| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 15.02.2013, 21:27 | #1 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: | МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. | | | | 15.02.2013, 21:32 | #2 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм  | | | 16.02.2013, 02:39 | #3 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: | МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. | | Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит. Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40. | | | 16.02.2013, 03:25 | #4 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... | Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме. И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили  прошу Вас к этому источнику относиться осторожно, тем более там нехорошее слово пришлось исправить, хотя оно вполне соответствовало ЭТОЙ теме . Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство. Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно). В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения. Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле. | | | 16.02.2013, 03:40 | #5 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от леся д. И времена Индуизма совершенно не прошли | Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм. А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.  Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!) Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42. | | | 16.02.2013, 04:28 | #6 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от леся д. И времена Индуизма совершенно не прошли | Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм. А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.  Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!) | То что Кришнаиты - их ещё Вайшнавами Хинду называют, - строго академически говоря, не имеют статуса конфессиальной религии, это правда. То что Учение Кришны отдельно от Вед не рассматривается, Сказано в самом их Учении прямым текстом неоднократно. То что Упанишады - это самые поздние Веды, это правда, и это не менее актуальные Веды, только их легче многим воспринимать. Ещё будут Вам Кришнаиты говорить, что якобы они про Мокшу не знают, - скажите им их же Мантру, что Кришна - МАДАНА МОХАНА РАМА. Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения (примерный перевод, у них может отличаться, но явление Мокша в центре Мантры). Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять. | | | 16.02.2013, 04:41 | #7 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от леся д. Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения | Освобождение они понимают не по-буддистски. Никаких нирван, растворений и прочих заморочек у них нет. Все, чего они желают - любить Кришну, быть преданными Кришне и служить ему. Вот и все освобождение. Все очень просто и благородно. Растворяются они разве что в джапа-медитации)). И никаких избавлений от круга перерождений у них нет, ибо рождаться преданными Кришны для них благо, и проблемы мировой скорби перед ними не стоит, это самые жизнерадостные люди, каких я когда-либо знал. Ну что мне вам говорить, Леся, вы же и сами это знаете. Нет ничего более далекого от буддизма, чем вайшнавизм. И не зря буддистов изгнали из Индии - в смысле, что буддизм был чужд индуистскому менталитету. Цитата: Сообщение от леся д. Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять. | Батлера не знаю, но объявлять кого-то самозванцем - это как-то не по-индуистски... все-таки индуизм терпим к самым разным сектам. "Дас" - действительно "слуга", мы же говорим сейчас не про эзотерические изыски, а про "народную" религию индуистских масс. Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 04:53. | | | 16.02.2013, 05:11 | #8 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные *Дас* не только *слуга*. Эзотерически это и наместник, и помощник, и воплощение, и предвосхищение, можно сказать. Настоящий Дас в полном значении - это САМАРТА РАМАДАС. Есть сказание о том, как три пожилых пандита встретили Рамадаса, который получил на горном плато просветление от самого Рамы и возвращался в мирскую жизнь. Мудрецы спросили, кто он. Ответ был: РамаДас. Мудрецы решили, что этот юноша зря говорит, что является самим Рамой-новоявленным, и решили его испытать. Всем известно, что Рама - непревзойдённый стрелец из лука. Один мудрец предложил Рамадасу попасть стрелой в птицу, которая находилась очень высоко и далеко. Рамадас вскинул свой лук, и птица замертво упала к ногам старцев. Второй старец пожурил Рамадаса, сказав, что Господь Рама никогда бы не отобрал жизнь у существа зазря, ведь он защитник всех живых созданий. Рамадас загоревал, взял тело этой птицы, обратился к Раме со словами, что лучше бы и сам вместо этой птицы погиб, сражённый Его луком; сострадание это было явлено. И тут птица ожила, встрепенулась и улетела. Третий мудрец дал Рамадасу ещё одно имя: Самартха, возвращающий к жизни. И стали все его звать Самартха Рамадас. Современным языком, это притча о первом реаниматологе, да? | | | 16.02.2013, 10:02 | #9 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. | Но в то же самое время в Махабхарате вместе с Бхагаватгитой присутствует и Мокша-Дхарма, которая по объему текста раз в 10 больше Бхагаватгиты. | | | 16.02.2013, 10:05 | #10 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен. | Вообще то настоящим индуистом можно стать только родившись в индуистской семье на територии Индии. Все остальное подделка... | | | 16.02.2013, 09:59 | #11 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? | Это был ответ на утверждение о том, что Мокша является плодом "искаженных версий". Я показал, что это понятие является основополагающим в первоисточниках Индуизма и Буддизма. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:02. |