Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.09.2014, 11:59   #1
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,001
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Счастливым.
- Ты не понял вопроса…
- Вы не поняли ответа…

Мудрого Хэ однажды кто-то спросил:
- Чего не хватает людям, чтобы мир был лучше?
- Того, о чем они не просят, - ответил он. И, видя недоумение спросившего, пояснил:
- Что просят у Всевышнего? Счастья, богатства, любви… к себе, даже таланта - ради успеха и славы. Но слышал ли ты, чтобы кто-нибудь просил сделать его мудрее или добрее?
Собеседник подумал и покачал отрицательно головой.
- То-то! - с горечью заключил мудрец. - Каждый мнит себя достаточно умным и добрым, желая себе совсем иного. А поэтому и мир не становится умнее и добрее.
Уходя, опечаленный собеседник, повторял про себя: “Добрый ум - вот о чем и не думают просить люди, чтобы мир стал лучше”. Но ему так и не пришло в голову начать с самого себя…

Жил на свете богатый скотовод. Перед смертью он завещал все свои стада тому, кто согласится отсидеть в его могиле целый день.
Умер богач, но никто не захотел сопровождать его в могилу. Наконец один аульский бедняк, все достояние которого составлял старый бесхвостый осел, согласился. Посадили беднягу в склеп рядом с трупом богача, обложили большими каменными плитами, засыпали землей, только для воздуха оставили небольшое отверстие. Страшно стало бедняку в могиле, но ничего не поделаешь - терпи.
В полночь могила осветилась, и два ангела вошли в склеп, отодвинув одну из плит.
- Кого будем судить сначала? - спросил один ангел.
- Живого, - ответил другой. - Мертвый от нас никуда не уйдет!
И стали они строго расспрашивать бедняка о его жизни и делах. Особенно досталось ему за то, что плохо он относился к своему ослу, невовремя кормил его и поил. Напомнили даже о колючках, которые бедняк совал под хвост ослу, когда тот особенно упрямился.
Наконец прошли сутки, жители аула разрыли могилу и вытащили полумертвого бедняка. Когда он очнулся, все начали его поздравлять с легко приобретенным наследством.
- Не надо мне никакого наследства! - воскликнул бедняк. - Если меня так долго мучили за одного паршивого осла, как я буду отвечать за целые стада и табуны?
Аварская притча
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 20:21   #2
pavel
 
Аватар для pavel
 
Рег-ция: 29.05.2007
Сообщения: 2,095
Благодарности: 921
Поблагодарили 673 раз(а) в 392 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

"Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями."

Альберт Эйнштейн
__________________
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).

pavel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 22:57   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,001
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
- Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?
- Конечно, знаю, не хуже всякого другого.
- А я вот человек, к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство - это справедливо?
- Конечно, несправедливо!
- Ну, а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?
- Нет, пожалуй, что справедливо.
- А если он будет грабить и разорять их землю?
- Тоже справедливо.
- А если будет обманывать их военными хитростями?
- Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо.
- Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем, если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжет им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, такая ложь будет несправедливой?
- Нет, пожалуй, что справедливой.
- А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, такой обман будет несправедливым?
- Нет, тоже справедливым.
- А если кто, видя друга в отчаянии, и, боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, что сказать о таком воровстве?
- И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно. Надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло.
- Очень хорошо, Евфидем. Теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?
- Думаю, что знаю, Сократ, хотя почему-то уже не так в этом уверен.
- Так что же это такое?
- Ну вот, например, здоровье - это благо, а болезнь - это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, - это благо, а которые ведут к болезни, - зло.
- Очень хорошо, про пищу и питье я понял, но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно - благо, а когда ко злу, то оно - зло?
- Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?
- А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели. Чем же было здесь здоровье - благом или злом?
- Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум - это благо!
- А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину. На благо ли им их ум?
- Тогда - красота, сила, богатство, слава!
- Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся. Сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду. Богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла.
- Ну, коли так, - уныло сказал Евфидем, - то я даже не знаю, о чем мне молиться богам.
- Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам-то народ ты знаешь?
- Думаю, что знаю, Сократ.
- Из кого же состоит народ?
- Из бедных и богатых.
- А кого ты называешь бедными и богатыми?
- Бедные - это те, которым не хватает на жизнь, а богатые - те, у которых всего в достатке и сверх достатка.
- А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?
- Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы.
- Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков - к богачам?
- Нет уж, лучше не надо, Сократ. Вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю.
- Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше, а какие хуже?
- Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных.
- А скажи, если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?
- Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок.
- А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!
- Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 17:18   #4
pavel
 
Аватар для pavel
 
Рег-ция: 29.05.2007
Сообщения: 2,095
Благодарности: 921
Поблагодарили 673 раз(а) в 392 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

Притча о злости.

Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее. Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов юный воин отчаялся и ушел.

Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:

— Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда старый мастер сказал:

— Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете,то кому тогда принадлежит этот подарок?

— Конечно тому, кто его дарит!

— Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.
__________________
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).

pavel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 17:33   #5
pavel
 
Аватар для pavel
 
Рег-ция: 29.05.2007
Сообщения: 2,095
Благодарности: 921
Поблагодарили 673 раз(а) в 392 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

"Твой учитель — это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты."

Ричард Бах
__________________
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).

pavel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 19:26   #6
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,001
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

Однажды ученики Микеланджело застали его возле своей последней работы в слезах.
- Учитель, почему ты плачешь? - спросили они.
- Я не вижу в своей работе никаких изъянов, - ответил тот.
- Так это же хорошо, - удивились ученики.
- Ничего вы не понимаете. Если я не вижу недостатков в своей работе, значит, мой талант идет к упадку, - сказал Микеланджело.
Вскоре после этого он оставил скульптуру и занялся сочинительством сатирических песенок.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?»
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдается ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
- Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
- Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы?
- Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
- Если вы хотите более сложный способ, - продолжал он, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
- Наконец, - заключил он, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студент этот был Нильс Бор (1885 – 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
автор неизвестен
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2014, 08:22   #7
pavel
 
Аватар для pavel
 
Рег-ция: 29.05.2007
Сообщения: 2,095
Благодарности: 921
Поблагодарили 673 раз(а) в 392 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сказки и Притчи :)

"Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением".

(Сократ).
__________________
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).

pavel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги