| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.02.2015, 13:54 | #1 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 12 февраля - день Рождения Елены Ивановны Рерих (Июль 28). О высоком явлении Матери Агни Йоги надо повестить миру. Трудность заключается в том, что все, постигаемое человеком, постигается им по созвучию. Только созвучные сознания могут по силам своим и разумению своему понять, да и то далеко не вполне, что же имели они в лице этого великого духа. А имели они многое. Мучениками науки назвали люди тех просветителей человечества, которые хотели дать ему плоды своих мыслей и трудов. Многих замучили, многих преследовали, многих окружали насмешками, клеветой и чудовищным непониманием. Непонимание со стороны людей – удел их, великих. И где же они, те немногие, которые явление Великой Матери оценили достойно, по глубине своего понимания? Их мало, их очень мало, но их долг перед собою и перед другими поделиться пониманием своим и рассказать тем, кто знает меньше или не знает совсем о значении жизни этого Великого Духа, одарившего Светом своим Нашу планету в тягчайшее время переходного периода из царства Рыб в Эпоху Водолея, в Эпоху Огня, когда человечество вступает в Мир Новый. Она явила собою прообраз того, каким человек должен стать когда-то. Огненные центры организма Ее были раскрыты и зажжены. В условиях грубых земных эти огни возгорались. Мужественно отдать себя на испытание пространственному огню во имя будущего, во имя того, чтобы явить собою людям пример будущих достижений духа – это значит отдать тело свое на распятие и страдания, ибо земные условия и состояние земной ауры не соответствуют и не благоприятствуют этому утонченному огненному состоянию организма. Словно грубые заскорузлые пальцы касаются безжалостно и невежественно тончайших струн арфы, арфы духа, созданной для того, чтобы воспринимать музыку сфер, ответствуя на нее звучанием невидимых струн сердца. Открытые центры – явление редчайшее. В той форме, как это было у Нее, никогда еще никто из людей на Земле не достигал такой высоты. Это означало овладение чувствознанием. Знание духа Ей было доступно. Она просто знала. Существование этой формы знания и возможность его следует допустить. Знала же Ковалевская решение сложнейших математических задач сразу, без вычислений, огненным чувством высоким. Это Ковалевская, гений-математик. В Матери же Агни Йоги гармоническое раскрытие огненных чакр делало чувствознание Ее всесторонним, и расстояния и дали земные не служили Ей препятствием для того, чтобы знать. Она знала. Она знала очень многое и ближе близкого была близка ко Владыке. Понимаете ли, что значит быть ближайшей Владыки? Истинно, в Ней имеете высшее, ибо за Ней уже Сам Позвавший. Можно объехать весь мир, можно повидать умнейших людей, можно встретить тех, кто является земными авторитетами во всех областях знания, но среди них не найдете вы тех, кого можно было бы поставить с Ней рядом, ибо несравнимо несравнимое. Ее область – область духа, область будущего, область тех чудеснейших и изумительнейших достижений, которые со временем станут достоянием людей. Провозвестницей будущего Света, грядущего в мир, можно назвать Светлую Матерь. Ибо примером своим собою явила Она то, что в далеком-далеком будущем сможет каждый достичь. Истину Учения огненной йоги являла собою Она. Ибо то, что дано в Учении, в Ней в применении к жизни уявлено было. Говорить об истине – одно, провозглашать истину – одно, но являть собою провозглашаемое – нечто совершенно иное, нечто очень трудное и недоступное людям. Она явила собою пример огненного устремления, преданности и любви к Владыке Света, Высочайшему из всех, бывших когда-либо на Земле и долженствующих быть. Облик Великий Его сделала близким Она для тех, кто видел в Ней Посланницу Света и наиближайшую к Нему. Умершей ее не почитайте, ибо жива. Лучше считайте ушедшей за Светом для вас. И если не знаете, как с Ней соприкоснуться, поверьте тем, кто знает, что это возможно, что любовь сильнее смерти и что стрелы ее, стрелы огненные, проникают пределы миров. Матери огненной наследие велико. Лишь в веках обнаружено будет и понято оно во всей глубине. Чтобы большую картину увидеть в целом и смысл ее осознать, надо от нее отойти на некоторое расстояние: вблизи не увидеть. Точно так же, чтобы понять миссию Великого духа, надо отойти от него во времени и уже в перспективе веков и даже тысячелетий рассматривать исследуемое явление. Но кто-то уже знает, кто-то уже прозревает это будущее, когда должная оценка, понимание и почитание будут заслуженным уделом Великой Матери. Что знают люди о пространственном Служении, что знают они о Космической работе, о сотрудничестве со Сферами Высших Огненных энергий и Иерархией Света? Как могут они судить об этой незримой и невидимой им работе Ее, всю свою жизнь, все свои силы на служение людям Отдавшей. Истинно, душу свою за ближних своих отдала, на огненном подвиге жизни сердце большое Ее пребывало. Подвиг этот великий, это геройство духа, требовавшее благодаря своей длительности напряжения всех сил, продолжался всю жизнь, и часто тело не выдерживало. Плоть изнемогала, и лишь суровая стойкая воля поддерживала слабеющие земные силы. Да! Много недомогала и часто болела. Но священными были эти боли, ибо мощь горящих огней, с великим трудом сочетавшаяся с физическим телом, дисгармоничность и грубость условий земных и низкое состояние множеств способствовали усугубленности этих непередаваемых словами трудностей для утонченной огненной сущности в теле земном пребывать. Но пребывала, но трудилась всю жизнь не покладая рук, но великое наследие оставила после себя, но помогла многим и всем, обратившимся Ней, Свет указала, как к Учителю Света дойти. Как передать словами то несказуемое, что принесла Она в мир, но желающий приблизиться может всегда подойти и от Света Ее почерпнуть, и, хоть однажды сердцем коснувшись, почуять, что найден путь, что к источнику истинного знания приблизился и может пить из него, уже не боясь, что снова возжаждет. Огненного источника бессмертия касается тот, кто счастье нашел в сердце своем ощутить луч Великой Матери Агни. Все есть Единое. Едино средоточие всего Сущего. Едина Иерархия Света. К Фокусу Единого Света восходит дух, нашедший прямой путь через сердце Посланницы Света Нашего. Так Указую людям поведать об Огненной Матери Света. Грани Агни Йоги 1957 г., п. 434 | | | 11.02.2015, 16:08 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха | | | 12.02.2015, 07:55 | #3 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 12 февраля - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н, Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Утро. # 89 [Утро (Отроги синих гор перед рассветом)] (1941), Гималаи. # 100 [Гималаи (Вершины гор, освещенные солнцем)] (1941), Гималаи. # 104 [Гималаи (Горный пик на рассвете)] (1941), Чумолхари. # 123 [Чомолхари (Голубой рассвет)] (1941), Утро. # 125 (1941), Гималаи. # 9 [Снежная гора над синим склоном] (1942), Гималаи. # 18 [Лиловые горы на фоне желтого неба] (1942), Холмы. # 34 [Гималаи. Облака] (1942), Гималаи. # 38 [Сверкающая гряда] (1942), Ротанг. # 41 [Горный кряж] (1942), Гималаи. # 42 [Ледник, освещаемый луной] (1942), Гималаи. # 45 [Седые вершины] (1942). Улучшено изображение и добавлено описание: Тайна розы (1933). Улучшено Изображение: Садко (декоративное панно) (1910), Вершины # 27 [Гималаи (Снежные пики)] (1942), Гималаи # 150 [Гималаи (Снежный пик на заре)] (1943). | | | 12.02.2015, 08:03 | #4 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Владимир, спасибо! У "Гессер-хана" стояла пометка, что сейчас находится в МЦР. "Держательнице Мира" добавил. Интересно, они переданы на временное хранение или это постоянное их место расположения? | | | 12.02.2015, 09:49 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Интересно, они переданы на временное хранение или это постоянное их место расположения? | На сколько я знаю, они выкуплены Б.И.Булочником и имеют тот же статус, что и все картины, переданные им в МЦР. Во временной экспозиции только "Весть Шамбалы". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 16.02.2015, 14:16 | #6 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 16 февраля 2015 г. - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Гималаи. # 57. [Голубые склоны на рассвете] (1942), Туманы. # 62 [Силуэт горной вершины] (1942), Гималаи. # 71 [Скалы, покрытые льдом] (1942), Гималаи. # 72 [Раннее утро в горах] (1942), Гималаи. # 75. [Гребни гор, освещенные солнцем] (1942), Облако. # 82 [Золотая туча над склонами гор] (1942), Утро. # 83 [Горы в серебристом свете] (1942), Тибет. # 85 [Серебристые горы в тумане] (1942), Пещера. # 89 [Просвет в скале] (1942), Облако. # 94 [Силуэт синих гор на фоне золотистого облака] (1942), Ледник. # 103 (1942), Гималаи. # 107 [Облака над снежным пиком] (1942), Гималаи. # 112 [Горы на вечерней заре] (1942), Гималаи. # 115 [Вершины, выступающие из-за горной гряды] (1942), Гималаи. # 117 [Вершина на солнце] (1942), Гималаи. # 121 [Снежный хребет] (1942), Гималаи. # 122 [Горная вершина] (1942), Гималаи. # 128 [Освещенное облако над темными скалами] (1942), Гималаи. # 142 [Вершина на золотом небе] (1942), Гималаи. # 146 [Тибет. Озеро] (1942), Гималаи. # 150 [Снежная вершина] (1942). | | | 16.02.2015, 21:16 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха На Содбис выставлены работы Рериха из коллекции Беккерман: " Дзонг на вершине горы" и " Луна над рекой". В галерее не нашел. Кстати, на нашел и работу " Дзонг вечером" из старого аукциона. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 08.03.2015, 09:40 | #8 | Рег-ция: 30.12.2009 Адрес: Крым Сообщения: 154 Благодарности: 35 Поблагодарили 44 раз(а) в 25 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Добрый день, Galiery! На сайте Каталога картин Н.К и С.Н. Рерихов, в Новостях за 06 марта2015г.есть неточности в названиях. Два раза указаны названия картин: "Гималаи#122[ Горы на закате] (1944),.. Второе название: "Гималаи. # 125 [Отблески вечерней зари на снежных вершинах] 1944." | | | Этот пользователь сказал Спасибо Pet за это сообщение. | | 08.03.2015, 13:28 | #9 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Авторским может считаться только то, что автор писал своими руками. Почти авторским можно считать просмотренное автором (например, дореволюционный каталог просматривался и редактировался НКР). Все или почти все издания каталога нью-йоркского музея выпущены в отсутствие НКР. Я до сих пор не встретил ни одного упоминания участия НКР в их составлении или хотя бы редактировании. Почти наверняка, эти каталоги писались исключительно Хоршами, а уж как небережно те относились к наследию НКР, многие в курсе ("хозяин - барин, как хочу, так и ворочу"). Авторскими являются лишь составленные НКР годовые списки (недавно изданные, кроме 1925-30 и 1947). Авторскими вариантами названий можно считать также встречающиеся в письмах и статьях автора картин. В каталоге музея очень много отличий, например, в датах, от авторских списков. Если уж хочется уважать какой-то американский источник, то пользуйтесь списком в книге "Roerich. Himalaya" (New York: Brentano's Publishers, 1926), который следовал дореволюционному и более поздним авторским спискам. Яременко в издании 1931 года список дополнил, но уже не совсем бережно. Однако и с этими источниками надо быть осторожными, поскольку перевод с русского на английский не всегда адекватен, и обратный перевод перевода уже наплодил много путаницы. Могу еще добавить об искажениях названий, но ограничусь только каталогом нью-йоркского музея. Так вот, чуть ли не единственная польза от него - музейные номера, поскольку по написанным на оборотах картин музейным номерам удается с большой степенью вероятности атрибутировать во время аукционов и т.п. | | | 22.03.2015, 08:58 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Авторским может считаться только то, что автор писал своими руками. Почти авторским можно считать просмотренное автором (например, дореволюционный каталог просматривался и редактировался НКР). Все или почти все издания каталога нью-йоркского музея выпущены в отсутствие НКР. Я до сих пор не встретил ни одного упоминания участия НКР в их составлении или хотя бы редактировании. Почти наверняка, эти каталоги писались исключительно Хоршами... | Хорошо, но как быть, к примеру, с каталогами выставок Рериха в 1919-1923 годах? Трудно предположить, что Рерих не участвовал в их составлении. | | | 13.03.2015, 10:25 | #11 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха PET, спасибо большое! На сайте галереи я исправил, На форуме уже останется так, как есть. Цитата: Сообщение от Pet Добрый день, Galiery! На сайте Каталога картин Н.К и С.Н. Рерихов, в Новостях за 06 марта2015г.есть неточности в названиях. Два раза указаны названия картин: "Гималаи#122[ Горы на закате] (1944),.. Второе название: "Гималаи. # 125 [Отблески вечерней зари на снежных вершинах] 1944." | | | | 16.03.2015, 11:27 | #12 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 16 марта 2015 г. - Обновление галереи картин Н.К. и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Озеро Нагов. # 10 [Кашмир. Горное озеро] (1945), Гималаи. # 26 [Горное озеро на закате] (1945), Гималаи. # 28. [Туман в горах. Нанда-Дэви] (1945), Канченджунга. # 30 [Голубые снега в сумерках] (1945), Гималаи. # 48 [Горная цепь на рассвете] (1944), Виньетка из журнала «Золотое Руно» (1907?), Утро. Гималаи. # 34 [Синие отроги на фоне снежных гор] (1945), Гималаи. # 39 [Гималаи. Горная страна] (1945), Чантанг. # 45 [Гималаи. Вершины гор] (1945). Улучшено Изображение: Смотрит (1905), Святой Михаил Архистратиг (эскиз мозаики) (1906), Сияющие ночью. Святые Борис и Глеб (1919). | | | 22.03.2015, 07:52 | #13 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 22 марта 2015 г. - Обновление галереи Картин Н.К. и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Гималаи. # 47 [Глетчер в синем ущелье] (1945), Эверест. # 73 [Гималаи. Закат] (1945), Синиолчу. # 89 [Голубые вершины. Утро] (1945), Гималаи. # 99 [Горная гряда на рассвете] (1945), Приказ (?). # 100 [Потемневшие вершины] (1945), Гималаи. # 103 [Сиреневые вершины в розовом свете] (1945), Граница Тибета. # 105 [Туман, спустившийся с вершин] (1945), Гималаи. # 106 [Синяя гора] (1945), Гималаи. # 109 [Голубая гряда на закате] (1945), Гималаи. # 133 [Неприступные скалы] (1945). Заменено на цветное: Камни. Этюд для картины «Зловещие» (1901). | | | Этот пользователь сказал Спасибо Gallery за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:21. |