5 колонна волнуется: Путин утвердил культуру государственным приоритетом как основу экономического процветания В декабре 2014 года президент РФ Владимир Путин утвердил «Основы государственной культурной политики». В этом важнейшем документе культура объявлена государственным приоритетом. Провозглашено, что она составляет основу экономического процветания, государственного суверенитета и даже является частью стратегии национальной безопасности. Своими мыслями о принятом документе, проблемах отечественной культуры с «НК» поделился народный артист России, известный кинорежиссер, артист театра и кино Николай Бурляев. — Николай Петрович, принятие «Основ государственной культурной политики» было встречено одними деятелями культуры восторженно, другими — настороженно. — Это очень серьезный документ — он является определяющим для того переломного момента, в котором мы находимся. Недаром оппоненты из «пятой колонны», когда узнали, что грядет принятие «Основ», забеспокоились: «А как же мы? Разве государство больше не будет давать нам премии и гранты за то, что мы рисуем в Санкт-Петербурге на мосту громадный фаллос или рубим иконы, или за то, что „Пуси райт“ беснуется в храмах?» — Но понятие «культурная политика» присутствовало в нашей жизни и до принятия этого документа? — До подписания президентом данного Указа в России была не культурная, а антикультурная политика — всеядности и вседозволенности. После того как при Министерстве культуры был создан Общественный совет, в который вошел и я, первое, что мы сделали — это провели анализ того, каким театральным проектам давались министерские гранты. То есть того, как эксперты Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества под руководством госпожи Софьи Михайловны Апфельбаум распределяли деньги налогоплательщиков. Страшно было читать перечень того, чему чиновники оказывали господдержку: в нем были произведения, пропагандирующие нетрадиционные отношения в школе между мальчиками, откровенно русофобские пьесы и пасквили, в которых содержалась клевета в адрес президента России. — Почему же об этом не говорилось ранее? Разве нельзя было противостоять такой тенденции? — Что говорить, если на заседании Коллегии министерства открыто заявлялось: «Культуру нужно подвинуть на панель». Это говорил министр, автор небезызвестной телепередачи «Культурная революция»! И он ее туда «подвинул», и все его помощники и департаменты начали разлагать нашу культуру. 15 лет я выступал против этого и везде говорил о необходимости выработки стратегии государственной культурной политики. Долбил как дятел и уже начал удивляться: «Почему я один об этом говорю, может быть, я в чем-то неправ?» И вот в декабре 2014 года машина завертелась, президент подписал важнейший для нашей культуры документ. Хотелось бы надеяться, что с его принятием приходит конец власти временщиков. В Библии говорится, что «пусть хоть до небес возрастет их величие, но как прах рассыплется и не останется от него следа». — В тексте документа заявлено требование «вовлечения потенциала культуры в процессы общественного прогресса». Что, на Ваш взгляд, имеется в виду? — Когда меня спрашивают о том, как я себе представляю культурную политику, я всегда отвечаю, что это ясно выражено в девизе кинофорума «Золотой витязь»: «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». В этих словах — суть, и государственные деятели должны оценивать культуру так: «Если эта книга, этот фильм, эта живопись поднимает дух нации, то их надо поддерживать. Если нет, значит — нет». С подписанием Указа есть четко сформулированные основы, согласно которым чиновники должны понимать, что они должны поддерживать, а что оставить без внимания — пусть эти сорняки растут сами по себе. На фестивалях «Золотой витязь» за 23 года мы показали 7400 фильмов высокого творческого и духовного уровня. Лично я открыл 77 киноклубов «Золотой витязь» от Дальнего Востока до Косовска-Митровицы, и там люди имеют возможность бесплатно видеть эти фильмы. Уверен, что именно это и есть модель государственной культурной политики. — Почему бы эти фильмы не показывать по телевидению? — Я предлагал телеканалам, например, первому каналу, когда там генеральным директором был С. Благоволин. Я говорил: «Зачем покупать за огромные деньги иноземное „мыло“ и понижать духовный уровень народа. „Золотой витязь“ может насытить телеканал на несколько лет вперед именно теми фильмами, которые нужны нации». Но в ответ он мне по недомыслию озвучил, что являлся единственным членом какой-то там британской военной организации. И не без гордости добавил: «Знаешь, туда так просто не попадешь». То же самое я предлагал Михаилу Ефимовичу Швыдкому, когда он возглавлял ВГТРК. Но он человек более «извилистый», отговорился тем, что, дескать, вся вещательная сетка заверстана, предложил придти в марте 2000 года; а в феврале он стал министром культуры, и тема отпала. — До 15 мая нынешнего года должна быть разработана стратегия государственной культурной политики. За Общественным советом Министерства культуры, членом президиума которого Вы являетесь, будет не последнее слово. — Наш Общественный совет вполне приличный, там из 120 человек примерно 90 человек — это люди которые работают во благо России. Есть представители и «пятой колонны», но их мало. Мы боремся за справедливое распределение государственных грантов. Многое делается положительного, но еще много идет по инерции от того министра, который говорил, что культуру надо «подвинуть на панель». Кроме того, недаром один из министров культуры, Александр Сергеевич Соколов, поднимал вопрос о коррупции в министерстве. И что, она вдруг исчезла? Дай Бог, чтобы это было так, но имеются большие сомнения… — Трудно остановить машину, до недавнего времени направленную на разрушение? — Даются огромные деньги на то, где можно было бы обойтись и малыми средствами. И не поддерживается то, во что необходимо вкладывать деньги. До недавних пор шло уничтожение всеми способами таких важнейших для государства и для культуры коллективов, как например, государственный академический русский концертный оркестр «Боян» под управлением народного артиста СССР Анатолия Ивановича Полетаева. Много лет назад Путин издал указ о поддержке этого оркестра, а вот министр Швыдкой начал вытеснять этот оркестр из культуры. И как это делается? Чиновники внедряют в коллектив «своего» директора, какого-нибудь мальчика, который разрушает оркестр, приводя туда бездарных родственников и знакомых. А создатель оркестра профессор Полетаев должен просить деньги у этого мальчика на каждую репетицию. Средства выделяются самые скудные, и оркестр постепенно расползается. — Действительно, почти повсеместно были отшлифованы схемы «внедрения» или «перепрошивки» для разрушения творческих коллективов. — Эта модель особенно активно действует на территории Москвы. Идет планомерное уничтожение московских театров. Мне звонят в поисках защиты актеры — из театра Гоголя, Таганки, Станиславского. Со слов руководителя московского департамента культуры, господина Капкова, Театр Гоголя — это только первый в списке из 20 театров, которые намечены на «перепрошивку». Что это за термин для культуры, что он означает? Из Театра на Таганке звонят и говорят, что пришли от Капкова в буквальном смысле рейдеры, которых натаскивают и обучают в течение 10 дней. Этого достаточно, чтобы воспитать готовых к действию «агентов перемен». Дальше реализуется известная схема: эти «посланцы» закрывают театры якобы на реконструкцию, а после ремонта создают доходные культмассовые промыслы и труппу уже не возвращают. Это — в буквальном смысле уничтожение русской культуры и наших традиций. Театр Станиславского в год 75-летия перестал существовать. Их закрыли, а потом переименовали в «Электротеатр», а труппу распустили. То же самое происходит в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Григорьевича Щепенко, куда пытаются внедрить «своего» директора, чтобы он всё разрушил. Идет очень опасная вредительская работа. — Показательна история с так называемыми «инновационными культурными центрами». Процесс их создания уже был запущен, но Вам все-таки удалось его остановить. — Все тайное становится явным. Президент издал распоряжение о строительстве региональных многофункциональных культурных центров в малых городах России. Это потрясающая идея, за которую я радел еще 15 лет назад, и, конечно, Общественный совет ее поддержал. Как объявил министр культуры было решено построить 39 центров с финансированием в размере 2 млрд. рублей. И одновременно было заявлено, что уже профинансировано строительство первых трех инновационных центров культуры. Я моментально среагировал и переспросил: «А что такое инновационная культура? Такого понятия нет вообще. Есть понятие культура, основанная на традициях народа». И надо сказать, это возымело действие, Общественный совет принял решение создать специальную рабочую группу по региональным культурным центрам, и меня попросили ее возглавить. Стал разбираться и выяснил, что разработка концепции центров была поручена трем девицам — по 25–30 лет. Они откровенно все написали — читаешь и волосы встают дыбом. Вот, что заявлялось: «Наша цель — создание нового пассионарного россиянина, агента перемен, готового к политическим переменам». А дальше подчеркивалось, что их консультируют западные «профессионалы». «Концепция» проиллюстрирована фотографиями «инсталляций», на которых царит полный хаос. На заседании Коллегии я представил выдержки из «концепции», добавив, что лидеров Болотной и Майдана тоже консультируют западные «профессионалы», и мы видим, к чему это приводит. В итоге была принята новая концепция, которая заключается в строительстве нормальных, традиционных, правильно ориентированных центров по всей России. Если бы мы не подняли эту проблему, то эта «мина замедленного действия» так бы и ждала своего часа. — На сегодня как обстоят дела с региональными культурными центрами? — Два из трех центров находятся в стадии строительства. На Русском острове создается обычный центр. Построен центр на Белгородчине, и в нем будут все кружки для детей. Губернатор Евгений Степанович Савченко просто молодец! И еще считаю первостепенным по важности запланировать строительство такого центра в Севастополе, который там очень нужен. Даже место под него выбрали — в центре города, над морем. Там будут все секции, кружки — театральные, музыкальные, литературные, хоровые. Одновременно это будет и кинодворец. И лет через пять, я надеюсь, люди поедут не в Канны, а на севастопольский фестиваль «Золотой витязь». — В обществе все чаще раздаются голоса о необходимости введения цензуры для обуздания «хаоса вседозволенности». — Лично я против, потому что от цензуры натерпелся. У меня 70 фильмов, а 20 из них пролежали на полке больше 25 лет. Но считаю, что должен быть общественный контроль. Разве нет таких людей, которым большинство нации доверяет? Вот к их мнению и надо прислушиваться. — Нас настойчиво приучают к мысли, что ничего дурного в нет в том, что «культура в массы, а деньги — в кассу». — Сейчас все привязывают к коммерциализации, чтобы культура приносила деньги. Нынешнее руководство Минкультуры все еще находится в потоке «рыночной культуры». А я лично не принимаю это понятие. Для меня понятия «рынок» и «культура» несовместимы. Наша задача — не в «делании денег», а в поднятии духа нации. Невозможно все мерить успехом «в первый week-end». Фильм «Андрей Рублев» не имел успеха в первую неделю, затем был положен на полку на 7 лет. А потом через Канны прорвался к людям. И за 40 лет побил все кассовые рекорды. В наши дни на этот фильм стоят очереди в Лос-Анджелесе, Париже, Каракасе. Я лично видел. И это ясно показывает, что деньги надо вкладывать в правильное кино, а не в разную «липу» про Отечественную войну. Вот сейчас идут фильмы, вроде бы патриотические, но чистой воды блокбастеры. А что такое блокбастер? Это словечко из сленга американских летчиков второй мировой войны. Так называли самые разрушительные бомбы, которые сносили целые кварталы. И наши чиновники сегодня хотят такого «блокбастерного» искусства. — И каковы же выводы? — Вывод один: блокбастерное коммерческое искусство — неправильный подход: и идеологически, и политически, и философски, и с государственной точки зрения. Следующим важнейшим шагом — и я очень надеюсь, что доживу до этого — должен стать указ президента о выведении культуры из рынка. В культуру нужно вкладывать очень большие деньги, такие же, как в оборону. И тогда через 5–10 лет государство будет пожинать большие плоды. Общество начнет оздоравливаться. Беседовала Марина МАЛАХОВА http://zagopod.com/blog/43761439772/...ennyim-p?tmd=1
Фильм - правдив и талантлив. Сей архимандрит пожалуй даже не понимает насколько он сам узнаваем в этом фильме. Взять вот этот его типаж, и даже сам этот ролик и он чётко впишется в смысловое пространство фильма.
Реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Жанр: Драма. Страна: Германия, Франция, Венгрия. Режиссер: Бенедек Флигауф. Сценарий: Бенедек Флигауф. Продюсеры: Роман Пол, Андраш Мухи, Марк Башет ... » Оператор: Питер Сатмари. Композитор: Макс Рихтер. В ролях: Ева Грин, Мэтт Смит, Лесли Менвилл, Питер Уайт, Иштван Ленарт, Ханна Мюррэй, Руби О. Фи, Тристан Кристофер, Джесси Хоффманн, Наталия Тена, Элла Смит, Вунми Моссаку, Аманда Лоуренс, Дженнифер Лим, Тина Энгель, Лукас Хоукинс, Питер Эрик Тот. Премьера в США: 15.07.2010 ... » Премьера в России: 20.01.2011 ... » Качество: BDRip Звук: Профессиональный многоголосый Краткое описание:
Недалекое будущее. Семилетние Ребекка и Томас живут в небольшом прибрежном городке и дружат с самого детства. После окончания школы семнадцатилетняя Ребекка возвращается в родной городок и у нее завязывается бурный роман с подросшим Томасом.
Спустя несколько месяцев Томас погибает в нелепой автокатастрофе. Отчаявшаяся Ребекка не находит себе места до тех пор, пока ей не приходит в голову безумная идея. В недалеком будущем вполне обыденным явлением стало клонирование людей, пусть общество и не до конца принимает это научное изобретение. Ребекка решает дать новую жизнь своему потерянному возлюбленному…
В доме на берегу моря повзрослевшая Ребекка растит обаятельного сына Томаса, который уверен, что его отец погиб в автокатастрофе. Ребекка никогда не говорит вслух о клонировании. Пока не появляется кое-кто из прошлой жизни и тайное не становится явным. ..
Жанр: Мелодрама, Драма, Вестерн, Военный. Страна: США. Кинокомпании: Bedford Falls Productions, Pangaea, TriStar Pictures. Слоган: "The men of the Ludlow family". Режиссер: Эдвард Цвик. Сценарий: Джим Харрисон, Susan Shilliday, William D. Wittliff ... » Продюсеры: Джейн Бартелм, Сара Каплан, Маршалл Херсковиц ... » Оператор: Джон Толл. Художник: Лилли Килверт. Композитор: Джеймс Хорнер. Костюмы: Дебора Линн Скотт, Даглас Гэнтон, Кристофер Дэвид ... » В ролях: Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Эйдан Куинн, Джулия Ормонд, Генри Томас, Карина Ломбард, Гордон Тутусис, Кристина Пиклз, Пол Десмонд, Танту Кардинал, Robert Wisden, Джон Новак, Кеннет Уэлш, Билл Дау, Sam Sarkar, Найджел Беннетт, Кигэн Макинтош, Эрик Джонсон, Рэндолл Славин, Даг Хьюз ... » Бюджет: 30,000,000 $. Кассовые сборы в мире: 94,000,000 ... » Премьера в США: 16.12.1994 ... » Рейтинг MPAA: R ... » Качество: BDRip Звук: Профессиональный дублированный Краткое описание:
«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трех братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них.
С детства трое братьев неразлучны, однако они еще не подозревают, по какой тропе страстей и насилия поведет жизнь каждого из них.
Сквозь ужасы Первой Мировой, сквозь потерянные годы, последовавшие за войной, через любовь и потери, предательство и надежду. И в центре всегда оказывался недосягаемый, непредсказуемый Тристан.
Доп.информация: фильм экранизирован по произведению Джима Хэррисона «Легенды осени».
Жанр: Военный, Драма. Страна: Россия. Слоган: "Когда дороги не выбирают". Режиссер: Сергей Попов. Сценарий: Евгений Никишов, Карен Шахназаров, Эммануил Казакевич ... » Продюсеры: Александр Литвинов, Карен Шахназаров. Оператор: Шандор Беркеши. Композитор: Роман Дормидошин. В ролях: Александр Новик, Юрий Борисов, Амир Абдыкалов, Мария Карпова, Максим Демченко, Артем Лебедев. Премьера в России: 07.05.2015 ... » Качество: DVDRip Звук: Оригинальный
Краткое описание сюжета фильма
Казнить нельзя... Эхо Великой Отечественной раскатисто грохочет в сердцах её свидетелей. Лишний раз напоминая о событиях тех ужасных времён, и по сей день осколки снарядов да брошенные каски слились с природой в бескрайних лесах, меньше века назад заливаемых кровью. Каждому тогда приходилось нелегко. Суровый закон, подстраиваясь под складывающиеся условия, не позволял допускать ошибок. А всякого, кому не повезло хоть как-то провиниться, отправляли на вечный покой.
Военная драма «Дорога на Берлин» бросает зрителя в самую гущу событий. Кубань, удостоившаяся вниманием всепоглощающей машины немецкой армии, доблестно держала удар. Когда города региона оказываются в оккупации грозных танковых колонн, советским войскам приходится перестраиваться. Для организации слаженного сопротивления генерал Москалёв рассылает дивизионные именные пакеты через связной состав.
Так, картина «Дорога на Берлин» знакомит нас человеком, вместе с которым зрителю предлагается пройти все перипетия тех страшных времён. Получив распоряжение доставить один из названных пакетов в кратчайший срок, лейтенант Огарков тотчас седлает коня и, в сопровождении солдат, отправляется выполнять поручение. Однако, по прибытии на хутор, их с военными пути расходятся, и герой фильма «Дорога на Берлин» оказывается вынужден дальше искать дорогу самостоятельно. Прорываясь сквозь неуспевающую опускаться пыль, парень теряет ориентиры. Постепенно его охватывает страх заблудиться и не выполнить столь важное для Родины задание.
Вскоре он добирается до пшеничного поля. Но, к сожалению для лейтенанта, в тех местах ему не встречается ни одна живая душа. А природа, тем временем, не жалеет сил и не щадит тех, кто оказался в тех местах, сменяя палящий жар солнца на лютый дождь, непроглядной стеной мешающий гонцу. Но не природа была его врагом. В конце концов, немецкие войска прорвались вглубь территорий. Вынужденный бежать от них, Огарков теряет лошадь. Оставив её бездыханное тело, он добирается до Павловского хутора. Но на том его беды лишь начинаются. К несчастью своему и его братьев по оружию, лейтенант не смог выполнить задание. Доложив об этом, он в тот же момент услышал приговор.
Путь героя киноленты «Дорога на Берлин» продолжается, но теперь пункт назначения станет его последней остановкой. К Огаркову приставили военного Джурбаева, дабы тот довёл парня до заветной территории и отдал того в ряды приговорённых к расстрелу. Путь обоих ждёт нелёгкий. Пробираясь через леса, сталкиваясь с немецкими войсками, эти двое узнают друг друга с плохих и с хороших сторон. Но что для человека тех времён было важнее: совесть или исполнение приказа?
Жанр: Драма, Приключения. Страна: Россия. Режиссер: Александр Мельник. Сценарий: Михаил Александров, Александр Мельник, Олег Куваев ... » Продюсеры: Антон Мельник. Оператор: Игорь Гринякин. Художник: Эдуард Гизатуллин. Композитор: Томас Кантелинен. В ролях: Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев, Евгений Цыганов, Владислав Абашин, Ксения Кутепова, Константин Шелестун, Рамис Ибрагимов, Андрей Назимов, Константин Балакирев, Дмитрий Шаракоис, Виктор Жалсанов, Олег Соколов, Александр Коршунов, Тамара Обутова, Ольга Красько, Пётр Фёдоров, Владимир Качан. Премьера в России: 16.04.2015 ... » Качество: WEB-DLRip Звук: Оригинальный
Описание: Данная картина, созданная российским кинематографом, рассказывает о событиях одна тысяча девятьсот шестидесятого года. Центральное Геологическое Управление СССР, которое находилось на краю северо-востока, решают закрыть. Власти не нашли пользы в работе управления, поэтому подписали приказ о расселении и отправки домой сотрудников центра. В этих местах, ранее, добывалось много золота, но в начале пятидесятых годов находка золотых приисков прекратилась. Во времена второй мировой войны запасы золота почти иссякли, ведь люди добывали огромное количество драгоценного метала, что бы продать золото и купить оружие. Государство очень обнищало и не видело смысла в спонсировании неработающего проекта, ведь за последние годы ЦГУ добывало только олово. В эти времена на берегах Северно-Ледовитого океана, в середине Территории находился небольшой городок, где проживали искатели золота, которые за десять лет, так и не смогли отыскать поставленную норму злосчастного метала.
Получается, что если территорию закроют, то все мужчины, работающие на прииске, будут уволены и останутся без заработка. Но как же им жить в непроходимой тайге? Главный герой, а именно Илья Константинович Чинков, которого коллеги прозвали Буддой, является инженером управления, знающий всю округу и близлежащие территории. Он оказался единственным человеком, который верит в то, что залежи золота еще остались в земле. Только вот, пока что, его никто не смог обнаружить…Будда решил, что у него слишком времени, что бы отыскать месторождения метала, поэтому отправляется к руководству и просит перенести закрытие центра геологии на один полевой сезон. Для достижения цели персонажу требовалась команда, которая должна была его сопровождать, поэтому Илья набирает дружный коллектив и отправляется в путь, сквозь леса и земли острова..