| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.03.2014, 09:13 | #1 | Рег-ция: 27.04.2007 Сообщения: 1,225 Благодарности: 70 Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Оставим на пока тему про "пропаганду западную" о хронологии событий, и обратим взгляд на более интересующий вопрос для рериховца, а именно, моральных ценностях строителей коммунизма. Цитата: Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права (нем.)русск.»[1]. Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» ( 1798 ). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Гёте, Ленин). |  Но Ленин был трудолюбивым, он тщательно подходил к анализу моральных ценносей религии. Цитата: В. И. Ленин, как известно, уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю*щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз*ма. «Все современные религии и церкви, — писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», — все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз*ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо*веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо*тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо*творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие». Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ*лением», осуждает всякий протест против неспра*ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся*кую инициативу, превратить их в покорных и безропот*ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото*рой порабощенные люди топят свой человеческий об*раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели*гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво*его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про*тест и возмущение угнетенных. Пол должен утешать уг*нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб*но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохране*нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость». О классовой морали Не существует общечеловеческой морали, а есть только классовая мораль. Каждый класс проводит в жизнь свою мораль, свои нравственные ценности. Мораль пролетариата — нравственно то, что отвечает интересам пролетариата («Наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата»). Как отмечает политолог Александр Тарасов, Ленин вывел этику из области религиозных догматов в область проверяемости: этичность необходимо проверять и доказывать, служит ли то или иное действие делу революции, полезно ли оно делу рабочего класса. | Вот таким молодцом был товарищ Ленин! А теперь представим орду "Красной армии", у которой не существует общечеловеческой морали, идущей по направлению город Рига, наладить диктатуру пролетариата... Я писал о том, что в переди её шли латышские стрелки, признаюсь, это было отсебятиной, Ленин всегда мудро использовал вояков других национальностей, для подавления народов. А за ними катится машина пропаганды, которая пишет только то, что надо писать... Только в Улманской Латвии в 30-тых вышла книга, рассказ о оргиях советов в духе этого названия: "Сталинградские коммунисты посвящают в октябрята через секс и оргии" Источник «В СССР секса нет». Ну ладно, ладно, был же кодекс чести у советов: Цитата: 1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. 2.Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. 3.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. 4.Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. 4.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. 5.Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. 6.Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. 7.Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. 8.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. 9.Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. 10.Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. 11.Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. | Только принят был в 22-м съездом КПСС (1961). История создания: Цитата: Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист. Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали. Елизар мне и говорит: — Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву». И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов. Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура». | Цитата: В 2009 году Геннадий Зюганов заявил «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма. Собственно, Моральный кодекс строителя коммунизма списали с Нагорной проповеди».[5] В 2012 году он сказал: «Если вы возьмёте моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту» | Цитата: Наиболее трагичным для церкви и верующих стал период 1920-х - 30-х гг., когда проходило утверждение тоталитарного режима в стране. | Вот теперь, Дар, можем побеседовать о цели Рериха, приежающего в Москву с Посланием Махатм. Последний раз редактировалось Антон, 16.03.2014 в 09:27. | | | 16.03.2014, 12:32 | #2 | Рег-ция: 27.04.2007 Сообщения: 1,225 Благодарности: 70 Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа К стати, а Рерихи читали работы Карла Маркса, Энгельса, самого Ленина? В коллекции архива стояли экземпляры их книг? Отзывались ли они о "Капитале", использовали цитаты в своих письмах? То есть, имели ли обективное представление о идеях деятелях советов?  Ленин поносит все религии, но только по незнанию, что Государство это тоже Церковь. По аналогии, как сверху так в низу, организация есть, организация - совокупность органов. Идеология государства - тоже учение. Конституция - религия. Принятие гражданиства - крещение. Опозиция - еретики. Изгнание из страны - отлучение от церкви. Конституция - заповеди. Законы - устав церковный. Собрания депутатов - конклавии кардиналов. Выступления политиков - проповеди. День провозглашения Государства - Рождество. Чиновники - священнослужители. Президент - Папа Римский. Преступление - грех. Допрос - исповедь. Тюрьма - чистилище. Смертная казнь - ад. Разведка - орден йезуитов. По этой аналогии, становление Религии: Маркс и Энгельс - Учителя, Ленин и Сталин - апостолы, члены партии - паства. А Путин кто у нас тогда? Папа Кремлёвский из ордена йезуитов? Ну, а мы кто? Прихожане коммунистической, разрушенной церкви или рериховцы - последователи с катакомбой - МЦР, но без монастыря - общины, принужденные повиноватся уставу другой церкви (государству)? Кто еще горит желанием поговорить о политике, откладывая вопросы Учения? Последний раз редактировалось Антон, 16.03.2014 в 12:45. | | | 16.03.2014, 12:57 | #3 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Антон Ленин поносит все религии, но только по незнанию, что Государство это тоже Церковь. | Поразительно! Казалось бы, молиться должны на Ленина - хоть на Украине, хоть в Прибалтике. Ведь из его рук они получили государственность, которую в рамках Российской империи они не получили бы НИКОГДА. Там даже механизма такого не было предусмотрено - самоопределения. И все равно - ненавидят. Загадка?    | | | 16.03.2014, 16:17 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,473 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Антон Ленин поносит все религии, но только по незнанию, что Государство это тоже Церковь. | Поразительно! Казалось бы, молиться должны на Ленина - хоть на Украине, хоть в Прибалтике. Ведь из его рук они получили государственность, которую в рамках Российской империи они не получили бы НИКОГДА. Там даже механизма такого не было предусмотрено - самоопределения. И все равно - ненавидят. Загадка?    | А вот за это и ненавидят. За неожиданно свалившуюся свободу, которой не ждали и которая была ненужна. За это же и русских ненавидят. За то, что перестали защищать и оберегать их культуру. __________________ Все бывает ... | | | 16.03.2014, 16:45 | #5 | Banned Рег-ция: 16.03.2012 Адрес: Киев Сообщения: 1,234 Благодарности: 378 Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от ninniku А вот за это и ненавидят. За неожиданно свалившуюся свободу, которой не ждали и которая была ненужна. За это же и русских ненавидят. За то, что перестали защищать и оберегать их культуру. | То, что латыши не занимаются развитием русской культуры, вовсе не значит, что они ее ненавидят. У них есть своя собственная прекрасная культура, данная не россиянами или кем-либо другим - данная самим Богом, и ее тоже надо укреплять и развивать, причем для латышей это именно первоочередной вопрос. И вообще странно, что многие русские маниакально требуют к себе любви, любви, любви и любви. Это отчасти может быть и от самовлюбленности (все народы этим страдают), и от недополученной в детстве - Антон здесь прав - родительской заботы и простой душевной теплоты. | | | 16.03.2014, 23:39 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Руслан Коломиец Цитата: Сообщение от ninniku А вот за это и ненавидят. За неожиданно свалившуюся свободу, которой не ждали и которая была ненужна. За это же и русских ненавидят. За то, что перестали защищать и оберегать их культуру. | То, что латыши не занимаются развитием русской культуры, вовсе не значит, что они ее ненавидят. У них есть своя собственная прекрасная культура, данная не россиянами или кем-либо другим - данная самим Богом, и ее тоже надо укреплять и развивать, причем для латышей это именно первоочередной вопрос. И вообще странно, что многие русские маниакально требуют к себе любви, любви, любви и любви. Это отчасти может быть и от самовлюбленности (все народы этим страдают), и от недополученной в детстве - Антон здесь прав - родительской заботы и простой душевной теплоты. | Все националисты лживы по своей натуре. Кто и когда просил заботится о русской культуре или о любви? Что вы придумываете? Я не хожу на латышские или украинские сайты с просьбами "дружить если покаетесь", как это делаете вы. У меня к латышам всего лишь одна просьба - не трогайте нас и перестаньте поднимать вопрос о закрытии русских школ. Всё, дальше мы вас вытащим из того дерьма, куда вы голопом несётесь. Вытащим ибо за нами Русь Святая со всем этносом и эгрегором. Но нацистам мир не нужен, нужно постоянное напряжение в обществе, иначе воровать будет трудно. При этом обворованные латыши радуются мнимой свободе, им так объяснили. И что интересно, вроде националисты, вроде должны заботится о собственной нации, а вот поди же ты, как против русских - так все вместе. | | | 17.03.2014, 00:51 | #7 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от adonis Но нацистам мир не нужен, нужно постоянное напряжение в обществе, иначе воровать будет трудно. | А не нацисты (по вашему) не воруют? Вот пример человека совсем не страдающим национализмом. Цитата: Бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов сообщил, что решил перебраться во Францию. "Понимая, что жизнь надо менять и из Перми надо уезжать, квартиру в Перми продал сразу, как закончил там работать", - написал он на своей странице в Facebook. - Выбор отчасти был предопределен. В ближайшие пять-десять лет не Россия. Почему? Не готов сегодня объяснять". В качестве нового места жительства бывший "слуга народа" выбрал Лангедок - историческую местность на юге Франции, отмечает "Русская служба BBC". "Здесь нет русских, это "голландско-английская зона" Франции", - пишет он далее. | | | | 16.03.2014, 16:31 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Iris Казалось бы, молиться должны на Ленина - хоть на Украине, хоть в Прибалтике. Ведь из его рук они получили государственность, которую в рамках Российской империи они не получили бы НИКОГДА. Там даже механизма такого не было предусмотрено - самоопределения. | Зато финны чтут память о Ленине: http://www.lenin.fi Последний раз редактировалось Редна Ли, 16.03.2014 в 16:33. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 16.03.2014, 16:34 | #9 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Около 1,5 тыс. человек приняли участие в воскресенье в Риге в шествии, посвященном памяти латышских легионерах Waffen SS, передает агентство BNS. Над колонной, прошедшей от Домского собора к памятнику Свободы, развевались государственные флаги Латвии, Литвы и Эстонии, у большей части участников шествия к одежде были прикреплены ленточки цветов латвийского флага. Они несли цветы и пели патриотические песни.Параллельно с шествием на Домской площади собрались приблизительно 20 активистов Объединения против нацизма, которые скандировали антинацистские лозунги и освистали шествие.В шествии участвовали депутаты сейма Латвии от Нацобъединения, в том числе их лидер Райвис Дзинтарс, а также Эйнар Цилинскис, уволенный накануне с должности министра охраны среды и регионального развития.Дойдя до памятника Свободы, участники шествия возложили цветы к его подножию. По обе стороны от памятника за ограждением собралось множество интересовавшихся происходящим, а также несколько десятков участников антифашистской акции, организованной местным Объединением против нацизма, скандировавших лозунги протеста против прославления нацизма в Латвии. Между ними и участниками шествия произошёл острый обмен мнениями.Шествие в целом прошло спокойно, за соблюдением общественного порядка следили полицейские.Рижская дума разрешила проведение всех мероприятий, заявленных на 16 марта.В 1998 году Законом о праздничных и памятных датах 16 марта было установлено официальным Днем памяти латышских легионеров, но в марте 2000 года эта дата была из него вычеркнута. Источник: http://www.interfax.ru/world/364961 __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 16.03.2014, 17:53 | #10 | Рег-ция: 27.04.2007 Сообщения: 1,225 Благодарности: 70 Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Iris Около 1,5 тыс. человек приняли участие в воскресенье в Риге в шествии, посвященном памяти латышских легионерах Waffen SS, передает агентство BNS. Над колонной, прошедшей от Домского собора к памятнику Свободы, развевались государственные флаги Латвии, Литвы и Эстонии, у большей части участников шествия к одежде были прикреплены ленточки цветов латвийского флага. | И кто-то обязательно нёс в руках флаг нацистов! Нет? Ну почему же? Да потому что в нашей стране за это можно за решётку угодить. Эти ребята, ныне старики, воевали не за Гитлера, а за Латвию. Многие из них, познавшие запах сталинского террора, были готовы на всё, ради недопущения повтора. Союз Советов был тогда уже не тот... Разве и в России ни кто но воевал против Красной армии? Оказвается, латыши воевали в обеех Мыровых войнах на обеех сторонах фронта: Цитата: «Что касается латышских стрелков, то именно они развратили всю армию и теперь ведут ее за собой», — докладывал осенью 1917 года нач-штаба Северного фронта генерал Лукирский другому генералу — Духонину в Ставку. А 25 октября на 2-м Всероссийском съезде Советов в числе прочих документов был оглашен и такой: «Мы, делегаты латышских стрелков, вместе с другими делегатами... все, как один, голосовали за первые декреты Советской власти, за Ленина...» Слово не разошлось у них с делом. Латышские полки в дни Октябрьского переворота не допустили отправки контрреволюционных войск с Северного фронта в Петроград. «Латышские полки первыми и почти поголовно перешли в Красную социалистическую армию, самоотверженно и храбро исполняя свой революционный долг пролетарской армии, как на внутреннем, так и на внешних фронтах РСФСР», — писал в 1919 году лидер большевиков Латвии П. Стучка. В то лихое время был создан особый руководящий орган — Исколастрел (Исполнительный комитет латышских стрелков). 19 ноября один из латышских полков, бойцы которого отличались «образцовой дисциплиной и пролетарской сознательностью», был вызван в столицу для усиления революционного гарнизона. Столь эталонные «солдаты революции» пригодились, например, для исторического разгона Учредительного собрания в начале января 1918 года, положившего начало большевистской диктатуре в стране. Еще 250 человек «самых-самых» были выделены в особый сводный отряд под командой бывшего подпоручика Яна Петерсона, которому поручалась охрана «колыбели революции» — Смольного дворца. Именно эти стрелки охраняли поезд, перевозивший Ленина и членов правительства советской России в новую столицу — в Москву. А там отряд Петерсона, который позднее преобразовали в отдельный полк, взял под охрану Кремль, где жили и работали руководители страны. | Вы которым латышам отдадите предпочтение? Это один народ. Грань между светом и тьмой небыла граню на фронтовой линии, прочитаете об этом в Письмах Усопшего о Войне Эта, как и всякая другая война, происходила не на фронте, а в сердцах людей. Не важно, во что люди верят или думают, а важно что они чувствуют, и почему делают. По Вашему ублюдки в Красной Армии (или в красной Армии небыло ублюдков?), были достойней тех немцев, кто воевал из за любови к Отечеству (небыло таких?) ? Где на карте грань светотени? Последний раз редактировалось Антон, 16.03.2014 в 17:56. | | | 16.03.2014, 18:56 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Антон Эти ребята, ныне старики, воевали не за Гитлера, а за Латвию... | Известный миф. Именно поэтому эти "борцы за свободу" участвовали в массовых расстрелах евреев, пляков и русских. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 16.03.2014, 17:08 | #12 | Рег-ция: 27.04.2007 Сообщения: 1,225 Благодарности: 70 Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Iris Поразительно! Казалось бы, молиться должны на Ленина - хоть на Украине, хоть в Прибалтике. Ведь из его рук они получили государственность, которую в рамках Российской империи они не получили бы НИКОГДА. Там даже механизма такого не было предусмотрено - самоопределения. | К стати, хорошая мысль, ведь и правда что Ленин подписал декрет о независимости Латвии. Думаю, трудность разобратся еще в том, что есть большая вероятность, что работы Ленина "исправлены". Он сам ведь никогда не учавствовал в раправках, хотел бы он отомстить Царской семе, неприменно бы сам поехал нажать курок, насладится реваншем. Только что шел и думал - ведь мавзолей Ленина, это курган, люди ходят и молятся, беды выкладывают, ведь дар Гималаев "землю" положили под головой его, так? При советской цензуре не исключено, что мало что осталось из его настоящих мыслей в том значении, которых он там вкладывал.  Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта. Лама шепчет: «Ленин не был против истинного буддизма» — Из рукописи экспедиционного дневника Н. К. Рериха «Алтай-Гималаи», сохранившегося в архиве Внешней политики РФ (Москва), запись от 02.10.1925 Еще пришла мысль что Рерих ведь поехал в Москву незадолго после смерти Ленина Государство осталось без главы, так сказать поворотный пункт, кто бы лучше мог править Новой Страной чем Н.К.? В России известный, почитаемый человек, прямой контакт с Иерархией, бывший Далай Лама V, если не ошибаюсь, Ленин указал  « Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение» о Сталине как не достойном приёмнике власти. Ленин закончил очистку страны, теперь пора строить. Поизошел в это время и раскол Власти: Цитата: Троцкий, не разделявший выдвинутую Сталиным теорию победы социализма в одной стране, в апреле 1926 года присоединился к Зиновьеву и Каменеву. Создалась так называемая «Объединённая оппозиция», выдвинувшая лозунг «перенесём огонь направо — против нэпмана, кулака и бюрократа». | Рерих тут 13 июня 1926, готов перенять власть страны и начать строительную работу. Принят Рерих был Чичериным  Вики - «Чичерин — работник великолепный, добросовестнейший, умный, знающий. Таких людей надо ценить. Что его слабость — недостаток „командирства“, это не беда. Мало ли людей с обратной слабостью на свете!» — охарактеризовал Чичерина Ленин в июле 1918 года." Судьба Г.В.Чичерина глубоко трагична. Один из последних интеллигентов в большевистской верхушке, он на всех этапах своей профессиональной деятельности являлся убежденным противником тоталитаризма, глубоко переживал разлад с наступавшей эпохой "блестящих посредственностей". После отставки в 1930 г. Г.В.Чичерин вел себя так "как будто бы его не было". и Луначарским  Адептам «безличностного коллективизма» (а ими были большинство неофитов «русифицированного марксизма») Луначарский пояснял, что в «коллективно–урегулированном производстве» человек будет свободен, так как более ему не придётся находиться «в рабской зависимости от машины». Рисуя образ жизни «нового человека», нарком писал: Человек «совершенно индивидуально устраивает свою обстановку, свои философские убеждения, свою семью, свой бытовой уклад. Если при этом возникает великое разнообразие, — тем лучше. Это значит, что общество расцветает пышным цветом. Это великое разнообразие никогда не превратится в хаос, ибо интересы не будут противоположны, ибо в основном–то тогда люди являются братьями и сотрудниками». Луначарский полагал, что при достижении в строящемся социуме «экономической общественной гармонии, легко будут сочетаться в подвижные, разнообразные гармонические же сочетания остальные культурные человеческие взаимоотношения». Вики- "Луначарский был незаменим в сношениях со старыми университетскими и вообще педагогическими кругами, которые убеждённо ждали от «невежественных узурпаторов» полной ликвидации наук и искусств. Луначарский с увлечением и без труда показал этому замкнутому миру, что большевики не только уважают культуру, но и не чужды знакомства с ней. Не одному жрецу кафедры пришлось в те дни, широко разинув рот, глядеть на этого вандала, который читал на полдюжине новых языков и на двух древних и мимоходом, неожиданно обнаруживал столь разностороннюю эрудицию, что её без труда хватило бы на добрый десяток профессоров" Но они, не поняли его  Чичерин резюмировал свои впечатления о Рерихе в двух словах: «полукоммунист – полубуддист», очевидно, подразумевая, что первое достоинство перечеркивается вторым недостатком. , то есть, был выбор, и выбор пошел по пути разрушения  Как отзвук сожаления о несостоявшемся контакте с руководством Советской страны, находим слова Учителя в тексте книги «Община», изданной Рерихами по возвращении в столицу Монголии Ургу (Улан-Батор) в 1927 году: «Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдете. Говорю решительно <...> Кому же собрали мы жатву? Конечно, общине мира. Послушайте, искатели общины, огнем прочистите ухо. Жду, жду, жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости» [2, 4.2, V, 3]. . Цитата: Эти действия (создание опозиции) стали поводом для исключения Зиновьева и Троцкого из партии 16 ноября 1927 года | Сталин свою роль разрушителя выполнил, и отошел в 1953. Елена Рерих рвалась обратно в Родину. Непустили. Отошла в 1955. Пришел к власти Хрущёв (тоже не учавствовал лично в репрессиях), начал строить, пригласил сына Рериха. Было всётаки принесено Учение в Новую Страну, начались выставки работ Н.К., люди приходили, пробуждались, приняли Учение, был у них Наставник, но и сына отравили. Остался последний сын Четыре года спустя Хрущева, сместили. Пришёл Брежнев и принёс застой. В 1974. году Святослав Рерих привёз на Родину коллекцию работ Н.К., на сотом дне рождения Мастера Россия получила в подарок около сто работ Н.К. Святослав активно учавствует на выставках, приежает в Россию, но остаётся жить в Индии. Наступает 1985 год, и Союз наконец то получает своего Президента и последнего... С его приходом начинается "ускорение". Дальше рассказывает Вики:  Цитата: Находясь на вершине власти, Горбачёв в январе 1987 года на пленуме ЦК КПСС дал старт политике «перестройки», в развитие которой проводил многочисленные реформы и кампании, которые в дальнейшем привели к рыночной экономике, свободным выборам, уничтожению монопольной власти КПСС и распаду СССР | Цитата: 3 декабря 1990 года, Президентом СССР М. С. Горбачёвым был поднят вопрос о реорганизации Союза CСР в Союз Суверенных Государств, который предоставлял суверенитет союзным республикам. 17 марта 1991 года состоялся Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором 77,85 % граждан советских республик, принявших участие в референдуме, высказались ЗА сохранение союза как обновлённой федерации равноправных суверенных республик. В ночь с 18 на 19 августа 1991 года консервативно настроенные члены Советского правительства, выступающие против реорганизации Союза ССР, силами КГБ блокировали Горбачёва в его правительственной резиденции в Форосе, где он с семьей находился на отдыхе, и сформировали Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП). | Цитата: Президент России Б. Н. Ельцин возглавил оппозицию, обвинив действия членов ГКЧП попыткой государственного переворота. Противостояние двух политических систем привело к массовым демонстрациям в Москве в поддержку Ельцина, называемых Августовский путч. Общая нерешительность руководства ГКЧП привела к их поражению, члены ГКЧП были арестованы, но вскоре амнистированы. После поражения ГКЧП, 24 августа 1991 года Верховная рада (парламент Украинской ССР) провозгласила независимость Украины, которая затем 1 декабря 1991 года, была подтверждена на Всеукраинском референдуме. | Цитата: 8 декабря 1991 года президенты трёх государств-учредителей СССР Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич подписали Соглашение (в простонародье известное как Беловежское соглашение), в котором заявили о прекращении деятельности СССР и создании Содружества независимых государств. На встрече, проведённой в Алма-Ате 21 декабря 1991 года, к этому соглашению присоединились на правах учредителей ещё восемь республик. М. С. Горбачёв был уведомлен участниками встречи о том, что СССР прекратил существование. 25 декабря 1991 года Горбачёв официально сложил с себя полномочия Президента СССР[82]. 26 декабря 1991 года палата Совет Республик Верховного Совета СССР приняла декларацию об образовании СНГ, официально распустив Союз ССР и его институты власти. | В 1993 наш жалкий план бытия покидает последний сын семейства Рерихов. Наследие Рерихов переходит в стадии консервации. Прозвучит и последний Зов с подножия Гималаев...  Письмо Девики Рани Рерих Б.Н.Ельцину 3.10.93г. Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину Г-н Президент, как Вы знаете, мой покойный муж, великий сын России Святослав Николаевич Рерих передал русскому народу бесценное наследие семьи Рерихов. Это было сделано в 1990 году в надежде на культурное сотрудничество между двумя народами - России и Индии. Руководители тогдашнего Советского Фонда Рерихов, а именно президент указанного фонда г-н Борис Угаров, и вице-президенты д-р Ростислав Рыбаков, д-р Людмила Шапошникова и г-н Сергей Житенев, выразили свою готовность и желание выполнить волю Святослава Рериха и приложить все усилия для развития и осуществления благородных идей Рерихов в России и во всем мире. Из этих четырех человек, взявших на себя большую ответственность сохранения и использования наследия Рерихов, президент Угаров скончался, д-р Рыбаков покинул Фонд из-за непреодолимых разногласий с мадам Шапошниковой, а г-н Житенев был исключен из Фонда самой мадам Шапошниковой. Единственный, кто остался и осуществляет полный контроль над наследием, это мадам Шапошникова. А это как раз тот человек, кому в сложившейся обстановке ни я, как полноправный наследник Святослава Рериха, ни другие друзья семьи Рерихов не можем доверять. Как я уже сообщала Вам, г-н Президент, в моей телеграмме на Ваше имя, мадам Шапошникова была в высшей степени груба со мной во время похорон моего мужа. Она была заинтересована в одном - просто вырвать у меня для себя как можно больше предметов и наследия в этот печальный момент нашей жизни. А мы так хотели, чтобы хоть кто-нибудь был рядом с ним в последние минуты его жизни, с кем он мог бы поговорить по-русски. Она угрожала мне и нашему доверенному секретарю г-же Мэри Джойс Пунача и применяла насильственные методы, чтобы заставить нас пойти на удовлетворение её своекорыстных требований в её личных целях. Только она и г-н Кадакин из российского посольства несут ответственность за тот факт, что д-р Святослав Рерих похоронен в Индии, а не в России, как мы намеревались. Я просто не могу понять, г-н Президент, такое положение, когда даже сейчас, после всех этих безобразий, все картины и архивы семьи Рерихов, которые принадлежат всему миру, продолжают оставать-ся в ведении этого человека, желающего, удержать их в своих личных целях. Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком или частично, должно быть возвращено в Индию. Я пришла сейчас к решению отозвать это наследие обратно. Согласно международному праву, я имею полное право осуществить это свое решение. Но, узнав, что ваше Министерство культуры планирует создать в Москве Государственный друзей Рерихов, я приняла следующее решение. Я хочу, чтобы все картины, архивы и личные вещи, переданные Святославом Н. Рерихом бывшему Советскому Фонду Рерихов, были на тех же условиях переданы Государственному Музею Рерихов и оставались там - при условии, что между датой отправки данного письма и датой объявления о создании вышеназванного музея пройдет не более двух месяцев. В противном случае я вынуждена буду принять соответствующие юридические меры. Я готова прибыть в Москву сама или направить своего специального представителя, чтобы сверить наличие всех архивов и наследия с полной описью переданного, хранящегося в нашей семье. Прошу Вас, г-н Президент, рассматривать это дело как исключительно срочное и серьезное. Мы все шлем Вам наше благословение в этот трудный исторический час; как все члены семьи Рерихов я всегда верю в великое будущее великой России. Я молюсь за Вас, г-н Президент, и желаю Вам всяческих успехов. С искренней симпатией г-жа Девика Рани Рерих 3 октября 1993 года Грани Агни Йоги XIII том Цитата: 93. (Март 23). Насильственное преображение сознания невозможно. Надо, чтобы процесс происходил добровольно. Мы не Вторгаемся в кармы человеческие и свободную волю не Подавляем. В этом вся трудность заботы о мире. Когда люди поймут, что дальше так продолжаться не может, что иначе они уничтожат друг друга и самую жизнь на планете, тогда, может быть, наступит просветление и изменится положение. Новые Лучи помогут преображению мира, но решающим фактором будет свободная воля людей. Выбор свободный: обратиться к добру или оставаться во власти зла. Новые Лучи сделают невозможным существование на Земле иерархии темных и сознательных служителей тьмы. В этом значение наступления Сатиа Юги. Много уже признаков воздействия века Водолея на сознание масс. Последнее столкновение с уходящей расой будет ужасным. И так уже пространственное нагнетение возрастает. И столько неблагополучия вокруг. Конечная уплата по прошлым счетам не может быть мягкой. | Где же ты теперь, Новая Страна!  Последний раз редактировалось Антон, 16.03.2014 в 17:12. | | | 16.03.2014, 17:52 | #13 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Самосознание латышского народа Цитата: Сообщение от Антон Где же ты теперь, Новая Страна! | Думаете, в Латвии? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:44. |