| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.10.2014, 15:54 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор 1952 г. 270. Кто станет отрицать великое переустройство планетное и тягость времени, ему сопутствующую. Сдвинуты вековые устои. Лед сломан и уносится потоком. Весна. Весна идет, цветущая весна Новой Эпохи. Уносит течение и старые грязные дороги, и сор, и муть, и грязные воды. Все идет так, как надо. Уже одеваются и оденутся зеленью берега. Станет прозрачной утихшая вода, и небо свинцово-серое сделается голубым. Идет счастье мира. Аум. 1963 г. 147. (М. А. Й.). Высшие принципы планеты заключены в ее человечестве. В теле обычном неуравновесие в оболочках вызывает неуравновесие, или болезнь, тела. То же самое происходит и с телом Земли, когда астральное тело ее потрясается безумием масс или тех, кто злобно, эгоистически и неразумно правит этими массами. Неуравновесие планетного тела вызвано неуравновесием психического аппарата человечества в массе. Много эксцессов, много злобы, много самости ярой и желания жить и процветать путем насилия и за счет малых сих. Нетерпимо такое положение в мире. Но люди точно ослепли и пытаются удержать гнилое и темное наследие старого мира и с ним продвигаться в будущее. Но это невозможно, ибо будущее не имеет в себе места для старого мира. Отсюда борьба нового, нарождающегося, со старым, обреченным на смерть, но еще сильным и яро сопротивляющимся. Отсюда и неудачи сторонников старого мира, их частые поражения и те ужасные меры, которыми промышляют они, чтобы продержаться любою ценою, несмотря на ужасное последствие их убийственных начинаний. Но обречены, но уйдут, но Мир Новый победе сужден, и он победит. Тяжкое время перехода надо суметь пережить, помня, что радость и свет впереди и победа. 1968 г. 379. (М. А. Й.). Когда уявления тьмы достигнут своего апогея, Иерархия Света утвердит свою мощь. 1969 г. 519. Человечество достигло такой ступени развития, когда от него зависит улучшение и благоустройство сада земного. Техника настолько шагнула вперед, что преобразование природы стало возможным. Но вместо заботы о единственном космическом доме своем, в котором живет, о его украшении и улучшении, человечество всеми доступными ему средствами разрушает его, разграбляет недра планеты, уничтожает леса, загрязняет и отравляет реки и моря, обезображивает красоты природы, душит ядовитыми газами растительность и все живое и не думает о том, какое страшное будущее готовит себе. Ведь если этим путем будут истощены производительные силы планеты, как смогут существовать на ней люди. Нет пощады ни животным, которые зверски и стремительно уничтожаются, ни растительности. Эрозия почвы достигает угрожающих размеров. Засухи и песчаные бури поражают огромные площади. Нарушено в корне равновесие климата. Психическое состояние человечества, наделенного сильными энергиями, вызывает ответно в состоянии планеты такое же неуравновесие, которым страдают люди в массовом масштабе. Земля катастрофически идет к полному расстройству всех функций своего организма. И за эту болезнь планеты ответственны люди. Общее планетное невежество и отрицание заставляют не видеть и не понимать происходящее разрушение. Жестокость, ненависть и жадность во взаимоотношениях народов создают новые страшные виды оружия массового уничтожения. Вместо строительства энергии людей направлены на разрушение и взаимоуничтожение. К чему все это ведет и каков будет конец этих человеконенавистнических действий? Призывы к мирному сосуществованию цели не достигают. А между тем, если бы все возможности человечества устремить на созидание и мирное сотрудничество, расцвела бы планета, исчезли бы пустыни, уничтожены были бы бедность и нищета, были бы помилованы животные и окружающая природа, и прозревшее к пониманию Законов Мироздания человечество могло бы создать счастливую жизнь для всех народов планеты. 1971 г. 589. Нарушение человеком круговорота явлений природы и вмешательство в это течение часто бывает разрушительным. Часто истощаются производительные силы почвы, снимается земной покров, что влечет за собою эрозию. Уничтожаются леса - собиратели праны. Разграбление недр земных и нарушение магнитного естественного состояния земных пластов вносят свою дисгармонию, или разновесие. Борьба с сорняками и применение химикатов убивает насекомых, отравляет земные покровы, вызывает массовую гибель птиц и животных и способствует омертвлению местности. Огромные плотины и водохранилища нарушают водный режим рыбы, и она гибнет. Отравление воды и земли ядовитыми отходами заводов, засорение воды отбросами бумажных комбинатов, газами производств усугубляют всеобщее омертвление природы. Много непродуманного, невежественного, недопустимого совершается в отношении жизни на Земле, и близится время, когда за это придется страшно расплачиваться истощением природных ресурсов, отравлением всего земного вообще и человечества в частности. Алчность и жадность к наживе всевозможных частных компаний и монополий вызывают безответственное отношение к убийственно ядовитым выработкам, выбрасываемым на свалку и угрожающим жизни всего окружающего. Города живут в тумане ядовитых паров отработанного бензина. Пища фальсифицируется. Много чудовищных несообразностей допускается, и никто не желает думать о последствиях. Применение газов военных и уничтожение посевов и растительности - преступление уже планетарное. Столько творится явлений, способствующих разложению планеты, что, если не приняты будут срочные и жесткие меры охраны ее, неотвратимых бедствий, вызванных невежеством человеческим и безответственностью, не избежать. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 30.10.2014 в 15:59. | | | 30.10.2014, 22:32 | #2 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Община, 176 Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии. Можно заметить интересные опыты при фабричном труде. Каждый опытный работник знает, что машины требуют отдыха. Трудно ближе определить это явление, но оно значительно знакомо даже тем, кто не имеет понятия о психомеханике. Нам приходилось делать опыты на ткацких фабриках, где имеются сотни станков и до сотни довольно опытных работников. Станки просили отдыха вне разрешаемой пропорции, вне зависимости от опытности ткача. Подвергая ткачей психическому испытанию, можно было ясно видеть, что в руках, обладавших психической энергией, станки менее нуждались в отдыхе; как бы живой ток сообщался станку и удлинял его жизнеспособность. Эта живая координация между работником и станком должна быть применена в общинах труда. Можно достигать этого выгодного условия лишь при изучении психомеханики. Государственная задача - вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива, вплоть до анонимности. Мы знаем, что иногда символ личности необходим для народов, но анонимность, всё-таки, останется в идеале правильной эволюции. Это одно из условий осознания кратковременности земного существования, и лучший путь к счастливому сотрудничеству. Антиподом анонимности будут самоначертания древних царей, никому теперь неизвестных. Эти начертания, кроме улыбки, ничего не вызывают, и чаще всего не соединены с намерениями Общего Блага. Имея такого антипода, община, конечно, будет стремиться к анонимности. Но без психомеханики такая анонимность будет уродлива. Может стать анонимным тот, кто установил своё место среди явлений и предметов. Может отдать своё "я", кто осознал пространство. Так могут общины приближаться к неразрушимости. Общинных мотыльков мы не ценим. Не забудьте, что пьянство - враг психомеханики. Не думайте, что психомеханика лишь для избранных; она достояние разумного коллектива и испытывается на всех обиходных явлениях. | | | 11.11.2014, 01:42 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,995 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Каждый из нас когда-то оказывается перед выбором. И от этого решения зависит дальнейшее развитие событий в нашей, а часто и в чужой жизни. Но иногда так сложно сделать выбор: на одной чаше весов оказывается собственная выгода, а на противоположной — острая нужда другого человека. Именно перед таким непростым выбором в новом фильме прославленных братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» оказываются 16 рядовых сотрудников скромного провинциального бельгийского предприятия, имеющего очень по-европейски инновационный профиль деятельности — производство солнечных батарей. Руководитель компании в связи со сложным финансовым положением, вызванным последствиями глобального экономического кризиса, проводит голосование среди подчиненных. Им необходимо решить, оставлять ли Сандру — главную героиню фильма, которую играет известная французская актриса Марион Котийяр, на работе или уволить ее и благодаря этому получить годовую премию. http://www.kinopoisk.ru/film/743970/ | | | 17.11.2014, 12:22 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Одно событие и 2 разных понимания его. Один народ и 2 разных мировоззрения. К 25-летию падения Берлинской стены Цитата: В последние дни в Германии проходит празднование очень важного для современной германской истории события — прошло четверть века с момента разрушения Берлинской стены и начала процесса воссоединения Германии. Очень символичными оказались произнесенные мировыми политиками речи, в которых была дана недвусмысленная оценка тем событиям. Вот, к примеру, из уст президента США Барака Обамы звучат слова о том, что «стены и диктаторские режимы могут держаться некоторое время, однако, в конце концов, они не в состоянии сдержать желание свободы, которое горит в каждом человеческом сердце». Примерно так же оценивала в одном из своих выступлений разрушение Берлинской стены Ангела Меркель: «Падение стены показало, что мечта может стать реальностью, это сигнал, дающий силы разрушать другие препятствия, стены диктатуры, насилия, вражды». В таком же духе были выдержаны и выступления множества других политиков. Западноевропейский медиадискурс вокруг падения Берлинской стены также не оставляет сомнений в том, как следует относиться к этому историческому моменту. Сформулировать его в сжатом виде можно так — находившиеся под тоталитарным гнетом жители ГДР на пути к свободе и демократии смогли изменить историю и воссоединиться со своими западногерманскими (или даже западноевропейскими) братьями и сестрами, принявшими их с распростертыми объятиями. Множественные беглецы и истории смертей при неудавшихся побегах в Западную часть Берлина подкрепляют эту «официальную легенду». Воссоединение Германии произошло чуть позже — в октябре 1990 года. День немецкого единства также очень важен для немцев. Казалось бы, какие могут возникнуть сомнения? Единая германская нация, «восставшая из пепла», основанная на демократии и свободе, слилась в едином порыве и пришла к процветанию, проклиная свое мрачное прошлое. Занавес. В декабре 2013 года на одном из каналов германского телевидения мне довелось посмотреть интересную передачу. Она была посвящена падению стены и воссоединению Германии, однако в ней шла речь не о пафосных политических оценках тех событий, а об истории простых людей из ГДР — они рассказывали о своем детстве. О том, как они мечтали стать космонавтами, как выступали перед Хонеккером, как хотели стать пионерами (с теми самыми синими галстуками), о чувстве причастности к чему-то значимому и большому. Ни слова об идеологическом зомбировании, о стремлении вырваться к свободе, о мучениях родителей. Это было тем более удивительно, что у нас сегодня даже нейтральные пассажи об СССР в медиадискурсе воспринимаются как принудительное и инициированное властью «возвращение к совку» («кто же верит вашим сказкам?»). Вы скажете, наверное, что каждый из нас вспоминает свое детство, приукрашивая все вокруг. Возможно. Однако если принять тот самый важный постулат о живущем ощущении свободы в сердцах восточных немцев, искренне желавших избавиться от тоталитарного гнета, воссоединение Германии должно было бы давным-давно привести к формированию единой и неделимой германской нации, проклинающей социалистическое прошлое. «Один народ» — таким был один из лозунгов рубежа 1990-х годов. Ведь любое разделение было, согласно этой легенде, искусственным, не существовавшим в жизни (отсюда и выражение geteiltes Volk — «разделенный народ»). Все ли было так? Проблема противопоставления западных и восточных немцев как самостоятельных общностей находится в центре внимания германской науки все эти 25 лет (хотя разрабатывать ее начали еще раньше). Огромные статистические массивы (от владения оружием до среднедушевого дохода и рождаемости), исследования антропологов и социологов, наблюдения из повседневной жизни свидетельствуют о том, что восточные и западные немцы вовсе не «слились» в единой нации. Марк Алан Говард в своей статье в 1995 году назвал восточных немцев «этнической группой», определив ее как значимую статистически, самовоспроизводимую (через браки преимущественно между членами своего «этноса») социальную общность, живущую на основе своего собственного культурного кодекса. Его статья оказалась первой в ряду работ, которые стали ассоциировать восточных немцев в некотором смысле с национальным меньшинством. В массовом дискурсе этому разделению также уделяется большое внимание. Однако учитывая, что бывшая Восточная Германия обладает лишь одной надрегиональной газетой, в то время как остальные располагаются в бывшей Западной Германии, фокус обсуждения зачастую «сваливается» к западногерманской (а значит, господствующей) точке зрения. Ведь в свое время западногерманские СМИ оказали большое влияние на процесс разрушения ГДР и на воссоединение Германии в том виде, в каком оно произошло. Объяснения особой идентичности восточных немцев, сохраняющейся до сих пор, сводятся к двум основным направлениям: во-первых, формирование устойчивой («антизападной») ментальности до 1990 года, которую не «выжечь» быстро; во-вторых, процессы, происходившие уже после воссоединения Германии (которое исходило из того, что никакой восточногерманской идентичности изначально не было, что она возникла лишь как противопоставление западным немцам). Второе направление объяснения является очень популярным. Вот совсем свежая статья на интернет-сайте «Немецкой волны» с вопросом: «Срослось ли то, что, по сути, было едино?». В ней цитата из эссе Кати Бауэр в газете Stuttgarter Zeitung, посвященного тому, в каких обстоятельствах пришлось оказаться восточным немцам после воссоединения: «Слушаешь сегодня 35-летних и узнаешь истории, в которых взрослые вдруг онемели. В которых родители оказались беспомощными, зато появились новые слова и выражения: "безработица", "социальное пособие", "отпуск по принципу все включено". Дети засыпали со страхом, что завтра их выгонят из квартиры». Результатом очень сложного и очень несправедливого присоединения (это было не воссоединением, а именно присоединением ГДР к ФРГ, «побежденных» к «победителям») стала та самая «холодная ненависть» (kalte Wut) восточных немцев к западным. И не случайно возникли прозвища Wessis и Ossis для их дискурсивного разделения. Эта ненависть западных и восточных немцев друг к другу как к «чужим» стала важным фактором их самоидентификации. Однако и первое направление не менее важно. 25 лет «новой социализации», конечно, отражаются на восточных немцах (особенно социологи следят за «поколением-73»). Правда, реальность далека от ожиданий. В 2009 году в средствах массовой информации появилась новость о результатах социологического исследования, согласно которому 49% опрошенных восточных немцев считали, что жизнь в ГДР имела больше положительных сторон, нежели отрицательных (в Западной Германии 1/5 опрошенных придерживались такого же мнения). Еще 8% считали, что она была даже лучше, нежели жизнь в современной Германии. (В публичном дискурсе это воспринимается как ужас). Безусловно, к социологическим опросам нужно относиться с большой осторожностью, однако такие результаты позволяют судить о том, что настоящая картина воссоединения Германии не столь однозначна. Некоторые социологи объясняют такого рода результаты тем, что со временем ГДР превратилась в светлый образ из прекрасного прошлого. А другие пишут о том, что люди просто получили возможность сравнить модели общества и рационально оценить их, освободившись от агрессивного манипулятивного воздействия западных СМИ, которое к концу 1990-х достигло своего апогея. Особые ценностные и мировоззренческие установки восточных немцев, судя по всему, воспроизводятся и в следующих поколениях. Исследования среди школьников в бывших западных и восточных землях свидетельствуют о том, что они совершенно по-разному относятся к ГДР, да и к другим возникающим «в связке» вопросам. И это несмотря на то, что и там, и там подавляющее большинство считает объединение Германии благом. Забавно, как трактуют такое отношение к прошлому в Восточной Германии политики и отдельные ученые — школьникам слишком мало рассказывают об ужасах тоталитарного прошлого, а родители переносят на них свои неудачи в 1990-е и 2000-е годы. Одобрения воссоединения Германии слишком мало. Столь сложная «склейка» восточно- и западногерманских общностей демонстрирует, что официальная картина воссоединения Германии, отражающаяся в заявлениях политиков, в действительности не находит понимания в той самой части общества, которая должна была бы спасаться от тоталитарного прошлого. Сейчас, как и 25 лет назад, большинство этих людей не считают те условия воссоединения, которые им были безальтернативно предложены, справедливыми ни в отношении своего прошлого, ни в отношении своего будущего. А западногерманская элита и общество вовсе не собираются итоги этого воссоединения пересматривать. Если в 1990 году на вопрос «Один ли мы народ?» 45% восточных и 54% западных немцев отвечали положительно, в 1994 году таких ответов было 27% и 42% соответственно, а в начале 2000-х их стало еще меньше. Не удивительно, что стабильно высоким остается и показатель самоидентификации восточных немцев с Восточной Германией, а вовсе не с Германией как единой страной. Падение диктатуры, не выдержавшей натиска свободы, «братское» воссоединение единого германского народа — такова «официальная история» Германии, наполненная легендами. За ней скрывается совершенно другая и очень противоречивая реальность. Сейчас еще слишком живы воспоминания, однако на наших глазах германская «официальная история» укрепляется, чтобы (как и в истории других государств) со временем заменить собой правду. Антон Каменский Источник: centero.ru | Интересная ситуация на территории ГДР, не правда ли? Такая же, как в республиках бывшего СССР. Все оказались в одних условиях, но одни их принимают, другие - нет. Почему так? - Потому, что разделение идёт не по границам, а сердцам. Но мало ли кто и где родился! Может, это дело привычки и негибкости сознания? - Нет, не так: в ГДР пришли за новым опытом одни, для противостояния другие. Соответственно они и чувствуют себя в "единой" Германии. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 17.11.2014 в 12:24. | | | 17.11.2014, 12:42 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Меня впечатляет выражение "тоталитарное прошлое". С точки зрения крайнего индивидуализма оно звучит как ругательство. Не может понять этот крайний индивидуализм, что можно в едином порыве устремиться к Будущему, общему для всех. Привычней и понятней броуновское движение. Мы разные и ничего нельзя с этим поделать: нас назад уже не свернуть, а они вперёд не хотят. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 13:51. |