У Амарилиса мысль о том, что это не гос-во порождает взяточничество, а люди. Нет такого существа во Вселенной как гос-во! И даже если часть людей придумают и воплотят совершенную форму гос.устройства, но люди хотят давать взятки или брать их, они будут это делать. Все наши действия из нашего сознания, а не из гос-ва.
да мой ? прост до безобразия
Кто должен заниматься этим моральным вопросом, проповедуя грех или праведность?
У Амарилиса мысль о том, что это не гос-во порождает взяточничество, а люди. Нет такого существа во Вселенной как гос-во! И даже если часть людей придумают и воплотят совершенную форму гос.устройства, но люди хотят давать взятки или брать их, они будут это делать. Все наши действия из нашего сознания, а не из гос-ва.
да мой ? прост до безобразия
Кто должен заниматься этим моральным вопросом, проповедуя грех или праведность?
Проповедовать должны лучшие люди, а гос-во может быть так устроено, что будет создавать благоприятные условия таких людей. Но из истории мы видим, что нравственные люди возникают в самых неожиданных и неприспособленных местах вне зависимости от гос.устройства, а исключительно в силу личных усилий в направлении нравственности.
Проповедовать должны лучшие люди, а гос-во может быть так устроено, что будет создавать благоприятные условия таких людей. Но из истории мы видим, что нравственные люди возникают в самых неожиданных и неприспособленных местах вне зависимости от гос.устройства, а исключительно в силу личных усилий в направлении нравственности.
Время проповедей прошло. Посмотрите внимательно этот ролик и скажите, что проповедует государство
Проповедовать должны лучшие люди, а гос-во может быть так устроено, что будет создавать благоприятные условия таких людей. Но из истории мы видим, что нравственные люди возникают в самых неожиданных и неприспособленных местах вне зависимости от гос.устройства, а исключительно в силу личных усилий в направлении нравственности.
Время проповедей прошло. Посмотрите внимательно этот ролик и скажите, что проповедует государство
С другой стороны, если в сегодняшних реалиях мы сядем в позу лотоса, то нам грозит та же участь, что случилась в своё время с Индией. (Это я о том, о чем Ирен тут говорила). Надо уметь шипеть...
Последний раз редактировалось Андрей С., 04.02.2015 в 01:09.
Но ведь Россия до 1917 года была куда больше, чем современная. СССР по площади более соответствовал её границам. В каких границах Родину определять? Если это возможно, конечно. Российская империя 1914год -подробная карта.
942. 31 декабря 1924. "Высокий Путь" "...Океанная Русь! Сегодня кончается год заложения ступеней, многое завершено. Сужденные сроки наступают. Целое созвездие сроков! ..."
так вот о Руси от океана до океана.
Цитата:
Сообщение от Андрей С.
С другой стороны, если в сегодняшних реалиях мы сядем в позу лотоса, то нам грозит та же участь, что случилась в своё время с Индией. (Это я о том, о чем Ирен тут говорила). Надо уметь шипеть...
У Амарилиса мысль о том, что это не гос-во порождает взяточничество, а люди. Нет такого существа во Вселенной как гос-во! И даже если часть людей придумают и воплотят совершенную форму гос.устройства, но люди хотят давать взятки или брать их, они будут это делать. Все наши действия из нашего сознания, а не из гос-ва.
Кто должен заниматься этим моральным вопросом, проповедуя грех или праведность?
Можно вспомнить классику:
Цитата:
По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей). В их лице мудрость должна объединиться с властью. Высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. Правитель-философ в ходе 50-лет образования, совершенствует свою особую любовь. Единственный путь к построению идеального государства — это случай, когда «среди потомков царей встретятся философские натуры».
«Если не будут править государствами философы, или правители государств не будут ревностно заниматься философией, – учил Платон, – если власть и философия не соединятся в одних руках, то нет конца страданиям для государств и для человечества». Потому он считает делом величайшей важности то, чтобы будущие правители получили философское образование, и подробно объясняет, как следует вести их воспитание. Воспитывать их должно государство; оно должно наблюдать, чтоб они учились музыке, поэзии, гимнастике, математике.
Правители государства должны следить за тем, чтобы сословные перегородки не были препятствием для продвижения талантливых и благородных людей. Не факт рождения от родителей, принадлежащих к определенному сословию, а личные достоинства, природные задатки и склонности – вот единственное основание причисления гражданина к тому или иному сословию в справедливо устроенном государстве Платона.
Шкала типов государства по Платону (от наилучшего к худшему):
Аристократия — справедливая власть меньшинства, лучших граждан; Тимократия — несправедливая власть меньшинства, военных вождей, уважаемых граждан; Олигархия — несправедливая власть меньшинства, богатых людей; Демократия — справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства; Тирания — несправедливая власть одного человека.
Платон противопоставляет свой образец идеального государства четырём извращённым формам государственного устройства — демократии, тирании, олигархии (власти избранных богачей) и тимократии (власти военных). Идеальное государство по существу является аристократией. В идеальном государстве править должны философы. Они выходят из числа самых умных стражей. Философами становятся путём поэтапного отбора из стражей. Будущим философам дают прекрасное образование, и в 35 лет они занимают государственные должности и правят в течение 15 лет. Посредственность не может быть источником ни великих благ, ни больших зол. Поэтому злодеи и тираны — это несостоявшиеся философы, несостоявшиеся великие люди, которые считают себя способными распоряжаться делами народа, проявлять великие притязания, высоко заноситься, становятся высокомерны и самонадеянны. Самые одарённые души при плохом воспитании становятся особенно плохими.
Платон считал, что основными причинами, нарушающими единство государства, порождающими конфронтацию между людьми, аморальные поступки, являются желание обладать чрезмерным количеством материальных благ, вызываемое наличием частной собственности, и неправильное воспитание. Именно поэтому в идеальном справедливом государстве не существует частной собственности, по крайней мере, для двух высших сословий.
Не контролируемый государством, осуществляющийся по случайным основаниям, без учета, прежде всего, нравственных достоинств и недостатков конкретной личности переход граждан из одного сословия в другое является величайшим злом для государства. Более того, нарушение сословной иерархии – показатель того, что государство не справляется со своим предназначением, и причина его «полнейшей гибели», «...вмешательство... сословий в чужие дела и переход из одного сословия в другое, – утверждает Платон, – величайший вред для государства и с полным правом может считаться высшим преступлением», и далее: «... сделает справедливым государство – преданность своему делу у всех сословий... причем каждое из них будет выполнять то, что ему свойственно».
Прежде, чем возникнуть в реальности, платоновское государство рождается внутри человека.
«...ты говоришь о государстве, устройство которого мы только что разобрали, то есть о том, которое находится лишь в области рассуждений, потому что на земле, я думаю, его нигде нет. — Но быть может, есть на небе его образец, доступный каждому желающему; глядя на него человек задумается над тем, как бы это устроить самого себя. А есть ли такое государство на земле и будет ли оно — это совсем неважно. Человек этот занялся бы делами такого — и только такого — государства».
(Платон. Государство). (Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии).
«Если не будут править государствами философы, или правители государств не будут ревностно заниматься философией, – учил Платон, – если власть и философия не соединятся в одних руках, то нет конца страданиям для государств и для человечества». Потому он считает делом величайшей важности то, чтобы будущие правители получили философское образование, и подробно объясняет, как следует вести их воспитание. Воспитывать их должно государство; оно должно наблюдать, чтоб они учились музыке, поэзии, гимнастике, математике.
могу добавить:
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"Говорят сейчас интеллигенция унижена, более того - разгромлена. Думаем, что это не правильно. и истинный взгляд заключается в другом. Именно: интеллигенция призвана осуществлять роль посредника между Высшим и низшим, который дает расшифровку и понимание тех процессов , которые специальны и непонятны большинству. Отсутствие посредника опасно для общества, потому что сообщает одну стихию непосредственно с другой. Чем это чревато? Возникает пожар , и он трудно управляем: каждый стремится по своему сознанию объяснить факт и тем еще более дифференцирует его и усложняет. Соприкосновение непосредственно с тем, что нам необходимо, без посредника может вызвать очень неприятные последствия. Если соприкосновение высоко , то возможны "ожоги", потери сознания и другие состояния, которые потом трудно преодолимы. Если воздействие идет с очень высокого уровня, то возможно огненная болезнь и даже смерть. Следуя сказанному , мы выбираем по своему сознанию посредника или систему посредников и движемся к Цели. Этот Закон действует везде, от самого низкого плана до самого высокого. Интересно заметить, что посредник нам необходим как защита от самого себя, т.е. от огненного начала, которое составляет нашу суть. Сама идея посредничества очень важна как-то, что ведет мягко к цели, адаптируя и приучая к другим состояниям сознания. Правильный перевод факта, перевод на понятный для масс язык осуществляется всегда теми, кто называется интеллигенцией. В этом случае процессы в обществе идут гармонично, научно. Если перевод посредником производится с искажениями, то часть энергии попадает туда , где к ней не готовы, возникает хаос при одновременной дискредитации официального посредника. Тогда из среды, на которую воздействуют прямо, выделяются те, кто становится на его место и является посредниками сегодняшнего дня. Они способны защитить и объяснить людям то, что происходит в данный момент. Они - Новые Водители взамен тех, кто изжил себя. Они - те, кто несут Новую Этику, под защитой которой будет развиваться общество, планета, мир. Это вечный процесс! Поэтому унижена сейчас интеллигенция, она изжила сама себя и не способна создать "Слово" защиты, объяснения народу и погрязла в действии, свойственным другим слоям общества, тем самым подтвердив свою сегоднящнюю принадлежность тому, чем она на самом деле является. Закон Циклов перевел ту точку , где они могут быть сегодня полезны. То же происходит и с наукой, хотя и не в такой степени. Официальная интеллигенция сегодня категорически не способна объяснить происходящее, хотя некоторые из ее среды и пытаются использовать всякие Учения как заклинания с тем, чтобы в очередной раз, через молитвенные повторы настроится на суть вещей. Такой опыт в прошлом у них уже есть, но высшая справедливость говорит о том. что вибрации в наше время тонки и подчиняются не шаманским пляскам и пениям, а строго аскетично-научному менталитету. Действие, действие определяет принадлежность к той или иной среде. Действие интеллигенции - "Слово", но не то, что оно выхватывает из рук и является ее хлебом. Спешащие, помните: настроится не возможно! Возможно справедливо пережить. Интеллигент - не специальность, а состояние сознания, не согласующегося с атрибутикой отжившего. Новый интеллигент не может быть указан, но он действует Верно! (Мы не претендуем на звание Новой интеллигенции. Мы даем его Светлое определение). "... к Тому." часть 1 я. (из изданного моим земным Учителем)