| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 16.05.2013, 12:04 | #1 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от леся д. Происхождение же слова от *сама* - одинаково/всёравно, это Санскрит. А не от русского корня, только в этом и разница. | Цитата: Пребывание в этом состоянии абсолютного тождества - это называется 'Samadhi' /Ади Шанкарачарья, "Паньчикаранам"/ | Только Индивидуальность тождественна (равна) самой себе. Поэтому также - Самость. Также Индивидуальность не может быть обусловленной (зависеть от условий). Иначе бы наличие условий удовлетворяло существованию множества тождественных Индивидуальностей, что противоречит самому определению Индивидуальности. | Наоборот. Не тождественность, а различные индивидуальности. Обусловленные каждая своим ходом развития в связи с теми или иными особенностями прохождения сансары. Кто достигает Нирваны, тот вне сансары. Это действительно качественное изменение. Есть восемь сверхкачеств, и из них каждое можно вполне относить к состоянию Нирваны. Даже к проблескам понимания (а кроме проблесков понимания в пределах воплощающегося состояния никакого постижения и не бывает)  Уже нечто раньше называла в другой теме, вспомните. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 16.05.2013, 15:18 | #2 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Для понимания полезно немного информации из Санкхья Даршана. Санкхья - значит связана с числами и соответственно именами. Это текст от Риши Капила, соответственно Санкхья Даршана называют ещё Капала. Согласно ему, *Когда к 24компонентам добавляется истинное *Я* [в человеке это духовное сердце; Пуруша], число становится 25. В то время как 24компонента являются материей, 25й аспект - *Я*, Творец. Процесс эволюции человеческой души начинается с постижения 24элементов, проходит 25й и в конце растворяется в аспекте Шивы - 26-м.*. 25-й аспект находится и в человеке, и в природе. Только *тот высок душой и благороден, кто видит этот двуединый аспект *Я* как внутри себя, так и в природе.* 24аспекта: пять органов постижения, пять органов действия, пять тонких чувств, пять жизненных дыханий, манас (ум), буддхи (интеллект), читта (отражающий ум), ахамкара (эго). Там где есть огонь, не может быть воды; где восприятие зрительное, это не слух. Такова отдельность этих аспектов. Для более лёгкого понимания Санкхья Даршана разделяет эти силы на три группы: аспекты Дживы (индивидуума), Пракрити (природы) и Параматмы (творца). Что есть отражающий ум: читта. Изначально ум подобен чистой бумаге, на которой записываются наши жизненные действия. Тот Кто делает эти записи (невидимый летописец) называется читрагупта. Эта же сила также именуется Праджня Шакти - сила знания (посредством излучающим, это излучение). Это Излучение вызывает Вибрацию (жизненную силу), которая в свою очередь оживляет и побуждает действовать тело (причинное-тонкое-плотное): вызывает материализацию таким путём. Нирвана - это уровень 25 аспекта. Последний раз редактировалось леся д., 16.05.2013 в 15:21. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 16.05.2013, 20:21 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: Сообщение от леся д. 24аспекта: пять органов постижения, пять органов действия, пять тонких чувств, пять жизненных дыханий, манас (ум), буддхи (интеллект), читта (отражающий ум), ахамкара (эго). | Могу предложить несколько иной перечень, который предложен Шри Шанкарой: 1-5. Пять махабхутов 6-22. Хираньягарбха, описываемая 17 элементами 23-25. Вишва, тайджаса и праджна - три "органа" Атмана (Пуруши). 26. Атман (Пуруша). Почти такое же "исчисление": 24 элемента связаны с материей, 1 трансцендентный и 1 промежуточный. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 20.05.2013, 08:43 | #4 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: | 1954 г. 373. О протяженности мысли. Мысль о себе при породителе своем пребывает. Мысль о предмете устремляется к этому предмету и соединяет связью с породившим ее сознанием. Как бы далек ни был предмет или объект устремления, мысль, к нему направленная, его достигает и соединяет объект устремления с сознанием, создавшим эту мысль. Как бы тысячи лучей мысленно протягиваются от порождающего их объекта к предметам или явлениям, о которых думает человек. Если через эти конечные точки устремления мысли провести замкнутую кривую с центром внутри, самого человека обозначающим, получится окружность разных радиусов в зависимости от широты мышления человека. Радиусы мысли человека, никогда не покидавшего своей деревни, и человека, объехавшего весь мир, будут чудовищно различаться своей длиной и величиной окружности. Эту окружность можно назвать уже шаром, или миром человека, внутри которого он как бы находится. Когда Говорю об устремлении к Дальним Мирам, Хочу расширить мир человека в сферы Беспредельности. Когда Говорю о сверхличном мышлении, Хочу, чтобы мысль свой ничтожный радиус, протянутый в малом круге личности, увеличила многократно. Семья уже дает радиус больший, деревня – еще больший. Город, область, страна, континент и вся Земля – ступени увеличения радиуса мысли. Мысль о благе всего человечества и его интересах радиус мира своего расширяет до пределов Земли. Думая об озеленении Сахары, уже одним процессом мышления выходит человек на просторы планетные. Но поверх Земли – пространство. Можно мысленно устремиться в него, тем расширяя сознание. Даны меры деления для устремления к ним, дабы радиус внутреннего мира своего расширить бесконечно. Но почему же ограничивать кругозор пределами видимого мира? Далеко Венера, но она видима. Далеки планеты другие, но видимы и они. Но есть сферы Незримых Миров, почти не имеющих границ тонкого, ментального и огненного. Чем выше они, тем шире, протяженнее, и безграничнее. Если видимая Вселенная не имеет границ и пределов, то где же они у Мира Ментального или Мира Огненного? Так можно расширять пределы своего мира. Есть прошлое вчерашнего дня, связанное непосредственно с личной жизнью человека. Но история уже далеко, далеко перешагивает эти границы и дает радиус в несколько тысячелетий. Геология считает уже миллионами и десятками миллионов лет, а ныне и сотнями, астрономия достигает миллиардов. И прорезая мыслью пространство световыми годами, уводит мысль в далекое прошлое мировых тел. Учение Жизни увеличивает этот огромный беспредельный мир, устремляя мысль в бесконечно далекое прошлое, к началу зарождения Вселенной, и в беспредельное будущее. Так радиус становится гигантским, охватывая протяженность во времени всей Вселенной в ее видимых и невидимых формах и подводя сознание к истокам жизни и к зарождению Космоса. Утверждает Учение, что Круг, или Цикл, проявленного Космоса лишь один из этапов неизмеримой по протяженности спирали эволюции, в которой все существующие Галактики периодически развертываются к жизни и сворачиваются к началу Великой Вселенской Пралайи, чтобы исчезнуть в недрах Несказуемого и снова родиться на новой, высшей ступени проявления. Так Учение Востока, конечно, расширяет мир человека до тех пор, пока не сливается он с Бесконечностью Космоса и Вечностью Великой Космической Жизни. И, утвердив сознание Беспредельности, Учение говорит, что дух в человеке всегда был, есть и будет как центр, проходящий нерушимо своей сокрытой до времени сокровенной и невыразимой сущностью через все эти круги гигантской спирали эволюции, и что достижение нирваны есть достижение того состояния огненности сознания, когда высшее огненное «Я» человека достигает ступени Дхиани и входит в состав Иерархов Венца Космического Разума, уже не утрачивая сознания даже в состоянии мировой Пралайи. К этим высотам Учение Жизни зовет человека, на них указует и вечную жизнь сознания делает доступной действительностью, а бессмертность непрерывающегося сознания – фактом, о котором свидетельствуют Владыки. Так радиус мысли становится бесконечным, захватывая в сферу свою саму Беспредельность. | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Suny за это сообщение. | | 20.05.2013, 09:35 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: Сообщение от Suny когда высшее огненное «Я» | Что такое "высшее огненное "Я"? | | | 20.05.2013, 09:38 | #6 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Suny когда высшее огненное «Я» | Что такое "высшее огненное "Я"? | Есть высшая триада и есть высшее огненное Я облегающее дух. Это высшая - огненная оболочка в которой собраны все достижения духа. Последний раз редактировалось Suny, 20.05.2013 в 09:40. | | | 20.05.2013, 09:59 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Нирвана или уничтожение? Цитата: Сообщение от Suny Есть высшая триада и есть высшее огненное Я облегающее дух. Это высшая - огненная оболочка в которой собраны все достижения духа. | Не понимаю, хоть убейте, что Вы говорите. Высшая Триада всегда и считалась "огненным "Я". Атма была Духом и Огнём, Буддхи - облекающей оболочкой, сохраняющей достижения, а Манас - условием сознавания Самости или "Я" (Искрой Огня). Только я нигде не встречал утверждения, что Высшая Триада должна была чего-то достигать... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:11. |