| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.02.2013, 09:05 | #1 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Есть и противоположный взгляд. О том, что первично желание помощи всем живым существам, а личное пробуждение - всего лишь средство. Более того, покуда человек желает личного пробуждения он не продвинется. Движение начинается с безличного мотива. | Приводите цитаты из сутр о противоположном взгляде. Вариант, что "есть мнение" не проходит без доводов. Вдобавок пока некое существо жаждет пробуждения, оно таки тоже может двигаться. Шакьямуни тому пример. А вот жажда как раз не дает уйти в нирвану окончательно. Движение может начинаться и с личного мотива вполне себе спокойно. Относительно использования сострадания как метода ,а не цели - есть и в ламримах. | | | 06.02.2013, 09:55 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Есть и противоположный взгляд. О том, что первично желание помощи всем живым существам, а личное пробуждение - всего лишь средство. Более того, покуда человек желает личного пробуждения он не продвинется. Движение начинается с безличного мотива. | Приводите цитаты из сутр о противоположном взгляде. Вариант, что "есть мнение" не проходит без доводов... | Собственно, это отличие мотивациях является основным отличием между Махаяной и Хинояной. На счет мнений, то мне близко мнение того же Берзина, который дает следующее определение: Цитата: Бодхисаттвами называют тех, кто обладает бодхичиттой (byang-sems) – сердцем, полностью посвященным служению другим и достижению просветления для того, чтобы приносить им наибольшую пользу.... | | | | 06.02.2013, 10:04 | #3 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Собственно, это отличие мотивациях является основным отличием между Махаяной и Хинояной. | Собственно в махаяне есть несколько типов мотивации. Например - достичь ради блага других, чтобы потом привести на это уровень. Или достичь вместе с окружающими. Плюс есть обеты бодхисаттвы устремления и вовлечения и пр. В любом случае - приводите сутры. вариантов существует очень много. Особенно в лекциях. В сутрах всё гораздо проще. Цитата: Цитата: Бодхисаттвами называют тех, кто обладает бодхичиттой (byang-sems) – сердцем, полностью посвященным служению другим и достижению просветления для того, чтобы приносить им наибольшую пользу.... | | И ? Берзин вполне может иметь своё мнение. Одна проблема. Пока не достигнуто просветление, бодхисаттва обладает заблуждениями и завесами. Впрочем приводите сутры. Мнения, как уже говорил, не особо интересуют. Кстати термин byang sems по-разному можно трактовать. Это может быть и бодхичитта, а может быть и сперма (это слово и так переводится) Последний раз редактировалось filoleg, 06.02.2013 в 10:07. | | | 06.02.2013, 10:23 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg ? Берзин вполне может иметь своё мнение. Одна проблема. Пока не достигнуто просветление, бодхисаттва обладает заблуждениями и завесами. | Поэтому и существует духовная практика, на которую ученик полагается как на маяк в кромешной тьме. Цитата: Сообщение от filoleg Впрочем приводите сутры. Мнения, как уже говорил, не особо интересуют. | Мне, напротив, мнения интересны. Особенно тех, кто является авторитетом в своей области и реально посвятил жизнь изучению вопроса. Для меня считать, что я самостоятельно могу разобраться в сутрах или других первоисточников подобного рода - было бы довольно самонадеянно. | | | 06.02.2013, 11:19 | #5 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поэтому и существует духовная практика, на которую ученик полагается как на маяк в кромешной тьме. | Вообще-то не только. Ученик полагается на тексты и практику, если точно говорить. В частности - на тексты сутр. Это верно и для хинаяны, и для махаяны, и для ваджраяны. Только одной практики как бы и нет. Есть слушание (и изучение), размышления и только после этого практика. Цитата: Сообщение от filoleg Мне, напротив, мнения интересны. Особенно тех, кто является авторитетом в своей области и реально посвятил жизнь изучению вопроса. | Это только мнение. Также как и "авторитетность". Цитата: Для меня считать, что я самостоятельно могу разобраться в сутрах или других первоисточников подобного рода - было бы довольно самонадеянно. | Зря. Как раз из-за пресловутой "авторитетности" и начинаются проблемы. Тем более что сутры достаточно ясны в большинстве своем. | | | 06.02.2013, 11:28 | #6 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне, напротив, мнения интересны. Особенно тех, кто является авторитетом в своей области и реально посвятил жизнь изучению вопроса. Для меня считать, что я самостоятельно могу разобраться в сутрах или других первоисточников подобного рода - было бы довольно самонадеянно. | Странно... А почему же в таком случае Библию решаетесь читать без мнения библиолога?.. Зачем тогда сметь самим открывать другие Первоисточники?.. | | | 06.02.2013, 12:00 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне, напротив, мнения интересны. Особенно тех, кто является авторитетом в своей области и реально посвятил жизнь изучению вопроса. Для меня считать, что я самостоятельно могу разобраться в сутрах или других первоисточников подобного рода - было бы довольно самонадеянно. | Странно... А почему же в таком случае Библию решаетесь читать без мнения библиолога?.. Зачем тогда сметь самим открывать другие Первоисточники?.. | Вообще-то и с Библией я достаточно большое внимание уделяю мнениям профессиональных переводчиков, историков, источникам по толкованию. Не зная историю, контекст, философскую базу можно что угодно "навычитывать". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 06.02.2013 в 12:11. | | | 06.02.2013, 11:26 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Кстати термин byang sems по-разному можно трактовать. Это может быть и бодхичитта, а может быть и сперма (это слово и так переводится) | Кстати в последнем значении оно и в Калачакра-тантре используется  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.02.2013, 12:01 | #9 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати в последнем значении оно и в Калачакра-тантре используется  | Знаю. У этого слова действительно много значений. а если вспомнить что у слова byang также несколько значений, то согласно тибетской грамматике можно еще получить - чистый ум, очищенный ум, северный ум  Последний раз редактировалось filoleg, 06.02.2013 в 12:04. | | | 06.02.2013, 17:03 | #10 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Ну ты же, добавляя это совсем не обязательное примечание, ожидал, что на него кто-нибудь отреагирует | А вот тут ты пытаешься угадать мои желания и ожидания. Их не было. Была просто констатация факта. Не стоит додумывать то, что не говорится и не ожидается. | | | 06.02.2013, 17:07 | #11 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Чуть не забыл. Ты цитировал кусок из википедии похоже. Толкьо почему опять выборочно и только то, что тебе нравится? Полная цитата оттуда: В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе. Важно отметить, что миряне и мирянки отдельно сангху не составляют. Монахи и монахини могут быть названы Сангхой безотносительно мирян. Собственно говоря, Будда Гаутама подразумевал под сангхой именно бхиккху-сангху. А про четырехчастную сангху взято из ламрима Цонкапы похоже. Вот только незадача есть. Там про неё не говорится. Переводчик ввёл некий термин, отсутствующий в тексте для удобства изложения (если память не изменяет Кугявичус это и в примечаниях написал). Там говорилось не про четырёхчастную сангху, а про четырехчастное окружение. Разница чувствуется? | | | 08.02.2013, 09:50 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Друзья, прошу для личной переписки использовать сервис Личных сообщений. | | | 08.02.2013, 12:23 | #13 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. А еще лучше - просто вернуться к теме. Без всякого синтеза, разговоров про сангху и пр. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 19:49. |