| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.06.2014, 21:58 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от diant Возвращаю тему к исходной точке. Как оказалось, возможность перевоплощения с сохранением старого астрала была указана Е.П.Блаватской еще в первой ее книге - "Изиде". Полезно иногда перечитывать уже прочитанное. Вот этот фрагмент: Цитата: Теперь мы хотим преподнести несколько отрывков из этой таинственной доктрины о перевоплощении, реинкарнации, как о чем-то отличающемся от метемпсихоза. Реинкарнация, то есть появление той же личности или, вернее, его астральной монады дважды на той же планете — не есть правило природы; это — исключение, подобно тератологическому феномену рождения ребенка с двумя головами. Ему предшествует нарушение законов гармонии природы и случается только тогда, когда последняя, стремясь восстановить нарушенное равновесие, насильно бросает обратно в земную жизнь астральную монаду, которая была вышвырнута из круга необходимости преступлением или несчастным случаем. | | Это не тот "старый астрал", который Вы имеете в виду. Она /ЕПБ/ говорит об астральной монаде как об "астральном теле, связанном с бессмертной монадой". Т.е. эта "реинкарнация" более известна как осенение, вот почему "ребенок с двумя головами". Пример, который она приводит в другом месте - Джордано Бруно и некий кардинал, ставший его "реинкарнацией". Вот подобный случай осенения (или "врожденной гениальности") и является исключением, которое начисто исключает искомую Вами возможность. И далее за комментарием этого изидовского фрагмента в статье "Теории духов и перевоплощения" она резюмирует: Цитата: "нет и не может быть никакого второго рождения для ... perisprit" | каковой последний и есть Ваш упоминаемый "старый астрал". | | | 30.06.2014, 23:35 | #2 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от mika_il Это не тот "старый астрал", который Вы имеете в виду. Она /ЕПБ/ говорит об астральной монаде как об "астральном теле, связанном с бессмертной монадой" | Разве это какой-то другой астрал? У порочного человека, описываемого в "Инструкциях...", астрал ведь тоже связан с бессмертной монадой, только эта связь атрофирована. Без самой монады никакое воплощение вообще невозможно. Но она есть и у бездуховного человека. Как об этом писала Е.И.Рерих: Цитата: "Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного разъединения высшей триады с низшими принципами". | Цитата: Сообщение от mika_il И далее за комментарием этого изидовского фрагмента в статье "Теории духов и перевоплощения" она резюмирует: "нет и не может быть никакого второго рождения для ... perisprit" | Мика, не знаю, сознательно ли вы так сократили фразу, но все же справедливости ради она звучит так: Цитата: нет и не может быть никакого второго рождения для "личностного" или ложного Эго - perisprit - иначе как в вышеназванных исключительных случаях. | Прошло еще как минимум 10 лет и Елена Петровна собрала узкий круг учеников (Эзотерическая Секция в Лондоне), где смогла открыть им еще одно исключение, о котором в 1877 году написать для всех не могла. Эти ее слова из "Инструкций..." я привел в самом первом сообщении: "...кама-манас либо тотчас же вновь перерождается в Миалбе..." - Это как раз о живых мертвецах. | | | 01.07.2014, 23:02 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от diant Разве это какой-то другой астрал? У порочного человека, описываемого в "Инструкциях...", астрал ведь тоже связан с бессмертной монадой, только эта связь атрофирована. Без самой монады никакое воплощение вообще невозможно. Но она есть и у бездуховного человека. Как об этом писала Е.И.Рерих: | ЕПБ все-таки комментирует в другом ключе, выделяя слова "нарушение гармонии законов природы" и иллюстрирует это нарушение вовсе не примерами бездуховности, а ошибками создателей человека и насильственным вмешательством человека в естественный ход вещей как то: врожденный кретинизм, убийство, несчастный случай и пр. И еще раз - она категорически против спиритуалистического понимания реинкарнации. "Перерождение в Миалбе" и "в состоянии авичи (на этой земле)" она определяет как "бхута" - "призрака", а не как прежнюю личность в физическом теле. Просто это иллюстрирует, что кама-манас порочного человека не может последовать в высшие сферы дэвачана вслед за собственными высшими принципами - человек как тройственное целое "распадается" и низшие (земные) принципы перерождаются как "призрак" человека. Тогда как о духовном человеке она говорит, что тот не нуждается в повторном рождении и будет гармонично продвигаться в развитии даже в развоплощенном состоянии. Справедливость фразы от раскрытия не меняется, уточнения "личностный" и "ложный" только свидетельствуют о состоянии "бхута", "призрака", в отличие от "истинного человека" (или "высшего Эго"). И это не о живущих мертвецах, а именно о посмертных состояниях. Хотите - давайте поштудируем материал вместе, тогда нужны более конкретные ссылки, не столь сокращенные... | | | 02.07.2014, 07:20 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от mika_il "Перерождение в Миалбе" и "в состоянии авичи (на этой земле)" она определяет как "бхута" - "призрака", а не как прежнюю личность в физическом теле. Хотите - давайте поштудируем материал вместе... | Я как-то уже задавался вопросом, что имеется в данном случае в виду под фразой "перерождение в Миалбе". Пока пришел в выводу, что имеется в виду действительно воплощения старого астрального тела (не личности). | | | 02.07.2014, 07:42 | #5 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) В начале 90-х ХХ в появлялись статьи о детишках, помнящих свою предыдущую жизнь. Многие из них отмечали, что погибли в молодом возрасте в предыдущей жизни, еще были живы их родственники. Так что, вероятно, ускоренное перевоплощение со старыми оболочками вполне возможно. | | | 02.07.2014, 21:00 | #6 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ". Пока пришел в выводу, что имеется в виду действительно воплощения старого астрального тела (не личности). | "Инструкции для ..." "Вопрос 2. Является ли аурическая оболочка ребенка дифференциацией Акаши, в которую адепт может вплести материалы, нужные ему для определенных целей, например майявирупы? Ответ. Вопрос несколько туманно сформулирован. Очевидно, спрашивающий хотел узнать следующее: является ли аурическая оболочка дифференциацией Акаши, в которую, когда ребенок станет мужчиной, он мог бы, если он адепт, вплести материалы, нужные для определенных целей, и т. д. Если воспринимать этот вопрос в том смысле, что адепт может что-то вкладывать в аурическую оболочку ребенка или же на нее воздействовать, тогда ответ таков – это сделать невозможно, так как аурическая оболочка является кармической и даже адепт не может вмешиваться в такое кармическое начертание. Если бы адепт вкладывал в аурическую оболочку другого человека что-то, за что тот не несет ответственности или что не исходит из высшего Я (? Эго) той личности, как вершилась бы тогда кармическая справедливость?" Обоснуйте возможность подобного. Последний раз редактировалось Said, 02.07.2014 в 21:07. | | | 02.07.2014, 21:46 | #7 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Карма После каждого воплощения, когда манасический луч возвращается к своему отцу – Эго, некоторые из его атомов остаются и рассеиваются. Эти манасические атомы, танхические и иные «причины», будучи того же естества, что и манас, привлекаются к нему крепкими узами сродства и при перевоплощении Эго безошибочно притягиваются к нему, составляя его карму. И до тех пор, пока все они не будут собраны воедино, индивидуальность не освобождается от нового рождения. (Ср. следующий отрывок из евангелия Филиппа, процитированный Епифанием*: «Я познала себя и собрала себя со всех сторон и не посеяла архонту ни одно дитя, но вырвала корни его и собрала воедино рассеянные члены и ведаю я, кто ты есть». См. Diсt. Christ. Biog. № 414.) Высший Манас ответствен за луч, который он испускает. Если луч не оскверняется, никакая плохая карма и не порождается. "Инструкции для учеников внутренней группы." Инструкции для учеников внутренней группы. Приложение 1 Приложение 1 Е. П. Блаватская Двойники и экс-двойники "Как обнаружить источник «Воли позади сознания» (ваше собственное выражение), который срывает физическое я с якоря контроля, что нередко случается со многими людьми? Сие подразумевает разглашение величайшей тайны: изобличение, весьма часто, личности нашего незримого врага, который, кажется, руководит нами здесь и понуждает делать то, что опасно и нецелесообразно. Я не могу разгласить всего, но все же могу сообщить достаточно, дабы направить вас по верному пути. Так знайте же, что атомическое качество ваших астральных двойников не однородно. Напротив, оно в огромной степени зависит от нравственного, духовного и физического склада индивидуума. Давайте возьмем, к примеру, одно и то же эго, которое было А. 1500 лет тому назад и которое ныне, в 1888 году, есть Б. Итак, двойник А после смерти тела является либо преимущественно духовным, либо преимущественно земным. В первом случае он быстро растворяется в камалоке и исчезает словно дым; ибо у него нет камарупы (тела сильных желаний и страстей), чтобы прилепиться к ней и ассимилироваться с нею. «Лингашарира доброго человека, покинув тело иллюзии, подобна утреннему туману; заслуги добродетели человека, что был, подобны солнцу. Когда солнце восходит, теплые лучи его рассеивают образ (астральное тело) словно аромат розы» («Оккультные Афоризмы»). Это в том случае, если А. был даже средним, хорошим человеком. Но, предположим, он был большим сладострастником, или жестоким, или же чем-то в этом роде, тогда после смерти двойник его выживает посредством нечто вроде эластичного качества, вследствие того, что уцелевший посредник приводит свои атомы в столкновение такой огромной силы, которая делала человека сладострастником или чем бы он ни был при жизни. Итак, в этом случае двойник выживает, не растворяясь порой столетиями. Тогда как двойник А., доброго человека, дезинтегрируется задолго до перевоплощения своего эго, двойник А., сладострастника, может просуществовать до следующего воплощения. И вот тогда происходит следующее. Предыдущий двойник, в силу сродства, притягивается к новой личности (или, вернее, к эго в ней, своему старому эго). Но вы должны хорошенько усвоить и познать природу, происхождение и приемы двойников, генезис и законы рассеивания этих отражений людей, прежде чем вы сможете вполне понять меня. Объяснение всего этого заняло бы слишком много времени, к тому же оно не может быть дано сейчас, но постарайтесь понять меня. Старый двойник весьма часто прилепляется к новой личности своего экс-эго, и, если подлинный двойник слабее, прежний овладевает последним; он одолевает его и иногда делает хорошего человека – каковым бы он был при других обстоятельствах – тем, чем являлась его экс-личность в предыдущем рождении и даже хуже. Это, как я понимаю, ваш случай. Один из ваших двойников или, вернее, ваш экс-двойник, пытается вновь соединиться с вами. И все же он всего лишь фантом фантома и не может навредить третьим лицам, разве что вскоре после смерти, – что к вам не относится, ибо ваше прошлое воплощение имело место много веков назад, – или же если почивший был чересчур злобен. Но пока он окончательно не дезинтегрировался и не растворился, он способен навредить своему старому эго сейчас, в новой форме – той индивидуальности внутри вашего настоящего тела и ваших прошлых тел, которая продвигается вперед от рождения к рождению. Он может придать ему (новому человеку) в его физическом «я» стремление к сладострастию, или жестокости, или эгоизму, или же алчности в противовес его лучшим чувствам, сделать его тщеславным и самонадеянным и попользоваться им на славу, пока он будет изо всех сил стараться стряхнуть с себя инкуба. Именно экс-двойники настоящих мужчины и женщины – если мужчина был женщиной в предыдущем рождении или женщина мужчиной – принимают личины или формы их прошлых воплощений и играют с несчастными смертными в «духов-жен» и «духов-мужей». И именно они... но давайте оставим эту тему." __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | | | 02.07.2014, 11:43 | #8 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от mika_il ЕПБ все-таки комментирует в другом ключе, выделяя слова "нарушение гармонии законов природы" и иллюстрирует это нарушение вовсе не примерами бездуховности, | Мика, скажу честно, всегда считал отказ человека от своего духа нарушением законов природы и всякой гармонии. А вы как считаете? Цитата: Сообщение от mika_il "Перерождение в Миалбе" и "в состоянии авичи (на этой земле)" она определяет как "бхута" - "призрака", а не как прежнюю личность в физическом теле. Хотите - давайте поштудируем материал вместе, тогда нужны более конкретные ссылки, не столь сокращенные... | Хорошо. Тогда я постараюсь вас убедить, что состояние "живого мертвеца" и авичи - это одно и то же. Я приведу вам некоторые цитаты из "Инструкций для учеников Внутренней группы", прочитайте их и скажите свое мнение. (Конечно, авичи может быть и в кама-локе в любой материальной сфере, как это станет ясно из слов Елены Петровны.) Цитата: А сейчас мы поговорим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, принадлежащей совершенно испорченному и злобному человеку или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена. Личная «душа» в этом случае, то есть в случае человека, все мысли которого были всецело привязаны к его животному я, не имея ничего, что можно было бы передать высшему Я, то есть добавить к сумме накоплений предыдущих воплощений, которые его память будет хранить на протяжении вечности, – эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок дает рождение миллионам личностей, подобных бесчисленным листьям на его ветвях, – листьям, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного им срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают; некоторые – не оставляя после себя никакого следа, иные же – успев соединить свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «душам» первого класса суждено либо уничтожение, либо Авичи – состояние, весьма искаженно понимаемое и еще хуже описанное некоторыми писателями-теософами, но которое на самом деле находится не просто на нашей земле, но именно самой этой землей и является. <...> Именно он, этот высший свет, и есть то, что постепенно уничтожается в случае «второй смерти». Но такое уничтожение, которое фактически означает отсутствие даже малейшего отпечатка обреченной души на скрижалях вечной ПАМЯТИ и потому предвещает уничтожение в вечности, еще не означает буквального прекращения человеческой жизни на земле, ибо земля есть АВИЧИ, притом худшая Авичи из всех возможных. Навеки изгнанные из сознания Индивидуальности (перевоплощаю¬щегося Эго), физические атомы и психические вибрации ныне обособленной личности тотчас же перевоплощаются на той же самой земле, только в более низком и куда более ужасном создании – человеческом существе только снаружи, обреченном на кармические мучения на протяжении всей своей новой жизни. Более того, если оно будет упорствовать в своих преступных или развратных деяниях, оно претерпит длинную череду подобных немедленных перевоплощений. В связи с этим возникают два вопроса: (1) Что в таких случаях происходит с Высшим Эго? (2) Что за животное являет собой человеческое существо, рожденное бездушным? <...> (2) Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для остального человечества, чем для самого отныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, угасает и растворяется в камалоке, как и все другие животные души. Но учитывая то, что чем более материален человеческий ум, тем дольше он сохраняется в этом промежуточном состоянии, часто случается, что после окончания текущей жизни бездушного человека, он снова и снова перевоплощается в новые личности, причем каждая последующая оказывается более низкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен; он не может исчерпаться только за одну-две жизни. В редких случаях, однако, может произойти нечто гораздо более страшное. <...> «Это кошмарная повесть!» – часто говаривал мне один человек, давно покинувший наши ряды, который как раз имел ярко выраженного «Обитателя», мистера Хайда, в качестве своего практически неотделимого спутника. «Как может происходить подобный процесс без того, чтобы человек о нем ничего не знал?» Может, и действительно происходит, и я почти описала его однажды в Теософисте. «Душа, низший разум, становится как бы полуживотным принципом, почти парализованным каждодневными пороками, и постепенно утрачивает осознание своей субъективной половины, Владыки, ... одного из могущественного Воинства»; и «пропорционально стремительному чувственному и плотскому развитию мозга и нервов, она (личная душа) рано или поздно окончательно теряет из виду свою божественную миссию на земле». Истинно, «мозг, как вампир, питается, живет и набирает силу в ущерб своему духовному родителю ... и личная полубессозна¬тельная душа становится бесчувственной, без всякой надежды на спасение. Она уже не в силах различить голос своего “Бога”. Она стремится лишь к развитию и более полному постижению обычной земной жизни, а потому может раскрывать лишь тайны физической природы. ... Она начинает с того, что становится почти мертвой еще при жизни тела, а кончает смертью полной, то есть перестает быть целостной бессмертной Душой. Такая катастрофа зачастую случается за долгие годы до физической смерти человека: “В жизни мы сталкиваемся с бездушными мужчинами и женщинами на каждом шагу”. И когда приходит смерть ... уже более нет Души (перевоплощающегося Духовного Эго), которую надо освобождать, ... ибо она отлетела за многие годы до этого». Результат: лишенный своих руководящих принципов, но усиленный материальными элементами, кама-манас из «вторичного, производного света» превращается теперь в независимую сущность. После того как он позволил себе скатываться все ниже и ниже на животном плане, когда пробивает час смерти его земного тела, происходит одно из двух: кама-манас либо тотчас же вновь перерождается в Миалбе (состояние Авичи на земле<1>), либо, если он слишком утвердился во зле, становится, по оккультному выражению, «бессмертным в сатане» – ему иногда дозволяется, в кармических целях, оставаться и пребывать в активном состоянии Авичи в земной ауре. Тогда, отчаявшись и утратив всякую надежду, он становится подобен мифическому «дьяволу» в своей бесконечной порочности и злобе; он продолжает пребывать в своих элементах, насквозь пронизанных естеством материи; ибо зло зарождается вместе с материей, оторванной от духа. И когда его Высшее Эго воплощается еще раз, создавая себе новое отражение, или кама-манас, то обреченное низшее эго, подобно монстру Франкенштейна, будет всегда испытывать притяжение к своему «Отцу», отрекшемуся от сына, и станет сущим «Обитателем» у «порога» земной жизни. ========= <1> (Сноска Е.П.Блаватской) Земля, вернее, оземленная жизнь, есть единственная Авичи (ад), существующая для людей нашего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не место – антипод Дэвачана. Подобное состояние преследует «душу», куда бы она ни направилась, будь то в камалоку, как полусознательный «призрак», или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы снова испытывать Авичи. Наша философия не признает никакого иного ада. | Последний раз редактировалось diant, 02.07.2014 в 11:49. | | | 09.07.2014, 12:29 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от diant Хорошо. Тогда я постараюсь вас убедить, что состояние "живого мертвеца" и авичи - это одно и то же. Я приведу вам некоторые цитаты из "Инструкций для учеников Внутренней группы", прочитайте их и скажите свое мнение. | Предлагаю вначале выяснить, об исключениях из какого правила (закона) мы намерены говорить. И затем обменяемся мнениями. | | | 09.07.2014, 23:41 | #10 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Мика, ни о каких исключениях из закона я говорить не собирался. По крайней мере в сообщении 101 речи об этом не вел. Прочтите, я говорил об состоянии авичи, которое мы с вами, возможно, понимаем по разному. | | | 10.07.2014, 21:28 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что происходит на Западе? (Мысли вслух) Цитата: Сообщение от diant Мика, ни о каких исключениях из закона я говорить не собирался. По крайней мере в сообщении 101 речи об этом не вел. Прочтите, я говорил об состоянии авичи, которое мы с вами, возможно, понимаем по разному. | Тем не менее это названо "исключением", и я предлагаю Вам подумать, как рассматривать это исключение - как выпадение из закона невозможности "возвращения" прежней личности или как особый случай при рассмотрении общего случая "посмертных" состояний? Ваше объяснение для меня не приемлемо - оно находится в видимом противоречии с постулатами учения о реинкарнации, прямо названными ЕПБ. Поэтому я бы искал цитаты, не подтверждающие и усугубляющие это противоречие, а объясняющие и снимающие его. Например, Said очень удачно цитирует: аурическая оболочка ребенка является чистой акашей плюс танхические элементы. Значит "физические атомы и психические вибрации" из другой цитаты есть попросту скандхи прежней личности. А в "ТД", надо полагать, они же названы "титаническими элементами". А в "Криптограммах Востока", вероятно, - "возмущением стихий", так или иначе производимых каждым человеческим существом. На самом деле говорилось ведь не о трагедии потерянной личности, а о потерянном воплощении, об отдельном луче, заблудившемся в "тенетах материи" и оторвавшемся от своего родителя. Это легко связывается с "инструкцией": "Луч манаса спускается в водоворот низших принципов и, будучи обесцвеченным и потому ограниченным камическими танхами и дефектами телесного организма, образует личность. Наследственная карма может настигнуть ребенка до седьмого года жизни, но ни одна индивидуальная карма не может начать действовать до нисхождения манаса." Т.е. страшная участь уготована именно для "луча манаса", который будучи "ограниченным" полностью претерпевает мучительные состояния, и пояснения не ставят целью доказать выживание "старого астрала". С моей точки зрения. Кама-манас не мучается, существо (как сказано) не разумно. А поскольку ""разум" есть совершенный синоним "души", то речь даже не об идиоте, а о людях, называемых "бездушными" - материалистах, а-социальных типах, морально убогих, закоснелых "грешниках" и т.п. Куда как проще - спросите их, что их оживляет? Ничего высокого, духовного и вечного - просто животное желание жить и движущие страсти и пороки. Именно им как "живым мертвецам" сострадают человеческие будды ("совершенные"). Да и любой человек, хотя бы однажды ощутивший всю полноту подлинной жизни в особый момент духовного переживания. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:19. |