Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.07.2013, 10:34   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Существуют разные виды Дхармы (правил, регулирующих поведение людей).
Дхарма это, скорее, внутренний принцип, чем правило. В начале сатья-юги дхарма опирается на четыре "ноги" - основы, с каждым из циклов число основ уменьшается, в период кали-юги дхарма остается "одноногой" и "беспомощной". Три основы забываются, три принципа остаются бездейственными...
А какая из четырех добродетелей продолжает сохраняться даже в "черный век" махаюги?
Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 10:56   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума.
Нет Дхармы вне времени и пространства. Как заметил посвященный Апулей, каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно. Дхарму каждого человека составляет долг по отношению к человечеству в целом, а это обязывает считаться и с условиями времени и с условиями места. Если человек перестанет заботиться о человечестве, полагая что есть нечто более важное, то человечество погибнет, и дхарма останется неисполненной...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 11:06   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума.
Нет Дхармы вне времени и пространства. Как заметил посвященный Апулей, каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно. Дхарму каждого человека составляет долг по отношению к человечеству в целом, а это обязывает считаться и с условиями времени и с условиями места. Если человек перестанет заботиться о человечестве, полагая что есть нечто более важное, то человечество погибнет, и дхарма останется неисполненной...
Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 11:16   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель.
Шри Шанкара ставил уровень Атмана выше уровня Праджни. А он был одним из величайших учителей...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 11:24   #5
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель.
Шри Шанкара ставил уровень Атмана выше уровня Праджни. А он был одним из величайших учителей...
Адвайтическая доктрина Шанкары о единстве в многообразии. Однозначно=адвайтам. Там вообще нет противопоставлений. Даже сущности леси ди и таракана. Нет и не было.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 11:49   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Адвайтическая доктрина Шанкары о единстве в многообразии. Однозначно=адвайтам. Там вообще нет противопоставлений. Даже сущности леси ди и таракана. Нет и не было.
Это общая доктрина веданты, адвайта лишь форма, которую придал ей Шанкара. Пуруша, принесенный в жертву, из чьих частей тела образуется мир - та же самая доктрина. И праджня есть лишь "часть тела" или как говорит Шанкара "причинный орган Атмана". Может ли часть тела существовать отдельно от тела, на некоем необусловленном уровне?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 11:57   #7
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
С самого начала делалось различие между смыслом и буквою. Учитель
говорил: "Знание не есть буква, но дух".
"Слово Будды отличено от буквы. Учитель сообщает истину ученику,
но обладать ею он может лишь после глубокого, личного ее осознания".
По словам ученых буддистов, данные, на которых основано учение,
отвечают всем требованиям разума, но смешивать который с ограниченным
рассудком невежественного человека было бы крайне нелепо.
из той же статьи.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2013, 12:39   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Адвайтическая доктрина Шанкары о единстве в многообразии. Однозначно=адвайтам. Там вообще нет противопоставлений. Даже сущности леси ди и таракана. Нет и не было.
Это общая доктрина веданты, адвайта лишь форма, которую придал ей Шанкара. Пуруша, принесенный в жертву, из чьих частей тела образуется мир - та же самая доктрина. И праджня есть лишь "часть тела" или как говорит Шанкара "причинный орган Атмана". Может ли часть тела существовать отдельно от тела, на некоем необусловленном уровне?
Не следует путать бхраму (иллюзию) и Брахму (нерушимое). Чтобы ощутить собственную сущность Брахмана, надо отбросить бхраму. Недостаток в дришти (взгляде), а не в Сришти (творении). Как капля есть часть океана, так изначальная природа, настоящая сущность любого живого существа есть Атман, пронизывающий и представляющий собой каждый элемент природы. Который есть Брахман - Творец.
Первоисточник о единстве в многообразии см.: Шукла Яджур Веда. Постигнете это - поймёте адвайтическую Доктрину Ади Шанкара. Отбрасывание всех самостных построений и заблуждений и омрачений есть прозрение в Праджня-Принцип. Который даёт осознавание *Я есть Атма*. Другого Я не существует. Суджняна (правильное знание, благотворная мудрость) в объединении с Виджняна (мудрость различения, реализованное знание) при практике может привести к Праджняна (Высшая Мудрость, Запредельный Разум). И именно Праджняна говорит о том что *Я есть Брахман* и *Я есть Атман*. А не mika_il, который обусловлен этим рождением в данном теле, так же как и ограничен рамками своего аккаунта в данном форуме. Если mika_il не станет действовать соответственно своей дхарме, а тут вместо этих постов появится другой не соответствующий текст, это будет отклонение от его дхармы, и по большому счёту это отхождение от Дхармы будет наглядно выглядеть как измена себе самому, да? [[искренне надеюсь что так понятнее]].
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2013, 07:09   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,905
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...Это общая доктрина веданты, адвайта лишь форма, которую придал ей Шанкара.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги