Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека?
Друзья, изменится ли в социуме отношение к жизни и смерти в результате такого открытия?
Сказано было, что в духовном развитии невозможно переступить даже через одну ступеньку - все проходятся постепенно. Что же может изменить современная наука в духовном плане, если она ориентирована и финансируется исключительно из материальных соображений?
Это актуально для многих, меня об этом спрашивают постоянно. Да что там – я сама долго искала внутри себя ответ на этот вопрос. Или даже вопросы:
• Почему часто родители ждут от детей возврата какого-то долга? • Должны ли дети что-то своим родителям? • И если да, то что? Сколько и каким образом нужно отдавать? • А если нет, то, что делать? Игнорировать эти просьбы?
Хочется сказать в первую очередь о том, как нам самим такими не стать (ведь родителей и их позицию уже не изменишь, да и незачем). Давайте попробуем в этом разобраться.
Прекрасная статья!! И очень редкое мнение среди западных педагогов и психологов!
Психиатр Дэвид Эберхард: Так мы выращиваем дерзких паршивцев
Шведский психиатр: Так мы выращиваем дерзких паршивцев, а когда мы стареем и дряхлеем, они сдают нас в дом престарелых
Шведский психиатр, автор книг Дэвид Эберхард говорит, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям. Жаннетт Отто беседует с ним в Стокгольме.
«Цайт»: «Хен», личное местоимение среднего рода, стало официальным в шведском лексиконе. Тем самым должны избегать говорить о ребенке «он» или «она».
Эберхард: Это жестокое обращение с детьми, к счастью, практикуемое пока лишь в нескольких детских учреждениях. Эта уравниловка игнорирует все научные знания о биологическом развитии детей. У нас колоссальная проблема с юношами подросткового возраста (тинейджерами). Они уже не справляются самостоятельно со школьными делами, потому что с ними больше не обращаются, как с мальчиками.
«Цайт»: Поэтому шведские школы так упали по сравнению с международным уровнем?
Эберхард: Не только по этой причине. Проблема и в наших учителях. Их авторитет ничтожен. Дети не считают нужным слушаться их, раз не слушаются и собственных родителей. Как следствие, падение результатов. Согласно исследованию Pisa шведские школьники лидируют по части прогулов уроков, оскорблений учителей и вандализма. И не забудьте: по части самоуверенности!
«Цайт»: Типично для детей, постоянно находящихся в центре заботы и внимания.
Эберхард: Да, и эти дети-«пупы земли» становятся потом взрослыми, и приходят, например, на шведское телевизионное шоу «Идол». Там ищут певческие таланты, которые завтра станут суперзвездами. И вот они приходят туда, и вообще не могут петь. Но они даже не знают этого. Жюри, оправившись от изумления, спрашивает: тебе что, никто никогда не говорил, что ты не умеешь петь?
У многих людей понятие «райская жизнь» прочно ассоциируется с библейским существованием Адама и Евы: обилие пищи и литья, теплый климат, отсутствие врагов и, самое главное, нет никакой необходимости заниматься физическим трудом. Для большинства людей форма подобного существования представляется идеальной, но немногие представляют, чем все это может закончиться.
Полный комфорт
Сорок с лишним лет назад американский исследователь Джон Кэлхун решил проверить концепцию «райской жизни» и организовал серию экспериментов, которые назвал «Вселенная». Суть экспериментов, проводившихся на грызунах, заключалась в следующем.
Сначала было построено идеальное жилище для мышей - огромная емкость. В ней постоянно поддерживалась самая комфортабельная для грызунов температура (20 градусов по Цельсию); «рай» регулярно и в изобилии снабжался чистейшей питьевой водой и отборной пищей; внутри было организовано множество уютных уголков - гнезда для беременных самок или жилища для самцов-одиночек на выбор.
Группа ассенизаторов убирала отходы жизнедеятельности грызунов, а специальная команда врачей следила за здоровьем обитателей «рая», лечила их в случае болезней и контролировала количество животных, чтобы всем всего хватало с избытком.
Появление хищников или инфекций было исключено. «Рай» был рассчитан на безбедное и комфортное существование одновременно девяти с половиной тысяч мышей, но в реальности за все время существования колонии их там проживало чуть больше двух тысяч.