| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.02.2014, 14:42 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от Amarilis Наивно полагать, что такие законы мог одобрить Моисей, будучи Посвященным. У Е.П.Блаватской по этому поводу другое мнение: | Предположим, что там много неточностей. Но как понять оценку деятельности Моисея, данную Е.И. и приведённую мной ранее? Всё таки надо понимать Дух Учения, а не отдельные положения выбирать. Когда Вам противостоит злая воля, которая не только угрожает Вам смертью, но, что ещё хуже, растлением всех энергий сознания общества, то Вы обязаны эти завоевания защищать. 23.О5.38. Никто из Вел.Уч. не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа и строители и собиратели государств, среди которых воплощались и Вел. Учителя, должны были бы рассматриваться как простые убийцы. ...Агрессия - одно, но совершенно другое - действенная защита законных прав. Итак, Великие Учителя не останавливались перед применением и физ. меча. 13.238. Многие учения предписывают воздержание от всякого убийства. ...Конечно, имелось в виду преднамеренное убийство по злой воле... Перед любым руководителем страны встаёт вопрос о том, какую меру защиты выбрать в каждом конкретном случае: 8.545. ... закон справедливости дает возможность прекращать развитие вреда – как внизу, так и наверху. Вы не можете предотвратить зарождение мыслей преступных, но сердце может подсказать, где возможно преследование зла. Потому так настаиваем на Учении Сердца. Для понимания меры защиты надо учесть вызванные силы разрушения, а ведь они не только на физ. плане проявлены. 1971 г. 111. Как остановить безумие отравителей, разрушителей, ненавистников и убийц, стремящихся разрушить, взорвать и уничтожить планету! Чтобы Землю спасти, придется пожертвовать кем-то и чем-то, и вызванные ими силы разрушения направить на них же. Кому-то придется пострадать. Самое страшное - растление энергий сознания. Поэтому понятны стремления огородить неокрепшие сознания от таких хитрых воздействий. Цитата: Они считали, что Ветхий Завет является откровением более низкого существа, божества, находящегося в подчинении | Тут можно напомнить, что имя Иегова принадлежит не только библейскому ревнивому богу – Земному Демиургу, но и Матери Мира. Значит, надо различать, где кто говорит. Беседа с Учителем от 19.02.33. – Иегова – Матерь Мира? – Да. Последний раз редактировалось irene, 07.02.2014 в 14:45. | | | 07.02.2014, 15:49 | #2 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Ещё об Иегове: 17.03.36. Теперь о Иегове. Иегова не всегда обозначает планетного Духа Сатурна. Все подобные Символы имеют много значений, и часто одно наименование покрывало целый ряд понятий или заместителей. Эзотерически Иегова означает «Элохим». Так, Голос, звучавший на горе Синай, был гласом Матери Мира. Также верно, что еврейский народ зародился под лучами Светила Сатурна, пока что больше доверить бумаге не могу. 2.05.1939. Иегова, понятый как Единый Высший Принцип, отвечающий Браману индусов, – одно, но Иегова, принятый как племенной Бог и руководитель евреев, может оказаться близким к Сатурну. Из «Тайной Доктрины» можете увидеть, как многие Высокие Индивидуальности имели своих заместителей или персонификаторов. Так Голос, звучавший на горе Синай, мог и не принадлежать Иегове, как это понимается сейчас евреями и христианами, но Великому Облику, имевшему на это космическое право. Также в той же «Тайной Доктрине» Вы можете прочесть, что нередко Заместители и были этими самыми Великими Индивидуальностями на высшем плане Бытия. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 08.02.2014, 03:54 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от irene Итак, Великие Учителя не останавливались перед применением и физ. меча. 23.О5.38. Никто из Вел.Уч. не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа и строители и собиратели государств, среди которых воплощались и Вел. Учителя, должны были бы рассматриваться как простые убийцы. ...Агрессия - одно, но совершенно другое - действенная защита законных прав. ... | Обратите внимание, применением защищающего, а не карающего меча, потому как: Цитата: Чем хочешь ты, чтобы я поклялся? - спросил, очень оживившись, развязанный. - Ну, хотя бы жизнью твоею, - ответил прокуратор, - ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это! - Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? - спросил арестант, - если это так, ты очень ошибаешься. Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы: - Я могу перерезать этот волосок. - И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, - согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?... ("Мастер и Маргарита") | | | | 08.02.2014, 10:12 | #4 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Чем хочешь ты, чтобы я поклялся? - спросил, очень оживившись, развязанный. - Ну, хотя бы жизнью твоею, - ответил прокуратор, - ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это! - Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? - спросил арестант, - если это так, ты очень ошибаешься. Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы: - Я могу перерезать этот волосок. - И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, - согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?... ("Мастер и Маргарита") | Ссылка на источник не несущий вообще никакой полезной информации. Ну до принятия противоположностей надо дорасти, дойти но ни принять из чертовщины. | | | 08.02.2014, 13:41 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от Amarilis Обратите внимание, применением защищающего, а не карающего меча | Объясните, как Вы понимаете разницу, а тогда можно продолжать. Следующее: Учение не могу уравнять ни с чем (С Булгаковым в т.ч.) | | | 08.02.2014, 15:04 | #6 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от irene Следующее: Учение не могу уравнять ни с чем | А как же тогда, например, с такими положениями Учения: Мир Огненный I §557. Всякое убийство противно огненной природе. Каждый, помысливший об Огненном Мире, не только не должен убивать, но обязан препятствовать пролитию крови. Он должен понимать, что кровь пролитая не только производит смущение в некоторых слоях Тонкого Мира, но и противоречит природе земной. У некоторых народов запрещено проливать весеннюю смолу деревьев по тем же причинам. Но если народ от древности понимал значение сока деревьев, то как же не понять значения открытой крови? Даже сам переход в Тонкий Мир без пролития крови избавляет от приближения тех темных тварей, которые немедленно притягиваются к эманациям крови. Кроме этих физических причин, пора запомнить, что значит прекратить жизнь вне срока. Уничтожение земных врагов посредством убийства есть создание сильного врага на Тонком Мире. Не раз Мы напоминали о карме, но если это слово кому-то не нравится, назовем это небесной справедливостью... Мир Огненный I §592. Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста и, тем не менее, остается непонятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснять зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия как связь с высшим благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет в жестокости врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в завете религии. Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть малая планета сгорит, но много домов у Отца! Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут. Или Вам все же ближе ветхозаветные законы, оправдывающие насилие и уничтожение всего чуждого и непригодного (конечно же, со своей личностной точки зрения) к существованию в бренном мире? | | | 08.02.2014, 16:18 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Попробую объяснить. В этой теме отвечала конкретно на выпад Амарилиса против Белоруссии, как недостойной быть названной Страной Света из-за наличия смертной казни. Может, в прямом значении такое наименование невозможно присуждать в наши времена никакой стране, но относительно других стран Белоруссия всё же выгодно отличается. Следующее положение: Невозможно ожидать, чтобы в каком-то одном направлении страна продвинулась очень далеко, не подогнав и другие. Т.е. осуществление советов Учения предполагает какой-то хороший уровень развития народа и обстановку вовне. Не всегда это есть в наличии, потому Правитель вынуждается возвращаться к законам более низкого уровня. Есть ещё один нюанс. Отдельный человек может благодаря личному развитию использовать самые высокие советы, но как представитель народа в целом - нет. Не получится это. Не знаю, была ли понятной. Постараюсь найти письмо Е.И., в котором есть намёк на это. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 08.02.2014, 20:17 | #8 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Назад в Будущее!!! Цитата: Сообщение от irene Есть ещё один нюанс. Отдельный человек может благодаря личному развитию использовать самые высокие советы, но как представитель народа в целом - нет. Не получится это. Не знаю, была ли понятной. Постараюсь найти письмо Е.И., в котором есть намёк на это | 26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 26.01.39 Все описанные Вами симптомы неуравновесия в Вашем самочувствии более чем понятны. Кто же может оставаться бесчувственным к неслыханным перебоям в ритме космических токов в дни Армагеддона, отражающимся на всем сущем? Именно, Армагеддон страшен не только разнузданностью сил темных, но той дисгармонией токов, которая прежде всего тяжко сказывается на особо чутких организмах и тем временно выводит из строя смелых борцов против захлестывающих волн разбушевавшегося хаоса. Только сильная, дисциплинированная воля, знание и твердое устремление по указанному пути Света могут охранить от тяжких последствий подобных космических пертурбаций. В такие дни нужно неустанно памятовать, что пришел час испытания наших сил и малейший уклон или ослабление воли могут отнести нас на тропу бедствий. Благо тому, кто может преисполниться торжественности в дни глубочайшего значения. Весь нравственный уровень человека уподобляется барометру, он то повышается, то понижается, как говорит Пирогов, и особенно опасны те колебания, которые вносятся не идеями, а инстинктами и низшим психизмом. И в роковые и неизбежные периоды, когда нравственность особо понижается, необходимо все силы духа направить на самоусовершенствование. Потому Вы правильно спрашиваете, как обрести терпение, ибо без этого качества невозможно начать самоусовершенствование. Терпение лежит в основе всех достижений, потому оно и есть величайшее качество. Легче всего обрести терпение через любовь к служению и Великому Учителю. Конечно, оно утверждается в нас и при ясноосознании, вернее, при духовном озарении великим значением этого понятия – терпения, но это достижение труднее. Как и во всем, путь любви наикратчайший и наипрекраснейший и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший. Потому и мой совет Вам, испытавшему горение сердца к Учению, будет – через любовь укрепляйтесь в терпении. Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учению. Также можно очень помочь себе путем развития постоянного памятования об этом качестве при всех случаях жизни. Именно нужно достичь такого памятования, чтобы, независимо от всего прочего, оно постоянно пребывало в сознании Вашем на дозоре, готовое каждую минуту напомнить о себе. Древний мантрам тоже имел в виду укрепление такого памятования. Именно памятование поможет самодисциплине, которая очень трудна. Многие годы проходят, прежде чем удается наложить узду на наши чувства, всегда готовые рефлектировать на малейшее и неожиданное возбуждение их. Именно терпение есть одно из наиболее трудных качеств, недаром сказано – величайший человек тот, кто велик терпением. Но ценно именно то, что трудно, потому правильно приложить все силы к овладению этим сокровищем. Вы спрашиваете – «в каких случаях следует применять канон “Господом твоим” и в каких наш долг оказать сопротивление злу?» и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что «если действия оправдывать (оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, – тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал это Христос». На это отвечу, что прежде всего канон «Господом твоим» и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств. К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу, и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. Правильно, что злое действие кармически соизмеряется с сознанием совершившего его. Все злобно продуманное особенно сильно окрашивает нашу ауру и отягощает сознание. Но, в то же время, человек, творящий зло, при смутном сознании совершаемого им, бесконечно удлиняет и отяжеляет свой путь, ибо он может начать улучшать свою судьбу, лишь осознав глубину творимого им зла. О не понимающих значения творимого ими, истинно, можно молиться, ибо тяжка участь такого животного состояния ума. Так Вл. Будда говорил: «Из двух людей, совершивших ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее». Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения. Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание еще не дает здоровья, необходимое условие для этого будет выявление воли. Карма создается мышлением, потому также «нет заслуги тому, кто дает золото, думая, что дает камень». Ведь счастье человечества в ускорении эволюции, и можно представить себе, как задерживает развитие эволюции малосознательное большинство. Вы полагаете, что «темные вредители уверены, что именно они творят добро». Но я не согласна с этим утверждением. Все сознательные вредители в глубине своего сознания отлично понимают корыстную причину своих поступков. Даже так называемые несознательные вредители всегда почему-то стараются действовать не в ущерб себе и, главное, не в ущерб своему карману. Степень сознательности бесконечна, и мы еще можем видеть немало звериных сознаний. Истинно, нет большего бедствия, нежели невежество. Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:49. |