Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Отделении ООН в Женеве
Период события: с 12.06.2013 по 30.07.2013
Город: Женева
Адрес: Дворц Наций в Галерее "Мэццанин", Ворота Прегни, Здание Е, вход 40, второй этаж
Организация: Международный центр Рерихов
Выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в Отделении ООН в Женеве

12 июня 2013 года в 18-15 в день национального праздника Российской Федерации «День России» во Дворце Наций в Отделении ООН в Женеве торжественно откроется выставка «Пакт Рериха. История и современность», посвященная международному Договору «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который вошел в историю как Пакт Рериха, увековечив имя его автора — выдающегося русского художника, мыслителя, гуманиста и общественного деятеля Николая Рериха.
Выставка организована Международным Центром Рерихов совместно с Комитетом по сохранению наследия Рерихов и Постоянным представительством Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве при поддержке Министерства иностранных дел РФ.
В истории мировой культуры XX века Н.К. Рериху принадлежит особое место. В начале прошлого века он стал инициатором международного движения в защиту культурных ценностей, в результате которого был подписан международный Договор о сохранении культурного достояния человечества.
Подписание Пакта Рериха стало одним из значительных событий XX века в области международной защиты культурного наследия. Первые конференции в поддержку Пакта Рериха с триумфом прошли в 1931-1932 гг. в Брюгге, и были горячо восприняты выдающимися представителями культуры, науки, общественными и политическими деятелями. Пакт был поддержан такими крупными европейскими организациями как Международный Комитет Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и Международная Организация Музеев. Видные представители Гаагских институтов международного правосудия приняли непосредственное участие в движении за подписание Пакта Рериха, среди которых первый представитель России в Постоянной Палате Третейского суда в Гааге барон Таубе, маркиз Адачи – Президент Международного Суда в Гааге и судьи Антонио де Бустаманте и Рафаэль Альтамир. В дальнейшем идею подписания Пакта горячо поддержали на высшем государственном уровне в странах американского континента.
Пакт был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года представителями двадцати одного государства Панамериканского Союза, включая США. Во время подписания Пакта в Овальном зале Белого Дома Президент США Франклин Делано Рузвельт сказал: «Предлагая этот Пакт для подписания народам всего мира, мы стремимся к всемирному применению одного из важнейших принципов сохранения современной цивилизации. Этот договор заключает в себе духовное значение гораздо более глубокое, нежели выражено в самом тексте».
Уникальность этого исторического документа в том, что Пакт обеспечивает безусловную защиту культурному достоянию человечества от варварских разрушений не только во время военных конфликтов, но и в мирное время – от невежества, фанатизма, простого безразличия, приводящих к гибели памятников культуры. Высокое гуманистическое содержание Пакта также состоит в том, что он берет под свою защиту и персонал, работающий в охраняемых Пактом культурных объектах и учреждениях.
Призыв Николая Рериха «Мир через культуру» является основным содержанием Пакта, который впервые поставил перед человечеством вопрос о необходимости сохранения мира через сохранение и защиту Культуры. Этим Пакт Рериха показал путь к сохранению мира и уничтожению войны.
Пакт Рериха заложил основу для создания ключевых инструментов ЮНЕСКО в сфере международного гуманитарного права, направленных на защиту культурного достояния человечества как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов. Его принципы легли в основу Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.
В современном мире Пакт Рериха как никогда сохраняет свою актуальность. Культурное достояние все чаще становится первоочередной мишенью во время вооруженных столкновений, религиозных и этнических междоусобиц. Достаточно вспомнить об уникальной статуе Бамиамского Будды, уничтоженной афганскими моджахедами, о разрушенных древнейших церквях в Косово, о разграбленном Национальном музее в Багдаде, об уничтоженном исламистами в 2012 году древнейшем мавзолее Сиди Махмуда в Тимбукту на севере Мали, о стертом с лица земли средневековом Старом Алеппо в ходе военного конфликта в Сирии. И этот список можно продолжать и продолжать…
Выставка «Пакт Рериха. История и современность» напоминает о необходимости объединения усилий мирового сообщества во имя сохранения и защиты культурного достояния человечества, которое и является основой его жизни в современном мире и дальнейшего эволюционного развития.
В экспозицию выставки входит материал, рассказывающий о создании Пакта Рериха, уникальные фотографии, ценнейшие архивные документы из фондов Международного Центра Рерихов, а также репродукции на холсте картин Н.К. Рериха. Часть экспозиции посвящена деятельности Ю.М. Воронцова, выдающегося дипломата, борца за мир и культуру, который, будучи последние семь лет жизни Президентом Международного Центра Рерихов, внес большой вклад в популяризацию идей Пакта Рериха.
Николай Рерих был уверен, что без сохранения и развития культуры, без обращения человека к ее истокам дальнейшая эволюция человечества невозможна. Он провозгласил идею приоритета Культуры и считал, что, расширяя ее пространство, мы уменьшаем возможность возникновения вооруженных конфликтов. «Там, где Культура, — писал Н.К. Рерих, — там и мир».
Перед открытием выставки в 16-30 состоится показ фильма «Зов Космической Эволюции», посвященного двум великим личностям XX века – Николаю и Елене Рерихам. В нем впервые дается представление о духовных истоках их выдающейся культурной деятельности: Философия космической реальности – Живая Этика, грандиозная Центрально-Азиатская экспедиция (1924 – 1928 гг.), Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Пакт Рериха. Что стояло за этими уникальными культурными проектами? Какие события XX века отразил Николай Рерих в своих картинах? Ответы на эти и другие вопросы дает фильм Людмилы Шапошниковой – Первого Вице-президента Международного Центра Рерихов, Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, известного ученого, писателя, общественного деятеля, крупнейшего исследователя жизни и творчества знаменитой семьи.

Показ фильма состоится 12 июня 2013 года в 16-30 во Дворце Наций
в зале №18, Ворота Прегни, Здание Е, вход 40, первый этаж
Film screening on Wednesday 12 June 2013 at 4:30 p.m. The Call of Cosmic Evolution Room XVIII, E Building, 1st floor – Door 40

Открытие выставки состоится 12 июня 2013 года в 18-15 во Дворце Наций
в Галерее "Мэццанин", Ворота Прегни, Здание Е, вход 40, второй этаж
Opening on Wednesday 12 June 2013 at 6:15 p.m. Palais des Nations Mezzanine, E Building, 2nd floor – Door

Источник
Опубликовал: Владимир Чернявский
Administrator

Схожие события:
 

Комментарии к событию
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.06.2013, 08:05   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Женева:Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Отделении ООН в Жене

Николай Рерих: мир через культуру

В комплексе зданий ООН в Женеве открывается выставка "Пакт Рериха. История и современность", посвященная международному договору "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников".

Знаменитый русский художник Николай Рерих, получивший также юридическое образование, в начале прошлого века стал инициатором всемирного движения в защиту культурных ценностей. Впервые он выдвинул эту идею в связи с проходившими в 1906-1908 годах в Гааге переговорами о правилах ведения боевых действий, а в начале 1930-х годов, уже в других исторических условиях, смог организовать широкое общественное движение в поддержку своих инициатив. Однако движение за подписание Пакта Рериха в предвоенной Европе не достигло своей цели, а вот участники Панамериканского союза, включая США, в 1935 году этот документ подписали. После войны с использованием концепции Пакта Рериха была заключена Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. О значимости миротворческой деятельности Рериха и выставке в Женеве РС рассказывает один из ее организаторов, первый заместитель генерального директора Музея имени Рериха Международного центра Рерихов Александр Стеценко.

– Пакт Рериха и сейчас остается уникальным международно-правовым документом. До сих пор еще не существует соглашения, которое было бы направлено на сохранение культурного достояния всего человечества не только в военное, но и в мирное время. В наше время актуальность Пакта Рериха возрастает: наш мир, увы, очень непрочный, он постоянно подвержен различным конфликтам и войнам. Нет мира как внутри человека, так и вокруг всех нас. Лейтмотивом Пакта Рериха был призыв художника и мыслителя – "Мир через культуру". Рерих предложил – своим пактом –действенный механизм сохранения и поддержания мира именно через культуру: расширяя поле культуры, мы сужаем поле войны. Впервые Рерих обратился к этой теме в самом начале ХХ столетия, пытался добиться от императорской России инициативы в расширении системы Гаагских конвенций о военных преступлениях. Тогда его не услышали.

– Ни наличие Пакта Рериха, ни наличие Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта не избавило мир от утраты шедевров: уже в XXI веке разрушены статуи Будды в Бамиане, разграблен Национальный музей в Багдаде.

– Основное содержание Пакта Рериха не было, как известно, включено в положение Гаагской конвенции. Конвенция направлена на сохранение памятников исключительно во время вооруженных конфликтов, а он предлагал создать постоянно действующую систему охраны памятников мирового значения. К сожалению, тогда не услышали Рериха многие власть имущие. В Европе его идею поддержали общественные организации и общественные лидеры. На государственном уровне Пакт Рериха получил поддержку только в США и Латинской Америке.

– В советское время к творчеству Рерихов относились сдержанно. Москва поддерживала миротворческие инициативы Николая Рериха?

​​– Москва в 1930-е годы никак не прореагировала, несмотря на то что Николай Константинович Рерих обращался за поддержкой. Известно, что Москва приняла активное участие в Гаагской конвенции 1954 года. Есть документы, свидетельствующие о том, что представители Советского Союза просили более активно включить положения Пакта Рериха в Гаагскую конвенцию. Пакт Рериха и сейчас открыт для присоединения. К сожалению, пока этот процесс не продолжается, потому что, мне кажется, просто забыли о Пакте Рериха. Мы сейчас проводим различные международные проекты, выставки для популяризации начинаний Рериха – в разных странах Латинской Америки, а в следующем году мы начнем турне по странам Азии.

– Что конкретно собой представляет выставка в Женеве?

– Она включает в себя несколько разделов, посвященных истории создания Пакта Рериха, подписанию документа в Белом доме в 1935 году. Есть раздел о деятельности дипломата Юлия Воронцова, много лет возглавлявшего Центр Рерихов. На выставке будут представлены копии картин Николая Рериха, посвященные идее его Пакта, в частности знаменитая картина "Град обреченный". Мы демонстрируем также фильм Людмилы Шапошниковой "Зов Космической эволюции", он, в частности, рассказывает о пророческих картинах Николая Рериха, который задолго до Первой мировой войны предсказал крушение трех монархических династий, в том числе и династии Романовых, – рассказал Александр Стеценко.

Отличительным знаком Пакта Рериха и его космологической теории стала придуманное им Знамя Мира. Эта эмблема восходит к древним наскальным изображениям Тибета – обведенный красным белый круг, внутри которого расположены три соединенных друг с другом красных сферы. О символике знака рассказывает автор фильма "Зов космической эволюции" – это тоже часть посвященной миротворческому наследию Николая Рериха женевской программы – Людмила Шапошникова.

– Три круга – это настоящее, прошлое и будущее, а большой круг – это круг вечности. Вот такой смысл: все это едино и все в мире сотрудничает друг с другом. Эта тысячелетняя философия. В истории человечества случаются такие моменты, когда возникает необходимость сказать о новом сознании. В данном случае речь идет о сознании космическом. Николай Константинович был связан с этим новым сознанием и новой наукой. Мы говорим: человек есть часть космоса, но точно себе не представляем, что это такое. Рерих был убежден: человек есть космическое существо, неземное, ведь Земля – часть космоса и все, что на земле происходит, связано с космосом. Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале – тибетской территории, из которой исходят несущие новое знание люди. Ведь знания не падают человеку на голову, есть целый отряд вестников, людей, у которых уровень сознания выше, чем у остальных землян. И через них шли эти знания – новая наука, новое искусство. В определенном смысле и Елена Ивановна Рерих, и Николай Константинович Рерих – это были вестники, которые несли из структуры Шамбалы знания в обычный мир. Круг Мира – один из элементов такого знания.

Источник
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 09:00.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги