Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2013, 14:02   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: рок-музыка и Учение

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки.
Вот это и кажется мне спорным. Влияет и помогает формировать совершенно всё - даже солнечный свет и энергия съеденного шпината. Но уместно ли в данном случае привязывать солнце и растения к той или иной форме идейных и политических извращений?

Понятно, что чем мощнее космическое влияние - тем и сильнее некие процессы за ним следующие.

Последний раз редактировалось Восток, 24.02.2013 в 14:04.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2013, 14:37   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: рок-музыка и Учение

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Скотт говорит о влиянии музыки Вагнера.
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки.
Вот это и кажется мне спорным. Влияет и помогает формировать совершенно всё - даже солнечный свет и энергия съеденного шпината. Но уместно ли в данном случае привязывать солнце и растения к той или иной форме идейных и политических извращений?...
Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века. Вагнер был подобным пробным камнем как для 19-го, так и в начале 20-го века.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2013, 15:05   #3
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков"

Если обратить внимание собственно на историю, то увидим, что не особо то правящая "элита" национал-социалистов увлекалась операми Вагнера. Здесь скорее надо говорить о том влиянии которое оказывали имитаторы вагнеровского стиля.

И на оперной сцене была тенденция к снижению постановок вагнеровских опер.

Цитата:
По настоянию Гитлера съезд партии в Нюрнберге начинался с торжественного исполнения «Нюрнбергских мастерзингеров». В 1933 году Гитлер распорядился, чтобы была выделена тысяча бесплатных билетов для партийных чиновников, но когда он вошел в свою ложу, то увидел, что театр был почти пуст, все партийцы решили, что чем провести пять часов за прослушиванием классической музыки, им лучше этим вечером выпить в одной из многочисленных пивных и кафе. В ярости Гитлер разослал патрули, чтобы они вытащили их из питейных заведений, но даже после этого театр не наполнился. И в следующем году ситуация не стала лучше. Когда были изданы жесткие указы, предписывающие посещать такие концерты, в зале можно было увидеть, как самые некультурные из партийных чиновников просто спят во время нескончаемого представления и просыпаются только в конце, чтоб наградить довольно равнодушными аплодисментами оперу, которую они не могли ни оценить, ни просто понять. После этого Гитлер ретировался, и эти билеты стали продавать простым зрителям. Но несмотря на такое отсутствие интереса у руководства партии, за исключением самого Гитлера, на культурной сцене влияние музыки Вагнера можно было заметить везде. Наемные композиторы в огромных количествах строчили вагнероподобные мелодии, чтобы при первой необходимости их можно было использовать на каком-либо мероприятии. Такая музыка звучала в фильмах, радиопередачах, кинохрониках.

Возможно, пресыщение Вагнером было одной из причин, по которым при Третьем рейхе он стал менее популярен у руководителей оперных театров и у слушателей. Исполнение его произведений сократилось с 1837 в оперном сезоне 1932/1933 года до 1327 в сезоне 1938/1939 года, в то время как исполнение Верди выросло с 1265 до 1405 в 1937-1938 годах, а исполнение Пуччини в следующем году - с 762 до 1013. В списке пятнадцати самых популярных опер в 1932—1933 годах первое место занимала «Кармен» Бизе, и в нем было четыре работы Вагнера, на третьем-четвертом, пятом и шестом местах соответственно, тот же список в 1938—1939 годах возглавляла «Паяцы» Леонкавалло, а опера Вагнера там была только одна, на двенадцатом месте.

Ричард Эванс. Третий рейх. Дни триумфа. 1933-1939. С. 223
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2013, 15:13   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: рок-музыка и Учение

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века.
Мне кажется, тут надо подробнее рассмотреть - иначе детей с водой можно выплеснуть.)))

вот к примеру
а) музыка 20 века - в частности Битлз - с одной стороны сами каким то аспектом продукт всех устоев и веяний того времени. Отражение их. И кто может со 100%-ной сказать - что здесь первично?
б) Во-вторых - всё тот же принцип - не всегда художник не виноват в том, что его каким либо образом понимают.
в) скорее всего весьма неправильно определять всю эту музыку узко например жёстко привязывая со следующими с ними негативными процессами в социуме. Она весьма разнообразна - хотя бы вспомнить её обращение к этнической, фольклорной музыке как это делали Битлз, её попытки и порой весьма удачные - возвращать и переосмыслять лучшие мелодии и традиции классики, или вообще наполнять классическое содержание современной динамикой.
г) можно так же рассмотреть весьма изобретательный поиск новых инструментов, звучаний и приёмов. Думается, что всё это несомненно обогатило музыкальный арсенал.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2013, 21:25   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: рок-музыка и Учение

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Из новейшей истории мы знаем, к примеру, влияние музыки Битлз или рок-н-ролла на социальные процессы 20-го века.
а) музыка 20 века - в частности Битлз - с одной стороны сами каким то аспектом продукт всех устоев и веяний того времени. Отражение их. И кто может со 100%-ной сказать - что здесь первично?
Наверное Вы сами ответили на свой вопрос 100% - это редкость. Всегда есть некое процентное соотношение.
Возвращаясь к книге Скотта, он в этом отношении делит композиторов на тех, кто приумножает настоящее и тех, кто привносит в мир будущее. Последние часто инспирированы Высшими Силами или являются их прямыми посланниками. Позволю себе цитату, которая ответит на Ваши вопросы:
Цитата:
Такими людьми, а также некоторыми другими, был выдвинут аргумент, что композитор должен выходить из эпохи, в которой он живет и до какой-то степени быть ее выражением и отражением. И все же, следуя эзотерическим фактам, это лишь полуправда, так как общеизвестно, что есть два вида композиторов: те, которых мы можем обозначить как инспирированные Высшими Силами и в противоположность - не инспирированные, у которых отсутствуют такие качества и которые, следовательно не могут быть проводниками Высших Сил. В нескольких словах, инспирированный композитор, посредством музыкальной вибрации и формы выражения, способствует формированию основных признаков будущего, в то время как не инспирированный композитор передает большей частью только характеристики собственного времени.
Мы знаем подобные примеры и факты из истории живописи и литературы, но безусловно подобные примеры и влияния должны быть и в музыке.

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
б) Во-вторых - всё тот же принцип - не всегда художник не виноват в том, что его каким либо образом понимают...
Безусловно. Более того, порой одно и тоже произведение вызывает противоположные тенденции. Творчество Вагнера в этом смысле очень показательно.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Община, 20 Течение нарождающихся светил Swark Размышляя над Общиной 1 19.09.2012 22:34
Лекция "Античная философия: тайное знание или академическая наука?" Владимир Чернявский МИСР 0 04.09.2012 12:28
Понятие "музыка" в Учении Swark Основы Агни Йоги 1 18.04.2011 21:14
"На меня музыка совершенно не влияет" Слович Кинотворчество 4 12.07.2009 18:35
Фильм: «Из глубины веков» Владимир Чернявский ОКЦ 0 20.03.2008 05:06

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги