| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.11.2013, 14:53 | #1 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. Иногда полезно напомнить себе о том, что Цитата: Только через труд лежит путь к мудрости, творчеству, науке Сухомлинский В.А. | __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | Этот пользователь сказал Спасибо rigzen за это сообщение. | | 10.11.2013, 16:11 | #2 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. А еще можно вспомнить, что уровень нравственности и уровень познания духовного мира находятся в соответствии друг с другом. Если не наблюдается культура в речи, в общении, в способе ведения дел, если человек не живет в соответствии с теми высокими установками, которые декларирует, то можно предположить и невысокий уровень в таком познании. | | | 10.01.2014, 22:38 | #3 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. Несколько слов о так называемой массовой культуре Цитата: "Массовая культура", как правило, замещает эстетическое наслаждение примитивным удовольствием, развлечением, освобождает потребителя от глубоких эмоциональных переживаний и интеллектуального напряжения. Она дает не познание, а иллюзию познания... а то и действует как наркоз. Эти черты делают "массовую культуру" удобным средством изоляции публики от жгучих вопросов современности и реальных жизненных конфликтов, способствуют насаждению апатии, дезориентации мировоззрения, поощрению духовной лени и интеллектуальной атрофии, деградации эстетического вкуса. (Б. Райнов) | __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | Этот пользователь сказал Спасибо rigzen за это сообщение. | | 12.01.2014, 20:55 | #4 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. Неспокойное время, в котором мы живем - это время больших раздумий, надежд. Сегодня необходимо мыслить и работать по новому, по новому строить процесс образования и воспитания. Каждая историческая эпоха выдвигает требования к воспитанию и обучению школьников, создает определенный положительный педагогический опыт. Так и сегодня как никогда актуальны слова В.А. Сухомлинского Цитата: Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребенка, от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа Сухомлинский В.А. Сто советов учителю . | В гуманно-личностной педагогике урок определяется как открытая энергетическая система в которой происходит энергообмен между учителем и учениками. И сердцем этого обмена является сердце учителя. Потому нравственность учителя является определяющей в процессе воспитания и усвоения азбуки человеческой культуры __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо rigzen за это сообщение. | | 13.01.2014, 11:36 | #5 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. Цитата: Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и... у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, — он невоспитанный человек. Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких — он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, — он невоспитанный человек. Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей. Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность — вежливость королей» — говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе. Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу... не только в дверях. Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены бо?льшим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины... Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки. Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее. В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все? В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и... красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить. Д.С. ЛИХАЧЕВ Письма о добром и прекрасном | __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо rigzen за это сообщение. | | 21.01.2014, 16:58 | #6 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | 22.01.2014, 13:26 | #7 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Азбука человеческой культуры. Рассматривая, вопрос об азах человеческой культуры, я бы хотел привести небольшую притчу о сотрудничестве... Так вот, буддийский мастер, Рингу Тулку Ринпоче в одной из своих замечательных книг писал: Цитата: Возможно, вы уже слышали историю о человеке, который, попав после смерти на небо, на вопрос Бога о том, куда он желает отправиться, ответил, что хотел бы увидеть как рай, так и ад. Сначала он отправился в ад. Там за большим столом сидели все обитатели ада. В центре стола находились обильные яства. У всех присутствующих были очень длинные палочки для еды — этими палочками они могли дотянуться до еды, но не могли положить её себе в рот. Они были несчастны. Никто не ел, и все страдали от голода. Затем человек отправился в рай. Все обитатели рая также сидели за большим столом, в центре которого находилась вкусная еда, но они были счастливы. У них тоже были очень длинные палочки, но все они наслаждались едой. С помощью палочек они кормили своих соседей по столу. Люди в раю обнаружили, что бескорыстное сотрудничество полезно им самим. Рингу Тулку Ринпоче - Тренировка ума | __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо rigzen за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:09. |