Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.06.2013, 03:56   #1
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,496
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях
По умолчанию Ответ: Демократия и бесклассовое общество

Dar, ну, я уже и не знаю с какого боку подойти.
Прочитать Гегеля еще не значит мыслить диалектически. Я всем советую Платона. Его нужно штудировать и возможно он подарит тебе некоторые ключи.
Про инволюцию... это удивительно, конечно для знатока АЙ. Предполагается, что ты читал Блаватскую и овладел общим принципом эволюции. Но очевидно, что нет.
Середина 4 расы явилась поворотным пунктом инволюции духа в материю. Это есть и в АЙ. Но сам циклический процесс погружения духа в материю есть его инволюция. А одухотворение материи есть ее эволюция. Дух же без материи есть чистая абстракция. Это я тебе ЕИР процитировал.
Полярность Идеи в материи проявляется через утрату ею единства. Абстрактная идея стремится к овеществлению, как человек к воплощению. Собственно человек - тоже Идея. В раздробленном или дифференцированном состоянии Идея стремится к своей полярной Чистой сущности. Т.е. она вновь тяготеет к единству. Это полярность. То что отдельная личность может подняться до относительной чистоты идеи не меняет сути дела. Идея все равно в материи остается раздробленной. Но она же является вечным магнитом для материи. Например, идея Общины. Совершенство этой Идеи исключает возможность всеобщего тождественного ее понимания.
Но принцип Иерархии может способствовать ее реализации в полноте даже в текущем состоянии материи.
И так во всем.
Нельзя ждать, что сознание человечества поднимется само по себе до уровня осознания преимуществ Общины. Но реализация Идеи Общины через принцип Иерархии изменит бытие настолько, что сознание получит импульс к росту.
Всегда и во всем нужен живой пример действия, меняющего бытие, чтобы сдвиг сознания произошел. В этом я вижу примат Бытия над Сознанием в материальном мире.
Поэтому твой тезис, что: Благими намерениями дррога в ад вымощена, а благими действиями - рай! Целиком принимаю, потому что этот тезис хорошо иллюстрирует истину марксизма и АЙ о примате бытия над сознанием.
Но я не был бы диалектиком, если бы остановился на этом понимании. Ибо сознание - есть единственный инструмент изменения бытия и совершенствования материи.
И если говорить о примате сознания над бытием, то я понимаю его как Иерархический принцип.
Ибо в высших слоях материи сознание творит и материя ему послушна. Поэтому только Иерархия может двигать сознание человечества, но уже творя не так свободно, как в огненном мире. А руками и ногами человеческими на земле, меняя бытие.
Сдвиг сознания на земле происходит как следствие изменения бытия, которое меняет человеческими мерами и благими действиями более развитое сознание посланца Иерархии.
Труд Иерархии направлен на изменение сознания человечества через постоянное совершенствование бытия.
Идея должна укорениться, вызвать импульс к действию, одолеть иннерцию материи и переродить бытие. Тогла происходит сдвиг сознание и то не сразу, а через пару поколений.
Нашему поколению кажется, что мы проиграли ветхому миру. Молодежь начинает переосмысливать и наши ошибки и наши находки и удачи. Следующее поколение увидит все очень контрастно и ярко. И будет готовить почву для новой попытки. Сдвиг сознания произошел и новый виток требует новых действий.
О собственности.
Нет диалектики. Для тебя отношение к ней лежит в области психологии. Я же пытаюсь третий раз тебе пояснить, что термин отношение в применении к собственности лежит в области экономики и сейчас уже в области права.
Я владею: как арендатор, как собственник, как наемный работник, как общинник. Это и есть отношение.
Ты улетаешь в такие заоблачные дали со своим пониманием собственности, что они никак не приложимы даже к будущему нашей расы.
Собственность родилась не из-за психологии человеческого отношения к ней, а в результате разделения труда и деления общества на классы. При этом до 19 века в той же России это отношение было многоукладным.
Были общины с деревне, о которых писал Маркс, были кооперативы, известные как артели, был капитализм. Разное было соотношение. В СССР была сделана ошибка при Сталине.
Но Ленин предлагал именно многоукладность. И он как диалектик четко понимал и предлагал, что собственность собственность частная не выдержит конкуренции с собственностью общественной и кооперативной, если государство изберет правильную политику поощрения коллективной собственности.
Чаатная собственность, если она не стимулирует творчество человека, становится оковами.
Моя знакомая, владевшая своей фирмой по торговле недвидимостью, однажды попросилась к нам на службу.
Она объяснила, что ее частный бизнес лишил ее вкуса к жизни. Он отнял все время, все силы, семью и сделал ее рабыней своих же наемных работников, которых она была обязана кормить ибо сами они крутиться не хотели.
Но для некоторых частная собственность - это не более чем творчество. Им интересно самим распоряжаться всеми ресурсами и раскручивать новые проекты. Это их образ жизни и мышления.
Поэтому их отношение к собственности, если в психологических понятиях говорить, вполне продуктивно и вряд ли оно изменится само по себе.
Это я тебе про "определенный уровень". Однажды это станет ретроградством, нелепостью. Ибо частная вольница будет настолько ограничена общественными потребностями, что сознание самих этих частников потребует изменить свое отношение к творчеству и к труду.
__________________
Все бывает ...

Последний раз редактировалось ninniku, 05.06.2013 в 04:03.
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2013, 18:27   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Демократия и бесклассовое общество

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Нельзя ждать, что сознание человечества поднимется само по себе до уровня осознания преимуществ Общины.
это бесспорно.


Цитата:
Но реализация Идеи Общины через принцип Иерархии изменит бытие настолько, что сознание получит импульс к росту.
Всегда и во всем нужен живой пример действия, меняющего бытие, чтобы сдвиг сознания произошел. В этом я вижу примат Бытия над Сознанием в материальном мире.
согласен.
С дополнением. Что есть еще те кто реализовал это. Те кто начал. Начал менять бытие. Они откуда получили импульс?


Цитата:
Поэтому твой тезис, что: Благими намерениями дррога в ад вымощена, а благими действиями - рай! Целиком принимаю, потому что этот тезис хорошо иллюстрирует истину марксизма и АЙ о примате бытия над сознанием.
Но начинается-то с намерения
Любое действие начинается с намерения, с мысли.
Осуществил свое намерение - в рай, нет - в ад.

Цитата:
Ибо сознание - есть единственный инструмент изменения бытия и совершенствования материи.
как говорится.. +стопитсоттыщ

Цитата:
Сдвиг сознания на земле происходит как следствие изменения бытия, которое меняет человеческими мерами и благими действиями более развитое сознание посланца Иерархии.
вот! еще +стопитсоттыщ!
(есть контакт )

Цитата:
Труд Иерархии направлен на изменение сознания человечества через постоянное совершенствование бытия.
Это вряд ли будет "руками и ногами"..
"Руками ногами" это самостоятельность.. когда люди сами все делают.
А вот изменение в сознании, наиболее тонкая часть работы..
может достигаться через насыщение пространства..
Насыщение формулами, утверждениями и т.д.
Тогда исключается вмешательство в чужую в карму.. точнее вмешательство минимально.. что-бы было незаметным.
Человек повышая свою чуткость, уровень сознания, получает доступ к этому "пространству" где способы изменения бытия в лучшую сторону. Без повышения своего сознания он получает доступ к способам разрушения бытия.
Цитата:
Я же пытаюсь третий раз тебе пояснить, что термин отношение в применении к собственности лежит в области экономики и сейчас уже в области права.
Я владею: как арендатор, как собственник, как наемный работник, как общинник. Это и есть отношение.
с этим я не спорю. Речь идет об изменении этого отношения.
Как?..
Кроме как "показать пример" нет другого способа?

Цитата:
Ты улетаешь в такие заоблачные дали со своим пониманием собственности, что они никак не приложимы даже к будущему нашей расы.
Да ну?.. Тот же пример с Сергием Р.
Как это неприложимо даже к будущему? Это уже было. Это прошлое.
Мало, немного, но было. И это реально. Кто ж тут в заоблачных далях?

Неужели, даже на сегодняшний день, нет ни одного человека который трудился бы на общее благо?
Неужели нет ни одного человека который трудился бы не на собственное обогащение, а для других?

Цитата:
Поэтому их отношение к собственности, если в психологических понятиях говорить, вполне продуктивно и вряд ли оно изменится само по себе. Это я тебе про "определенный уровень".
мне кажется этот "определенный уровень" (и граница нашего непонимания) лежит именно там где описал про "посланца иерархии"..
Смотри..
2.ч.2.XII.5. ..Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, - тогда карма является единственною возможностью эволюции.

Подставь вместо слова "карма" - быт, и ты поймешь о чем я.

К примеру если низкому уровеню сознания дать номер 1, поболее.. 2, еще более высокому -3, то..
1 меняется под воздействием быта, второй сам меняет быт, потому что сознание выше, и меняет быт первого. И как следствие меняется сознание первого.
На второго оказывает влияние третий.. и влияние это будет уже на его сознание, что в свою очередь снова изменит бытие первого..
Иерархия.
Можно ли сказать что "третий" своим примером бытия влияет на второго, если второй не видит его? Не видит но связь есть.
У первого быт, у второго Бытие.
Первый меняется только под воздействием изменения быта. Ну сознание у него такое.
Второй сам меняет быт, потому что сознание выше и инфу от черпает не из быта, а свыше.
Проблемы с собственностью, классовой борьбой и т.д. существуют только для первого. Что-бы решить эти проблемы, второй должен изменить его быт так, что-бы его сознание (первого) стало выше, поднялось до того уровня когда на него быт перестанет оказывать влияние. И тогда быт станет Бытием.
Причем тут вульгарный быт?..
Быт от Бытия тем отличается. Отношением.
В первом случае нет связи с Высшим.
ЕИР тоже носила воду и колола дрова.
Разве Бытие означает золотые ведра и топор?

Если человек колет дрова и думает о деньгах, которые заработает на этом - это быт.
Если думает о тепле которое он даст другим людям это Бытие.
При этом он знает что получит деньги, но не это для него главное.

Так ведь смысл трансмутации энергии именно в этом и состоит, что-бы не быт менял сознание, а сознание меняло быт.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Демократия, монархия, Вождь.. Юрий Ганков На всех Путях ко Мне встречу тебя 181 22.10.2019 22:43
Идеальная Демократия Алекс1 Община 82 08.12.2016 07:52
Гомосексуализм и общество sova Свободный разговор 121 04.05.2009 11:32
Политика и Общество Migrant Свободный разговор 113 08.06.2008 21:38
Теософическое общество Kay Ziatz Агни Йога и Теософия 6 17.11.2004 18:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:56.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги