Цитата:
Сообщение от Etsi Любую мысль или идею можно при желании выставить абсурдом. |
Не более, чем она сама то позволяет.
Цитата:
Сообщение от Etsi Давайте так: что есть субъект? Это некая единица-форма. Любая форма имеет в основе скрепляющий ее к эту самую форму поле, что есть центр-магнит этой формы. Для мыслящего существа (человека) также есть такой центр - зерно духа. Именно вокруг этого центра формируются оболочки индивидуальные и неповторимые... Эти оболочки, формирующиеся и развивающиеся в процессе обретения опыта, обладают качествами и подобными магниту, и неподобными, которые и создают центростремительную и центробежную силу относительно центра, вся система имеет вращательное движение вокруг своего центра... Где же тут место сознанию? Оно - одна из "оболочек"- некая потенциальность, данная к развитию. Дело в том, что объективная форма человеческого существа cферическая, в которой есть центр-зерно и оболочки из разных качеств материи и энергий. |
Пробую отвечать по порядку:
Субъект как единица - не в смысле противопоставления множеству, а в смысле единого неделимого целого. Тогда субъект - да, единица, монада. В том же значении -
принцип. По этому принципу выстраивается
форма. Это не та форма, которую мы видим вокруг. Это та форма, которой выражается принцип. Между формой и оболочкой должна быть разница. Человек "состоит" из семи принципов - в нём могут быть найдены все семь
форм - минеральная, растительная, животная, разумная, духовная, божественная и собственно его - человеческая. Для мыслящего человека принципиален принцип разумности. Именно нельзя доводить мысль до абсурда, если мысль к этому не предпосылает. Если "веданта говорит о зерне духа", то мысль тут не сводится к "зерну духа", а отсылает к веданте. В упанишадах, составляющих веданту, вместо этого "зерна" Вы обнаружите лишь
Атмана. Каковой есть и Божественный Принцип и Абсолютное Сознание. Но этот Атман есть общий для всех сознаний, не только для мыслящих. Это общий для всех "центр". Все сознания вращаются вокруг этого Атмана - восходят к наивысшей степени сознательности на пути эволюции. Отсюда невозможно согласиться, что сознание - одна из "оболочек". Эволюция - это совершенствование
форм жизни, а улучшение оболочек - это просто дарвиновское приспособление.
Цитата:
Сообщение от Etsi Центром является зерно духа - это не синтетический центр - это "брызга" Абсолюта, Бога, Великая потенциальность, заключающая в себе ВСЕ. Это не может еще являться субъектом или душой, но пущено в материю с тем, чтобы превратиться в субъект (один из аспектов которого будет и душа также). |
Здесь, мне кажется, Вы путаете два принципа - абсолютный (или божественный), который необходимо должен быть синтетическим, и индивидуальный (или волевой), который есть выделение обособленного в синтетическом (общем). Здесь "центр" и "зерно духа" являют взаимоисключающие вещи - духовный субъект вытесняется индивидуальным, духовные состояния находятся в конфликте с волевыми актами.