| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.07.2013, 05:57 | #1 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Дхарма О Дхарме с точки зрения Индуизма весьма кратко: Цитата: Существуют разные виды Дхармы (правил, регулирующих поведение людей). Брахмачарья (целомудрие), грихастха дхарма (обязанности домохозяина), ванапрастха дхарма (уход от мира) и санньяса (полное отречение) - известны как ашрама дхарма (дхармы, относящиеся к различным стадиям жизни человека). Варны, или кастовые дхармы, относятся к брахманам, кшатриям, вайшьям и шудрам. Более того, существуют дхармы для мирской и духовной жизни. В Индии жизнь человека, таким образом, регулируется дхармами. Все эти дхармы связаны с умом. И эти дхармы имеют не столь большое значение. Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная с осознанием *Я* - Праджня-Дхарма. Это Дхарма, которая одинаково проникает в тело, ум, волю и антахкарану (внутренний инструмент побуждения). Её определяют как *Постоянное Целостное Осознавание*. Оно выражает себя как *Я* и сияет во всей своей полноте. Оно проявляет себя повсюду в мире. Но человек не понимает его сияния, несмотря на его присутствие в нём самом. В чём причина? Солнце сияет во всей своей славе, но его свет не ощущается в доме из-за стен, окружающих его и крыши над ним. Что такое эти стены и крыша в применении к человеку? Веды утверждают: *Тело - божий храм, внутри которого живёт дух - вечный джива*. Тело подобно храму. Но человек построил стены абхиманы и мамакары (привязанности и собственничества) вокруг него и закрыл его крышей ахамкары (эгоизма). Только если убрать эти стены и крышу, божественный принцип *Я* высвободится в своей истинной форме блистающей Праджни. [.....] Лишь когда человек откажется от чувства эго, связанного с телом [физическим, тонким, ещё тоньше и ещё] и осознает роль атмической силы Праджни, он сможет постичь божественное начало внутри себя. | | | | 22.07.2013, 09:35 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от леся д. Существуют разные виды Дхармы (правил, регулирующих поведение людей). | Дхарма это, скорее, внутренний принцип, чем правило. В начале сатья-юги дхарма опирается на четыре "ноги" - основы, с каждым из циклов число основ уменьшается, в период кали-юги дхарма остается "одноногой" и "беспомощной". Три основы забываются, три принципа остаются бездейственными... А какая из четырех добродетелей продолжает сохраняться даже в "черный век" махаюги? | | | 22.07.2013, 10:34 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от леся д. Существуют разные виды Дхармы (правил, регулирующих поведение людей). | Дхарма это, скорее, внутренний принцип, чем правило. В начале сатья-юги дхарма опирается на четыре "ноги" - основы, с каждым из циклов число основ уменьшается, в период кали-юги дхарма остается "одноногой" и "беспомощной". Три основы забываются, три принципа остаются бездейственными... А какая из четырех добродетелей продолжает сохраняться даже в "черный век" махаюги? | Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума. | | | 22.07.2013, 10:56 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от леся д. Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума. | Нет Дхармы вне времени и пространства. Как заметил посвященный Апулей, каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно. Дхарму каждого человека составляет долг по отношению к человечеству в целом, а это обязывает считаться и с условиями времени и с условиями места. Если человек перестанет заботиться о человечестве, полагая что есть нечто более важное, то человечество погибнет, и дхарма останется неисполненной... | | | 22.07.2013, 11:06 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от леся д. Правила как были, так и остаются. Дхарма вне обусловленности временем и пространством в том числе. А человеки в силу проявления свободной воли являют постепенное отхождение от этих правил, вот и результат. Имеется ввиду Единая Дхарма, а не дхармо-частицы отдельных функциональных характеристик, которым также люди далеко не всегда склонны следовать вследствие своих причуд ума. | Нет Дхармы вне времени и пространства. Как заметил посвященный Апулей, каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно. Дхарму каждого человека составляет долг по отношению к человечеству в целом, а это обязывает считаться и с условиями времени и с условиями места. Если человек перестанет заботиться о человечестве, полагая что есть нечто более важное, то человечество погибнет, и дхарма останется неисполненной... | Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель. | | | 22.07.2013, 11:16 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от леся д. Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель. | Шри Шанкара ставил уровень Атмана выше уровня Праджни. А он был одним из величайших учителей... | | | 22.07.2013, 11:24 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Дхарма Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от леся д. Великие Учителя приходят на землю не даровать людям дхармо-частицы бытия, а восстанавливать Учение Дхармы в обусловленном мире. Повторяю. Речь о Единой Дхарме, это уровень Праджня, свободный от любой обусловленности. Без знания Пути как избежать отхождения от Дхармы?.. А для этого надо убрать все препятствия понимания, восприятия и пр.. На то Учитель. | Шри Шанкара ставил уровень Атмана выше уровня Праджни. А он был одним из величайших учителей... | Адвайтическая доктрина Шанкары о единстве в многообразии. Однозначно=адвайтам. Там вообще нет противопоставлений. Даже сущности леси ди и таракана. Нет и не было. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:15. |