин] и некоторые его сотрудники явно мыслили и устремлялись, но тем не менее ничего из этого не вышло. — Мысли одного человека не могут противостать стихиям. Поворот сознания не может еще оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности. Поясняет путь Эволюции как путь чередующихся завоеваний и отступлений следующая запись для книги: 4 июля 1927 При каждом химическом опыте бывает счастливая реакция, после которой начинается разложение вещества, — это момент созидательной удачи. Потому из падения Рима не следует делать вывод о неудаче Нумы Помпилия. Просто вещество изжило свои электроны. Так же постоянно будет со всеми эволюционными действиями. Люди обычно не понимают момент удачи, им кажется, что строение должно подыматься без конца, вне всяких строительных законов. Становится понятной запись: Скажите: Ленин дал всё, что мог, и дальше его начали бы унижать. Когда читаешь о непонимании сути Общины, о предательстве тех, кого Вл. приближал, чтоб проводить План, о постоянном противодействии сознательных тёмных, то невольно вспоминаешь о миллионах лет нескончаемой битвы. Откуда силы? Откуда надежды? 1 декабря 1927 Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей вместо мощи мыслей. Огорчения от состояния людей текут как волны реки. Но образы Истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве! Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов. Хочу напомнить, что до построения Общины тогда (как и сейчас) было ещё слишком далеко и вопрос так даже не стоял: 11 июня 1927 Теперь важно утверждение Нашей Общины среди единиц. Пока не понятно, что означает следующая запись: 14 июня 1927 Учитель чует явление яркой победы, которое сочтут пустым случаем. Яркое случившееся унижение М[осквы] послужит уроком непринятия указа Братства. Ярмо русское может смениться р[усской] зарею. Но из неё и некоторых других видно, что"ярмо" (вероятно, троцкистское) могло смениться на нечто лучшее. Вл. никогда не сбрасывал со счетов Россию. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:04. |