Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2013, 21:27   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:32   #2
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 02:39   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 03:25   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю...
Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме.
И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили .
Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство.
Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно).
В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения.
Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 03:40   #5
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
И времена Индуизма совершенно не прошли
Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.
А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 04:28   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
И времена Индуизма совершенно не прошли
Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.
А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.
То что Кришнаиты - их ещё Вайшнавами Хинду называют, - строго академически говоря, не имеют статуса конфессиальной религии, это правда. То что Учение Кришны отдельно от Вед не рассматривается, Сказано в самом их Учении прямым текстом неоднократно. То что Упанишады - это самые поздние Веды, это правда, и это не менее актуальные Веды, только их легче многим воспринимать.
Ещё будут Вам Кришнаиты говорить, что якобы они про Мокшу не знают, - скажите им их же Мантру, что Кришна - МАДАНА МОХАНА РАМА.
Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения (примерный перевод, у них может отличаться, но явление Мокша в центре Мантры).
Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 04:41   #7
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения
Освобождение они понимают не по-буддистски. Никаких нирван, растворений и прочих заморочек у них нет. Все, чего они желают - любить Кришну, быть преданными Кришне и служить ему. Вот и все освобождение. Все очень просто и благородно. Растворяются они разве что в джапа-медитации)). И никаких избавлений от круга перерождений у них нет, ибо рождаться преданными Кришны для них благо, и проблемы мировой скорби перед ними не стоит, это самые жизнерадостные люди, каких я когда-либо знал. Ну что мне вам говорить, Леся, вы же и сами это знаете. Нет ничего более далекого от буддизма, чем вайшнавизм. И не зря буддистов изгнали из Индии - в смысле, что буддизм был чужд индуистскому менталитету.
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять.
Батлера не знаю, но объявлять кого-то самозванцем - это как-то не по-индуистски... все-таки индуизм терпим к самым разным сектам. "Дас" - действительно "слуга", мы же говорим сейчас не про эзотерические изыски, а про "народную" религию индуистских масс.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 04:53.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 05:11   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

*Дас* не только *слуга*. Эзотерически это и наместник, и помощник, и воплощение, и предвосхищение, можно сказать.
Настоящий Дас в полном значении - это САМАРТА РАМАДАС.
Есть сказание о том, как три пожилых пандита встретили Рамадаса, который получил на горном плато просветление от самого Рамы и возвращался в мирскую жизнь.
Мудрецы спросили, кто он. Ответ был: РамаДас.
Мудрецы решили, что этот юноша зря говорит, что является самим Рамой-новоявленным, и решили его испытать.
Всем известно, что Рама - непревзойдённый стрелец из лука. Один мудрец предложил Рамадасу попасть стрелой в птицу, которая находилась очень высоко и далеко. Рамадас вскинул свой лук, и птица замертво упала к ногам старцев.
Второй старец пожурил Рамадаса, сказав, что Господь Рама никогда бы не отобрал жизнь у существа зазря, ведь он защитник всех живых созданий. Рамадас загоревал, взял тело этой птицы, обратился к Раме со словами, что лучше бы и сам вместо этой птицы погиб, сражённый Его луком; сострадание это было явлено.
И тут птица ожила, встрепенулась и улетела.
Третий мудрец дал Рамадасу ещё одно имя: Самартха, возвращающий к жизни. И стали все его звать Самартха Рамадас.
Современным языком, это притча о первом реаниматологе, да?
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 10:02   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет.
Но в то же самое время в Махабхарате вместе с Бхагаватгитой присутствует и Мокша-Дхарма, которая по объему текста раз в 10 больше Бхагаватгиты.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 10:05   #10
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.
Вообще то настоящим индуистом можно стать только родившись в индуистской семье на територии Индии. Все остальное подделка...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 09:59   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме?
Это был ответ на утверждение о том, что Мокша является плодом "искаженных версий". Я показал, что это понятие является основополагающим в первоисточниках Индуизма и Буддизма.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Если с вами разговаривали темные... - подтвердить Suny Свободный разговор 85 27.02.2013 07:28
Выставка "От Земли к Звёздам" в Детском центре "Молодая гвардия" г.Одесса Светик Новости Рериховского движения 12 23.07.2012 09:50
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги